Проект "Измерение информации"
проект (информатика и икт, 8 класс) по теме

Скакунова Яна Сергеевна

Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.

Роль и интенсивность общения в современном обществе постоянно возрастают, поскольку с увеличением объема информации более интенсивными становятся процессы обмена этой информацией, увеличивается число технических средств для такого обмена. Кроме этого, возрастает число людей, профессиональная деятельность которых связана с общением, т. е. имеющих профессии типа «человек – человек».

Так сколько же информации человек получает и передает каждый день?..Много? А много это сколько? А как узнать сколько информации во всем мире? 

Проект «Измерение информации» направлен на изучение темы Информация и информационные процессы в курсе информатики основной школы.

В ходе работы над проектом учащиеся осваивают принципы определения количества информации различными способами, учатся различать задачи на алфавитный и содержательный подход, переводят единицы измерения информации, а главное учатся работать в команде, поддерживать друг друга, искать и находить, использовать различные способы поиска информации, отбирать среди огромного потока информации только нужные сведения, грамотно оформлять и защищать свой проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.

«Визитная карточка» проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Скакунова Яна Сергеевна

Город, область

Смоленская область, г.Сафоново

Номер, название школы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Измерение информации

Краткое содержание проекта

Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.

Роль и интенсивность общения в современном обществе постоянно возрастают, поскольку с увеличением объема информации более интенсивными становятся процессы обмена этой информацией, увеличивается число технических средств для такого обмена. Кроме этого, возрастает число людей, профессиональная деятельность которых связана с общением, т. е. имеющих профессии типа «человек – человек».

Так сколько же информации человек получает и передает каждый день?..Много? А много это сколько? А как узнать сколько информации во всем мире?  

Проект «Измерение информации» направлен на изучение темы Информация и информационные процессы в курсе информатики основной школы.

В ходе работы над проектом учащиеся осваивают принципы определения количества информации различными способами, учатся различать задачи на алфавитный и содержательный подход, переводят единицы измерения информации, а главное учатся работать в команде, поддерживать друг друга, искать и находить, использовать различные способы поиска информации, отбирать среди огромного потока информации только нужные сведения, грамотно оформлять и защищать свой проект.

Предмет(ы)

Информатика, математика, элементы теории вероятности.

Класс(-ы)

8 класс

Приблизительная продолжительность проекта

4 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям ориентирован на:
- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены при работе со средствами информатизации; 
- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

Проект охватывает следующие темы курса информатики: Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Знать  единицу измерения информации, различные подходы к определению количества информации,

Уметь переводить производные единицы измерения информации, различать задачи на алфавитный и содержательный подход  к определению количества информации, решать задачи на измерение информации двумя способами

Планируемые результаты обучения

Работа над этим проектом даст учащимся возможность освоить умения, необходимые человеку 21 века: коммуникативность, умение работать с информацией и медиасредствами, направленность на сотрудничество и саморазвитие, умение ставить и решать проблемы, креативность и ответственность. И параллельно будут развиваться межпредметные и предметные умения и навыки, повышаться уровень компетентности учащихся.

Личностные результаты. Учащиеся смогут:

  • приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;
  • повысить интерес к науке и научным открытиям, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.

Метапредметные результаты. К ним можно отнести:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;
  • способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
  • умение структурировать найденную информацию;
  • проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.

Предметные результаты. К ним можно отнести:

  • усвоение первоначальных сведений о единицах измерения информации;
  • умение переводить единицы измерения информации;
  • умение различать и решать задачи на алфавитный и содержательный подход к определению количества информации;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Сколько информации существует в мире?

Проблемные вопросы учебной темы

-От чего зависит определение количество информации в сообщении?

-Как измерить информацию в быту, в технике, в теории информации?

Учебные вопросы

  1. В каких единицах измеряется информация?
  2. Какие существуют подходы к измерению информации?
  3. Как решать задачи на определение количества информации?
  4. Какие задания по теме «Измерение информации» имеются в ГИА?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

-обсуждение основополагающего вопроса, проблемных и учебных вопросов,

-таблица З-И-У.

