Рабочая программа 5 класс Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему

Грицюк Оксана Владимировна

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа58.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________ Ю.П. Анохин

«____» сентября 2013

«____» января 2014

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР_____________ И.В. Ретивова

«____» сентября 2013

«____» января 2014

ПРОВЕРЕНО

Рук. МО_____________ О.В. Сырица

«____» сентября 2013

«____» января 2014

Рабочая программа

на 2013-2014 учебный год

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5

Учитель: Грицюк Оксана Владимировна, 2 квалификационная категория

Пояснительная записка

Рабочая учебная  программа по информатике на 2013-2014 учебный год в 5 классе составлена на основе:

1. Авторской программы Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова  «Информационные технологии и ИКТ»   для 5-7 классов основной общеобразовательной средней школы». М.: Бином 2011 год.

2. Программы МБОУ СОШ №6 «Реализация федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в части формирования и развития ОУУН на 2011-2014 годы».

Место предмета в решении общих целей и задач:

          Учебная  программа МБОУ СОШ №6 отводит 35 часов, по 1 часу в неделю. В  программу внесены следующие изменения. Выделен  1 час на тему «Информация вокруг нас» за счет сокращения резерва на 1 час. Часы резерва планируется использовать для повторения пройденного материала.

             Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах  является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в  5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формировать представление о мире профессий, формировать трудолюбие, сознательное и добросовестное отношение к труду, организованность, дисциплинированность.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

        В ходе преподавания информатике в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:

Познавательной деятельности: определение структуры объекта познания,  определение отношений между частями целого, познание окружающего мира с помощью наблюдения, измерения, опыта, определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному предложенному основанию, критерию, самостоятельное выполнение творческих работ, участие в проектной деятельности

Информационно-коммуникативной деятельности:  адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в развернутом виде, владение монологической и диалогической речью,  приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, составление плана, отражение в устной речи результатов своей деятельности, использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (энциклопедии, словари и др).

Рефлексивной деятельности:  самостоятельная организация учебной деятельности (постанова цели, планирование), владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий, оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния, соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни, владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных норм, эстетических ценностей.

На протяжении изучения курса информатики предполагается отработка специальных умений, навыков и способов деятельности:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятие «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;

Уметь:

  •  кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск; уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков; уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

В ходе изучения курса информатики учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:

Учебно-познавательная – (совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логический, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. В рамках данной компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности ученика: умение отличать факты от домыслов. Владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания)

Информационная– (формируют умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать, преобразовывать информацию, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах, а также в окружающем мире)

Коммуникативная – ( Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию).

Личностного самосовершенствования – (Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах, что выражается в развитии необходимых личностных качеств,  культуры мышления и поведения).

 а также использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов.

Для реализации данной программы используются следующие формы контроля знаний, умений и навыков:

  • текущий контроль в виде: устных ответов учащихся, самостоятельных и  проверочных работ, тестов;
  • тематический контроль в форме контрольных работ и практических работ;
  • итоговый контроль в форме контрольной работы.

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

Количество

Предполагаемые сроки прохождения

практических/ лабораторных/

контрольных работ

Компьютер для начинающих

8

1

2.09 -26.10

Информация вокруг нас

7

28.10 – 28.12

Информационные технологии

18

5

1

09.01 – 31.05

Резерв

2

19 - 24  мая

26 - 31  мая

Итого

35

6

1

График

выполнения контрольных работ и практической части программы

Четверть

Кол-во часов практических/ лабораторных/

Количество контрольных работ

1

1

2

3

4

4

1

1

Контроль уровня обученности.  Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Важным моментом учебно-воспитательного процесса как для учителя, так и для ученика является контроль знаний. Контроль – составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, а ученикам – получение информации о своих успехах. В соответствии с Положением о проведении аттестации МБОУ СОШ № 6 (утверждено приказом по ОУ от 30.092009 № 365) используется традиционная пятибалльная система оценивания учащихся. Кроме того, с учетом предметных особенностей используется на основе авторской программы Л. Босова отметки выставляются следующим образом.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и ИКТ:

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос.

Оценка ответов учащихся:

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированности основных умений и навыков.

оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого.

