Материалы к уроку по теме "Файлы и папки"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Морозова Ирина Витальевна

Материалы к уроку по теме "Файлы и папки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kharakteristika_uroka.docx1011.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 335

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Адрес: СПб, Пушкин, Красносельское  шоссе, 14, корп.3, литер А

Автор разработки: Морозова Ирина Витальевна, учитель информатики

Контактные телефоны: школа 410-70-02, моб. 8 911-0020 646, дом. 452-49-35

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема урока: Файлы и папки.

6 класс

Учебная  программа  курса  информатики  и ИКТ  для  5-7  классов  Босовой Л.Л.

Тема: Файлы и папки.

Цели урока:

  • Дать представление о файловой системе Windows;
  • Сформировать понимание роли файла и папки;
  • Освоить основные действия с файлами и папками.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый  урок по теме «Объекты операционной системы».

Тип урока: изучение нового материала 

Основной метод проведения урока: комбинированный метод, который объединяет в себе объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы. 

Программное обеспечение:

  • Текстовый редактор MS Word
  • Приложение «Stamina»

Материал к занятию:

  • Кроссворд
  • Презентация «Файлы и папки»
  • Карточки с таблицей «Типы файлов»
  • Проверочный тест  «Файлы»
  • Сопроводительный лист для практического задания

Место проведения: Компьютерный класс

План урока: (45 мин)

  1. Организационный момент (1 мин):
  1. «Настройка на урок»;
  1. Актуализация  ранее изученного (5 мин):
  1.  Вопрос-ответ;
  2. Кроссворд;
  1. Теоретическая часть  (15 мин):
  1. Сообщение темы, целей урока;
  2. Знакомство с учебным материалом, запись в конспект темы и основных понятий;
  3. Демонстрация учителем презентации к уроку, объяснение нового материала;
  4.  Работа с таблицей  «Типы файлов»;
  5. Игра «Найди отличия»;
  1. Физкультминутка (1 мин);
  2. Практическая  часть  (20 мин):
  1. Самостоятельная работа  в рабочих тетрадях.
  2. Рекомендации  учителя  к самостоятельной практической работе учащихся за компьютером;
  3. Самостоятельная работа учащихся за компьютером(10 мин);
  1. Подведение итогов урока (3 мин).
  1. Проверочный тест «Файлы»;
  2. Оценки за урок;
  3. Запись домашнего задания.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время

Цель

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.  Организационный

1 мин.

Проверка готовности учащихся, их настрой на работу

«Настройка на урок» 

Отмечает присутствующих. Обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии.

Участвуют в перекличке, проверяют свою собственную готовность к уроку (наличие на столах учебных принадлежностей).

II.  Актуализация ранее изученного

5 мин.

Проверить,

усвоен ли материал предыдущего урока, подвести к новой теме

Фронтальный  опрос

Проводит устный опрос учащихся.

Учащиеся устно отвечают на вопросы.

Проводит игру  кроссворд.

Принимают участие в игре, называют устройства компьютера

III.  Теоретическая часть

15 мин.

Дать представление о файловой системе Windows;

Сформировать понимание роли файла и папки;

Информационно-рецептивный

Сообщает  тему урока, основные понятия, демонстрирует презентацию

Настраиваются на восприятие нового материала. Слушают, записывают.  

Раздает индивидуальные карточки с таблицей «Типы файлов» , дает пояснения к выполнению заданий со слайдов презентации

Выполняют задания, пользуясь таблицей, дают устные ответы.

Проводит игру «Найди отличия» (между файлом и папкой)

Делают выводы, записывают отличия в тетрадь

IV.  Физкультминутка

1 мин.

Снятие напряжения с позвоночника

Компенсаторно-нейтрализующий

Показывает упражнения физкультминутки.

Повторяют действия учителя.

.

Передача учебной информации учителем, которая предполагает организацию усвоения знаний с использованием средств наглядности

Репродуктивный метод 

Объяснительно –иллюстративный

Дает задания по самостоятельной работе в рабочих тетрадях

Учащиеся выполняют задания в рабочих тетрадях

V.  Практическая часть

10 мин

Дает рекомендации к выполнению самостоятельной работы за компьютером

Учащиеся слушают, смотрят..

10 мин.

Закрепление знаний и формирование умений и навыков работы с файлами и папками 

Репродуктивный метод 

Консультирует, наблюдает за выполнением практической работы учащимися.В ходе практикума учитель наблюдает за работой учащихся, оказывает им помощь. При необходимости приглашает всех учащихся к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки

Выполняют задание за компьютером

VI. Подведение итогов урока

3 мин.

Проверка усвоения учебного материала учащимися

Метод контроля

Проверяет практическую работу учащихся, результаты «Проверочного теста», объявляет оценки

Демонстрируют свою работу. Ребята работают с презентацией «Проверочный тест»

Формулируют конечный результат работы на уроке 

Дает  задание на дом.

Записывают задание на дом.

  1. Физкультминутка (1 мин.)

 Ребята повторяют упражнения за ведущим.

  1. Практическая  часть  (20 мин)

Самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради

1. Выполняем самостоятельно задания № 5,6,9 на страницах 5-7 в рабочих тетрадях.

 * Вместо работы в рабочих тетрадях предлагается работа по карточкам для закрепления  теоретических знаний, некоторые задания могут быть вынесены на следующий урок в раздел повторения.

Задание 1.

 Выбери правильные имена файлов:

 1.         Рыбалка.

 2.         Сочинение о лете.

 3.         12>13

 4.         12 больше 13

 5.         Ура!

 6.         Мой_рисунок

 7.         Список 8 «А» Ответ: 1,2,4,5,6.

Задание 2.

 В папке My game находятся файлы

 1.         My_game.exe

 2.         My_game.txt

 3.         My_game.bmp

 4.         My_game.avi

 5.         My_game.wav

 Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2 - текстовая информация).

 Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1 - программа).

 Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3 - графическая информация).

 Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4 - видеоинформация).

 Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5 - звуковая информация).

Задание 3.

 Что может храниться в следующих файлах?

 House.doc

 House.bmp

Задание 4.

 Придумай имя файла, в котором будет храниться изображение твоего любимого литературного героя. Выдели собственно имя и расширение.

Задание 5.

 Придумай имя файла, в котором будет храниться сочинение по русскому языку. Выдели собственно имя и расширение.

Задание 6.

 Придумай имя файла, в котором может быть записана твоя любимая песня. Выдели собственно имя и расширение.

Задание 7.

 Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов, графических файлов, программ.

 aaa.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt.

Ответы:

 leto.doc, dog.txt, music.txt, otvet.txt - текстовые;

 aaa.bmp, mama.jpg, cat.jpg, game.bmp - графические;

 boy.exe, box.exe - программы.

Задание 8.

 Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай.

 Lettet.txt, Book, Name*2, List.doc, 2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc.

Ответ:

 файлы - Lettet.txt, List.doc, Windows.jpg, Dom.doc;

 папки - Book, 2006 год, Windows.

Самостоятельная работа учащихся за компьютером

2. Произвести действия над файлами и папками

(Сопроводительный лист)

УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ (учитель помогает, подсказывает, направляет…)

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока

Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Материалы для урока по теме ФАЙЛЫ И ПАПКИ для 6 класса

Инструкция по уроку Урок по теме «Файлы и папки комбинированный».Для изучения предлагается презентация с ссылкой на физминутку, а также видео материал на ЦОР (информация о действиях с папками и ф...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...