Рабочая программа по предмету: «Информатика и ИКТ»
рабочая программа (информатика и икт, 10 класс) по теме

Данный календарно-тематический план изучения курса «Информатика и ИКТ» в 10 -11 классах составлен в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету: «Информатика и ИКТ»

 для 9-11-х общеобразовательных классов среднего  общего образования

                                                 

                                                                                                                                                                                                   

                                                                               

  1.  Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по информатике. Базовый

Тематическое планирование курса информатики для 10-11 классов (базовый уровень)

Данный календарно-тематический план изучения курса «Информатика и ИКТ» в 10 -11 классах составлен в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

Авторы: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

Учебник: информатика и ИКТ 10-11 класс

Год издания: 2008г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование, составлено исходя из следующих требований и документов:

  • Примерные программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базовый и профильный уровни;
  • обязательный минимум содержания образования по информатике и ИКТ (Учебные стандарты школ России);

Критерии отбора содержания и его объема для 10-11 класса  базируется на продуктивной модели формирования информационных знаний: использование общепользовательских умений в профильной учебно-практической деятельности. Это позволяет строить концентр в 10 – 11 классах на основе содержания концентра основной школы (5 – 9 класс), где формируются профессиональные знания и умения, позволяющие старшекласснику в дальнейшем самостоятельно ориентироваться и развиваться в среде обновляющихся информационных и коммуникативных технологий,  в том числе в дальнейшей профессиональной деятельности.
Календарно-тематический план рассчитан на углубленное изучение информатики  и содержит  элементы профильного уровня стандарта образования по информатике и ИКТ, т.е. каждый раздел данного тематического планирования способствует, благодаря подбору задач и тем:

  • развитию компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий на уровне квалифицированного пользователя в области общепользовательских технологий, знакомства с профессиональными информационными технологиями;
  • совершенствованию навыков работы с информацией на уровне адекватного применения  основных общепользовательских инструментов, использование возможностей ИКТ, выходящих за рамки общепользовательских, освоение минимального набора профессиональных инструментов;
  • приобретению опыта использования программных средств, ориентированных на решение задач профильной области;
  • формированию умения использовать и самостоятельно создавать информационные модели процессов и объектов, характерных для профильной области;

Данное планирование предполагает изучение информатики и ИКТ в 10, 11 классах  по 35час (1час в неделю).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В теоретическом плане программа акцентирует внимание на следующих содержательных линиях курса:

  • информация и информационные процессы;
  • моделирование и формализация;
  • информационные технологии обработки текста и графики;
  • информационные технологии обработки числовой информации;
  • технологии хранения, поиска и сортировки информации, в том числе и в созданных базах данных;
  • технологии создания и преобразования информационных объектов;
  • мультимедийные технологии;
  • коммуникационные технологии.

 Данный курс ориентирован на использование учебника И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

 Н.В.Макарова «Информатика 10-11»(2001г.) и   учебника и практикума  Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 класс» (2003, 2004, 2005г.),
Содержание программы соответствуетт содержанию обучения по информатике и ИКТ (базовый уровень),
Базовый
 уровень - это уровень знаний и умений, соответствующий образовательному стандарту.
Настоящий календарно-тематический план учитывает
направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс, тематикой творческих работ, создаваемых баз данных и мультимедийных проектов.
Как правило, учащиеся на практических занятиях работают по группам, используется проектный метод обучения для реализации поставленных задач.

Требования к уровню подготовки выпускников

        В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • Назначение и функции операционных систем;

уметь:

  •  Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  •  Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  •  Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  •  Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  •  Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • Автоматизации коммуникационной деятельности;
  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 10 КЛАСС – 35 ЧАСОВ.

I, II, полугодия – 1 час в неделю.

Глава 1. Информация – 6 часов.

Глава 2. Информационные процессы в системах – 5 часов.

Глава 3. Информационные модели – 10 часов.

Глава 4. Программно-технические системы реализации

               информационных процессов – 14 часов.

         

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Информатика и ИКТ». 10 класс.

Тема урока

Содержание

Виды учебной деятель-

ности

Формы организации урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля,

практические работы

ОУУН

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Глава 1. Информация. Техника обработки текстовой информации. – 6 часов.

1

Введение. Инструктаж по ТБ.

Понятие информации, информационных процессов

1

Цели и задачи курса. Правила ТБ в кабинете информатики.

Философские концепции, теория информации, кибернетика, нейрофизиология, генетика

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Знать правила техники безопасности при работе на ПК в кабинете информатики.

Знать:

 - что такое информация;

 - языки представления информации, кодирование;

 - единицы измерения информации.

