«Преодоление искусственных и естественных препятствий»
план-конспект урока (физкультура и спорт, 8 класс) по теме

Тищенко Марина Николаевна

 

Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.

Задачи урока:

1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.

2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц. 

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, умения преодолевать трудности.

Место проведения:спортивный зал.

Продолжительность урока:40 мин.

Оборудование и инвентарь:гимнастический конь (2 шт.), гимнастический мат (4 шт.), скамейка (2 шт.), канат для перетягивания, магнитофон, мяч баскетбольный (2 шт.), обруч (2 шт.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_urok.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по физической культуре

для учащихся 8 класса

Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий»

Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.

Задачи урока:

1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.

2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.  

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, умения преодолевать трудности. 

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Оборудование и инвентарь: гимнастический конь (2 шт.), гимнастический мат (4 шт.), скамейка (2 шт.), канат для перетягивания, магнитофон, мяч баскетбольный (2 шт.), обруч (2 шт.).

Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

I

II

III

Подготовительная

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внешнем своде стопы

- перекатом с пятки на носок.

3. Общеразвивающие упражнения в движении:

а)  И.п. – руки в замок перед собой. 1 – выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п.

б) И.п. – руки в замок над головой ладонями наружу. 1-4 – отведение рук назад.

в) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.

г) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

д) И.п. – руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

е) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 -  рывки руками назад со сменой положения рук.

ж) И.п. – руки за головой. 1- поворот туловища влево; 2 – то же вправо; 3 – то же влево; 4 – то же вправо.

з)  И.п. – руки на пояс. 1 – наклон вперед; 2 – и.п.; 3 – то же вперед; 4 – и.п.

4. Бег:

- равномерный;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

- с поворотами на 360°

Основная.

1. Беговые и прыжковые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- прыжки приставными шагами левым и правым боком;

- стартовый разгон до середины зала, от середины спиной вперед;

- стартовый разгон из положения упор лежа;

- бег, перелезание через гимнастического коня, бег;

- прыжки на левой и правой ноге;

-  бег, прыжки на двух ногах через скамейку, бег;

- бег, кувырок вперед, бег;

- бег, пролезание под гимнастическим конем, бег.

2. Эстафета: челночный бег.

3. Бег с препятствиями:

Бег, перелезание через гимнастического коня; прыжки на двух ногах через скамейку (5 прыжков); кувырок вперед; бросок баскетбольного мяча в кольцо, бег.

4. Эстафета: бег, перелезание через гимнастического коня; прыжки на двух ногах через скамейку (5 прыжков); кувырок вперед; бросок баскетбольного мяча в кольцо до попадания, бег.

Заключительная.

1. Подвижная игра «Перетягивание каната».

2. Построение, подведение итогов урока.

10 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

4 мин.

25 мин.

8 мин.

5 мин.

7 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

2 мин.

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному.  Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на соблюдение дистанции, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

Класс передвигается в колонну по одному «змейкой» по разметке волейбольной площадки. Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.  Повороты на 360° выполнять по свистку учителя.

Из колонны по одному класс перестроить в колонну по два с интервалом 2 м.  Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по два на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений.

Форма организации – соревновательная. Следить, чтобы учащиеся дотрагивались рукой до линии. Схема бега:

Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. Высота гимнастического коня 120 см. При прыжках через скамейку толкаться двумя ногами.

Форма организации – соревновательная. Обеспечить страховку при перелезании через гимнастического коня. После попадания баскетбольным мячом в кольцо, класть мяч на исходное место.

Форма организации – игровая. Способ выполнения – одновременный. Напомнить учащимся правила безопасности при перетягивании каната.

Построение в одну шеренгу. Отметить лучшую команду в эстафетах. Домашнее задание: подготовить и подобрать упражнения, помогающие развивать силу. Выход из зала.


                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусственные и естественные источники информации. Носители информации

На уроке даётся представление о понятиях искусственных  и естественных  источниках информации, носителях информации, формируется умение работать с поступающей к нам информацией....

Конспект урока литературы для 7 класса. Преодоление препятствий, как одна из ценностей жизни (По произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок»

Данный конспект может быть использован на уроке литературы при изучении творчества А. П. Платонова. Тип урока - изучение нового материала с учётом личностно-ориентированного обучения в общеобразовател...

Преодоление препятствий лазанием, перелезанием, кувырками, прыжками.

ПРИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ преподаватель обязан знать, с какой целью он дает то или иное задание и какие педагогические задачи собирается решать.Опреде...

Влияние искусственных и естественных электромагнитных колебаний на живые организмы

конспект урока "Влияние искусственных и естественных электромагнитных колебаний на живые организмы" по физике , 11 класс...

Классификация естественных препятствий.

Предлагаю вашему вниманию презентацию с заданиями "Классификация естетственных препятствий"Данный материал подойдет как для обычного занятия, так и для открытого урока....