Открытый урок "Фотоколлаж Олимпийские игры в Сочи 2014"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
Открытый урок " Фотоколлаж Олимпийские игры в Сочи 2014", является подведением итогов по растровой графики в 6 классах. Урок включает в себя итоговую практическую работу по изучению графического редактора Gimp Portable.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_uroka.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина: Информатика и ИКТ
Класс 6-б
Преподаватель: Виноградов Андрей Борисович
Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Вид урока: Смешанное занятие
Тема урока: Создание фотоколлажа на тему «Зимняя олимпиада в Сочи 2014».
Межпредметные связи: 1. Изобразительное искусство
2. Вычислительная техника
Цели: Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Дидактическая:
- Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний;
- Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
- Усвоение образца комплексного применения ЗУН;
- Применение обобщенных ЗУН в новых условиях;
- Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
Развивающая:
- Развивать умения учащихся работать индивидуально;
- Развивать логическое мышление, познавательные и творческие способности.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к предмету;
- Воспитывать ответственность, самостоятельность в практической работе.
- Воспитывать любовь к зимним видам спорта.
Особенность урока: текущий контроль знаний учащихся проводится в итоговой практической работе по созданию фотоколлажа на тему: «Зимние олимпийские игры в Сочи 2014».
Урок проводится после изучения следующих тем:
- Интерфейс программы GimpPortable;
- Многослойное изображение. Инструменты преобразования слоя, их назначение и применение;
- Многослойное изображение. Инструменты выделения объекта, их назначение и применение;
- Способы заливки фона. Линейная и Градиентная заливка;
- Работа с текстом в графическом редакторе GimpPortable;
- Добавление маски слоя. Применение эффектов размывания слоя;
- История развития коллажа;
- Фотоколлаж и фотомонтаж, особенности и применение.
По окончании урока обучающиеся должны:
Знать:
- Что такое коллаж и кто был его основоположником;
- Какие бывают разновидности коллажа;
- Что такое фотоколлаж и фотомонтаж и в чем их особенности;
- Где применяются навыки создания фотоколлажа.
Уметь:
- Использовать инструменты линейной и градиентной заливки фона;
- Использовать инструменты преобразования слоя (создание, перемещение, удаление, создание копии, изменение масштаба изображения, вращение изображения в плоскости и в пространстве, зеркальное отображение слоя);
- В зависимости от сложности изображения правильно применять инструменты выделения объекта (прямоугольное, элептическое, выделение по цвету, свободное выделение);
- Использовать навыки рабы с текстом в своей работе;
- Создавать эффекты прозрачности и полупрозрачности изображения.
Оборудование:
- презентация
- медиа-проектор
- электронные материалы для фотоколлажа.
- компьютер
Методы обучения: Репродуктивный. Реализация творческих задач.
Формы организации урока: индивидуальная, коллективная
Методическое обеспечение занятия:
- Сергей Михайлович Тимофеев «Работа в графическом редакторе GIMP» Издательство: Экском-Пресс 2010г.
- Информационно-образовательный портал http://www.progimp.ru
- Учебная презентация.
- Технологическая карта занятия
пЛАН урока:
- Организационный момент. Создание рабочей обстановки (1 мин.)
- Мотивация учебной деятельности (3 мин.)
- Основная часть (31 мин.)
- Закрепление раннее изученного материала в виде фронтального опроса учащихся. (10 мин)
- Практическая работа учащихся по созданию фотоколлажа на тему «Олимпийские игры в Сочи 2014 ». (20 мин)
- Разминка для глаз (1 мин)
- Заключительная часть (5 мин.)
Обобщение, подведение итогов. Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент. Создание рабочей обстановки
Учитель. Здравствуйте, ребята!
Учитель проверяет подготовку к уроку, отмечает отсутствующих.
Мотивация учебной деятельности
Учитель.
Сегодня на уроке мы с вами заканчиваем изучение растровой графики и возможностей графического редактора GimpPortable. Пришло время собрать все знания полученные на прошлых уроках воедино, для того что бы применить их сегодня для создания фотоколлажа на тему «Зимние олимпийские игры в Сочи 2014».
Давайте вместе вспомним, из чего же должен состоять наш фотоколлаж?
Работа должна состоять из:
- Фона с применением градиентной заливки из 2-х или более цветов.
- Фотографии олимпийцев вставленные либо в фотопленку, либо в олимпийские кольца.
- Вставка текста. Поздравление в виде стихотворения вставленного на лист пергамента.
