Урок информатики Компьютерные презентации
план-конспект занятия по информатике и икт (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
7 класс – учащиеся разные по уровню усвоения учебного материала. В классе 10 человек, из них - 8 человек имеют высокий уровень подготовки, 2 - средний, 0 - низкий уровень учебных возможностей.
Тема данного урока: «Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации». Урок закрепления и введения нового материала (комбинированный), все этапы урока просматриваются. Данный урок будет основой для изучения. Целью данного урока является, познакомить с возможностью создания интерактивных презентаций, с программой Power Point. Научить навыкам разработки презентации.
Для реализации цели поставлены следующие задачи: обучающая познакомить учащихся с понятиями компьютерная презентация, мультимедийная презентация, интерактивная презентация, с программой Power Point; Развивающая - Развивать познавательный интерес учащихся, мышление, навыки работы с мультимедийными программными средствами, навыки самостоятельной работы с учебником; воспитательная - воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, бережное отношение к своему здоровью.
Мотивацией к работе является познание новых компьютерных технологий, и стремление овладеть навыками работы с ними.
Этапы урока. 1. Организационный момент, способствует организации положительного, эмоционального настроя на урок.
2. Актуализация знаний – в виде теста учащиеся повторили материал прошлого урока «Растровая и векторная графика». Далее с помощью беседы учащиеся подведены к названию темы нового урока.
3. (Объяснение нового материала) Формирование новых знаний – при помощи сообщений учащихся, обобщении собственного опыта, учащиеся узнали, что такое компьютерная презентация, мультимедиа технологии, где они используются в каких областях и для чего нужны презентации. Их положительные стороны.
4. Практическая работа – закрепление изученного материала на практике, первый опыт работы с программой Power Point для создания мультимедийных интерактивных презентаций.
5. Итог урока, закрепление полученных знаний на уроке в виде игры, что позволяет еще раз вспомнить и запомнить тему урока. Здесь так же проследился контроль за полученными знаниями. Информирование о домашнем задании и обратная связь от учащихся (рефлексия).
На уроке также было использовано 1 физкультминутка и гимнастика для глаз, что позволяет сберечь здоровье учащихся, так как работа за компьютером может негативно сказаться на здоровье глаз.
Методы обучения. При работе на уроке были использованы следующие методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрационные), практические (работа с программой на компьютере). Также использовался метод взаимоконтроля.
Формы работы: При работе использовала фронтальную – деятельность всего класса; групповую – работа совместно в малых группах за компьютером; индивидуальную – самостоятельную работу учеников с тестовым материалом.
В своей работе я использовал новые современные технологии: тестовую технологию, ИКТ, здоровьесберегающую: обеспечено (здоровьесберегаюшее пространство), проводилось 2 физкультминутки, что способствует своевременному повышению деятельности и соблюдению здоровьесберегающих технологий. Своевременное начало и конец урока, создан благоприятный психологический климат урока.
Считаю, что цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены.