Главные вкладки

    Искусственные и естественные источники информации. Носители информации
    план-конспект урока по информатике и икт по теме

    Белова Наталья Викторовна

    На уроке даётся представление о понятиях искусственных  и естественных  источниках информации, носителях информации, формируется умение работать с поступающей к нам информацией.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ГИМНАЗИЯ №13»

    Конспект урока на тему:

    «Искусственные и естественные источники информации.

    Носители информации».

    Подготовил: Белова Наталья Викторовна

    Должность: учитель информатики

    Категория: первая

    Новомосковск

    2011

    Цели урока: Дать представление о понятиях искусственных  и естественных  источниках информации, носителях информации, формировать умение работать с поступающей к нам информацией, расширить информационную картину мира.

    Задачи:

    Образовательная: Помочь учащимся разделить в понимании понятия «искусственный источник информации» и «естественный источник информации»; разделить в понимании учащимся понятия «искусственный приемник информации» и «естественный приемник информации»; показать значение искусственных и естественных источников и приемников информации для человека; усвоить понятие носители информации. Закрепление основных понятий.

    Развивающая: Развитие воображения, мышления; развитие познавательных интересов в области информатики, самоконтроля, умения конспектировать.

    Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

    Оборудование:

    доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация.

    План урока:

    I. Орг. момент. (1 мин)

    II. Актуализация знаний. (10 мин)

    III. Теоретическая часть. (20 мин)

    IV. Д/з (2 мин)

    V.  Вопросы учеников. (5 мин)

    VI.  Итог урока. (2 мин)

    Ход урока:

    I. Орг. момент.

    Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

    II. Актуализация знаний.

    На прошлом уроке мы узнали, что же такое информация, обсудили виды информации, формы представления информации, свойства информации,  источники и приемники информации. 

    Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников. Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.

    • Глазами люди воспринимают зрительную информацию;
    • Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;
    • Органы обоняния позволяют ощущать запахи;
    • Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;
    • Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.

    Информацию можно представить в различной форме:

    • в знаковой письменной
    • символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника);
    • графическую (географическая карта);
    • табличную (таблица по физике);
    • в виде жестов или сигналов (светофор);
    • устной словесной (разговор).

    Свойства информации:

    1. Полнота
    2. Достоверность
    3. Понятность
    4. Своевременность
    5. Важность

    Передача информации осуществляется между источником и получателем информации через канал связи. Если человек что-то рассказывает, он источник информации, если слушает и понимает, он приёмник информации.

    III. Теоретическая часть.

    Всё, что создано природой,– это естественные источники информации. Всё, что создано человеком, - это искусственные источники информации. Человек-творение природы, поэтому он естественный источники информации. Компьютер - это искусственные источники информации.

    Экспресс-опрос:

    • Что такое «естественный предмет»? (Камень, дерево, ракушка, животное — все, что возникло естественным путем, без участия человека.)
    • Что такое «искусственный предмет»? (Газеты, журналы, книги, телевизор, радио и пр., — все, что сделано человеком.)
    • Что такое «естественное явление»? (Дождь, снег, гром, молния, радуга, эхо, камнепад в горах, ветер, гроза, тайфун, облака, рассвет, закат и пр.)
    • Что такое «искусственное явление»? (Праздничный салют, взрыв бомбы, видеофильм, компьютер ная игра, DVD-фильм, радиоспектакль, мультфильм и пр.)

    Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Носители информации предназначены для ее хранения и передачи. Традиционными носителями информации, которые человек использует с давних времен, являются бумага, пергамент, папирус и др. Технические носители информации отличаются от традиционных тем, что прочитать или воспроизвести хранящиеся на них данные — текст, рисунок, речь, музыку можно только с помощью технических устройств, таких как компьютер, магнитофон, плеер. К техническим носителям относятся магнитная лента, гибкий магнитный диск, жесткий магнитный диск (магнитные носители информации), компакт-диск (оптический носитель информации). На технических носителях информации данные хранятся очень долго. Кроме того, на них помещается больше информации, чем на бумажные носители.

    Можно выделить три основных носителя информации:

    Бумажный

    Магнитный

    Оптический

    Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию.

    IV. Д/з

    Знать, что такое искусственные и естественные источники информации. Какие носители информации использовали древние люди, и какие носители информации используют  современные люди.

    V. Вопросы учеников.

    Ответы на вопросы учащихся.

    VI. Итог урока.

    Подведение итога урока. Выставление оценок.

    На уроке мы узнали, что же такое искусственные и естественные источники информации, разобрали, что является носителями информации и для чего они нужны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Преодоление искусственных и естественных препятствий»

    Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.Задачи урока:1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.2. Фо...

    урок информатки 5 класс "Хранение информации . Носители информации"

    Урок изучения новых знаний. Урок с использованием системно-деятельностного подхода. На уроке используется презентация, ребята самостоятельно работая с учебником, заполняют кластер....

    Тест «Носитель информации, источник, приёмник информации»

    тест по теме "Носитель информации, источник, приёмник информации"...

    Конспект урока "Радиация. Искусственные и естественные источники радиации"

    Конспект урока  в 8 классе "Естественные и искуственные источники радиации"...