КВН по информатике
план-конспект занятия по информатике и икт (11 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_informatike.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«КВН ПО ИНФОРМАТИКЕ»

5 КЛАСС

                                              Учитель информатики и ИКТ

                                                      Торопов Александр Евгеньевич

2013г.

Эффективной формой развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике может послужить игра, например КВН.

Такое мероприятие, как КВН по информатике можно проводить между командами, составленными из учащихся одного класса, параллельных классов, сборных от нескольких классов и т.д. с приглашением болельщиков. Данная игра составлена для пятых классов.

В каждой команде по 9 человек. В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.

Цель:

развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

Оборудование: дидактический материал (задания для составления алгоритмов, карточки с названиями клавиш)

Этапы урока

I. Постановка задачи:

Здравствуйте, дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!

Мы начинаем наш КВН. Тема сегодняшней игры «Занимательная информатика».

II. Основная часть:

1 Конкурс «Приветствие команд»

Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

Итак, первой будет открывать наш КВН команда....

(Команды придумывают название и небольшое приветствие)

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде.

Оценки команде.

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.

2 Конкурс «Разминка»

Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

Как переместить курсор на одну строчку вверх?

Как удалить символ, стоящий на месте курсора?

Как быстро переместить курсор в начало строки?

Как поменять алфавит?

Как быстро переместить курсор в конец строки?

Какая клавиша осуществляет ввод в память компьютера?

Как переключить режим строчных и заглавных букв?

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

За второй конкурс команды получают следующие оценки ...

Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, – получаете информацию. Нужную информацию мы стараемся запомнить или записать. Обдумав полученную информацию, поразмыслив над ней, другими словами обработав информацию, человек совершает некоторые действия или отвечает своему собеседнику. В таких случаях говорят, что человек передает информацию. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. Каждая команда выстраивается в ряд.

3 Конкурс «Испорченный телефон»

Учитель первому в каждом ряду сообщает информацию, слова «компьютер» и «алгоритм», шепотом на ушко, (остальные не слышат); нужно передать информацию от первого участника до последнего. Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

4 Конкурс

Передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

1. Принтер

2. Компьютер завис

II команде:

1. Мышь.

2. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН – вы тоже можете принять участие в конкурсе – кто быстрее даст правильный ответ, получит жетон, каждый жетон – 1 бал. В конце игры вы можете отдать свои жетоны понравившейся вам команде. Прежде чем хотите назвать ответ – поднимайте руку.

Отгадайте загадку:

«Кто абсолютно безразличен к роботам?» (Людоед)

А теперь задачи посложнее:

1. Мите подарили калькулятор. Возводя числа 2 и 5 в одинаковые степени, он обнаружил, что числа 25 =32 и 55 = 3125 начинаются с одной и той же цифры – 3. Могут ли одинаковые степени чисел 2 и 5 начинаться с другой (одной и той же для обоих чисел) цифры? Ответ: нет, не могут.

2. Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько старше своей сестры. Сколько мне лет, если моей сестре еще нет и семи лет, а мне вместе с дедом уже 84 года? Ответ: 12 лет.

Команды готовы.

Выступление команд

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

Общий бал за четыре конкурса команды …, команды ….

5 Конкурс «Алгоритм»

Команды получают задание: на карточках написаны действия алгоритма. Эти действия перепутаны.

Команды должны выстроиться в порядке действий и дать название алгоритму. 1 минута для подготовки.

Задания:

Для первой команды: алгоритм посадки дерева.

1. Взять лопату

2. Приготовить саженец

3. Выкопать яму

4. Посадить дерево

5. Полить

Для второй команды: алгоритм похода на дискотеку.

1. Навести макияж, прическа, одежда.

2. Доехать до ночного клуба.

3. Купить билет.

4. Пройти в гардероб

5. Танцевать до упаду.

Команды готовы.

Выступление команд.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

6 Конкурс «Конкурс капитанов» (время для подготовки 3 минуты)

Задание капитанам – написать алгоритм.

Капитану команды «…»:

Составить алгоритм на тему «Как прогулять школу».

Капитану команды «…»:

Составить алгоритм на тему «Как списать на контрольной».

Пока капитаны готовятся, у болельщиков есть возможность помочь командам заработать дополнительный бал. Прежде чем хотите назвать ответ – поднимайте руку.

Ответьте на вопросы:

Как в информатике принято называть пошаговое описание действий?

Как называют шаг алгоритма?

Для чего в алгоритме используется ветвление?

как в алгоритме записывают повторяющиеся шаги?

Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.

Капитан команды получает ...

Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу «Домашнее задание».

7 Конкурс «Домашнее задание»

Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер» и обыграть ее.

Каждая команда показывает свою сказку.

Оценки ...

Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 7 конкурсов, для вас конкурс:

У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.

III. Подведение итогов

Выступление жюри, подведение итогов.

Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда «…», мы вас поздравляем!

Поздравление команд, вручение подарков.