Календарно- тематическое планирование по информатике 8 класс ( по УМК Босовой Л.Л.)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме

Фелофеева Татьяна Ивановна

Количество часов : 1ч в неделю  (35 часов в год) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat_8_klass.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом по

МБ ОУ Пузско-Слободской ООШ  

от 31.08.2012 № 102

Календарно- тематическое планирование

на 2012/ 2013 учебный год

по информатике (8 класс).

Количество часов в неделю: 1ч в неделю  (35 часов в год)

Автор учебника: Н.Д.Угринович

Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2- 11 классы. Составитель М.Н. Бородин М.БИНОМ.2012 год

№ урока

Наименование урока

Краткое содержание

Требование к уровню подготовки

Компьютерный практикум

Инструментарий

Дата

1

ТБ. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе.

ПТБ. Информация. Информационные объекты. Человек и информация. Способы восприятия. Свойства информации.

Знать/понимать

Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике.Понятия, свойства информации. Основные информационные процессы. Единицы измерения количества информации.

§ 1.1.1. – 1.1.2.

Стр. 8-12

2

Человек: информация и информационные процессы.

И.процессы: хранения, передачи и обработки информации. Восприятие, запоминание, и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Знать/понимать

Роль информации в жизни людей.

Уметь/применять

Приводить примеры хранения, передачи и обработки информации человеком.

§ 1.1.3

Стр. 12-15

3

Информация и информационные процессы в в технике.

Информационные процессы. Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами.

Знать/понимать

Системы управления техническими устройствами. Приемы квалифицированного клавиатурного письма.

Уметь/применять

использования ИКТ.

Применять «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма для набора.

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

§ 1.1.4

Стр. 15-18

клавиатурный тренажер babytape2000

Стр. 126.

4

 Знаковые системы. Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Знаковая система как способ кодирования информации.

Понятия знаковые системы, естественные языки, формальные языки, двоичная знаковая система, алфавит.

Знать различные виды знаков.

Формы представления информации и операции перекодирования как способом перехода от одной формы к другой. Понятие кодирование, декодирование,

длина кода, код.

§ 1.2.1,

1.2.2,

1.2.3.

Стр. 18-25

5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Основные подходы к измерению информации.

 Знать/понимать

Основные единицы измерения количества информации

Уметь/применять

Приводить примеры информационных сообщений.

Практическая работа № 2  «Перевод единиц измерения количества информации»

Мультимедийная презентация на тему: «Измерение информации – содержательный подход»,  § 1.3.1

Стр. 26-28

6

Определение количества информации.

Единицы измерения информации; содержательный подходом к измерению информации.

Понятия количество информации, бит, содержательный подход. Формула Хартли.

Знать/понимать

Определение количества информационных сообщений. Определение количества информации.

Уметь/применять

Решать задачи, связанные с измерением количества информации при содержательном подходе.

§ 1.3.2.

Стр. 28-30

7

Алфавитный подход к определению количества информации.

Алфавитный подходом к измерению информации. Вычисление информационного объема сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита. Понятия алфавит, мощность алфавита

Знать/понимать

Информационную емкость знака, количество информации в сообщении.

Уметь/применять

Решать задачи, связанные с измерением количества информации при алфавитном подходе.

Мультимедийная презентация на тему: «Измерение информации – алфавитный подход»

Тестовая оболочка.

§ 1.3.3.

Стр. 30-32

тест

8

Контрольная работа № 1 «Количество информации».  

9

Программная обработка данных на компьютере.

Данные. Представление информации человеком и компьютером. Программы. Функциональная схема компьютера.

Знать/понимать

Программный принцип работы компьютера

В чем состоит различие между данными и программами.

Уметь/применять

Описывать с помощью функциональной схемы ПК процесс программной обработки данных.

Работа с клавиатурным тренажером (5 минут)

Мультимедийная презентация на тему: «Обработка данных на компьютере. Функциональная схема компьютера»

§ 2.1 Стр. 33-35

Подготовка рефератов

10

Устройства ввода и вывода информации

Процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная и долговременная память.