Уметь:

 - создавать, редактировать, форматировать документы;

 - решать задачи на определение количества информации и вероятность событий, с использованием главной  формулы информатики

Система основных понятий.

Вопрос 1,2,3 на стр.12.

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Записи  в тетради, §1 (Макарова),

§12.1-12.2, (Угринович).

05.09

2

Форматирование документа.

1

 Параметры страницы, форматирование абзацев,  таблиц,  списков, символов.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа в текстовом редакторе.

§12.4-12.6 (Угринович)

12.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Создание, редактирование и форматирование документов.

1

 Создание документа, шаблоны, свойства документа, редактирование документа.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа в текстовом редакторе.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

§6, записи в тетради.

19.09

4

Кодирование информации.

1

Кодирование, декодирование, код Морзе, код Бодо, системы счисления.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Схема «Передача информации через письменность».

§2, учить определения.

26.09

5

Измерение информации. Содержательный подход.

1

Равновероятные результаты, неопределённость знаний, количество информации, главная формула информатики.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Определение понятий.

Вопрос 4,5 на стр 24.

§ 4, записи в тетради, задание 4, 5 на стр. 24 (письменно), задачи 2.9-2.10 (практ.).

03.10

  1. 6

Информация. Информационные процессы в системах.

1

Информация, информационные процессы, система.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Определения

Записи в тетради.

10.10

Глава 2. Информационные процессы в системах – 7 часов.

7

Понятие системы.

1

Системология, система: состав, структура, свойства, системный эффект, системный подход.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Знать:

 - что такое система, её структура и состав;

 - виды систем;

 - способы хранения, передачи и обработки;

 - что такое алгоритм, свойства алгоритма;

 - меры защиты информации.

Уметь:

 - приводить примеры систем, подсистем;

 - выполнять поиск данных.

Схемы «Структура системы», «Состав и структура ПК», Вопрос 9 на стр. 32.

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение

поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

§5, вопросы 4, 5 (письменно) на стр. 24.

17.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

Хранение информации.

Носители информации.

1

Носители информации: нецифровые и цифровые, факторы качества носителей, перспективные виды носителей.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Знать:

 - что такое система, её структура и состав;

 - виды систем;

 - способы хранения, передачи и обработки;

 - что такое алгоритм, свойства алгоритма;

 - меры защиты информации.

Уметь:

 - приводить примеры систем, подсистем;

 - выполнять поиск данных.

Определение понятий.

Задача 7 на стр.46.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

§7, вопросы после §.

17.10

9

Обработка информации и алгоритмы

1

Виды обработки, исполнитель обработки, алгоритм обработки.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Схема «Модель обработки информации».

Вопрос 1 на стр.49.

§9, вопросы.

10

Алгоритмическая машина Поста

1

Алгоритмическая машина Поста.

Урок повторения и обобщения.

Практическая работа

Решение задач 2,3,4 на стр.54.

§10, вопрос 1 на стр. 53.

11

Поиск данных

1

Поиск данных, атрибуты поиска, организация набора данных, алгоритм поиска.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Вопрос 3,4 на срт.60.

Понятийный диктант

§11, вопросы 6, 7 (письменно).

Глава 3. Информационные модели – 8 часов.

12

Компьютерное информационное моделирование

1

Модель, виды моделей, этапы построения компьютерной информационной модели.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Определение понятий.

Создать информационные модели объекта: пассажир поезда; процесса: ремонт квартиры.

§13, вопрос 7 (письменно).

13

Относительные и абсолютные ссылки

1

Принцип относительной адресации, абсолютные адреса.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа с электронными таблицами.

§20 (9класс), записи в тетради.

14

Встроенные математические и логические функции

1

Запись и выполнение математических и логических функций.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа с электронными таблицами.

§22 (9 класс), вопросы.

15

Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы

1

Структуры данных, графы, таблицы, тип связей в графе, в таблице.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Работа с электронными таблицами.

§14, вопросы 5, 6 (письменно).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов

1

Диаграмма, виды диаграмм, построение диаграмм по данным.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Знать:

 - что такое модель;

 - основные типы информационных моделей: натуральные, графические,  табличные;

 - понятие моделирования;

 - рассматривать алгоритм как модель деятельности.

Уметь:

 - использовать различные варианты представления информации;

 - строить информационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств;

 - построение структурной модели;

 - представлять формы алгоритма: блок-схему, учебный алгоритм, язык программирования.

Индивидуальная работа: построение диаграмм различных типов.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

§31 (9 класс).

