Интеллектуально-развлекательная игра «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР»
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Касимова Ольга Алексеевна

Интеллектуально-развлекательная  игра

«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР»

  • Образовательные:

1. Повторение изученного материала по информатике в игровой форме

2. Стимулировать к дальнейшему обучению информатики

  • Воспитательные:

1. Привить навык самостоятельной работы, стремление достичь цели

2. Воспитать решительность

3.Воспитать чувство коллективизма, ответственности за других членов команды

4. Воспитывать информационную культуру учащихся

  • Развивающие:

1. Развитие абстрактного, информационного и логического мышления

2. Развитие познавательного интереса, внимания и воображения  у учащихся

3. Развитие творческой активности детей

4. Развитие кругозора учащихся

5. Развитие быстроты реакции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_igra.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа№6 г.Пыть-Яха

Интеллектуально-развлекательная  игра

«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР»

Учитель информатики: Касимова О.А.

Интеллектуально-развлекательная  игра

«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР»

  • Образовательные:

1. Повторение изученного материала по информатике в игровой форме

2. Стимулировать к дальнейшему обучению информатики

  • Воспитательные:

1. Привить навык самостоятельной работы, стремление достичь цели

2. Воспитать решительность

3.Воспитать чувство коллективизма, ответственности за других членов команды

4. Воспитывать информационную культуру учащихся

  • Развивающие:

1. Развитие абстрактного, информационного и логического мышления

2. Развитие познавательного интереса, внимания и воображения  у учащихся

3. Развитие творческой активности детей

4. Развитие кругозора учащихся

5. Развитие быстроты реакции

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, 3 клавиатуры.

Методы:  объяснительно-иллюстративный, наглядный, групповой, диалоговый.

Технологии: ИКТ, КСО.

Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название. На доске названия конкурсов и баллы каждой команде за конкурс. За выигрыш в каждом конкурсе 5 баллов.

Конкурсы

  1. Викторина «Дальше, дальше, дальше…»

Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации (информатика)
  2. Устройство ввода алфавитно-цифровый информации (клавиатура)         
  3. Графика, где изображение которой формируется из точек (пикселей) (растровая графика)
  4. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа (сканер)
  5. Минимальная единица измерения кол-ва информации (бит)
  6. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране (курсор)

Вопросы для команды 2.

  1. Центральное устройство компьютера   (процессор)
  2.   Графика, изображение которой формируется из объектов (векторная графика)
  3. Программы для подключения внешней памяти (драйверы)
  4. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам (вирус)
  5. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер (магнитный диск)

Перечень файлов (каталог)

  1. Считалка. Сколько лет девочке?

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила-

Всё это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,

Но станет всё совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Ответ: Девочке 12 лет, она ходила в 5 класс, у собаки 4 ноги, а ушей и рук у девочки было по 2.

3. «Ребусы!»

.Разгадать ребусы (каждой команде по 3 ребуса)

4. «Змейка»

Даны карточки с буквами, прочитать слово. Выигрывает та команда, которая выполняет задание быстрее.

Л

П

Р

Е

Б

О

О

Р

Т

К

А

С

   

А

М

Ь

П

Я

Т

Р

К

У

О

С

Р

Е

Н

А

Р

С

К

 

 

  1. Звездный час

Составить как можно больше слов из словосочетания «информатизация» за определенное время. По очереди спрашивать каждую команду. Выигрывает та, у которой слова закончатся позже.

  1. Своя игра

Перед вами таблица. Каждая команда по очереди выбирает вопрос, который оценивается определенным количеством баллов. Выигрывает команда, набравшая больше всего очков.

A

B

C

D

1

10б

2

10б

3

4

1А. Винт - это: - вентилятор охлаждения процессора

+ жесткий магнитный диск

- регулятор яркости монитора

2A. Видюха – это: +видеокарта

                        -французский детектив

                        -внешний вид человека

3А. Мама – это: - основная часть программы

- шина данных

+материнская плат

4А. Юзер – это: + пользователь ПК

- программист, взламывающий программы

- администратор компьютерной сети

1В. Железо – это: - корпус системного блока компьютера

-жесткий магнитный диск

+совокупность аппаратных средств компьютера

2В. Кулер – это: - покупатель компьютера

+ вентилятор охлаждения компьютера

- пользователь компьютера

3В. Камень – это: - основание системы счисления

- шарик в манипуляторе «мышь»

+процессор

4В. Слот – это: - кабель для соединения системного блока компьютера с принтером

- структура данных, работающая по схеме «первым вошел, последним вышел»

+ разъем расширения на материнской плате

1С. Софт – это: - мягкий диван

+ программные средства и приложения для компьютера.

- уровень сложности в игре.

2С. Корень – это: + каталог, который не вложен в другие каталоги

- каталог, в которые не вложены другие каталоги

- место в стеке

3С. Клава- это: - ваша соседка по парте

+клавиатура

- важная часть материнской платы

4С. LCD- это: - наркотик

- система драйверов

+вид монитор компьютера

1D. Админ – это: -администратор, занимающийся устройством отеля

-маленький мохнатый зверек

+администратор, занимающийся обеспечением функционирования компьютерной сети.

2D. Драйверы – это: - водители

+программы, необходимые для работы ПК

- программы для запуска INTERNET

3D. CRT – это: - вид восточного единоборства

+ вид монитора компьютера

- бессмысленный набор букв

4D. Что нельзя делать в компьютерном классе?

- кричать

+ есть

- нажимать на кнопки без разрешения учителя

  1. Собери клавиатуру

Каждой команде дается по клавиатуре в полу разобранном варианте(сняты клавиши) и клавиши в пакете. Команды должны как можно точнее собрать клавиши. Побеждает та команда, чья клавиатура собрана точнее.

Подведение итогов

Подсчитывается количество очков. Каждый участник победившей команды получает 2 пятерки по предмету, проигравшей – по 1пятерке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерный турнир (вн.кл. мероприятие)

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ«Компьютерный турнир» Цели и задачи игры:Воспитать устойчивый интерес к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям.Формирование умений и на...

Компьютерный турнир для любознательных

«Компьютерный турнир» для учащихся 6-7 классов Участники игры:3 команды учащихся .Ход игры.Каждая команда принимает участие в каждом конкурсеОборудование:шесть альбомных листов, цветные карандаш...

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир", 8 класс

Внеклассное мероприятие по информатике«Компьютерный турнир»8 классАвтор: Горина В. С., учитель информатикиЦели мероприятия:1.      Повторение, закрепление и ...

Урок-конкурс "компьютерный турнир"

ПланУрока-конкурса «Компьютерный турнир». Конкурс профессионального мастерства «Компьютерный турнир».Цели урока: 1) закрепить и проконтролировать навыки работы на ПК; в командной оболочке о...

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир"

Урок-соревнование для учащихся 9 класса "Компьютерный турнир" позволяет развивать у школьников творческое мышление, формировать умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер, воспитать устойч...

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»....

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»....