Рабочие программы по информатике для 2-4 классов
рабочая программа по информатике и икт по теме

Подробные рабочие программы по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2kl_fgos.rar29.87 КБ
Файл 3_klass_rabochaya_programma_fgos.rar26 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Пигари»

«Согласовано»                                        «Согласовано»                                   «Утверждаю»

Руководитель МО                              Зам. Руководителя по                          Руководитель МОУ

______/_______________                УВР МОУ «СОШ с. Пигари»                    «СОШ с. Пигари»

                                                   ______/Саприна А.М./                           ______/Нукатова С.

                                                                                                                   

Протокол № __от                                                                                            Приказ № ___ от

«__» _____ 20__ г.                                                                                         «__» _____ 20__ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

по информатике и ИКТ, 3 класс

предмет, класс

 

Саприной Анны Михайловны

Ф.И.О., категория

УМК: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. Учебник, 3 класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч.

                                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                                     педагогического совета

                                                                             протокол № ___ от

                                                                                        «___» _________ 20__ г.

2013 - 2014 учебный год

Учебно-методическое планирование.

Классы:____3 класс___________________________________________________

Учитель:___________Саприна Анна Михайловна____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____34___________________

В неделю ____1  час_________

Плановых контрольных работ:  4  .

УМК: А.В. Горячева, Н.И.Суворова  «Информатика в играх и задачах»

Учебник: А.В. Горячев, Н.И. Суворова. Рабочая тетрадь «Информатика в играх и задачах». 3 класс. М: «Баласс», 2011.

Дополнительная литература:

А.В. Горячев, Горина К.И., Суворова Н.И. Методические рекомендации по информатике для 3 класса. М.: «Баласс», 2012.

Пояснительная записка

      Рабочая программа по информатике  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы  А.В. Горячева, Н.И.Суворова  «Информатика в играх и задачах» Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.

    Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.

Цель: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.

Задачи:

  1. Формирование  навыков решения логических задач: поиск закономерностей рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения;
  2. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных  с  информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми;
  3. развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу  (вычленение структуры объекта, выявление взаимосвязей, создание схем, структуры и моделей)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

1. Технологический компонент

Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:

  • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
  • ценностей семьи и общества и их уважение,
  • чувства прекрасного и эстетических чувств,
  • способности к организации своей учебной деятельности,
  • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
  • целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
  • готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Логико-алгоритмический компонент

Цель: развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества:

  1. развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
  • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
  • алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
  • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
  • объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
  1. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;
  2. создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Планируемые результаты по предмету  

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

    Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

            Регулятивные УУД:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

Предметными результатами изучения курса «Информатика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Содержание  учебного предмета

Алгоритмы (9 ч)

Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов (7 ч)

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения (10 ч)

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч)

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Учебно – тематический план

3 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Алгоритмы

9

8

1

2

Группы (классы) объектов

8

7

1

3

Логические рассуждения

10

9

1

4

Применение моделей (схем) для решения задач

7

6

1

Всего

34

30

4

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Учебно – методическое обеспечение

  1. А.В. Горячев, Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 3 класс. М: «Баласс», 2011.
  2. А.В. Горячев, Горина К.И., Суворова Н.И. Методические рекомендации по информатике для 3 класса. М.: «Баласс», 2012.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: «Просвещение», 2010. – 152 с. –

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Дом. задание

Дата

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

 Алгоритмы  (9 ч.)

1.

Введение. Алгоритм как план действий

Алгоритм. Формы записи алгоритмов; составлять и выполнять простые алгоритмы; находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и  учителя, как поступить. 

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, управлять ими.

Регулятивные  УУД:

самостоятельно  формулировать тему и цели урока;

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

составлять план решения учебной  задачи.

Познавательные  УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях), извлекать информацию из разных источников (текста, рисунков, схем, условных обозначений);

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; установления аналогий и причинно-следственных связей; самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.

Коммуникативные  УУД:

оформлять свои мысли (строить связной ответ), взаимодействовать друг с другом (слушать, сравнивать  и оценивать ответы других).

Определять этапы (шаги) действия.

Определять правильный порядок выполнения шагов.

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.

с. 5, № 3,4

2.

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.

с. 9, № 9(3), 10(3)

3.

Ветвление в алгоритме.

Понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; составлять и

выполнять           алгоритмы  с ветвлениями.

с. 13, № 15

4.

Цикл в алгоритме.

Составлять и

выполнять  алгоритмы  с циклами.

с.16, № 18

с. 19, № 22

№ 26 с. 21

5.

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Составлять и

выполнять  алгоритмы  с ветвлениями и  циклами.

6.

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы Подготовка к контрольной работе.

Составлять схему нелинейного алгоритма (с ветвлениями и циклами), записывать условия ветвлений и повторов.

7.

