Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс Босова Л.Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) по теме

Панова Ольга Александровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс Босова Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_listpoyasnitelnaya_zapiska.docx27.13 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_6_kl.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сеченовская средняя общеобразовательная школа

                                                                        

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

6-е классы

П О  И Н Ф О Р М А Т И К Е

Год разработки 2013

Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: Ил. – (Программы и планирование). Программа курса «информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова). 

                                                                                         Учитель:

                                                                                        Панова

                                                                                Ольга Александровна

                                                                                        первая

                                                                                        (квалификация)

село Сеченово, 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 6-х классов составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Состав УМК:

  1. учебник Информатика 6 класс (автор Л.Босова)
  2. рабочая тетрадь
  3. ЦОР с интерактивными тестами
  4. плакаты
  5. методическое пособие Уроки информатики в 5-7 классах под редакцией Л.Босовой

Учебник и другие элементы УМК реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области “Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика и ИКТ”. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. В соответствии с учебным планом школы на 2011-2012 учебный год для изучения пропедевтического курса информатики  и ИКТ в 6-х классах выделено 1 ч/нед., что составляет 35 учебных часов в год.

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Контрольные работы

I

Компьютер и информация

8

1

I I

Компьютер и информация

4

2

Человек и информация

4

I I I

Человек и информация

8

1

Алгоритмы и исполнители

2

2

IV

Алгоритмы и исполнители

8

Соответствие содержания программы обязательному минимуму содержания образования

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.

В результате изучения информатики в пятом классе школьники должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь  переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Цели обучения информатике в шестом классе:

  1. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  2. формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
  3. усиление культурологической составляющей школьного образования;
  4. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  5. развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.) Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого.

Задачи:

В шестом классе решаются следующие задачи обучения информатике и ИКТ:

  • развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (сбор, хранение, обработка, передача, классификация, кодирование в процессе выполнения учебных задач);
  • формирование основополагающих понятий информатики, таких как: «файл», «папка», «единицы измерения информации», «понятие», «суждение», «умозаключение», «исполнитель», «алгоритм»  др.;
  • формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики на последующих ступенях обучения, но и для успешного усвоения учебного материала по всем предметам в средней школе.

Определение образовательных технологий и измерителей (заданий, учебных достижений обучающихся)

В 6-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, проводится объяснение в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее и личностное значение.

Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Тест состоит из отдельных заданий, к которым следует отнести:

  1. задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных;
  2. задания с открытым ответом;
  3. задания на установление соответствия;
  4. задание на установление правильной последовательности.

Школьникам объясняются критерии оценивания:

  • за каждый правильный ответ начисляется один балл;
  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в один балл;
  • за вопрос, оставленный без ответа, ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиваться вдумчивого отношения к тестированию, формировать навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.

Выставление оценок осуществляется с учетом общепринятых соотношений: 50 – 70% - «3»; 71 – 85% - «4»; 86 – 100 – «5».

Учитывая индивидуальные особенности ряда учащихся, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, а также эти требования могут быть снижены.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Номер урока

Тема урока

Оборудование

По плану

По факту

Примечание

I четверть

Раздел программы Компьютер и информация (8 ч)

6 «в»

6 «в»

6 «г»

1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

  • Учебник, §1.1
  • Р.Т. стр.3 №1,2;
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК,
  • письменные принадлежности,
  • программа «Клавиатурный тренажер»

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;

презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

2.

Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками

  • Учебник §1.2.
  • Р.Т. стр. 4 – 9 №4 - 10  
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК,
  • письменные принадлежности,
  • П/р №1

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки»

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1)

  • Учебник§1.3(введение) ,
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК,
  • письменные принадлежности,
  • П/р №2 задание 1

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc

4.

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (задание 2)

  • Учебник §1.3 (1ч),
  • Р.Т. стр.9 №11 - 17
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК,
  • письменные принадлежности.

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

  • Учебник §1.3 (1),
  • Р.Т. стр. 12 №18 - 20,
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК,

письменные принадлежности.

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 1)

6.

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1)

  • Учебник §1.3 (2)
  • Р.Т. стр. 17 №24 - 35
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК,
  • письменные принадлежности

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2)

7.

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2)

  • Учебник§1.3 (2) ,
  • Р.Т. стр. 23 №30 - 35
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК,
  • письменные принадлежности,

таблицы, плакаты индивидуальные карточки.

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2); файл Заготовка.doc

8.

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

Текст контрольной  практической работы

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

II четверть

Раздел программы компьютер и информация (4 ч)

9.

Растровое кодирование графической информации.

  • Учебник §, 1.3(3).
  • Р.Т. стр.14 № 21, стр.29 №37 - 39
  •  таблицы, плакаты индивидуальные карточки
  • письменные принадлежности;
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК,

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp

10.

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4.

