Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Угринович Н.Д.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме

Панова Ольга Александровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Угринович Н.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_listpoyasnitelnaya_zapiska.docx33.42 КБ
Файл ktp8.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сеченовская средняя общеобразовательная школа

                                                                        

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

8-е классы

П О  И Н Ф О Р М А Т И К Е

Год разработки 2013

Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: Ил. – (Программы и планирование).  Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). (Н.Д. Угринович).

                                                                                

Учитель:

                                                                                        Панова

                                                                                Ольга Александровна

                                                                                        первая

                                                                                        (квалификация)

село Сеченово, 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.  Москва, БИНОМ.  Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). (Н.Д. Угринович). По программе на данный курс отводится 1 час в неделю, итого 34 часа.  

Цель:

  1. Рассмотреть и отработать теоретические и практические навыки по теме «Коммуникационные технологии».

Задачи:

  • Освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к
  • полученной информации;
  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
  • деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная,

ч.

1

Информация и информационные процессы

9

6

2

1

2

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

8

2

5

1

3

Коммуникационные технологии

16

4

9

1

2

4

Повторение

1

Итого

34

12

16

3

2

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий обучающиеся 8 класса должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  • типы и свойства устройств внешней памяти;
  • типы и назначение устройств ввода/вывода;
  • сущность программного управления работой компьютера;
  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  • назначение программного обеспечения и его состав.
  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  • какие существуют области применения компьютерной графики;
  • назначение графических редакторов;
  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:        

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой;
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  • просматривать на экране каталог диска;
  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • использовать антивирусные программы.
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:

Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

8 класс

1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. : Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2. Практикум по информатике и ИТ. / Н.Угринович, Л.Босова – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004г.

3. Н.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1(дата обращения: 01.07.10).

II. Литература для учителя

1. Н.Угринович. Преподавание  курса информатики в основной и старшей школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2. А.Шелепова. Поурочные разработки по информатике. : Москва, «ВАКО»,2008г.

3. Н.Угринович. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1 (дата обращения: 01.07.10).

4. Н.Угринович. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1.

III. Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Наушники (рабочее место ученика).
  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  4. Колонки (рабочее место учителя).
  5. Микрофон (рабочее место учителя).
  6. Интерактивная доска.
  7. Проектор.
  8. Лазерный принтер черно-белый.
  9. Лазерный принтер цветной.
  10. Сканер.
  11. Цифровая фотокамера.
  12. Цифровая видеокамера.
  13. Модем ADSL
  14. Локальная вычислительная сеть.

IV. Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
  6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
  7. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  8. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  9. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
  10. Программа-архиватор WinRar.
  11. Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
  12. Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  13. Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.
  14. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
  15. Система программирования TurboPascal.
  16. Программа интерактивного общения ICQ.

Контроль на уроках информатики:

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  1. Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).
  2. Взаимооценка учащимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).
  3. Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных, групповых).
  4. Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, практические работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).
  5. Итоговый контроль (лабораторные и контрольные работы).

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и лабораторных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы оценивать необязательно, а за лабораторные оценки ставятся обязательно.



Предварительный просмотр:

Номер урока

Кол-во часов

§ учебника

Содержание учебного материала

Даты проведения

Оборудование урока

Примечание

По плану

Фактически

Информация и информационные процессы – 9 часов

1

1.1

Информация в неживой и  живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

8 «б»

8 «в»

Презентация «ТБ и организация рабочего места», компьютерный класс, мультимедийный проектор

2-3

1.2

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

4

1.3.1

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

5-6

1.3.2

Определение количества информации.

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

7-8

1.3.3

Алфавитный подход к определению количества информации.

П/р №1 Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

9

Контрольная работа

Коммуникационные технологии – 16 часов

10

3.1, 3.2

Передача информации. Локальные компьютерные сети

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

11

3.3

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

12

3.3.1

Состав Интернета

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

13                3.3.2

Адресация в Интернете

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

14

3.3.3.

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

15

3.4.1

Всемирная паутина

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

16

3.4.2

Электронная почта

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

17-18

3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6

Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

19

3.5, 3.6

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

20

3.7.1

3.7.2

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

Web-страницы и Web-сайты.

Структура Web-страницы

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

21

3.7.3, 3.7.4.

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

22-23

3.7.5, 3.7.6.

Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

24

3.7.7.

Интерактивные формы на Web-страницах

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

25

Контрольная работа

Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 8 часов

26

2.1

Программная обработка данных на компьютере

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

27

2.2

Устройство компьютера. Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты. Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

28

2.3

Файлы и файловая система. Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

29

2.4

Программное обеспечение компьютера

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

30

2.5, 2.6

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

31

2.7

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

32

2.8

Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

33

Контрольная работа

34

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс Угринович Н.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подгото...

Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича

Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....

Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...

Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс (Угринович)

Рабочая программа базового курса информатики 10-11 класс (Угринович)...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Угринович Н.Д.

Настоящая рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 уч...