Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_seminar.docx260.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

Авторы,  разработчики:

Сверкунова Валентина Николаевна

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

5 класс

Тип урока

Урок освоения и применения новых знаний

Технология урока

Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ)

Тема

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора;

Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы

Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности;

Оборудование

Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска.

Использованные ресурсы:

- литература;

- дидактические материалы

- ЭОР

Литература:

  1. Босова Л. Л., Босова А.Ю. «Информатика-5», М: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf)

Дидактические материалы:

  1. Презентация «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора».

ЭОР:

  1. Проверочная работа на сайте http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/10.php

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос):

- Какие виды информации по способу восприятия вы знаете? (Слайд)

- Назовите, с помощью, каких органов чувств мы воспринимаем следующую информацию? (Слайд)

- Назовите с помощью, каких органов чувств мы воспринимаем следующую информацию? (Слайды)

- Какие виды информации, по форме представления, вы знаете? (Слайд)

- Определите, к какому виду информации по форме представления можно отнести следующие изображения? (Слайды)

- Для каждой клавиши найдите соответствующую ей надпись.

- Какие наглядные формы представления информации Вы знаете?

(На экране изображены картинки, схемы, рисунки, диаграммы (слайд )

- Ребята, что у меня изображено на слайде?

- К какому виду информации по форме можно отнести следующее изображение? (Слайд)

- В каких профессиях может применяться графическая информация?

- Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые.

- Как Вы считаете, какой вид графики они используют?

- Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока

(слайд 2 – Тема урока – Компьютерная графика)

Какая цель может стоять перед нами?

- Знакомство с графическим редактором.

Какие задачи мы должны поставить для достижения этой цели?

- изучить теоретические вопросы по компьютерной графике;

- определять инструменты графического редактора для выполнения операций по созданию и редактированию изображения;

-закрепить навыки работы с графическим редактором;

- проверить степень усвоения материала по предыдущим темам;

Давайте составим план нашей работы.

- Ребята, на ваш взгляд, какой вопрос самый важный в этой теме? Есть ли еще какие-либо иные вопросы, связанные с главным?

- Чем похожа текстовая информация и графическая? В чем отличие? Каким путем можем получить эти сведения?

Таким образом, мы с Вами определили цели урока.

Отвечают на вопросы

Перечисляют.

Все это графическая форма представления информации.

Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д.

Они используют компьютерную графику

Отвечают на вопросы

Составляют план работы

Основной этап. Осмысление.

- Как вы думаете, что такое компьютерная графика?

Откройте учебник страница 74. Запишите определение «Компьютерная графика».

слайд  - Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

- Ребята, в чем же удобство использование программ компьютерной графики?

- Верно, неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

- Существует два вида графики: растровая – изображение состоит из точек-пикселей (показать); векторная – изображение состоит из простых геометрических фигур.

- Сегодня мы познакомимся  с одним из графических редакторов – редактором Paint.

- А что такое графический редактор?

Слайд – Графический редактор – это программа, предназначенная для создания поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений. Программа для обработки графической информации. (записать)

- А все ли документы состоят только из текстовой или только из графической информации.

А как называются такие документы?

Слайд - Комбинированные (смешанные) документы – это документы,  содержащие две  или более формы представления информации. (записать)

Записывают в тетрадь

Нет необходимости брать новый лист бумаги, если что-то не получилось.

Садятся за компьютеры

Познавательные УУД:

- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.

Регулятивные УУД: 

- уметь самостоятельно контролировать своё время

  1. Окно графического редактора Paint можно открыть двумя способами:
  • Двойным нажатием на ярлык на Рабочем столе;
  • Пуск — Программы — Стандартные — Paint
  1. Рассмотрите основные элементы рабочего окна графического редактора и подпишите их в карте заданий к уроку.

Рассматриваем основные элементы рабочего окна графического редактора Paint:

Описание: Вид окна Paint

1. Строка заголовка;

2. Строка меню (коротко описываем каждый пункт, что бы ученик мог ориентироваться в окне программы);

3. Рассматриваем панель инструментов (сами инструменты будут рассматриваться позже); При выборе какого-либо инструмента в панели инструментов на панели настройки инструментов появляется (дополнительные настройки: толщина, форма и т.д.)

4. Рабочая область экрана;

5. Полосы прокрутки (появляются в том случае, если изображение не помещается в рабочую область экрана);

6. Рассматриваем палитру: активный цвет, цвет фона, палитра цветов;

7. Строка состояния

Работа за компьютером паре

Физкультминутка (http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html)

Выполняют упражнения вместе с героем ролика

3. Ребята, а теперь Вы рассмотрите Панель инструментов и Палитру. Как Вы думаете, для чего предназначены эти инструменты? Поработайте каждым инструментом.

Описание: панель инструментов Paint

Самостоятельное изучение элементов графического редактора Paint

4. Изучите Палитру цветов. Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра (рис. 1.3.). Найдите область, которая отражает текущий цвет Описание: Текущий цветt. Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов зайдем в меню Палитра – Изменить палитру (рис.1.4.)

Описание: Палитра Paint

Скажите в результате нашей с вами деятельности,  решили ли мы часть поставленных задач?

- да

Какие задачи остались нерешенными?

Работа с графическим редактором (работа с графическими примитивами).

Практическая работа по отработке навыков работы с графическими примитивами.

Задание 1 -  разделить подкову линиями на 3,4,5,6 частей.

C:\Users\Валя\Desktop\5kl-fgos\Подкова.bmpC:\Users\Валя\Desktop\5kl-fgos\Подкова.bmp

Задание 2 – соединить точки линиями, чтобы получились конфета и елочка

C:\Users\Валя\Desktop\5kl-fgos\Многоугольники.bmp

Задание 3 – раскрасить черно-белый рисунок

C:\Users\Валя\Desktop\5kl-fgos\Эскиз1.bmp

Практическая работа

Индивидуальная работа за компьютером

Познавательные УУД:

- преобразование информации.
Регулятивные УУД:

- находить рациональные способы работы;

Личностные УУД:

- формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Заключительный этап. Рефлексия.

Скажите достигли ли мы цели нашего урока.

В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока.

Выставить оценки за урок.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Личностные УУД:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов,

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Озвучивается домашнее задание:

  1. Базовый уровень: §11, вопросы 1-4, задания в РТ 138-140.
  2. Повышенный уровень:

- §11, вопросы 1-4, задания в РТ 140-146

- Составить кроссворд на тему «Компьютерная графика».

Правила составления кроссворда:

  1. Кроссворд содержит не менее 8-10 понятий на данную тему,
  2. В него входят только имена существительные в именительном падеже единственном числе,
  3. При оформлении текста кроссворда обычно начинают со слов по горизонтали, как мы и пишем обычно (хотя это не принципиально),
  4. Клетки кроссворда, куда должны вписываться первые буквы слов, последовательно нумеруются.

Записывают задания в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока в 5 классе по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

План-конспект урока в 5 классе с подробным описанием деятельности учащихся и учителя....

Технологическая карта урока "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".

Технологическая карта урока  по ФГОС "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint" (информатика, 5 класс, учебник Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой)...

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики....

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

Урок практикум.  Позволит закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint....

Технологическая карта урока "Растровые и векторные графические редакторы"

Цели урока для учителя: создать условия для изучения растровой и векторной графики.Цель урока для учащихся: познакомиться с компьютерной графикой и ее видами.Задачи урока для учителя:1) научить учащих...

Урок Компьютерная графика.Инструменты графического редактора

Урок компьютерная графика.Инструменты графического редактора...