Рабочая программа по информатике для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Тубольская школа

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе:

  1. Авторской программы Угриновича Н.Д. Информатика и ИКТ. Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы /Сост. М.Н.Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год, с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
  2. Кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена
  3. Государственного стандарта основного общего образования по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska9_klass_informatika.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе:

  1. Авторской программы Угриновича Н.Д. Информатика и ИКТ. Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы /Сост. М.Н.Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год, с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
  2. Кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена
  3. Государственного стандарта основного общего образования по информатике

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени основного общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на  изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Изучение информатики и ИКТ  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с   событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Basic ; обучить навыкам работы с системой программирования.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год)

                   Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Widows и Linux.

Программой предусмотрено проведение:

  • Практических работ – 32
  • Проверочных работ – 8
  • Контрольных работ – 6
  • Творческих работ – 3

Изменения, внесенные в программу:

  1. В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Widows. В связи с переходом образовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на её  основе и её прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в образовательном учреждении.
  2. В связи с тем,  что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часа, а не 70 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 часа из резерва времени в отличие от авторской программы.
  3. Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов и практикумов (в несколько уроков) – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
  4. В связи с отсутствием материальной базы для реализации практикума по записи и обработке видеофильма образовавшийся резерв времени отдан на отработку пользовательского навыка работы с компьютерной презентацией.

            Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2009
  2. Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2008.
  3. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7 – 11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;
  4. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM.
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Содержание курса информатики и ИКТ

Общее число часов – 70 часов

Содержание

Практические работы

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)

1.1. Кодирование графической информации        

1.1.1. Пространственная дискретизация

1.1.2. Растровые изображения на экране монитора

1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB        

1.2. Растровая и векторная графика        

1.2.1. Растровая графика

1.2.2. Векторная графика        

1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов        

1.3.1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах        

1.3.2. Инструменты рисования растровых графических редакторов        

1.3.3. Работа с объектами в векторных графических редакторах        

1.3.4. Редактирование изображений и рисунков

1.4. Растровая и векторная анимация        

1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1.6. Цифровое фото и  видео

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации

Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 1.4. Анимация

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации        ( 9 часов)

2.1. Кодирование текстовой информации        

2.2. Создание документов в текстовых редакторах        

2.3. Ввод и редактирование документа        

2.4. Сохранение и печать документов        

2.5. Форматирование документа        

2.5.1. Форматирование символов        

2.5.2. Форматирование абзацев

2.5.3. Нумерованные и маркированные списки

2.6. Таблицы

2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

2.8. Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

3.1. Кодирование числовой информации

3.1.1.  Представление числовой информации с помощью систем счисления

3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

3.1.3. *Двоичное кодирование чисел в компьютере

3.2. Электронные таблицы

3.2.1. Основные параметры электронных таблиц

3.2.2. Основные типы и форматы данных

3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

3.2.4. Встроенные функции

3.3. Построение диаграмм и графиков

3.4. Базы данных в электронных таблицах

3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы

3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (30 часов)

4.1. Алгоритм и его формальное исполнение

4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

4.1.2. Блок-схемы алгоритмов.

4.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером

4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке        

4.2.1. Линейный алгоритм

4.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление»        

4.2.3. Алгоритмическая структура «выбор»

4.2.4. Алгоритмическая структура «цикл»

4.3. Переменные: тип, имя, значение

4.4. Арифметические, строковые и логические выражения

4.5. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

4.7. *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

Глава 5. Моделирование и формализация

5.1. Окружающий мир как иерархическая система        

5.2. Моделирование, формализация, визуализация

5.2.1. Моделирование как метод познания

5.2.2. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей        

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере        

5.4. Построение и исследование физических моделей

5.5. Приближенное решение уравнений

5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ

5.7. Информационные модели управления объектами

Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 4.2. Проект «Переменные»

Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор»        

Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время»

Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов»        

Практическая работа 4.7. Проект «Отметка»        

Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов»

Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш»        

*Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор»        

*Практическая работа 4.11. Проект «Системы координат»        

*Практическая работа 4.12. Проект «Анимация»        

*Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»

Глава 6. Информатизация общества  (4 часа)

6.1. Информационное общество

6.2. Информационная культура

6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Резерв (2 часа)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  9 КЛАССА

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Дата

Вид учебного занятия

Содержание и форма контроля знаний, ОУУН И СД, УУД и т.д.