-обсуждение промежуточных результатов деятельности;

-самостоятельная работа;

-проверочный лист наблюдений,

-формирующее оценивание «Интересно, как я обучаюсь»

-форма отзывов от одноклассников;

-рефлексия

-оценивание работ учителем, согласно критериям.

Описание методов оценивания

На первом занятии учителем проводится оценка интересов учащихся по данной теме. В ходе демонстрации презентации учитель определяет готовность учащихся к решению проблемных вопросов. Прием эвристической беседы, таблица Знаю-Интересуюсь-Умею помогают учителю оценить понимание учащимися основных вопросов, наметить план взаимодействия, распределить роли в команде.  На данном этапе учитель знакомит ребят с материалами оценивания проекта – это необходимо учащимся для ориентирования ходе работы над проектом.

Для организации работы внутри группы используется проверочный лист наблюдений учителя, формирующее оценивание учащихся, а также промежуточное оценивание – самостоятельная работа по переводу единиц измерения информации и обсуждение промежуточных результатов деятельности.

На завершительном этапе, после защиты проектов проводится три формы оценивания работ: рефлексия, форма отзывов от одноклассников, итоговое оценивание учителем.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Необходимые начальные знания, умения, навыки

- знание основ информационных технологий (текстового процессора, электронных таблиц, мультимедийных презентаций, публикаций)

- владение технологией поиска информации в Интернете,

-знакомство со средствами общения в сети

Учебные мероприятия

План реализации проекта:

I этап (1 урок)

Подготовка к проекту.

Знакомство учащихся с проектом (стартовая презентация учителя).

Обсуждение с учащимися темы проекта, его целей и задач на уроке. Выявление интересов учащихся.

Формирование групп для проведения исследований. Распределение ролей участников групп.

II этап (2 урок)

Реализация проекта:

Промежуточное оценивание – самостоятельная работа по переводу единиц измерения информации.

Обсуждение способов поиска информации, критериев оценивания презентации и буклета.

Освоение инструментов для выполнения проекта.

Знакомство с ресурсами, предлагаемыми учителем.

Самостоятельный поиск материалов группами учащихся по теме учебных вопросов.

III этап (3 урок)

Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Создание буклета-памятки по теме: «Количество информации». Обработка собранной информации и совместное обсуждение в группах результатов работы.

IV этап (4 урок)

Подведение итогов: Защита проектов, в соответствии с критериями. Рефлексия и взаимооценивание учащихся. 

Предполагаемый результат проектной деятельности учащихся: создание презентации с устным сопровождением по теме, а также совместное издание буклета-памятки по переводу единиц информации и отличительных особенностей двух подходов к определению количества информации.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Можно использовать различные варианты упрощения материала: планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Учащиеся могут выражать результаты своего обучения, например, устными ответами вместо письменных работ и т.п.)

Одаренный ученик

Чтобы сделать проект более интересным для одарённых учеников можно создать усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат,  компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, глобальная сеть Интернет.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

 программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Intel@ «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века:Учеб.пособие-10-е изд.,перераб.-М.: НП «Cовременные технологии в образовании и культуре», 2010.- 168с.+ CD.

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерение информации Алфавитный подход к определению количества информации ГРУППА I

Слайд 2

Вопросы над которыми мы работали: Что такое бит? Как вычислить количество информации в сообщении при алфавитном подходе? Какие задачи на алфавитный подход встречаются в ГИА?

Слайд 3

Алфавитный подход: Алфавит – весь набор букв, знаков препинания, цифр, скобок и других символов, используемых в тексте. А какие алфавиты знаете вы?

Слайд 4

Мощность алфавита - полное число символов в алфавите (обозначается N ) Алфавитный подход: Бит – количество информации, которое несет 1 знак двоичного кода « BI nary digi T » (англ.) - «двоичная цифра».

