Главные вкладки

    Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс
    план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

    Елизарова Анна Викторовна

    Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графическом редакторе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока информатики, 5 класс

    По теме «Компьютерная графика. Графический редактор»

    Дата проведения: 8.02.16 г.

    Класс: 5 «А» (2 гр)

    Тема: Компьютерная графика. Графический редактор.

    Тип: Закрепление.

    Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графическом редакторе. 

    Задачи:

    обучающие:

    - закрепить умения пользоваться инструментами графического редактора;

    - выявить наличие у учащихся более глубоких знаний в области информатики через групповое выполнение заданий в графическом редакторе;

    - повысить интеллект и общую культуру через выполнение заданий с использованием героев русских народных сказок в графическом редакторе;

    - установить межпредметную связь: информатика – литературное чтение.

    развивающие:

    - формирование положительной мотивации обучения через использование информационных технологий;

    - развитие творческих навыков обучающихся с помощью выполнения самостоятельного задания в графическом редакторе Paint ;

     - развитие познавательных способностейи исследовательских умений через поиск способов выполнения заданий в графическом редакторе Paint;

    воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию через повторение правил техники безопасности при работе за компьютером;

    - воспитывать умение работать самостоятельно в графическом редакторе Paint.

    Планируемые результаты урока

    Предметные:

    выполнять сложные графические изображения;

    преобразовывать изображения используя инструменты графического редактора;

    преобразовывать изображения используя команды графического редактора;

    выполнять задания творческого характера.

    Метапредметные:

    соотношение уже усвоенных знаний учащимися с теми, которые неизвестны;

    формирование умения сличать результат действия с заданным эталоном;

    Личностные:

    самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; 

    устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;  формирование интереса к изучению информатики через творческие задания.

    Средства обучения: Учебник – «Информатика. 5 класс». Авт. Босова Л.Л., презентация Power Point компьютерная, мультимедиа         проектор, цветные жетоны.

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя:

    Содержание деятельности учащихся:

    Организационный момент

    Л

    Цель: проверка готовности обучающихся, и их настроя на работу.

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

    Проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя. Проверка готовности к уроку.

                                                                                      Актуализация необходимых знаний                                                              

    Делятся на две команды, придумывают название.

    Актуализируют знания по теме «Инструменты и команды графического редактора». Работа с понятиями: распылитель, отменить, выделение, заливка, ластик, палитра, поворот, отражение.

    М

    - А сейчас, предлагаю разделиться на две группы по цвету жетонов у вас на партах.

    - Первое задание. «Разгадай кроссворд». Группы отвечают по очереди, если группа не ответила вопрос автоматически переходит другой группе.

    1. Инструмент для разбрызгивания краски (Распылитель).
    2. Команда, позволяющая откатить выполненную операцию или действие назад (Отменить).
    3. Название инструмента для работы с частью рисунка (Выделение).
    4. Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом или инструмент мгновенного закрашивания замкнутой поверхности (Заливка).
    5. Инструмент для удаления фрагмента рисунка (Ластик).
    6. Панель выбора цвета или меню цветов (Палитра).
    7. Команда, опрокидывания рисунка на 90 градусов (Поворот).
    8. Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально (Отражение).

                                             Мотивация познавательной деятельности

    Формулировка темы, постановка задач урока.

    Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    - Разгадав кроссворд, в выделенных клетках мы получили ключевое слово (редактор). В каком редакторе мы можем использовать данные инструменты и команды? (В графическом редакторе Paint).

    - И тема нашего урока? (Графический редактор Paint).

    - Мы будем совершенствовать наши навыки при создании компьютерного изображения в графическом редакторе Paint.

    Организация познавательной деятельности

    Л

    М

    - Следующее задание предполагает работу на компьютере, поэтому нам необходимо повторить правила техники безопасности:

    1) Расстояние от глаз до монитора должно быть 60-70 см;

    2) Необходимо соблюдать правильную позу при работе за компьютером: ноги под углом 90 градусов, спина прямая, локти не прижимать к туловищу.

    3) Нельзя тыкать пальцами в экран монитора.

    Работа в группе.

    - Рассмотрите рисунки. Герои каких сказок изображены на них?

    Задача групп выполнить приемы редактирования:

    1. Отражение слева направо (по горизонтали)
    2. Отражение сверху вниз (по вертикале)
    3. Изменение размера
    4. Копирование (размножение)
    5. Повернуть на 90 градусов
    6. Наклонить под углом 25 градусов

    - Распределите какой прием редактирования будет выполнять каждый из участников.