17

Модели структуры данных предметной области

1

Построение структурной модели,

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Разработать информационную модель «Школа».

§15, вопрос 1 (устно), 2 (пмсьменно).

18

Разработка моделей

1

Построение различных типов моделей

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Индивидуальная работа: создание моделей.

Записи в тетради.

19

Исследование моделей

1

Исследование  различных типов моделей

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Индивидуальная работа: исследование моделей.

Записи в тетради.

20

Алгоритм как модель деятельности

1

Алгоритм –модель деятельности, объект моделирования, формы представления алгоритмов, трассировка алгоритмов.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Вопрос 1, 3, 9 на стр.89.

§16, вопрос 10 (письменно).

21

Итоговый урок «Информационные модели»

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Повторить тему.

Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов – 14 часов.

22

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

1

Устройство ПК, архитектура ПК, архитектура фон Неймана, современные технические решения и устройства, дополнительные устройства.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Знать:

 - назначение компьютера, его устройство, функции основных узлов;

 - состав программного обеспечения компьютера;

 - современные технические решения и устройства;

 - назначение операционной системы, её характеристики;

 - компьютерные вирусы, их классификацию, антивирусные программы;

 - дискретные модели данных: текст, график. Звук.

 - что такое Интернет, WWW;

 - основные информационные услуги сетей, возможности Интернета;

 - системы счисления

Уметь:

 - давать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей;

 - объяснять их устройство;

 - обмениваться информацией в локальной и глобальной сетях

 - переводить числа из одной системы счисления в другую;

 - производить арифметические операции в системах счисления.

 - работать в растровом и векторном графических редакторах.

Схема «Архитектура ПК», «Архитектура фон Неймана».

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

§17, вопросы к §.

23

Работа со стандартными и служебными приложениями Windows

1

Стандартные программы: блокнот, Paint, калькулятор и т. д., служебные.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа в программах.

Записи в тетради.

24

Вирусы и антивирусные программы

1

Компьютерные вирусы, типы компьютерных  вирусов.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Схема «Компьютерные вирусы».

§1.10 (Угринович), записи в тетради.

25

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

1

Целое число, вещественные числа, их представление в компьютере.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Задание 2,3,4 на стр.111-112.

§19, вопросы 5, 6 (устно).

Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую

1

Система счисления, число, вещественное число.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Решение задач

§

Зачет по теме: Системы счисления

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Решение задач

§

28

Векторная и растровая графика.

1

Растровая  и векторная графика

Урок - лекция

Работа с

определениями урока.

§7.1.1 (Угринович).

29

Создание и редактирование изображения в растровом редакторе

1

Графический редактор Paint

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание рисунков в растровом графическом редакторе Paint.

§7.2.2 , Paint (Угринович).

30

Создание и редактирование изображения в векторном редакторе

1

Графический редактор CorelDraw

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание рисунков в векторном графическом редакторе CorelDraw.

§7.2.3, Corol Draw, записи в тетради.

31

Кодирование информации с помощью знаковых   систем

1

Естественные и формальные языки, знаковая система. Алфавит.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа с понятиями урока.

§2.5 (Угринович).

32

Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий.

Презентация, слайды, структура слайдов, вставка объектов.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Создание презентаций

Записи в тетради.

33

Создание мультимедийных презентаций

1

Слайд,  этапы создания презентации.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание презентаций

§8.2 (Угринович).

34

Анимация в презентациях

1

Анимация объектов слайда, анимация в процессе смены слайдов.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Применение анимации

§8.4 (Угринович).

35

Зачет по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов»

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Повторить тему.

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Информатика и ИКТ». 11 класс.

Тема урока

Содержание

Виды учебной деятель-

ности

Формы организации урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля,

практические работы

ОУУН

Домашнее задание

Дата

П

Ф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение. Инструктаж по ТБ.

1

Цели и задачи курса. Правила ТБ в кабинете информатики.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Знать правила техники безопасности при работе на ПК в кабинете информатики.

Записи в тетради.

Глава 1. Основы логики – 5 часов.

2

Отношения между понятиями

1

Логика, формы мышления: понятие. Высказывание, умозаключение. Истина, ложь.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Знать:

 - основные формы мышления;

 - составные высказывания можно рассматривать как логическую функцию;

 - логические законы и правила преобразования логических выражений;

 - логические основы устройства компьютера.

Уметь:

 - записывать составное высказывание в форме логического выражения;

 - строить таблиц истинности;

 - доказывать равносильность логического выражения;

 - упрощать логические выражения, применяя логические законы и правила преобразования логических выражений;

Работа с понятиями урока

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

§3.1 повторить, учить определения.