Слайд 5

Информационный вес каждого символа, выраженный в битах ( I ), и мощность алфавита (N) связаны между собой формулой: N=2 I Алфавитный подход:

Слайд 6

Алфавитный подход: Посчитаем примерное достаточное количество символов для алфавита компьютера: 33 русских прописных буквы + 33 русских строчных букв + 26 английских строчных букв + 26 прописных английских букв + 10 цифр + знаки препинания + скобки и знаки математических операций + специальные символы (@, #, $, %, &, *) + знаки псевдографики N ≈ 256 символов Сколько памяти занимает один символ компьютерного алфавита? В компьютерном алфавите пробел нужно считать как символ!

Слайд 7

256 =2 I 2 8 =2 I I = 8 Символ алфавита используемого в компьютере для печати документов весит 8 бит=1 байт.

Слайд 8

Количество информации в сообщении I c = I * k I c – количество информации в сообщении I – количество информации, которое несет один знак k - количество знаков в сообщении

Слайд 9

Задание 1 Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64 символа и содержит 100 символов. Каков информационный объем текста?

Слайд 10

Задание 2 Определите количество информации в книге, набранной на компьютере. Книга содержит 1500 страниц. На каждой странице- 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Запиши ответ в наиболее подходящих единицах.

Слайд 11

Задание 3 Информационный объем текста, подготовленного с помощью компьютера, равен 3.5 Кбайт. Сколько символов содержит этот текст? Гиа / егэ

Слайд 12

Задача 4 В одном из вариантов кодировки Unicode на каждый символ отводится четыре байта. Определите информационный объем сообщения из двадцати четырех символов в этой кодировке Гиа / егэ

Слайд 13

Дополнительную информацию о проведении ГИА и ЕГЭ вы можете узнать на сайтах: http ://www . ege .edu.ru http://www.ege.ru / http:// gia .edu.ru http://egeigia.ru / Где можно потренироваться в решении задач ГИА и ЕГЭ: http://ege.yandex.ru/informatics /



Предварительный просмотр:

C:\Users\Директор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\5ARM2Z2O\MC900233935[1].wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0285750.wmfC:\Users\Директор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\11YAFQ8D\MC900235263[1].wmfC:\Users\Директор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\5ARM2Z2O\MC900090359[1].wmf

        C:\Users\Директор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WREO0LRD\MP900430643[1].jpg


        C:\Users\Директор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WREO0LRD\MC900078732[1].wmfC:\Users\Директор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\5ARM2Z2O\MC900233935[2].wmf



Предварительный просмотр:

Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.

Уважаемые участники, чтобы лучше познакомиться, давайте заполним таблицу:

  • В графе «Знаю», перечислите, что вы знаете о способах передачи информации, носителях информации, измерении информации, какие единицы измерения информации вы знаете, здесь вы можете соотнести привести примеры различных типов файлов и их приблизительную информационную емкость.
  • в графе «Интересуюсь» - что вас привлекает в работе с информацией и что вам хотелось бы узнать.
  • в графе «Умею» - что вы умеете делать для обработки и обобщения информации, можете ли вы определить какой из носителей информации более емкий.

Все строки таблицы заполнять не обязательно.

Знаю

Интересуюсь

Умею



Предварительный просмотр:

Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.

  • Я отлично понимаю, когда …

  • Я лучше всего делаю, когда …

  • Мне нравится работать с другими, когда …

  • В этом проекте меня больше всего привлекает …

  • Я хотел бы узнать ещё больше о…

  • В моей работе мне хотелось бы улучшить …

  • Мне нужна помощь в …

  • Когда я не понимаю чего-то, …

  • Прежде чем приступить к работе над этим проектом, мне…

  • Когда мне нужно что-то изучить, я…

  • Легче всего мне вспомнить что-то, когда я …

  • Глядя на работу друзей, я узнал, что и я мог бы …

  • Я хорошо …

  • Я узнал, как…

  • Я могу помочь другим в …

  • Я хочу узнать, как…

  • Я хочу взять на себя ответственность за …

  • Я планирую обратиться за помощью для …



Предварительный просмотр:

