Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Угринович Н.Д.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

Панова Ольга Александровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Угринович Н.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_listpoyasnitelnaya_zapiska.docx39.34 КБ
Microsoft Office document icon ktp9_novoe.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сеченовская средняя общеобразовательная школа

                                                                        

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

9-е классы

П О  И Н Ф О Р М А Т И К Е

Год разработки 2013

Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: Ил. – (Программы и планирование).  Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). (Н.Д. Угринович).

                                                                                

Учитель:

                                                                                        Панова

                                                                                Ольга Александровна

                                                                                        первая

                                                                                        (квалификация)

село Сеченово, 2013


Пояснительная записка

Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: М.Н. Бородин. – М. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: Ил. – (Программы и планирование).  Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). (Н.Д. Угринович) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течение 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю).

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная,

ч.

1

Повторение материала 8 класса

4

2

2

2

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

11

5

5

1

3

Кодирование и обработка текстовой информации

9

4

4

1

4

Кодирование и обработка числовой информации

10

5

4

1

5

Основы алгоритмизации объектно-ориентированного программирования

21

11

9

1

6

Моделирование и формализация

8

5

3

7

Информатизация общества

3

3

8

Повторение

2

2

Итого

68

37

27

4

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
  • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое логические операции, как они выполняются.
  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  • графические возможности табличного процессора.
  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  • в чем состоят основные свойства алгоритма;
  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
  • основные виды и типы величин;
  • назначение языков программирования и систем программирования;
  • что такое трансляция;
  • правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
  • последовательность выполнения программы в системе программирования.
  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  • историю способов записи чисел (систем счисления);
  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  • в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  • работать с одной из программ-архиваторов.
  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;
  • сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;
  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

I. Учебно-методический комплект

1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2. Практикум по информатике и ИТ. / Н.Угринович, Л.Босова – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

3. Н.Д.Угринович. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1

II. Литература для учителя

1. Н.Угринович. Преподавание  курса информатики в основной и старшей школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2. А.Шелепова. Поурочные разработки по информатике. : Москва, «ВАКО»,2008г.

3. Н.Угринович. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1

4. Н.Угринович. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1

III. Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Наушники (рабочее место ученика).
  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  4. Колонки (рабочее место учителя).
  5. Микрофон (рабочее место учителя).
  6. Интерактивная доска.
  7. Проектор.
  8. Лазерный принтер черно-белый.
  9. Лазерный принтер цветной.
  10. Сканер.
  11. Цифровая фотокамера.
  12. Цифровая видеокамера.
  13. Модем ADSL
  14. Локальная вычислительная сеть.

IV. Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
  6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
  7. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  8. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  9. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
  10. Программа-архиватор WinRar.
  11. Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
  12. Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  13. Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.
  14. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
  15. Система программирования TurboPascal.
  16. Программа интерактивного общения ICQ.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.


Предварительный просмотр:

  1. Повторение материала 8 класса (4ч)

Дата

Темы урока

теор

прак

Понятия

Повторение

Литература

9 «б»

1

2

Техника безопасности. Компьютер как устройство обработки информации.

Информация, единицы измерения информации

1

1

Информация единицы измерения информации, свойства информации и информационных процессов.

Техника безопасности.

Учебник 8 класс

3

4

Измерение количества информации.

Решение задач.

1

1

Алфавитный и содержательный подход к измерению информации

Информация единицы измерения информации.

Учебник 8 класс

II. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (11ч)

Дата

Темы урока

теор

прак

Понятия

Повторение

Литература

9 «б»

5

6

Кодирование графической информации. Практическая работа №1 

Растровый графический редактор. Практическая работа №2

1

1

Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Способы представления графической информации. Форматы графических файлов. Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами

§ 1.1-1.2

7

8

Векторный графический редактор Практическая работа №3 

Устройства ввода графических изображений

1

1

Основные примитивы для работы с векторными графическими объектами.

Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

§ 1.2

9

10

Редактирование и изображение рисунков

Анимация. Практическая работа №4

1

1

Виды анимации. Настройка анимации.

Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

§ 1.3 -1.4

11-12

Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа №5

1

1

Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования звука

Дизайн презентации и макеты слайдов. Настройка анимации.

§ 1.5

13-14

Цифровое фото и видео

Практическая работа №6

1

1

Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео; методы сжатия видео информации

Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования звука

§ 1.6

15

Контрольная работа №1

-

1

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

III. Кодирование и обработка текстовой информации (9ч)

Дата

Темы урока

теор

прак

Понятия

Повторение

Литература

9 «б»

16

Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации»

-

1

Кодирование текстовой информации. Способы создания документов

Кодирование текстов, таблица ASCII

§ 2.1

17

18

Создание  и редактирование документов.

Сохранение и печать документа. Практическая работа №2.2 «Вставка в документ формул»

1

1

Ввод и редактирование. Вставка формул и других объектов.

Кодирование текстовой информации. Способы создания документов

§ 2.2, § 2.3,

§ 2.4

19

20

Форматирование символов и абзацев. Практическая работа №2.3 «Форматирование символов и абзацев»

Нумерованные и маркированные списки Практическая работа №2.4 «Нумерованные и маркированные списки»

1

1

Форматирование документа. Диалоговое окно Абзац. Нумерованные и маркированные списки. Многоуровневые списки.

Ввод и редактирование. Вставка формул и других объектов.

§2.5.1, § 2.5.2

§2.5.3

21

22

Таблицы. Практическая работа №2.5 «Вставка в документ таблицы»

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода Практическая работа №2.6 «Перевод с помощью компьютерного словаря»

1

1

Создание  и форматирование таблиц.

Форматирование документа. Диалоговое окно Абзац. Нумерованные и маркированные списки. Многоуровневые списки.

§ 2.6

23

24

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №2.7 «Сканирование и распознавание бумажного текстового документа»

Контрольная работа №2

1

1

Системы оптического распознавания документов.

Создание  и форматирование таблиц.

§ 2.7

§ 2.8

IV. Кодирование и обработка числовой информации (10ч)

Дата

Темы урока

теор

прак

Понятия

Повторение

Литература

9 «б»

25

26

Представление числовой информации с помощью систем счисления (СС).

Арифметические операции в позиционных СС. Практическая работа №3.1 «Перевод чисел из одной СС в другую с помощью калькулятора»

1

1

Система счисления,  непозиционная система счисления, римская система счисления.

Алфавит, основание системы счисления, развернутая форма

Система счисления,  непозиционная, позиционные системы счисления, римская система счисления.

§ 3.1.1-3.1.2

27

28

Основные параметры электронных таблиц

Основные типы и форматы данных.

2

-

Ячейка, строка, столбец, область Электронные таблицы (ЭТ). Основные параметры работы ЭТ.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

§ 3.2.1-3.2.2

29

30

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ».

Встроенные функции. Практическая работа № 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

1

1

Основные типы и форматы данных. Относительные и абсолютные, смешанные ссылки.

Встроенные функции. Табулирование функций.

Ячейка, строка, столбец, область Электронные таблицы (ЭТ). Основные параметры работы ЭТ.

§ 3.2.3-3.2.4

31

32

Построение диаграмм и графиков

Практическая работа №3.4 « Построение диаграмм различных типов»

Представление базы данных в виде таблицы и формы

1

1

Построение диаграмм и графиков.

Базы данных в ЭТ

Основные типы и форматы данных. Относительные и абсолютные, смешанные ссылки. Встроенные функции, табулирование функций.

§ 3.3-3.4.1

33

34

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Контрольная работа №3

-

2

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Базы данных в ЭТ

§ 3.4.2

V. Алгоритмизация и основы программирования. (21 час)

Дата

Темы урока

теор

прак

Понятия

Повторение

Литература

9 «б»

35

36

Алгоритм: понятие, свойства, структура.

Основные элементы языка Паскаль.

