Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7-го класса к учебнику Л.Л.Босовой (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общие сведения

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 7

Учитель: Тимофеева Светлана Алексеевна

Уровень рабочей программы: базовый

Общее количество часов по учебному плану: 35

Количество часов в неделю: 1

УМК:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  5. Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/)

Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебного предмета информатика и ИКТ

Изучение информатики и ИКТ осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013);
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного  плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;
  • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ;
  • Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов Л.Л.Босовой (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.).

Региональный уровень:

  • Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013).

Уровень образовательного учреждения:

  • внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  •  создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  •  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 12 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

  • принтер (черно-белой печати, формата А4);
  • мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
  • экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;
  • устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
  • управляемые компьютером устройства, дающие учащимся  возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.);
  • акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:

  • операционная система;
  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);
  • браузер (в составе операционных систем или др.);
  • мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);
  • антивирусная программа;
  • программа-архиватор;
  • программа-переводчик;
  • система оптического распознавания текста;
  • программа интерактивного общения;
  • клавиатурный тренажер;
  • виртуальные компьютерные лаборатории;
  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;
  • растровый и векторный графические редакторы;
  • звуковой редактор;
  • система автоматизированного проектирования;
  • система программирования;
  • геоинформационная система;
  • редактор Web-страниц.

Необходимо постоянное обновление библиотечного фонда (книгопечатной продукции) кабинета информатики, который должен включать:

  • нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по информатике и пр.);
  • учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);
  • научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии и пр.);
  • периодические издания.

Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий в обязательном порядке должен включать плакат «Организация рабочего места и техника безопасности». Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика», должны быть представлены как в виде настенных полиграфических изданий, так и в электронном виде (например, в виде набора слайдов мультимедийной презентации).

В кабинете информатики должна быть организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:

  • комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
  • информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;
  • каталог электронных образовательных ресурсов, размещённых на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.

Учебно-методический комплект:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  5. Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/)

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Планируемые результаты

обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Контроль

1

Объекты и системы

9

развитие представлений об объектах и системах,

формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

зачет

2

Информационное моделирование

19

формирование представления о модели и моделировании,

формирование умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных

зачет

3

Алгоритмика

6

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях

зачет

4

Повторение

1


Поурочное планирование

п/п

Планируемые сроки проведения (неделя

учебного

года)

Тема урока

Основные элементы содержания

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

 (на уровне учебных действий)

Контроль

Объекты и системы – 9 ч.

1

1 неделя

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена

объект (предмет, процесс, явление),

общее имя, единичное имя

называть виды объектов, уметь подбирать общее или единичное имя

опрос

2

2 неделя

Признаки объектов

Свойства, величина и значение свойства, действия, поведение, состояние объекта

указывать признаки объектов окружающей действительности — свойства, действия, поведение, состояние

опрос

3

3 неделя

Отношения объектов

отношения объектов, имя отношения, схема отношений

называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами

опрос

4

4 неделя

Разновидности объектов и их классификация

схема разновидностей, класс, классификация, основание классификации

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации

сам.

работа

5

5 неделя

Состав объектов

схема состава

уметь выделять составные части объекта, изображать их на схеме состава; использовать схемы состава при решении логических задач

сам. работа

6

6 неделя

Системы объектов

система, структура, системный подход, системный эффект

понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»

опрос

7

7 неделя

Система и окружающая среда

входы и выходы системы, система «черный ящик»

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем

8

8 неделя

Персональный компьютер как система.

интерфейс, виды интерфейса

понимать смысл термина «интерфейс», различать виды интерфейса; выделять основные составные части, образующие систему «персональный компьютер»

лаб. работа

9

9 неделя

Обобщение изученного материала

ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий

зачет

Информационное моделирование – 19 ч.