C:\Users\Школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\2ID9S4BR\MC900432536[1].png


C:\Users\Школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\O2WGSJMC\MC900199228[1].wmf

C:\Users\Школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\8381963X\MC900078625[1].wmfhttp://900igr.net/datai/informatika/Formy-predstavlenija-informatsii/0010-001-Edinitsy-izmerenija-obema-informatsii.png



Предварительный просмотр:

                                Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.

САМООЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ГРУПП К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА
(образец на примере одной группы)

Группа «I»

№ п/п

Вопрос

Готово

Не готово, причина, что делать

Подготовили демонстрационную презентацию по теме: «Измерение информации»

Подготовили требования к оформлению презентации

Собрали иллюстрации в виде рисунков (в Интернете, на CD-дисках) которые мы включили в презентацию

Подготовили документ  с материалами наших исследований

Распределили роли на защите проекта: кто показывает презентацию, кто рассказывает,

В своей группе прорепетировали выступление, определили время (7-10 мин) и 5-7 мин на проведение теста

Подготовили список дополнительной литературы, список ссылок на сайты в Интернете по нашей теме для тех, кто захочет узнать больше

Подготовили интересующие нас вопросы другим группам, если они не расскажут об этом в своих выступлениях

Изучили критерии оценивания презентаций других групп

Участвовали в обсуждении и выработки общих критериев по  представлению информации средствами мультимедиа, в частности мультимедийной  презентации.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания буклета

Критерии оценивания

Параметры

Баллы

1

(плохо)

2

(слабо)

3 (хорошо)

4 (отлично)

Содержание буклета

Насколько текст буклета соответствует заявленному названию?

Есть ли исследование в буклете?

Раскрыты ли исследования?

Является ли буклет авторским?

Будет ли информация в буклете полезной (интересной) для читателя?

Соблюдаются ли авторские права использованной информации?

Оформление буклета

Оценка с первого взгляда

Как выстроена структура (логика)?

Как использована цветовая гамма?

Как использованы фотографии, картинки?

Как используется текст в буклете?

Представление

(защита) буклета

Соблюдение регламента

(5-7 минут)

Логика изложения

(правильная речь)

Ответы на вопросы

Общее количество баллов

Статью оценивал учащийся (группа)______________________________

Оценка учителя _______________________________________________

Средний балл_________________________________________________

Перевод баллов в оценку для журнала

0 – 27 баллов – "2"

28 – 36 баллов – "3"

37 – 46 баллов – "4"

47 – 56 баллов – "5"



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания

Параметры

Баллы

1

(плохо)

2

(слабо)

3 (хорошо)

4 (отлично)

Содержание презентации

Насколько текст презентации соответствует заявленному названию?

Есть ли исследование в презентации?

Раскрыты ли исследования?

Является ли презентация авторской?

Будет ли информация в презентации полезной (интересной) для читателя?

Соблюдаются ли авторские права использованной информации?

Соответствует ли структура презентации плану исследования?

Оформление презентации

Оценка с первого взгляда

Как вставлен текст?

Как использованы различные объекты?

Разумно ли использована анимация?

Как используется цветовая гамма?

Как используются ссылки

(правильно ли они сделаны)?

Использовались ли мультимедийные возможности PowerPoint?

Представление

(защита) презентации

Соблюдение регламента

(7-10 минут)

Логика изложения

(правильная речь)

Ответы на вопросы

Общее количество баллов

Статью оценивал учащийся (группа)______________________________

Оценка учителя _______________________________________________

Средний балл_________________________________________________

Перевод баллов в оценку для журнала

0 – 33 баллов – "2"

34 – 45 баллов – "3"

46 – 56 баллов – "4"

57 – 68 баллов – "5"



Предварительный просмотр:

Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.