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»          (45 мин).

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

8.

Анализ работ.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Группы (классы) объектов  (8 ч.)

9.

Состав и действия объекта.

Описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Регулятивные  УУД:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия.

Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).

№ 5, 6, 9 с. 31

10.

Группа объектов. Общее название.

Описывать состав и возможные действия объекта; давать разные общие имена одному объекту.

Умение работать в паре, группе, не создавая конфликтов; уважительное отношение к мнению других, умение находить выход из спорных ситуаций.

Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Умение производить самооценку.

Познавательные  УУД:

поиск и выделение необходимой информации; добывать новые знания;  извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстрации; умение сравнивать и группировать; делать выводы; способность решать проблемы творческого и поискового характера; умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; умение строить

логическую  цепь рассуждений.

Коммуникативные  УУД:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;  построение логической цепи рассуждений.

Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп.

Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы.

Описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

№ 14, 16, 17

с.37

11.

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

Описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы.

№ 18,20,21, 23,24 с. 41,42,43

12.

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

Отличать общие и единичные имена объектов; выбирать единичные имена для предметов заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде.

№ 26 с. 44, № 31 с. 47

13

14.

Имена объектов (обобщение).

Подготовка к контрольной работе

№ 33,35,38

№ 37, 39

15.

Контрольная работа по теме  «Группы  объектов»   (45 мин)

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

16.

Анализ работ.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Логические  рассуждения  (10 ч.)

17.

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

Определять принадлежность элементов  множеству и его подмножеству (подмножествам).

Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и  учителя, как поступить.

Умение производить самооценку.

Регулятивные  УУД:

планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; корректировать свою деятельность; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, а что ещё неизвестно; прогнозирование результата.

Познавательные  УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, анализа, классификации объектов; подведение под понятие.

Коммуникативные  УУД:

умение слушать и понимать речь других;  высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;   выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ».

Определять истинность составных высказываний.

Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.

№ 5,7 с. 3,4

№ 12 с. 7

№ 16,17 с.10

№22 с.13

№ 26 с. 15

№ 29 с. 17

№ 32 с. 20

№ 36 с. 22

№ 38 с. 23

9янв

18.

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

Определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество, имеют пересечение – не имеют пересечения).

16 янв

19.

Пересечение и объединение множеств.

Определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением и объединением двух множеств.

23 янв

20.

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ».

Определять истинность высказывания со словом «НЕ»; выражать истинность высказываний словами «ДА» и «НЕТ».

30 янв

21.

Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ».

Определять истинность сложных высказываний  - с логическими связками «И», «ИЛИ».

6 фев

22.

Граф. Вершины и ребра.

Составлять графы по словесному описанию.

13 фев

23.

Граф с направленными ребрами.

Строить графы по словесному описанию.

24.

Множество (обобщение).

Определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству.

25.

Контрольная работа по теме «Множество»           (45 мин).

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

26.

Анализ работ.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Применение моделей (схем) для решения задач  (7 ч.)

27.

Аналогия.

Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Регулятивные  УУД:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные  УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач; совершенствование умений  переработки и преобразования информации;

умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

умение составлять и решать логические задачи на основе простейших моделей; поиск и выделение необходимой информации;

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; способность решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные  УУД:

формирование осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами;

умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

№ 4 с. 33

№ 7,8 с. 34

№ 13,15с.37

№ 26,27 с 43

28.

Закономерность.

Находить, исправлять закономерность.

29-30.

Аналогичная закономерность.

Располагать предметы в цепочке, таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

31.

Выигрышная стратегия.

Находить закономерность в ходе игры; применять выигрышную стратегию («секрет выигрыша»).

32.

Контрольная работа по теме «Закономерности»  (45 мин)

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

33.

Анализ работ

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

34.

Урок – игра «По страницам информатики»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных

ситуациях.    


График контрольных работ

3 класс

п/п

Вид и тема работы

Календарные сроки

планируемые

фактические

1

Контрольная работа № 1 «Алгоритмы»

2

Контрольная работа № 2 «Группы объектов»

3

Контрольная работа № 3 «Логические рассуждения»

4

Контрольная работа № 4 «Применение моделей для решения задач »

4 класс

п/п

Вид и тема работы

Календарные сроки

планируемые

фактические

1

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

2

Контрольная  работа № 2 «Состав объекта»

3

Контрольная работа № 3 «Графы»

4

Контрольная  работа № 4 «Применение моделей для решения задач»


Источники информации и средства обучения.

I. Учебно-методический комплект

3 класс

  1. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил.;
  2. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. .

4 класс

  1. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил.
  2. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил..

II. Литература для учителя.

  1. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. ;
  2. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил..
  3. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил.;
  4. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил..
  5. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.;
  6. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.

III.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса
  5. Сканер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...