10

10 неделя

Модели объектов и их назначение

моделирование, модель, натурная (материальная) модель, информационная модель, свойства моделей

понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

иметь представление о назначении и области применения моделей;

различать натурные и информационные модели, приводить их примеры

сам. работа

11

11 неделя

Информационные модели

информационная модель, образная модель, знаковая модель, смешанная модель

приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей

опрос

12

12 неделя

Словесные информационные модели

словесная информационная модель

уметь создавать словесные информационные модели; повторить правила редактирования и форматирования текста

лаб. работа

13

13 неделя

Многоуровневые списки

маркированный список, нумерованный список, многоуровневый список

уметь создавать маркированные и нумерованные списки, многоуровневые списки

лаб. работа

14

14 неделя

Математические модели

математическая модель, формула

уметь использовать готовые формулы при решении математических и физических задач, самостоятельно создавать простейшие математические модели

сам. работа

15

15 неделя

Табличные информационные модели

таблица, ячейка, графа, строка,

уметь создавать таблицы для представления однотипного материала, различать элементы таблиц

опрос

16

16 неделя

Простые таблицы

таблица типа «объекты-свойства» (ОС), таблица типа «объекты-объекты-один» (ООО)

уметь создавать простые таблицы, уметь использовать текстовый процессор для создания таблиц типов ОС и ООО.

лаб. работа

17

17 неделя

Сложные таблицы

таблица типа «объекты-объекты-несколько» (ООН), таблица типа «объекты-свойства-объекты» (ОСО)

уметь создавать сложные таблицы, уметь использовать текстовый процессор для создания таблиц типов ООН и ОСО.

лаб. работа

18

18 неделя

Табличное решение логических задач

отношение взаимно однозначного соответствия

применять табличный метод решения логических задач

сам. работа

19

19 неделя

Вычислительные таблицы

вычислительная таблица, итоговая строка (графа)

уметь создавать вычислительные таблицы в текстовом процессоре, использовать их для решения задач

лаб. работа

20

20 неделя

Электронные таблицы

электронная таблица

понимать смысл термина «электронная таблица», знать элементы интерфейса табличного процессора

лаб. работа

21

21 неделя

Знакомство с электронными таблицами Excel

рабочая книга, рабочий лист, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула, ссылка

выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц

лаб. работа

22

22 неделя

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

график

знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания

лаб. работа

23

23 неделя

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин

круговая диаграмма, столбчатая диаграмма (гистограмма), лепестковая диаграмма

знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания

лаб. работа

24

24 неделя

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных

ярусная диаграмма, областная диаграмма (диаграмма площадей)

знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания

лаб. работа

25

25 неделя

Многообразие схем

схема, географическая карта, чертеж, блок-схема

различать виды схем, уметь применять инструменты графического редактора для создания схем

лаб.

работа

26

26 неделя

Информационные модели на графах

граф, вершина графа, дуга, ребро, петля, путь, цикл, сеть, ориентированный граф, неориентированный граф, взвешенный граф, вес вершины (дуги, ребра)

понимать смысл термина «граф», различать элементы графа и виды графов; уметь решать задачи с использованием графов

опрос

27

27 неделя

Деревья

иерархия, иерархическая система, дерево, корень, предок, потомок, листья

понимать смысл терминов «иерархия», «дерево», различать элементы деревьев; представлять иерархическую структуру различных систем

опрос

28

28 неделя

Обобщение изученного материала

ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий

зачет

Алгоритмика – 6 ч.

29

29 неделя

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов

исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель, среда исполнителя, система команд исполнителя, управление, алгоритм

приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы

опрос

30

30 неделя

Управление исполнителем Чертежник

исполнитель Чертежник, система команд исполнителя Чертежник, команда абсолютного смещения, команда относительного смещения

знать среду и систему команд исполнителя Чертежник, уметь создавать простейшие алгоритмы решения задач в среде исполнителя Чертежник

опрос

31

31 неделя

Управление исполнителем Чертежник

исполнитель Чертежник, процедура (вспомогательный алгоритм), цикл

уметь использовать процедуры и циклы при создании алгоритмов решения задач в среде исполнителя Чертежник

сам. работа

32

32 неделя

Управление исполнителем Робот

исполнитель Робот, система команд исполнителя Робот

знать среду и систему команд исполнителя Робот, уметь создавать простейшие алгоритмы решения задач в среде исполнителя Робот

опрос

33

33 неделя

Управление исполнителем Робот

исполнитель Робот, система команд исполнителя Робот

знать среду и систему команд исполнителя Робот, уметь создавать простейшие алгоритмы решения задач в среде исполнителя Робот

сам. работа

34

34 неделя

Обобщение изученного материала

ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий

зачет

35

35 неделя

Обобщение учебного материала за год

ранее изученные понятия

понимать смысл всех изученных ранее понятий

опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...