Для письменных работ учащихся:

оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-программное обеспечение: 

  1. Авторская программа Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова «Информационные технологии и ИКТ» для 5-7 классов общеобразовательной средней школы». М.: Бином 2011 год.
  2. Программа МБОУ СОШ №6 «Реализация федерального компонента государственного стандарта общего образования в части формирования и развития ОУУН на 2011-2014 годы».

Учебно-теоретическое обеспечение:

Литература для учащихся:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Литература для учителя:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Учебно-практическое:

Литература для учащихся:

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Литература для учителя:

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Календарно-тематический план по предмету «Информатика и ИКТ»

на 2013-2014 уч. год

5 класс

( 1 учебный час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Практическая часть

Планируемые результаты обучения (ЗУН)

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая

I полугодие / I четверть

Компьютер для начинающих (8 часов)

Учебно-воспитательные задачи:

  • сформировать понятие об информации и ее свойствах;
  • выработать умение различать виды информации и способы восприятия и представления информации человеком;
  • сформировать представление об компьютере с точки зрения этапов обработки информации;
  • осознание учащимися специфических моментов и особенностей некоторых профессий.

Способствовать формированию 

  • рефлексивной (умений и навыков, опыта учебной информационно-творческой деятельности, освоение компьютерных знаний),
  • информационно - коммуникативной (умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач).

 Инструктаж по ТБ. Информация-Компьютер - Информация.

Теория.

Инструктаж по ТБ, пожарной безопасности, электробезопасности, правила поведения в кабинете Информатика. Информация.

Компьютер.

Практика. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Учащиеся должны иметь представление о: 

  • науке информатике.

Учащиеся должны знать: 

  • правила техники безопасности;
  • понятие информации;
  • основные виды информации;

Учащиеся должны понимать:

  • назначение устройств ПК.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации разных видов.  

3

сентября

Как устроен компьютер.

Теория.

Основные устройства ПК, их функции и взаимосвязь в процессе работы ПК.

Практика.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Учащиеся должны знать: 

  • основные устройства ПК;
  • функции и взаимосвязь основных устройств ПК в процессе работы.

10

сентября

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. 

Теория.

Монитор, клавиатура, мышь, память.

Практика.

 «Знакомство с клавиатурой».

Учащиеся должны иметь представление о: 

  • сканировании информации;

Учащиеся должны знать:

  • основные устройства ввода информации;

Учащиеся должны уметь:

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мышки.

17

сентября

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Теория.

Принцип расположения букв на клавиатуре; правила квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.

Практика.

Клавиатурный тренажер.

Учащиеся должны иметь представление об: 

  • как вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры,

Учащиеся должны знать: 

  • принцип расположения букв на клавиатуре.

24

сентября

Программы и файлы.

Теория.

Представление о программном обеспечении компьютера;

Ввести на интуитивном уровне понятие файла.

Учащиеся должны знать: 

  • понятие программа, файл, папка.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать, переименовывать, удалять, копировать файлы и папки.

1 октября

Рабочий стол. Управление  мыши.

Теория.

Рабочий стол, значок, ярлык, кнопка.

Знакомство с профессией   создатель

Практика.

«Осваиваем  мышь».

Учащиеся должны знать: 

  • Основные объекты Рабочего стола.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с объектами Корзина, Мой компьютер, Панель  задач, Кнопка Пуск, Главное меню.

8  октября

Главное меню. Запуск программ.

П.Р.№1 по теме: «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Теория.

Меню, главное меню, окно, элементы окна.

Учащиеся должны знать: 

  • основные объекты Рабочего стола.

Учащиеся должны уметь:

  • решать информационные задачи.

Учащиеся должны уметь: 

  • обрабатывать информацию (систематизировать, искать).

15  октября

 Управление компьютером с помощью меню.

Теория.

Раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления.

Практика.

«Управляем  компьютером с помощью меню».

Учащиеся должны иметь представление об: 

  • моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запуск программы из меню Пуск;

Учащиеся должны знать: 

  • Понятие информация.
  • основные устройства хранения информации;

Учащиеся должны уметь:

  • определять на примерах действия с информацией.
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мышки.

22  октября

Информация вокруг нас (7 часов).

Учебно-воспитательные задачи:

  • познакомить  учащихся с кодированием числовой, графической и текстовой информации;
  • сформировать представление  об информационных объектах системной среды Windows;
  • средствами предмета способствовать осознанию труда как человеческой и общественной ценности или сформировать положительное отношение к труду.

Способствовать формированию 

  • рефлексивной (оценивание процесса и результата собственной информационной  деятельности; самостоятельная деятельность);
  • информационно- коммуникативной (технические навыки сохранения, удаления, копирования информации (разные вида сортировки, фильтры, запросы, проектирование базы данных).

  1. 9

Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации.

Теория.

Информация, оперативная память, внешняя память, носитель информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск.

Практика.

Клавиатурный тренажёр в режиме ввода.

Учащиеся должны иметь представление об: 

  • Основных действиях с информацией.

Учащиеся должны знать: 

  • основные информационные процессы.

Учащиеся должны уметь:

  • определять на примерах действия с информацией.

29 октября

II четверть

  1. 1

Передача информации.

Теория.

источник информации, приемник информации.

Практика.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Учащиеся должны уметь:

  • определять источник, приемник информации, канал связи.

12 ноября

  1. 1

Кодирование информации.

Теория.

Условный знак, код, кодирование.

Учащиеся должны иметь представление о: 

  • правилах кодирования информации;

Учащиеся должны знать: 

  • основные приёмы кодирования, декодирования информации.

19 ноября

  1. 1

Формы представления информации. Метод координат.

Теория.

Код, кодирование, графический, числовой и символьный способы кодирования.

Практика.

Игра «Морской бой».

Учащиеся должны иметь представление о: 

  • системе координат

Учащиеся должны уметь:

  • определять координату точки;
  • отмечать координаты точки на системе координат.

26 ноября

  1. 1

Текст как форма представления информации.

Теория.

Текст.

Учащиеся должны иметь представление о: 

  • текстовом редакторе.

Учащиеся должны знать: 

  • понятие текст

Учащиеся должны уметь:

  • определять, передавать, преобразовывать текстовую информацию.

3 декабря

  1. 1

Табличная форма представления информации.

Теория.

Таблица, графа и строка таблицы.

Учащиеся должны знать: 

  • основные элементы таблицы.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать таблицу.
  • преобразовывать текстовую информацию в табличный вид.

10 декабря

  1. 1

Наглядные формы представления информации.

Теория.

Схема, диаграмма

Учащиеся должны иметь представление о:

  • наглядных формах представления информации;

Учащиеся должны уметь:

  • строить столбчатую диаграмму.

17 декабря

  1. 1

Обработка информации.

Теория.

Информация, обработка информации.

Практика:

«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Учащиеся должны уметь:

решать информационные задачи.

24 декабря


№ п/п

Тема урока

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Практическая часть

Планируемые результаты обучения (ЗУН)

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая

II полугодие

Информационные технологии (18 часов).

Учебно-воспитательные задачи:

  • познакомить учащихся термином «обработка информации»;
  • сформулировать представление о среде текстового и графического процессора;
  • использовать возможности предмета для осознания учащимися типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста.

Способствовать формированию 

  • рефлексивной (оценивание процесса и результата собственной информационной  деятельности; самостоятельная деятельность),
  • информационно - коммуникативной (технические навыки сохранения, удаления, копирования информации(разные вида сортировки, фильтры, запросы, проектирование базы данных).

17

Инструктаж по ТБ.

Обработка текстовой информации.

Теория.

Текстовый редактор, текстовый процессор, документ.

Практика.

 «Вводим текст».

Учащиеся должны знать: 

  • понятие сортировки информации

Учащиеся должны уметь:

  • систематизировать информацию по заданному условию;
  • искать информацию по заданному условию;
  • кодировать информацию.

18

Обработка текстовой информации.

Теория.

Редактирование, вставка, замена, удаление.

Практика.

 «Редактируем текст».

Учащиеся должны уметь:

  • определять входную, выходную информацию;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам;
  • преобразовывать информацию путем рассуждения.

19

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Теория.

Фрагмент, буфер.

Практика.

«Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5).

Учащиеся должны знать: 

  • правила ввода и редактирование текста;

Учащиеся должны уметь:

  • вводить и редактировать текст.

