Повторение по теме "Информация"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Мозговая Ирина Леонидовна

 конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_materiala_po_teme_informatsiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение материала по теме «Информация»

Цели урока: 

  • Повторение и обобщение знаний по теме: "Информация".
  • Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
  • Развитие у учащихся творческого мышления.

Задачи урока: 

  • Учебная - обобщение и систематизация знаний.
  • Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, повышение интереса к предмету, вовлечение в активную мыслительную деятельность.
  • Развивающая - развитие памяти, внимательности, расширение кругозора; умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся

План урока: 

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Основной этап урока (выполнение учащимися различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера).
  4. Тестирование.
  5. Формулирование выводов.
  6. Рефлексия деятельности.
  7. Подведение итогов, выставление оценок.
  8. Запись домашнего задания.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

Визуальная проверка домашнего задания (рабочая тетрадь Босовой Л.Л.: №38, стр. 39; №40, стр. 40), при необходимости, совместный разбор решения №39.

2. Вступительное слово учителя

Примечание: Слова учителя по тексту выделены курсивом

Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания, полученные в ходе изучения главы учебника "Информация вокруг нас". Мы вспомним определение информации, виды информации, основные информационные процессы.

3. Основной этап урока:

В ходе урока демонстрируется презентация.

Давайте вспомним, что такое "информации"?

Информация - это сведения об окружающем нас мире.

Какие виды информации по форме представления вы знаете? Приведите примеры.

Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

(Слайд 2: для того чтобы просмотреть примеры, необходимо щелкнуть мышкой по названию вида информации).

Чаще всего мы имеем дело с текстовой информацией. Давайте попробуем определить, что из приведенных примеров можно отнести к тестовой информации.

(Слайд 3: при щелчке на неправильный вариант ответа - предмет пропадает). Учащиеся по очереди выходят к интерактивной доске.

С каким видом информации вы встречаетесь чаще всего на уроке математике?

Числовая информация.

Определить, что из приведенных примеров можно отнести к числовой информации (Слайд 4) Учащиеся по очереди выходят к интерактивной доске.

Что относится к графической информации?

(Слайд 5) Учащиеся по очереди выходят к интерактивной доске.

Задание:

В данных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют краткие названия видов информации. Найдите их.

(Слайд 6)

С помощью чего человек воспринимает информацию?

С помощью органов чувств.

Назовите виды информации по способу восприятия и соответствующие органы чувств.

Зрительная, звуковая, вкусовая, обонятельная, осязательная. (Слайд 7)

Все действия, которые можно совершать с информацией принято называть информационными процессами. Давайте вспомним основные информационные процессы.

Хранение, передача, обработка.

Что можно отнести к процессу обработки информации?

Кодирование, представление. (При щелчке на названии информационного процесса "обработка" открываются названия "кодирование" и " представление").

(Слайд 8)

Что использует человек для того, чтобы сохранить информацию?

Носители информации.

В каждой из представленных загадок спряталось название носителя информации. Отгадайте их название.

Слайд 9 (книга), Слайд 10 (записная книжка), Слайд 11 (дискета)

В процессе передачи информации всегда участвуют две стороны: источник информации и приемник информации. Передача информации происходит по каналу связи.

Постарайтесь угадать, какие источники информации использовали следующие сказочные герои.

Слайд 12 (зеркальце), Слайд 13 (Золотой Петушок), Слайд 14 (Солнце, ветер, Луна)

Бывает, что информацию представляют с помощью некоторого кода. Данные процесс называется кодированием. Существует великое множество способов кодирования.

Расшифруйте закодированный текст и объясните способ кодирование.

Поса шила ф фасе. (Роза жила в вазе. Способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие).

Коляманлядаля. (Команда. Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог "ля".)

Слайд 15

Расшифруйте пословицу.

Для того чтобы проверить, верно ли выбрано слово, учащимся необходимо щелкнуть по изображению солнышка. Если ответ верный, то прямоугольник со словом окрасится в зеленый цвет, неверный вариант закроется красным прямоугольником.

Слайд 16 (Компьютер решает, а человек думает).

4. Тестирование

Учащиеся выполняют тест по теме "Информация".

(Тексты тестов взяты с диска к методическому пособию "Уроки информатики в 5-7 классах" Босовой Л.Л.)

Файл Приложение1.doc

5. Формулирование выводов

Какое устройство является универсальным при работе с информацией любого вида?

Учащиеся формулирую вывод (при необходимости учитель уточняет):

Компьютер является универсальным устройство для хранения, передачи и обработки информации. Современный компьютер умеет работать со всеми видами информации: с текстовой, числовой, графической, звуковой и видеоинформацией.

6. Рефлексия деятельности

Учащимся предлагается заполнить анкету, закончив фразу, выбрав один из вариантов ответа. При этом учащиеся могут предложить свои варианты.

Сегодня на уроке я работал:

активно / пассивно

Задания мне показались:

интересными / скучными

За урок я:

не устал / устал

Мое настроение за урок:

улучшилось / ухудшилось

Я хочу, чтобы таких уроков было:

больше / меньше

Своей работой на уроке я :

доволен / не доволен

7. Подведение итогов, выставление оценок.

8. Запись домашнего задания.

Рабочая тетрадь Босовой Л.Л.: №15, стр. 57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...