  • Учебник §1.3(3),
  • Р.Т. стр.32 №40 - 41
  •  таблицы, плакаты индивидуальные карточки
  • письменные принадлежности;
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК.

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»  (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

11.

Единицы измерения информации. Практическая работа №5.

  • Учебник  §1. 4,
  • Р.Т.  стр.35 №42 - 44
  • таблицы, плакаты, индивидуальные карточки с тестами, заготовка с вопросами
  • письменные принадлежности
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

12.

Контрольная работа.

Информация и знания. Практическая работа №6 (задания 1-2)

  • Учебник §2.1
  • Р.Т. стр. 39 №1 - 6,
  • таблицы, плакаты, индивидуальные карточки с тестами, заготовка с вопросами
  • письменные принадлежности
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК.

Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc;

Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

Раздел программы человек и информация (4 ч)

13.

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4)

  • Учебник §2.2,

Р.Т. стр. 41 №7

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

14.

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7

  • Учебник §2.3 (введение)
  • Р.Т.  стр. 44 №10 - 13
  • таблицы, плакаты, индивидуальные карточки с тестами, заготовка с вопросами
  • письменные принадлежности
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

15.

Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания1-2)

  • Учебник §2.3 (1)
  • Р.Т. стр. 46 №14 - 18
  • таблицы, плакаты, индивидуальные карточки
  • письменные принадлежности

мультимедиа проектор, демонстрационный ПК.

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

16.

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

  • Учебник П/р №4 - 8
  • Р.Т. №1,
  • письменные принадлежности
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК,
  • презентация к уроку

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

III четверть

Раздел программы человек и информация (8 ч)

17.

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (задания 3 - 5)

  • Учебник, §2.2 (стр. 42-44)
  • Р.Т. №21, №22 – стр. 50-51
  • таблицы, плакаты, индивидуальные карточки с заданиями, карточки с тестами
  • письменные принадлежности
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК,

Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 (задания 1-3)

  • Учебник, §2.3 (45-48)
  • Р.Т. №23-стр. 52, №27-стр.59-60.
  • таблицы, плакаты, индивидуальные карточки с заданиями,
  • письменные принадлежности,
  • мультимедиа проектор, демонстрационный ПК,
  • презентация к уроку

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (задания  4-7)

  • Учебник, §2.3 (48-50)
  • Р.Т. №26-стр.57-58, №31-стр.64

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

20.

Определение понятия. Практическая работа №10 (задания           1-3)

  • Учебник, §2.3 (51-53)
  • Р.Т. №32-стр.64-65.

Презентация «Понятие»

21.

Классификация. Практическая работа №10 (Задания 1-3)

  • Учебник, §2.3 (54-55), задание №3 на стр. 55 учебника

Р.Т. №29-стр.62.

22.

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 1-3)

  • Учебник, §2.4

Р.Т. №1, №№34-35-стр.67-72.

Презентация «Суждение»; файл Домик.doc

23.

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 4-6)

  • Учебник, §2.4

Р.Т. №36-38-стр. 73-74, подготовка к выполнению практической работы №11.

Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc

24.

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12.

  • Учебник, §3.1.

Р.Т. №1-3-стр.75-76, №6-стр.78.

Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml;

файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

Раздел программы

Алгоритмы и исполнители (2 ч)

25.

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

  • Учебник, §3.2.

Р.Т. №№7-10-стр.79-80.

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

Практические работы №№8-9.

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

IV четверть

Раздел программы

Алгоритмы и исполнители (8 ч)

27-28.

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12.

  • Учебник, §3.4 (стр.73).

Р.Т. №27-стр.98 (первый урок) №28-стр.98(второй урок). подобрать четверостишия о временах года.

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

29-30.

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13.

  • Учебник, §3.4 (стр.74-76).

Р.Т. №№34-35-стр.102-103 (первый урок) №40-стр.108, №42-стр. 109 (второй урок).

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

31-32.

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14.

  • Учебник, §3.4 (стр.76-77).

Р.Т. №44-стр.110-111 (первый урок) №№45-46-стр.112-113 (второй урок).

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

33.

Контрольная работа.

Систематизация информации.

Практическая работа №15.

§1.2

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

34.

Резерв учебного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 5-7 классы Босова

Рабочая программа по информатике 5-7 классы по учебнику Л.Л.Босова (1 час в неделю)...

рабочая программа по информатике 5-7 класс Босова

В архиве содержаться: пояснительная записка, КТП отдельно на каждый класс...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс Босова

Программа на 35 недель, по 1 часу в неделю...

Рабочая программа по информатике 5-7 класс (Босова)

Рабочая программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. С учетом Федерального Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом МО РФ № 1089 от ...

Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....

Рабочая программа по информатике_5-6 классы_Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике_5-6 классы_Босова Л.Л....

Рабочая программа по информатике_7-9 классы_Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике_7-9 классы_Босова Л.Л....