    - Какие приемы редактирования вы выполняли? (Копирование, поворот, наклон, отражение по горизонтали и вертикали, изменение размера).

    Физкультминутка.

    «Заводная зарядка»

    Видео зарядка.

    Самостоятельная работа на компьютере.

    Практическая работа № 13.

    Уч. стр.159.

    Задание №1.        

    1. Запустите графический редактор Paint (Kolour Paint).
    2. Заполните всю рабочую область паркетом «елочка», работая по следующему плану (объяснение сопровождается показом):

    Шаг 1:

    Инструмент линия.

    Выбираем инструмент линия (указываем толщину и цвет), удерживая клавишу shift рисуем галочку. Обратите внимание, что при удерживании клавиши shift линия получается прямая, либо под углом 45 градусов. Нам нужно под углом 45 градусов. Нарисовали первую линию, затем рисуем вторую немного длиннее первой. У нас получилась галочка.

    Шаг 2:

    Копирование фрагмента.

    Для этого, на панели инструментов выбираем команды: выделить – прозрачное выделение -  прямоугольная область – копировать – вставить.

    Шаг 3:

    Поворот фрагмента на 180 градусов.

    Для этого, на панели инструментов выбираем команды: выделить – повернуть – повернуть на 180 градусов.

    Шаг 4:

    Совмещение двух фрагментов (прозрачный фрагмент), заливка замкнутой области.

    Шаг 5:

    Копирование, отражение слева направо, совмещение фрагментов.

    На панели инструментов выбираем выделить – прозрачное выделение – прямоугольная область – копировать - вставить.

    Для того, чтобы отразить фрагмент слева направо нам нужно на панели инструментов выбрать следующие команды: выделить - повернуть – отразить по горизонтали. Совместим фрагменты.

    Шаг 6:

    Размножение фрагментов по всей рабочей области.

    Копируем начальный фрагмент.

    1. Сохраните результат работы в личной папке под именем Паркет.
    2. Завершите работу с графическим редактором.

    Задание № 2.

    Учебник на стр. 160.

    1. Запустите графический редактор Paint (Kolour Paint).
    2. Взяв за основу следующий алгоритм, изобразите шахматную доску:

     

    1. Подпишите строки и столбцы шахматной доски.
    2. Сохраните результат работы в личной папке под именем Шахматная доска.
    3. Завершите работу с графическим редактором.

    Актуализируют знания по теме «Редактирование рисунка в графическом редакторе Paint». Работа с командами: отражение слева направо, отражение сверху вниз, изменение размера, копирование (размножение), отражение сверху вниз, наклонить под углом 25 градусов.

    Вникают в суть инструктажа к выполнению задания. Отвечают на вопросы по ходу инструктажа.

    Подведение итогов

    Л

    Рефлексия учебной деятельности:

    1. Испытывали ли вы трудности при выполнения заданий (какие)?
    2. Обращались ли за помощью к преподавателю и участникам своей группы?
    3. Удовлетворены ли вы результатами своей работы на уроке?
    4. Нравится ли вам строить компьютерные изображения с помощью графического редактора?

    Анализируют результат своей деятельности на уроке. Выявляют проблемы возникшие при выполнении заданий.

    Подпись учителя:                                                                                                                               Подпись методиста:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".

    Технологическая карта урока  по ФГОС "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint" (информатика, 5 класс, учебник Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой)...

    Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

    Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»...

    Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование графической информации"

    Технологическая карта урока Предмет: информатика и ИКТКласс: 8Тема: «Кодирование графической информации»Учебник:  Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов/ - М.: БИНОМ. Лабора...

    Технологическая карта урока «Компьютерная графика»

    Технологическая карта урока Класс 5УМК  Л.Л. БосоваПредмет: «Информатика»Тема: «Компьютерная графика»Тип урока Открытие нового знанияМесто и роль урока в изучаемой теме: раздел «Компьютерная граф...

    Технологическая карта урока математики "Графики функций" 9 класс (подготовка к ОГЭ)

    Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Графики функций» (Подготовка к ОГЭ)....

    Технологическая карта урока по алгебре для 8 класса "Квадратичная функция и её график"

    Технологическая карта урока по алгебре для 8 класса "Квадратичная функция и её график " составлена в соответствии с ФГОС по учебнику С.М.Никольского . Она дает возможность учителю правильно ...