1

1

Алгоритм. Свойства алгоритма Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл

Алгоритм. Свойства алгоритма Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

[3] [5]

37

38

Линейные программы. Вещественный тип данных.

Целочисленный тип данных. 

1

1

Структура программы. Типы данных. Правила записи линейной программы Правила записи математических выражений на Паскале. Правила записи операторов

Классификация языков программирования. Назначение и области применения..

[3] [5]

39

40

Практическая работа №4.1 «Линейные программы»

Программы с ветвлением.

1

1

Структура условного оператора

формат и свойства присваивания, ввод, вывод, тип переменных. Функции div, mod.

[3] [5]

41

42

Практическая  работа №4.2 «Программы с ветвлением»

Циклические программы

1

1

Виды циклов, структура оператора цикла

Структура программы, операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные программы.

[3] [5]

43

44

Практическая работа №4.3 «Программирование циклов»

Ветвление в циклах.

1

1

Формат записи циклов repet, for. Назначение, использование. Ветвление в циклах

Команда ветвления на Паскале, вложенные ветвления.

 [3] [5]

45

46

 Вложенные циклы

Практическая работа №4.4 «Циклические программы»

2

-

Виды вложенных циклов, определение, назначение

Формат записи циклов repet, for. Назначение, использование. Ветвление в циклах

12.3, [3].  [5]

47

48

Одномерные массивы.

Ввод и вывод одномерного массива.

1

1

Раздел описания типа данных. Одномерный массив. Элементы массива. Перестановка двух элементов.

Формат записи циклов repet, for. Назначение, использование. Ветвление в циклах, вложенные циклы.

[3],      гл. 12.1, 12.2. [5]

49

50

Действия с элементами одномерных массивов.

Практическая работа №4.5 «Одномерные массивы»

1

1

Двумерные массивы, матрица, способы описания массива.

Сумма элементов массива, max, min элементы массива

Раздел описания типа данных. Одномерный массив. Элементы массива. Перестановка двух элементов.

 [3] [5]

51

52

Двумерные массивы.

Ввод и вывод двумерного массива

1

1

Двумерные массивы, матрица, способы описания массива.

Сумма элементов массива, max, min элементы массива

 [3] [5]

53

54

Действия с элементами двумерных массивов.

Практическая работа №4.6 «Двумерные массивы»

1

1

Вставка строки, удаление строки. Правила перестановки элементов массива

Одномерные и двумерные массивы

[3] [5]

55

Контрольная работа №4

-

1


VI. Моделирование и формализация (8 часов)

Дата

Тема урока

теор

прак

Понятия

Повторение

Литература

9 «б»

56

Моделирование. Виды моделей.

1

-

Понятие объекта, процесса, модели, моделирования. Виды моделей. Применение и их назначение.

[1], § 5.1

[1],  § 5.2

57

58

Этапы моделирования

Компьютерное  моделирование. Практическая работа №5.1

1

1

Виды табличных моделей. Назначение и области применения табличных моделей

Понятие объекта, процесса, модели, моделирования. Виды моделей. Применение и их назначение.

[1], § 5.3

59-60

Практическая работа №5.2 

Графические модели

1

1

Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей

Виды табличных моделей. Назначение и области применения табличных моделей

[1], § 5.4-5.5

61-62

Практическая работа №5.3

Информационные модели управления объектами.

1

1

Информационные модели систем управления.

Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей

[1], §5.6-5.7

63

Информационные модели управления объектами.

Практическая работа № 5.4. Проект «Модели систем управления»

1

VII. Повторение (5 часов)

Дата

Темы урока

теор

прак

Понятия

Повторение

Литература

9 «б»

64

Информационные технологии.

1

-

Информационные технологии.

Алгоритмизация и программирование.

65

66

Информационная культура.

Перспективы развития ИКТ

1

1

67-70

Резерв.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс Угринович Н.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подгото...

Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича

Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....

Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...

Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс (Угринович)

Рабочая программа базового курса информатики 10-11 класс (Угринович)...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Угринович Н.Д.

Настоящая рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 уч...