Открытый урок "Фотоколлаж Олимпийские игры в Сочи 2014"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме

Открытый урок " Фотоколлаж Олимпийские игры в Сочи 2014", является подведением итогов по растровой графики в 6 классах. Урок включает в себя итоговую практическую работу по изучению графического редактора Gimp Portable.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_uroka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Класс  6-б

Преподаватель:     Виноградов Андрей Борисович

Тип урока:          Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Вид урока:          Смешанное занятие

Тема урока:       Создание фотоколлажа на тему «Зимняя олимпиада в Сочи 2014».

Межпредметные связи: 1. Изобразительное искусство

2. Вычислительная техника

Цели:  Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Дидактическая:

  1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний;
  2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;
  3. Усвоение образца комплексного применения ЗУН;
  4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях;
  5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Развивающая:    

  1. Развивать умения учащихся работать индивидуально;
  2. Развивать логическое мышление, познавательные и творческие способности.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к предмету;
  2. Воспитывать ответственность, самостоятельность в практической работе.
  3. Воспитывать любовь к зимним видам спорта.

Особенность урока: текущий контроль знаний учащихся проводится в итоговой практической работе по созданию фотоколлажа на тему: «Зимние олимпийские игры в Сочи 2014».

Урок проводится после изучения следующих тем:

  • Интерфейс программы GimpPortable;
  • Многослойное изображение. Инструменты преобразования слоя, их назначение и применение;
  • Многослойное изображение. Инструменты выделения объекта, их назначение и применение;
  • Способы заливки фона. Линейная и Градиентная заливка;
  • Работа с текстом в графическом редакторе GimpPortable;
  • Добавление маски слоя. Применение эффектов размывания слоя;
  • История развития коллажа;
  • Фотоколлаж и фотомонтаж, особенности и применение.

По окончании урока обучающиеся должны:

Знать:

  • Что такое коллаж и кто был его основоположником;
  • Какие бывают разновидности коллажа;
  • Что такое фотоколлаж и фотомонтаж и в чем их особенности;
  • Где применяются навыки создания фотоколлажа.

Уметь:

  • Использовать инструменты линейной и градиентной заливки фона;
  • Использовать инструменты преобразования слоя (создание, перемещение, удаление, создание копии, изменение масштаба изображения, вращение изображения в плоскости и в пространстве, зеркальное отображение слоя);
  • В зависимости от сложности изображения правильно применять инструменты выделения объекта (прямоугольное, элептическое, выделение по цвету, свободное выделение);
  • Использовать навыки рабы с текстом в своей работе;
  • Создавать эффекты прозрачности и полупрозрачности изображения.

Оборудование:

  • презентация
  • медиа-проектор
  • электронные материалы для фотоколлажа.
  • компьютер

Методы обучения:  Репродуктивный. Реализация творческих задач.

Формы организации урока:  индивидуальная, коллективная

Методическое обеспечение занятия:

  • Сергей Михайлович Тимофеев «Работа в графическом редакторе GIMP»        Издательство: Экском-Пресс 2010г.
  • Информационно-образовательный портал http://www.progimp.ru
  • Учебная презентация.
  • Технологическая карта занятия

пЛАН урока:

  1. Организационный момент. Создание рабочей обстановки (1 мин.)
  2. Мотивация  учебной деятельности (3 мин.)
  3. Основная часть (31 мин.)
  1. Закрепление раннее изученного материала в виде фронтального опроса учащихся. (10 мин)
  2.  Практическая работа учащихся по созданию фотоколлажа на тему «Олимпийские игры в Сочи 2014 ». (20 мин)
  3. Разминка для глаз (1 мин)
  1. Заключительная часть (5 мин.)

Обобщение, подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока.

Организационный момент. Создание рабочей обстановки

Учитель.  Здравствуйте, ребята!

Учитель проверяет подготовку к уроку, отмечает отсутствующих.

    Мотивация  учебной деятельности

Учитель. 

Сегодня на уроке мы с вами заканчиваем изучение растровой графики и возможностей графического редактора GimpPortable. Пришло время собрать все знания полученные на прошлых уроках воедино, для того что бы применить их сегодня для создания фотоколлажа на тему «Зимние олимпийские игры в Сочи 2014».

Давайте вместе вспомним, из чего же должен состоять наш фотоколлаж?