3

Логические выражения и таблицы истинности.

1

Логические переменные, знаки логических операций, таблицы истинности, равносильные логические выражения.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Задание 3.2, 3.3 на стр. 132.

§3.3 на стр.129-132. (Угринович), задание 3.2 и 3.3 (письменно) на стр.132.

4

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

1

Закон: тождества, не противоречия, исключённого третьего, двойного отрицания, де Моргана, коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Решение логических задач

§3.5, задание 3.5 и 3.6 на стр. 138 (письменно), учить законы.

5

Решение логических задач

1

Решение логических задач

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Практическая работа

Решение логических задач

§3.5 повторить, задание 3.7 на стр.140 (п).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6

Сумматор двоичных чисел. Триггер.

1

Полусумматор, полный одноразрядный сумматор, многоразрядный сумматор. Триггер.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

- решать логические задачи;

 - составлять логические схемы триггера.

Задания 3.8, 3.10 на стр.145 (Угринович.Н.)

§3.7.2-3.7.3, рис. 35, подготовка к зачёту  §3.1-3.7 повторить.

  1. Глава 2. Технология использования и разработки информационных систем – 19 часов

7

Организация локальных сетей

1

ЛС,  устройства ЛС и их функции, конфигурация ЛС.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Знать:

 - что такое информационные системы (ИС);

 - типы информационных систем:

 - что такое гипертекст, гиперссылки, приёмы создания гиперссылок;

 - коммуникационные и информационные службы Интернета.

- что такое Интернет, WWW, электронная почта

- что входит в технические средства компьютерных сетей

-  основные информационные услуги сетей,  возможности Интернет.

-  основные  способы поиска информации в Интернете.

- что такое база данных;

- основные типы полей;

- что такое логическое выражение, какие

Схема «Технология локальных сетей»,

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

§12.2 (Угринович), учить определения.

8

Организация глобальных сетей

1

Глобальная сеть (ГС), WWW, аппаратные средства и программное обеспечение Интернета, система адресации.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Схема «Пакетная технология передачи информации в ГС».

Вопрос 2 на

 стр. 135.

§12.3, вопрос 1 на стр.414.

9

Работа в глобальной сети Интернет.

1

Поиск информации, передача информации

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК

§12.4-12.5 повторить.

10

Компьютерный текстовый документ как структура данных

1

Гипертекст, определение гиперссылки, приёмы создания гипертекста

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Выполнить задание 5 стр.149 на  ПК.

§25 до стр.146. (Семакин).

11

Использование закладок и гиперссылок

1

Гипертекст, определение гиперссылки, приёмы создания гипертекста

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Схема «Горизонтальные гиперсвязи в текстовом документе».

Вопрос 3 стр. 149.

§26, вопросы после §.

12

Работа с электронной почтой.

1

Коммуникационные службы Интернета: электронная почта – t-mail. телеконференция, форумы прямого общения, интернет-телефония.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Схема «Функционирование электронной почты». Окно почтовой программы.

§2 (9 екласс), вопросы на стр.18.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

World Wide Web – Всемирная паутина

1

Всемирная паутина (World Wide Web, WWW). W-страница, W-сервер, гиперссылка, W-сайт, W-браузер.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

значения оно принимает;

 - что понимается под сортировкой данных, ключ сортировки;

 - основы реляционных баз данных.

Уметь:

 - давать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей;

  объяснять устройство локальных сетей;

- поиск и обмен информацией  в глобальных сетях;

 - давать представление о назначении информационных систем  и баз данных;

 - создавать Web-сайт с помощью HTML.

 - работать в текстовом документе;

- работать в геоинформационных системах (ГИС).

- применять основные приемы работы с одной из реляционных СУБД.

 -  организовывать  поиск, сортировку,  редактирование данных..

Схема «Компьютерная сеть и «паутина» документов». Задание 3 стр.157. 

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

§27, вопросы 1, 2, 4 на стр157.

14

Поиск данных в Интернете.

1

Поисковая служба Интернета.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК.

§28 повторить.

15

Создание сайта с помощью HTML.

1

Создание сайта

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК

§29.

16

Создание сайта с помощью HTML

1

Создание сайта

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК

§29.

17

Размещение сайта на сервере

1

Web-сайт, Web-сервер, процедура размещения сайта в Интернете.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК

Задание в тетради.

18

Презентация  сайта

1

Показ сайта

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Работа на ПК

Повторить тему.

19

Работа в ГИС

1

ГИС, области приложений ГИС, дружеский пользовательский интерфейс.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Знакомство с ГИС « Карта Москвы».