I четверть

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – (15 часов)

1

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации.

1

Урок изучения нового материала

Осознавать роль информатики и информационных технологий в современном мире. Знать принцип дискретного (цифрового) представления графической информации. Уметь вычислять информационный объем растрового изображения.

Теоретический опрос

2

Кодирование графической информации.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Знать параметры графического режима экрана монитора. Понимать принцип формирования оттенков цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном виде

 Теоретический опрос

3

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации».

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь устанавливать графический режим монитора.

Выполнение практической работы №1

4

Растровая и векторная графика.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Знать отличительные особенности видов графики. Уметь приводить примеры программ для работы с растровой и векторной графикой. Знать основные типы графических файлов.

Теоретический опрос

5

Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Уметь получать растровые изображения при помощи сканера. Уметь сохранять изображение в различных форматах.

Теоретический опрос

6

Практическая работа №2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь редактировать изображения в растровом графическом редакторе

Выполнение практической работы №2

7

Работа с объектами в векторных графических редакторах

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Знать основные операции, характерные для векторных редакторов

Теоретический опрос

8

Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Знать правила редактирования изображений и рисунков в векторном графическом редакторе

Теоретический опрос

9

Практическая работа №3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов, и изменять их параметры

Выполнение практической работы №3

10

Растровая и векторная анимация.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера.

Теоретический опрос

11

Практическая работа №4 Анимация

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Освоить технологию создания компьютерной анимации.

Выполнение практической работы №4

12

Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа  №5 Кодирование и обработка звуковой информации

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука; форматы  звуковых файлов.  Уметь решать задачи на кодирование звуковой информации, оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах

Теоретический опрос. Выполнение практической работы №5

13

Цифровое фото и видео.

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Знать характеристики цифрового фото и видео. Уметь осуществлять захват цифрового фото м видео для создания слайд-щоу

Теоретический опрос. Выполнение практической работы №6

14

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать принципы кодирования графической и мультимедийной информации

Теоретический опрос

15

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации»

1

Урок проверки и оценки знаний

Понимать принципы кодирования графической и звуковой информации

Тестирование. Контрольная работа №1

Кодирование и обработка текстовой информации – (3 часа)

16

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №7

Кодирование текстовой информации.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Знать принципы кодирования текстовой информации. Уметь кодировать текстовую информацию

Теоретический опрос. Выполнение практической работы №7

17

Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.

Практическая работа №8 Вставка в документ формул

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Знать  способы создания и редактирования текстовых документов. Уметь создавать и редактировать текстовые документы, вставлять формулы в документ, сохранять и печатать документы

Теоретический опрос. Выполнение практической работы №8

18

Форматирование документа .

Практическая работа №9

Форматирование символов и абзацев

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Знать правила форматирования документа. Уметь осуществлять форматирование символов и абзацев

Теоретический опрос. Выполнение практической работы №9

II четверть

Кодирование и обработка текстовой информации – (6 часов)

19

Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Понимать возможность структурирования текста при помощи списков. Знать способы включения в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов

Теоретический опрос

20

Практическая работа №10

Создание и форматирование списков.

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь создавать в текстовом документе списки и осуществлять их форматирование

Выполнение практической работы №10

21

Таблицы.

Практическая работа №11

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Знать назначение таблиц, способы вставки таблиц в текстовый документ. Уметь создавать, вставлять в текстовый документ таблицы, осуществлять её форматирование и заполнение данными

Выполнение практической работы №11

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа №12

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Понимать назначение компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов. Уметь переводить тексты с помощью компьютерных словарей

Выполнение практической работы №12

23

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Понимать назначение систем оптического распознавания документов. Уметь сканировать  и распознавать бумажный текстовый документ

Выполнение практической работы №13

24

Контрольная работа №2. Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

Урок проверки и оценки знаний.

Уметь создавать и редактировать текстовые документы, вставлять формулы в документ, сохранять и печатать документы; создавать, вставлять в текстовый документ таблицу, осуществлять её форматирование и заполнение данными; переводить тексты с помощью компьютерных словарей; сканировать  и распознавать бумажный текстовый документ

Контрольная работа №2. Зачетная практическая работа

Кодирование и обработка числовой информации – (8 часов)

25

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа №14.