Знать/понимать

 Названия и функциональное назначение, характеристики различных устройств. Виды памяти.

Уметь/применять

Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам. Включать и выключать компьютер. Получать информацию о характеристиках компьютера.

Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши»

§ 2.2 Стр. 35-50

Стр. 134

Реферат, индивидуальные задания

11

Файл и файловая система.

Данные и программы. Использование файлового менеджера . Понятие файл. Операции над файлами и дисками.

Знать/понимать

Знать правила создания, именования, сохранение, перенос и удаление объектов. Иметь представление о файловой системе Windows.

Уметь/применять

Выполнять операции с файлами.

Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5 « Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

мультимедийная презентация на тему: «Файловая система», Total Commander 

§ 2.3

Стр. 50-58

Стр. 135

Стр. 130

12

Программное обеспечение  компьютера.

ПО: Виды и назначение. Операционная система, драйвера устройств, Этапы установки и загрузки операционной системы. Понятие приложение.

Знать/понимать

Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения. Этапы загрузки ОС.

Уметь/применять

Определять тип программного обеспечения. Описывать процесс загрузки ОС.

.

Мультимедийная презентация на тему: «Программное обеспечение» 

§ 2.4

Стр. 58-62

Беседа

13

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс. Элементы. Назначение. Основные элементы управления; Операции управления в ОС Windows. Понятия интерфейс, графический интерфейс, управляющие элементы. Понятие информационное пространство, значок, ярлык. Иерархическая система папок.

Знать/понимать

Основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.

Уметь/применять

 Различать элементы ОС,  определять управляющие элементы диалоговых панелей. Работать с графическим интерфейсом ОС Windows.

Практическая работа № 6  «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Мультимедийная презентация на тему: «Графический интерфейс ОС и приложений»

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137

14

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Понятие компьютерный вирус. Виды компьютерных вирусов.  Антивирусные программы. Способы защиты информации.

Знать/понимать

Типы компьютерных вирусов. Последствия заражения компьютера вирусами и профилактику заражения от вирусов . Авторское право на программы и файлы.

Уметь/применять

 Работать с антивирусной программой. Ознакомиться с законами о правовой охране программ.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Мультимедийная презентация на тему: «Вирусы», Программа-Антивирус

§ 2.7-2.8

Стр. 69-78

Стр. 140

15

Контрольная работа № 2 «Устройство компьютера»

16

 Передача информации.

Канал обмена информацией. Основная характеристики каналов передачи информации – пропускная способность. Единицы измерения скорости передачи информации.

Знать/понимать

Канал обмена информацией. Основная характеристики каналов передачи информации – пропускная способность. Единицы измерения скорости передачи информации.

Уметь/применять

Решать задачи на нахождение скорости передачи информации.

ЦОР «Передача информации в компьютерных сетях»

§ 3.1.

Стр. 80-81

17

Локальные компьютерные сети.

Локальная сеть. Виды локальной сети. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей.

Знать/понимать

Локальная сеть. Виды локальной сети. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей Уметь/применять

Сравнивать сети.

Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

§ 3.2

Стр. 81-84

Стр. 143

18

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Понятие Интернет. Способы подключения к Интернету. ADSL – технологии. PLC – технологии.

Знать/понимать

Способы подключения к интернету. Типы компьютерных сетей.

Уметь/применять

Технологию подключения к Интернету.

Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету».

Internet Explorer

§ 3.3

Стр. 84-87

Стр. 144

19

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

 Интернет-адрес. Доменная система имен. Понятие -маршрутизация данных. Понятие- транспортировка данных.

Знать/понимать

Как строится доменная система имен. Понятие маршрутизации данных. Понятие транспортировки данных.

Уметь/применять

Правильно записывать и определять доменные имена.

Практическая работа № 10  «География Интернета».

Internet Explorer

§ 3.3.2, 3.3.3

Стр. 88-94

Стр. 149

20

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Технологии   Всемирной паутины. Понятия Всемирная паутина, адрес web-страницы, Браузер.

Знать/понимать

Технологии   Всемирной паутины. Функции  гиперссылок. Адрес Web-страницы.

Уметь/применять

Правильно записывать и назначать адреса Web-страниц.

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Internet Explorer

§ 3.4

Стр. 94-98

Стр. 151

21

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Понятие  e-mail, почтовый ящик, логин, пароль. Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты.  Почтовые программы.

Знать/понимать

Функционирование электронной почты. Адрес эл. почты.

Уметь/применять

Записывать адрес электронной почты. Работать в эл. Почте.

Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web-почтой».

Internet Explorer

§ 3.4

Стр. 98-100

Стр. 155

22

Файловые архивы.

Серверы файловых архивов в операционной системе. Менеджеры загрузки файлов. Адрес файла на сервере файлового архива. Понятие Адрес файла.

Знать/понимать

Серверы файловых архивов в операционной системе. Менеджеры загрузки файлов. Адрес файла на сервере файлового архива. Понятие Адрес файла.

Уметь/применять

Записывать адреса файлов. Работать с файловыми архивами.

Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».

Менеджер загрузки файлов FlashGet 

§ 3.4

Стр. 100-102

Стр. 158

23

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Серверы общения в реальном времени.  Интернет-телефония. Телеконференции. Сеть мобильной телефонной связи. Звук и видео в Интернете.

Знать/понимать

В чем различие между Интернет-телефонией и мобильным Интернетом. Какие данные можно передавать из сети мобильной тел. связи в компьютерную сеть Интернет.

Уметь/применять

Приводить примеры передачи данных.

§ 3.4

Стр. 102-106

24

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Поиск по ключевым словам. Поиск в иерархической системе каталогов. Поиск файлов.

Знать/понимать

Правила поиска файлов в Интернете. Типы поиска.

Уметь/применять

Оперативно находить необходимую информацию в Интернете.

Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».

Internet Explorer

Тестовая оболчка 

§ 3.5, 3.6

Стр. 107–112

Стр. 161

тест

25

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

Структура Web-страниц. HTML-теги.  Расширение Web-страницы. Способы создания. Теги  и атрибуты заголовка, шрифтов, абзаца. Способы выравнивания текста.

Знать/понимать

В чем заключается преимущество Web-страниц перед обычными документами. Что такое Web-сайт. Какие теги должны присутствовать в HTML-документе обязательно. Логическую структуру Web –страниц.

Уметь/применять

Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок.

Мультимедийная презентация на тему: Web-сайт.

Блокнот 

§ 3.7

Стр. 113 -116

Стр. 165

(п.1-4)

26

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

Форматы графических файлов. Теги вставки изображения, положения рисунка относительно текста, альтернативного текста.

Теги гиперссылок.

Знать/понимать

Теги вставки изображений в Web-страницу. Теги вставки гиперссылок в Web-страницу.

Уметь/применять

Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу.

Блокнот 

§ 3.7

Стр. 117-119

Стр. 167

(п.5-7)

27

Списки на Web-страницах.

Теги  нумерованных списков, маркированных списков, списков терминов.

Знать/понимать

Какие теги для реализации списков используют на web-страницах

Уметь/применять

Теги  нумерованных списков, маркированных списков, списков терминов.

Блокнот 

§ 3.7

Стр. 119-120

Стр. 168

(п.8,9)

28

Интерактивные формы на Web-страницах.

Теги текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправкюи данных из формы.

Знать/понимать

Какие теги используют для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы.

Уметь/применять

Теги для создания текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы.

Блокнот 

§ 3.7

Стр. 120-123 Стр. 169

(п 10-16)

29

Контрольная работа № 3 «Интернет»

30

 Повторение.

Обобщение изученного : повторение «Информация и информационные процессы»,  «Компьютер универсальное устройство»

Повторение ЗУН за курс 8 класса, подготовиться к итоговой контрольной работе.

Задания из практикума.

31-34

Компьютерный практикум «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....

Календарно-тематическое планирование для 11 классов по программе Босовой

Представленное календарно-тематическое планирование для 11 классов создано по программе Босовой из расчета 1 час в неделю, или 34 часа за учебный год. КТП содержит графы "Тема урока", "...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе:Закона РФ «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта осн...