«Карта Казани».

§30 повторить.

20

Проектирование многотабличной базы данных.

1

Этапы Проектирования многотабличной базы данных,  реляционная  модель данных (система таблиц).

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Схема «База данных приёмной комиссии».

Задание 1, 2 на стр. 178.

§32, задание 3(б) (п), записи в тетради.

21

Создание и редактирование базы данных

1

Создание и редактирование базы данных

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание БД «Приёмная комиссия» на ПК

§33 повторить.

22

Сортировка в базах данных

1

Работа с БД

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа с БД «Приёмная комиссия»

§15 (9 класс).

23

Запросы как приложения информационной системы

1

Запрос, средства формирования запросов, структура запросов на выборку.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК.

§34 (10-11), вопросы 1, 2 на стр. 186

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24

Логические условия выбора данных

1

Условие выбора – логическое выражение, основные логические операции.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК. Задание 2 на

стр. 191.

§35, вопросы1 (устно), 2, 3 (письменно) на стр.191.

25

Применение фильтров

1

Применение, удаление и сохранение  фильтров.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК с БД

Записи в тетради.

Глава 3. Технология информационного моделирования – 8 часов.

26

Основы объектно-ориентированного визуального программирования (ООП).

1

Введение в ООП, структура программы, типы данных, функции и процедуры и.т.д.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Знать:

 - основы объектно-ориентированного визуального программирования, Объекты Дельфи.

 - что такое модель;

 - основные типы информационных моделей: натуральные, графические,  табличные;

 - понятие моделирования;

Уметь:

 - использовать различные варианты представления информации;

 - строить информационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств;

 - объяснять разницу между технической и информационной моделями;

Работа с понятиями урока

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Записи в тетради.

27

Форма, размещение на ней управляющих элементов. Событийные процедуры.

1

Форма, размещение на ней управляющих элементов. Событийные процедуры.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК.

Записи в тетради.

28

Понятие модели. Виды моделей.

1

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Табличные, графические информационные, математические модели,

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Работа с определениями

§6 (9 класс), учить определения.

29

Модели статистического прогнозирования

1

Статистика, статистические данные, регрессионная модель, метод наименьших квадратов

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Задания 5,7 на стр.203.

§37, вопросы 3, 4 (устно), задание 8 (п) на стр. 203.

30

Моделирование корреляционных зависимостей

1

Корреляционные зависимости, корреляционный анализ, коэффициент корреляции.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Работа с понятиями урока.

Задание 3(а) на

стр.207.

§38. задание 3 на стр. 207.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Графические возможности объекта Canvas

1

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

- построение структурной модели;

  - решать практические задачи по моделированию;

 - составлять модели оптимального планирования а Microsoft Excel.

 - работать в электронной таблице Microsoft Excel.

Работа с определениями

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Записи в тетради.

32

Проект «Движение круга»

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Практическая работа

Работа на ПК.

§37-38 повторить.

33

Зачет по теме: «Информационное моделирование»

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Тестирование

§37-38 повторить.

Глава 4. Основы социальной информатики – 2 часа.

34

Информационное общество (ИО).

1

Основные черты информационного общества, информационная культура, опасности ИО.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Знать:

 - что такое информационные ресурсы, рынок информационных ресурсов;

 - что такое информационные услуги;

 - основные черты информационного общества;

 - законы правового регулирования в информационной среде;

Работа с понятиями урока.

Вопросы 11, 12, 13 на стр. 228.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи

§41, вопросы на стр. 228 (устно).

35

Проблема информационной безопасности (ИБ)

1

Объекты ИБ РФ, национальные интересы РФ, методы, обеспечения ИБ, информационное неравенство.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Работа с понятиями урока.

Вопросы после §.

§43вопросы на стр 233 (устно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». 7-9 классы. Базовый уровень.

Статус документа Данная рабочая программа полностью обеспечивает обязательный минимум общеобразовательной подготовки школьников по информатике и соответствует обязательному минимуму содержани...

Рабочая программа по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».8-9 классы. Базовый уровень.

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа полностью обеспечивает обязательный минимум общеобразовательной подготовки школьников по информатике и соответствует обязатель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Информатика и ИКТ» ДЛЯ 8 КЛАССОВ

1.      Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 4-е из...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Информатика и ИКТ» ДЛЯ 9 КЛАССОВ

1.      Информатика. Базовый курс. 9 класс / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. –...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Информатика и ИКТ» ДЛЯ 10 КЛАССОВ

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо­вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 5-9  классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11  классов базовый уровень, Малюкова Н. И.  учитель информатики...