Перевод чисел из одной системы

счисления в другую с помощью калькулятора.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Иметь представление о системах счисления, используемых в компьютере.  Уметь переводить из одной системы счисления в другую. Уметь использовать программу Калькулятор для работы в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Выполнение практической работы №14. Решение задач

26

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Уметь производить арифметические операции в любой позиционной системе счисления. Иметь представление о хранении в памяти положительных и отрицательных чисел с фиксированной и плавающей запятой.

Решение задач

27

Электронные таблицы. Основные типы данных.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Понимать назначение электронных таблиц. Иметь представление о форматах данных, используемых в ячейках таблиц. Понимать различие между форматами «число», «текст», «формула». Уметь заполнять, редактировать и форматировать таблицы данных.

Теоретический опрос

28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Иметь представление об адресации в формулах, называть основные виды адресации. Уметь применять различные виды адресации.

Теоретический опрос

29

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

Урок закрепления новых знаний и способов деятельности.

Уметь использовать абсолютные, относительные и смешанные ссылки для решения задач в электронных таблицах.

Проверочная работа

30

Практическая работа №15

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Уметь использовать абсолютные, относительные и смешанные ссылки для решения задач в электронных таблицах.

Выполнение практической работы №15

31

Встроенные функции.

Практическая работа №16

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Иметь представление о возможностях вычислений при помощи встроенных функций. Уметь выполнять вычисления при помощи встроенных функций, использовать для ввода Мастер функций. Уметь выполнять вычисления при помощи встроенных функций, использовать для ввода Мастер функций; использовать относительную и абсолютную адресацию в ячейках.

Выполнение практической работы №16

32

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практическая работа №17.
Построение диаграмм различных типов.

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных. Называть виды диаграмм. Уметь строить диаграммы различных видов при помощи Мастера диаграмм.

Выполнение практической работы №17

III четверть

Кодирование и обработка числовой информации – (2 часа)

33

Базы данных в электронных таблицах.

Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Иметь представление о базах данных и системах управления базами данных. Уметь осуществлять в электронных таблицах сортировку данных  выделенном столбце, вложенную сортировку записей базы данных по нескольким столбцам и поиск данных.

Выполнение практической работы №18

34

Контрольная работа №3

Кодирование и обработка числовой информации.

1

Урок проверки и оценки знаний.

Применять навыки обработки числовых данных, форматирования таблиц и использования функций (в том числе логических) в среде электронных таблиц.

Тестирование. Контрольная работа №3

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования –(18 часов)

35

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Иметь представление об алгоритме и исполнителях алгоритмов. Уметь называть свойства алгоритма, приводить примеры алгоритмов в жизни человека.

Теоретический опрос

36

Основы объектно-ориентированного визуального программирования  на языке Visual Basic

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Иметь представление о среде объектно-ориентированного программирования.

Уметь размещать на форме элементы, изменять их расположение и размер; устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов.

Письменный опрос

37

Практическая работа № 19 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь размещать на форме элементы, изменять их расположение и размер; устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов

Выполнение практической работы №19

38

Переменная: тип, имя, значение

Практическая работа №20

Проект «Переменные»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Называть основные типы переменных. Уметь объявлять переменные и присваивать им значения.

Выполнение практической работы №20

39

Арифметические, строковые и логические  выражения

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций; правила записи строковых констант, строковых выражений;  правила записи логических выражений

Теоретический опрос

40

Практическая работа №21 Проект «Строковый калькулятор»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь применять арифметические, строковые и логические выражения для выполнения проекта строковый калькулятор.

Выполнение практической работы №21

41

Функции  в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.

Практическая работа № 22

«Дата и время»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Понимать назначение встроенных функций. Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения. Уметь вызывать функцию.  Уметь применять функции даты и времени в программном коде.

Выполнение практической работы №22

42

Линейный алгоритм

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Знать структуру линейного алгоритма.  Уметь разрабатывать линейный алгоритм решения математических задач.

Теоретический опрос

43

Практическая работа № 23

Проект « Калькулятор»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций. Уметь разрабатывать линейный алгоритм для решения математических задач

Выполнение практической работы №23

44

Алгоритмическая структура «Ветвление»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Знать структуру алгоритмической конструкции ветвление .

Письменный опрос. Тестирование

45

Практическая работа №  24 Проект «Сравнение кодов символов»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор ветвления. Уметь применять оператор ветвления в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Выполнение практической работы №24

46

Алгоритмическая структура «Выбор»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Знать структуру алгоритмической конструкции выбор

Письменный опрос. Тестирование

47

Практическая работа № 25

Проект «Отметка»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор выбор. Уметь применять оператор выбора в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Выполнение практической работы №25

48

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Знать структуру алгоритмической конструкции: повторение. Иметь представление о видах алгоритмических структур цикл (цикл со счетчиком, цикл по условию).

Письменный опрос. Тестирование

49

Алгоритмическая структура «Цикл»

Практическая работа № 26

Проект «Коды символов»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь разрабатывать алгоритм, содержащий оператор цикла. Уметь применять оператор цикла со счетчиком в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Выполнение практической работы №26

50

Практическая работа №27

Проект «Слово-перевертыш»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь применять оператор цикла с предусловием в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Выполнение практической работы №27

51

Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Уметь выводить графические примитивы в область рисования. Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов.

Письменный опрос. Тестирование.

52

Практическая работа № 28

Проект «Графический редактор»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь выводить графические примитивы в область рисования. Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов.

Выполнение практической работы №28

IV четверть

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования –(2 часа)

53

Основы объектно-ориентированного программирования

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать основные понятия, изученные алгоритмы. Уметь разрабатывать программы на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic

Самостоятельная работа по вариантам

54

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»

1

Урок проверки и оценки знаний

Уметь применять изученные операторы в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Тестирование. Контрольная работа №4

Моделирование и формализация (10 часов)

55

Моделирование, формализация, визуализация.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Иметь представление о моделировании как методе познания. Уметь приводить примеры использования моделей окружающего мира.

Теоретический опрос

56

Материальные и информационные модели

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Иметь представление о материальных и информационных моделях. Уметь приводить примеры различных моделей в жизни и учебной деятельности.

Теоретический опрос

57

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере. Уметь строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических объектов.

Письменный опрос

58

Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Иметь представление о построении и исследовании физических моделей. Уметь создавать компьютерную модель движения на языке объектно-ориентированного программирования.

Выполнение практической работы №29

59

Приближенное решение уравнений .Практическая работа № 30 Графическое решение уравнения

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Иметь представление о приближенном решении уравнений с помощью компьютера. Уметь создавать компьютерную модель решения уравнений.

Выполнение практической работы №30

60

Построение геометрических моделей

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Иметь представление о геометрических моделях. Уметь создавать геометрические модели

Теоретический опрос

61

Экспертные модели распознавания химических веществ.

Практическая работа №31 Распознавание удобрений

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Иметь представление об экспертных моделях распознавания химических элементов. Уметь создавать компьютерную модель экспертных систем.

Выполнение практической работы №31

62

Геоинформационные модели.

Практическая работа № 32

Проект «Модели систем управления»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Иметь представление о геоинформационных моделях. Уметь создавать компьютерную модель систем управления без обратной связи.

Выполнение практической работы №32

63

Информационные модели управления объектами

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Иметь представление об информационных моделях управления объектами. Уметь создавать информационную модель управления объектами

Теоретический опрос

64

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

1

Урок проверки и оценки знаний

Знать виды моделей. Уметь создавать различные виды моделей управления объектами с помощью систем объектно-ориентированного программирования.

Тестирование. Контрольная работа №5

Информатизация общества (3 часа)

65

Информационное общество

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Иметь представление об информационном обществе. Знать юридические и этические нормы в сфере информационных и коммуникационных технологий.

Беседа. Теоретический опрос. Доклад

66

Информационная культура

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Иметь представление об информационной культуре.

Беседа. Теоретический опрос. Доклад

67

Итоговая контрольная работа

1

Урок проверки и оценки знаний и умений

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Тестирование. Контрольная практическая работа

68

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Иметь представление о перспективах развития ИКТ.

Реферат

Итого по программе:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...