Разработка урока информатики "Компьютерная Графика" 5 класс
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему

Струкова Наталья Николаевна

 Конспект урока, презентация, первый урок из темы "Компьютерная графика" по УМК Л.Л.Босовой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_grafika5kl.rar2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 19.  Компьютерная графика

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные  –  умение  создавать  несложные  изображения  с  помощью графического  редактора;  развитие  представлений  о  компьютере  как

универсальном устройстве работы с информацией;

  • метапредметные – развитие ИКТ - компетентности;  умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
  •   личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды.  
    Решаемые учебные задачи:

1)  акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

2)  актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;

3)  сформировать  умение  определять  инструменты  графического  редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§11 (1) с. 74 - 78;

РТ: №143, №145

Работа с дневниками

Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§10 (2); РТ: №134, №135, №136.

- рассказывают, как выполняли домашнее задание.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение (за каждый верный ответ – 1 балла)

 -Расскажи о наглядных формах представления информации.

-С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка?

-Назовите самый современный  инструмент создания наглядных форм представления информации.

- к наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы. Они помогают сделать информацию более понятной для человека.

- схема решения задачи, схема предложения;

- это компьютер.

4

 Формулирование темы и целей урока через работу в группах  (за верный ответ  – 1 балл)

первая группа (выборочно)

  • Заполните таблицу, подпишите доли на диаграмме, напишите названия диаграмм

вторая группа (оставшиеся)

  • Разгадывают кроссворд на доске

- Решив кроссворд, назовите тему урока:

- Поставьте перед собой цель на данный урок:

-на индивидуальных листах и на цветной диаграмм е на доске.

- решают кроссворд и называют ответ «Компьютерная графика»;

- « Компьютерная графика»

  1. Узнать о графических возможностях компьютера.
  2. Познакомиться с компьютерными программами для создания рисунков.
  3. Изучить приёмы рисования

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в группах  + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

Где она применяется?

Что такое компьютерная графика?

Какие программы необходимы для работы с графикой?

Преимущества компьютерной графики

- Выполни задание в рабочей тетради, отметь основные элементы окна графического редактора Paint.

-Изучите  приёмы рисования в графическом редакторе Paint с помощью учебника и рабочей тетради.

- Проверим, как группы справились с заданием?

-слайд 5

-слайд 6

-слайд 7 отмечают в тетради, делают записи

- Выполняют задание в рабочих тетрадях С. 102  №139

- работают в группах с учебником и рабочей тетрадью, выполняют задание Учебник   с. 76 - 78; РТ:  с. 103 № 141,142

- сверяются с ответами на экране, выставляют себе баллы.

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи 

6

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Выполни задание с помощью компьютера.

  1. -РТ. с. 103  № 140 ( с. 85 № 53)
  2. Учебник. с. 143  Постройте вид сверху нашей школы. Какими инструментами рациональнее выполнить рисунок?

Личностные:

- формирование умения запускать графический редактор Paint  и использовать его инструменты для рисования.

- развитие  информационной культуры

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за  урок – оценка «4»

6  и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...