20

Редактирование текста. Поиск информации. П.Р.№2 по теме: «Работаем с фрагментами текста».

Теория.

Редактирование, поиск, замена.

Учащиеся должны знать: 

  • основные правила набора, редактирования и форматирования текста.

Учащиеся должны уметь:

  • вводить, редактировать и форматировать текст по заданному образцу

21

Изменение  формы  представления информации. Систематизация информации.

Теория.

Информация, обработка информации, сортировка.

Учащиеся должны знать: 

  • понятие сортировки информации

Учащиеся должны уметь:

  • систематизировать информацию по заданному условию;
  • искать информацию по заданному условию;
  • кодировать информацию

22

Форматирование - изменение формы представления информации. 

П.Р. №3 по теме: «Форматируем текст».

Теория.

Форматирование, выравнивание, шрифт, начертание.

Учащиеся должны знать: 

  • понятие сортировки информации

Учащиеся должны уметь:

  • систематизировать информацию по заданному условию;
  • искать информацию по заданному условию;

кодировать информацию

23

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

Теория.

Компьютерная графика, графический редактор.

 

Практика.

«Знакомимся с инструментами графического редактора».

Учащиеся должны иметь представление о: 

  • видах компьютерной графики;

Учащиеся должны уметь: 

  • использовать инструменты графического редактора для создания и редактирования изображений.

24

Инструменты графического редактора.

Теория.

Обработка информации, граф. редактор, инструменты.

Практика.

«Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5).

Учащиеся должны уметь:

  • форматировать текст.

25

Обработка графической информации.

П.Р.№4 по теме: «Начинаем рисовать».

Теория.

Обработка информации, сканер.

Учащиеся должны иметь представление о: 

  • работе буфера обмена;

Учащиеся должны знать: 

  • правила копирования, перемещения фрагмента изображения;

Учащиеся должны уметь:

  • работать с фрагментами графической информации.

26

Обработка текстовой и графической информации.

П.Р.№5 по теме: «Создаем комбинированные документы».

Теория.

Текстовый процессор, граф. редактор, комбинированный документ.

Учащиеся должны иметь представление о: 

  • работе на принтере;

Учащиеся должны уметь:

  • распечатывать текстовый документ.

IV четверть

27

Преобразование информации по заданным правилам.

Теория.

Входная и выходная информация.

 Практика.

«Выполняем  вычисления с помощью приложения Калькулятор». (часть 2)

Учащиеся должны уметь:

  • определять входную, выходную информацию;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам;
  • преобразовывать информацию путем рассуждения.

28

Преобразование информации путем рассуждений.

Теория.

Логические рассуждения

Практика.

«Работаем с графическими фрагментами».

Учащиеся должны иметь представление о:

  • работе буфера обмена;

Учащиеся должны знать: 

  • правила копирования, перемещения фрагмента изображения;

Учащиеся должны уметь:

  • работать с фрагментами графической информации.

29

Разработка плана действий и его запись.

Теория.

План действий. Знакомство с профессией товаровед, учитель, строитель

Практика.

Логическая игра «Переливашки».

Учащиеся должны уметь: 

  • использовать инструменты графического редактора для создания и редактирования изображений.

30

Разработка плана действий и его запись.

Теория.

План действий.

Практика.

Логическая игра «Переливашки».

Учащиеся должны уметь: 

  • использовать инструменты графического редактора для создания и редактирования изображений.

31

Создание движущихся изображений.

П.Р. № 6 по теме: «Анимация».

Теория.

Анимация, ее настройка.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать анимированные изображения.

32

Контрольная работа №1 по теме: «Создание движущихся изображений».

Теория.

Сюжет, видео-сюжет.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать текстовые, графические объекты,
  • внедрять объекты в другие программы.
  • создавать анимированные изображения.

33

Итоговый мини-проект.

Практика.

 «Анимация. Сюжет на свободную тему».

Учащиеся должны уметь:

  • создавать текстовые, графические, анимированные объекты.

34

Повторение по теме «Информационные технологии».

резерв

35

Повторение по теме «Информационные технологии».

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС...

Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...

Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс

Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс...

Рабочая программа по информатике (УМК Босова) 2022 г.

предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (го дам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематиче...