Носители информации
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Кирсанов Иван Владимирович

план-конспект урока ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yrok_kirsanov_1.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Информация вокруг нас

ФИО Кирсанов Иван Владимирович

Место работы ГБОУ СОШ № 1034

Должность учитель информатики

Предмет Информатика и ИКТ

Класс 5

Тема Носители информации. 2 урок по теме.

Базовый учебник Л.Л. Босова Информатика и ИКТ 5 класс (БИНОМ, Лаборатория знаний)

  1. Цель  урока:

- содержательная:

  • познакомить учащихся с понятием – носитель  информации, видами носителей информации 

- развивающая:

  • развить кругозор учащихся.
  1. Задачи:

- обучающие

  • учащиеся знают понятие носители информации
  • учащиеся умеют отличать виды носителей информации 
  • учащиеся умеют указать носитель и форму представления информации 

- развивающие

  • развитие мышления, сосредоточенности и внимательности
  • развитие познавательного интереса и культуры учащихся

- воспитательные

  • формировать умения самостоятельной работы
  • формирование положительной мотивации учебного труда
  • чувства коллективизма и ответственности
  1. Ожидаемые результаты

сформировать:

  1. организовать контроль усвоения материала прошлого урока
  2. познакомить учащихся с понятием – носитель  информации, видами носителей информации
  3. организовать закрепление изученного материала посредством практической работы по выполнению заданий
  1. Тип урока

Комбинированный урок: получение новых знаний, обобщение и закрепление полученных знаний с использованием ЭОР

  1. Формы работы учащихся
  • индивидуальная работа
  • фронтальная
  1. Необходимое техническое оборудование
  • интерактивная доска,
  • подключенная к ПК с выходом в Интернет
  • проектор
  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Организация начала урока.

Приветствует учащихся.  Проверяет отсутствующих.

Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность.

Здравствуйте, садитесь.

Начнем наш урок.  

Подготовка к уроку. Приветствие  учителя.

1

Тема и цели урока.

Указывает тему урока.

Сегодня тема нашего урока «Носители информации», мы рассмотрим понятие носителя информации, какие носители бывают и какие вида информации могут храниться на носителях.

Учащиеся фиксируют тему в тетради.

1

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Но сначала давайте повторим пройденную тему на прошлом уроке:

- Какие виды информации вы знаете?

- А с помощью чего мы получаем информацию?

-  Где хранится полученная вами информация?

- Весь объём полученной информации вы всегда помните?

- Как из такой ситуации выходит человек?

- Почему информацию, которую мы помним наизусть можно назвать оперативной?

 

Участвуют в диалоге.

- Числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

- С помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

- В памяти.

- Человек не может долго хранить большие объёмы информации в памяти.

- Для этого существуют записные книжки, словари, энциклопедии, справочная литература, книг, которые называются внешними хранилищами информации, или долговременной памятью.

- Потому, что мы можем быстро ей воспользоваться.

8

4.

Изучение нового материала.

№ 1

- Чтобы узнать когда и для чего людям потребовались носители информации давайте обратимся к презентации.

- Что люди использовали в качестве носителя информации в древние времена?

- Были ли удобны такие носители информации?

- Как делали первую бумагу из тростника (папирус), как на Востоке использовали шелк, и как начали создавать известную нам бумагу, мы узнаем из презентации.

- Самое главное, носитель информации – это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения в нем информации.

- Но прогресс не стоит на месте, и на смену бумажным носителям пришли электронные носители информации.

В первых ЭВМ  информация хранилась на магнитных лентах и магнитных дисках

- Какой вид носителя используется в  современных компьютерах?

Слушают объяснения учителя. Смотрят презентацию. Высказываются, задают вопросы.

- Нанесение надписей и рисунков на камень, дерево, глину.

- Нет, так как они были тяжелые, больших размеров. И были доступны малому количеству людей.

В современных компьютерах в качестве носителя информации используются следующие магнитные носители :

1) дискета

2) жесткий магнитный диск или винчестер

3) оптические или лазерные диски

15

Самым распространенными носителями информации являются оптические или лазерные диски.                            

Лазерные диски изготавливают из пластмассы, сверху покрывают тонким слоем из металла и прозрачным лаком, защищающим от незначительных царапин или загрязнений.

Различают CD и DVD диски.

По способу записи, лазерные диски делятся на следующие виды:

- CD-ROM, DVD-ROM- предназначены только для чтения. Записать или удалить информацию с такого диска нельзя. К таким дискам относятся обучающие, игровые программы, электронные учебники и т.д

- CD-R, DVD-R-записать информацию на диск можно только один раз. После записи удалить данные нельзя.

CD-RW, DVD-RW- записать информацию на  такой диск можно несколько раз.

Физкультминутка

Руководит выполнением упражнений для плечевого пояса и кистей рук.

Выполняют физические упражнения.

2

5.

Закрепление полученных знаний.

№ 2

Объясняет ход работы

- А теперь ребята садитесь за компьютеры. И давайте выполним задания для закрепления нашей темы.

Выполняют задания на компьютере.

5

№ 3

- А теперь давайте выполним тестирование.

Выполняют задание на компьютере.

5

6.

Подведение итогов урока.

Подводит итоги, урока. Оценивает работу учащихся на уроке. Выставляет оценки..

Участвуют в подведении итогов.

5

7.

Домашнее задание.

Объясняет, как выполнять домашнее задание.

3

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Носители информации

Информационный, презентация.

Демонстрация к лекции.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/4.php

Задания

Практический, интерактивное задание.

Демонстрация к лекции.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/4.php

Программа-тест

Практический, интерактивное задание.

Демонстрация к лекции.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/4.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные процессы. Носители информации

Разработка урока информатики (2 класс за программой "Сходинки до інформатики)....

Современные носители информации

Носители информации....

Презентация по информатике на тему "Хранение и носители информации"

Презентация в помощь учителю при объяснении темы "Хранение и носители информации"...

Носители информации

Презентация для 5 класса по информатики  по учебнику Босовой Л.Л....

Искусственные и естественные источники информации. Носители информации

На уроке даётся представление о понятиях искусственных  и естественных  источниках информации, носителях информации, формируется умение работать с поступающей к нам информацией....

урок информатки 5 класс "Хранение информации . Носители информации"

Урок изучения новых знаний. Урок с использованием системно-деятельностного подхода. На уроке используется презентация, ребята самостоятельно работая с учебником, заполняют кластер....

Тест «Носитель информации, источник, приёмник информации»

тест по теме "Носитель информации, источник, приёмник информации"...