- Фотографии спортсменов с применением эффекта растворения через наложение маски слоя (2-4 фотографии).
- Дополнительные элементы ( надписи, картинки, символы олимпиады, медали, герб школы, звездочки, снежинки, олимпийский огонь и т.д…).
(сопровождается слайдами)
Закрепление раннее изученного материала в виде фронтального опроса
учащихся.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.
Фронтальный опрос учащихся:
- Что такое графика?
Графика— вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
- Какие виды компьютерной графики вы знаете?
Растровая графика и векторная графика.
- Назовите известные вам графические редакторы растрового типа?
Графические редакторы Paint, Gimp Portable, Adobe Photoshop, Photo Cards.
- Из чего состоит интерфейс программы Gimp Portable?
Интерфейс программы GIMP состоит из выпадающего меню, панели инструментов, диалоговой панели и рабочей области.
- Назовите основные инструменты преобразования слоя и объясните, как они применяются на практике?
- Перечислите инструменты выделения объекта и расскажите, в каких случаях они применяются?
Прямоугольное выделение – для выделения областей круглой или овальной формы.
Элептическое выделение – для выделения областей прямоугольной формы.
Выделение по цвету – для выделения областей одинакового цвета или выделения объектов на однородном фоне.
Свободное выделение (лассо) – для выделения объектов произвольной формы.
- Что такое коллаж и кто был его основоположником?
Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Родоначальником коллажа считают французского художника Жоржа Брака.
- Назовите виды коллажа?
Аппликация, ассамбляж, декупаж, фотоколлаж.
- Что такое фотоколлаж?
Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение иногда даже не взаимосвязанных между собой нескольких стилей изображения в одной картинке или фотографии.
В чем отличие фотоколлажа от фотомонтажа?
Фотомонтаж сложно отличить от оригинала, т.к. при его составлении учитывается соблюдение следующих правил:
Соответствие размеров, освещение и тени, точка съемки, насыщенность рисунка, контрастность, цветовой баланс.
Молодцы!
Практическая работа учащихся по созданию фотоколлажа на тему «Олимпийские игры в Сочи 2014 ».
А теперь задание:
Самостоятельно из предложенных рисунков и фотографий собрать фотоколлаж на тему «Олимпийские игры в Сочи 2014».
На рабочем столе ваших компьютеров, вы найдете папку с картинками и фотографиями спортсменов, участвующих в олимпиаде в Сочи. Из предложенных рисунков и фотографий вам необходимо сделать фотоколлаж.
Свои готовые работы сохраните в формате JPEG на компьютер учителя, в папку «ШКОЛА» под своим именем. Если вы не успеете доделать задание, то сохраните его к себе на электронную почту, доделайте дома и принесите на следующий урок.
Разминка для глаз
А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть, и сделаем гимнастику для глаз?
Круговые движения глазами можно делать как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Сначала в одну сторону, а потом в другую медленно и спокойно. Представьте, что вы рассматриваете часовой циферблат, следите глазами сначала за секундной, потом за минутной стрелкой, рассматривайте каждую цифру по отдельности.
Движения по сторонам. Смотрите по очереди вверх и вниз, влево и вправо. Представьте, что вы «стреляете» глазами. При этом голова не должна двигаться, работают только глаза. Не нужно делать это упражнение быстро, здесь дело не в скорости, а в том, чтобы хорошенько дать глазам размяться, отдохнуть и получить от занятий удовольствие.
Заключительная часть
Выставление оценок за готовые работы
Домашнее задание только тем ученикам, которые не доделали работу на уроке.
Рефлексия: Что понравилось? Что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация тема Олимпийские игры в Сочи 2014 год
Олимпиада в Сочи 2014 года...
презентация "Олимпийские игры в Сочи 2014"
Олимпйские игры в Сочи...
Классный час:"Олимпийские игры в Сочи 2014
История, символы, награды Олимпийских и поралимпийских игр в Сичи 2014...
Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год
Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...
Интеллектуальная игра, посвящённая 22 Зимним олимпийским играм в Сочи 2014
Презентация интеллектуальной игры, посвящённой 22 Зимним олимпийским играм в Сочи 2014...
Презентация "Олимпийские игры в Сочи 2014"
Данная электронная презентация является продуктом проектной деятельности обучающихся. В процессе работы над проектом идет освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по т...
мастер - класс по английскому языку : "Олимпийские игры в Сочи-2014"
В связи с тем, что осуществляется переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт, в некоторых общеобразовательных организациях вводится или введен второй иностранный язык....