Работа должна состоять из:

  1. Фона с применением градиентной заливки из 2-х или более цветов.
  2. Фотографии олимпийцев вставленные либо в фотопленку, либо в олимпийские кольца.
  3. Вставка текста. Поздравление в виде стихотворения вставленного на лист пергамента.
  4. Фотографии спортсменов с применением эффекта растворения через наложение маски слоя (2-4 фотографии).
  5. Дополнительные элементы ( надписи, картинки, символы олимпиады, медали, герб школы, звездочки, снежинки, олимпийский огонь и т.д…).

(сопровождается слайдами)

Закрепление раннее изученного материала в виде фронтального опроса  

учащихся. 

Но прежде чем приступить к работе, давайте  вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.

Фронтальный опрос учащихся:

  • Что такое графика?

Графика— вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

  • Какие виды компьютерной графики вы знаете?

Растровая графика и векторная графика.

  • Назовите известные вам графические редакторы растрового типа?

Графические редакторы Paint, Gimp Portable, Adobe Photoshop, Photo Cards.

  • Из чего состоит интерфейс программы Gimp Portable?

Интерфейс программы GIMP состоит из  выпадающего меню,  панели инструментов,  диалоговой панели и рабочей области.

  • Назовите основные инструменты преобразования слоя и объясните, как они применяются на практике?
  • Перечислите инструменты выделения объекта и расскажите, в каких случаях они применяются?

Прямоугольное выделение – для выделения областей круглой или овальной формы.

Элептическое выделение – для выделения областей прямоугольной формы.

Выделение по цвету – для выделения областей одинакового цвета или выделения объектов на однородном фоне.

Свободное выделение (лассо) – для выделения объектов произвольной формы.

  • Что такое коллаж и кто был его основоположником?

Коллаж  — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Родоначальником коллажа считают французского художника Жоржа Брака.

  • Назовите виды коллажа?

Аппликация, ассамбляж, декупаж, фотоколлаж.

  • Что такое фотоколлаж?

Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение иногда даже не взаимосвязанных между собой нескольких стилей изображения в одной картинке или фотографии.

В чем отличие фотоколлажа от фотомонтажа?

Фотомонтаж сложно отличить от оригинала, т.к. при его составлении учитывается соблюдение следующих правил:

Соответствие размеров, освещение и тени, точка съемки, насыщенность рисунка, контрастность, цветовой баланс.

Молодцы!

Практическая работа учащихся по созданию фотоколлажа на тему «Олимпийские игры в Сочи 2014 ».

А теперь задание:

 Самостоятельно из предложенных рисунков и фотографий  собрать фотоколлаж на тему «Олимпийские игры в Сочи 2014».

На рабочем столе ваших компьютеров, вы найдете папку с картинками и фотографиями спортсменов, участвующих в олимпиаде в Сочи. Из предложенных рисунков и фотографий вам необходимо сделать фотоколлаж.

Свои готовые работы сохраните в формате JPEG на компьютер учителя, в папку «ШКОЛА» под своим именем. Если вы не успеете доделать задание, то сохраните его к себе на электронную почту, доделайте дома и принесите на следующий урок.

Разминка для глаз

А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть, и сделаем гимнастику для глаз?

Круговые движения глазами можно делать как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Сначала в одну сторону, а потом в другую медленно и спокойно. Представьте, что вы рассматриваете часовой циферблат, следите глазами сначала за секундной, потом за минутной стрелкой, рассматривайте каждую цифру по отдельности.

Движения по сторонам. Смотрите по очереди вверх и вниз, влево и вправо. Представьте, что вы «стреляете» глазами. При этом голова не должна двигаться, работают только глаза. Не нужно делать это упражнение быстро, здесь дело не в скорости, а в том, чтобы хорошенько дать глазам размяться, отдохнуть и получить от занятий удовольствие.

Заключительная часть

Выставление оценок за готовые работы

Домашнее задание только тем ученикам, которые не доделали работу на уроке.

Рефлексия: Что понравилось? Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час:"Олимпийские игры в Сочи 2014

История, символы, награды Олимпийских и поралимпийских игр в Сичи 2014...

Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год

Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о  XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ  и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...

Интеллектуальная игра, посвящённая 22 Зимним олимпийским играм в Сочи 2014

Презентация интеллектуальной игры, посвящённой 22 Зимним олимпийским играм в Сочи 2014...

Презентация "Олимпийские игры в Сочи 2014"

Данная электронная презентация является продуктом проектной деятельности обучающихся. В процессе работы над проектом идет освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по т...

мастер - класс по английскому языку : "Олимпийские игры в Сочи-2014"

В связи с тем, что осуществляется переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт, в некоторых общеобразовательных организациях вводится или введен второй иностранный язык....