C:\Users\Директор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WREO0LRD\MC900239637[1].wmf



Предварительный просмотр:

Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.

План реализации проекта

I этап (1 урок)

Подготовка к проекту.

Знакомство учащихся с проектом (стартовая презентация учителя).

Обсуждение с учащимися темы проекта, его целей и задач на уроке. Выявление интересов учащихся.  Знакомство с планом реализации проекта.

Формирование групп для проведения исследований. Распределение ролей участников групп.

II этап (2 урок)

Реализация проекта:

Промежуточное оценивание – самостоятельная работа по переводу единиц измерения информации.  

Обсуждение способов поиска информации, критериев оценивания презентации и буклета.

Освоение инструментов для выполнения проекта. Знакомство с ресурсами, предлагаемыми учителем.

Самостоятельный поиск материалов группами учащихся по теме учебных вопросов.

III этап (3 урок)

Самостоятельное заполнение анкеты «Интересно как я обучаюсь».

Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Создание буклета-памятки по теме: «Количество информации». Обработка собранной информации и совместное обсуждение в группах результатов работы.

IV этап (4 урок)

Подведение итогов: Защита проектов, в соответствии с критериями. Рефлексия и взаимооценивание учащихся.

Предполагаемый результат проектной деятельности учащихся: создание презентации с устным сопровождением по теме, а также совместное издание буклета-памятки по переводу единиц информации, нахождению количества информации в соответствии с двумя подходами к определению количества информации.



Предварительный просмотр:

Курс «Элементы» Intel® Teach

Курс «Методы проектов»

Проверочный лист наблюдений

В проверочных листах наблюдений фиксируются концепции, умения, стратегии, процессы и настроения, которые необходимо отслеживать у учеников в определенное время. Они могут помочь в оценивании навыков общения, стратегий совместного обучения, навыков мышления, развития участия учеников в общей работе, в ходе устных выступлений, представлений, индивидуальной работы или выполнения тестового задания. Проверочные листы разработаны для быстрой записи присутствия или отсутствия специального качества или понимания. Обычно они фиксируются в форме, указывающей на наличие или отсутствие какого либо признака. Ниже приводится пример:

Проверочный список наблюдений за навыками мышления

Мыслительные способности

Ставьте пометки, когда ученики демонстрируют каждый из приведенных навыков мышления в групповой или общей дискуссии (модифицируйте список, если навык не включен). Сделайте обзор навыков для учеников, нуждающихся в дополнительном обучении.

Фамилия, имя

Оценивать

Обобщать

Делать заключение

Интерпретировать

Анализировать

Разрабатывать

Абстрагировать

Анализировать перспективы

Принимать решения

Решать проблему

Примечания

© 2009 Корпорация Intel. Все права защищены. Intel, логотип Intel, инициативы Intel в образовании

 и программа Intel Teach являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.
* Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев.        



Предварительный просмотр:

Курс «Элементы» Intel® Teach

Курс «Методы проектов»

Проверочный лист наблюдений

В проверочных листах наблюдений фиксируются концепции, умения, стратегии, процессы и настроения, которые необходимо отслеживать у учеников в определенное время. Они могут помочь в оценивании навыков общения, стратегий совместного обучения, навыков мышления, развития участия учеников в общей работе, в ходе устных выступлений, представлений, индивидуальной работы или выполнения тестового задания. Проверочные листы разработаны для быстрой записи присутствия или отсутствия специального качества или понимания. Обычно они фиксируются в форме, указывающей на наличие или отсутствие какого либо признака. Ниже приводится пример:

Проверочный список наблюдений за навыками мышления

Мыслительные способности

Ставьте пометки, когда ученики демонстрируют каждый из приведенных навыков мышления в групповой или общей дискуссии (модифицируйте список, если навык не включен). Сделайте обзор навыков для учеников, нуждающихся в дополнительном обучении.

Фамилия, имя

Оценивать

Обобщать

Делать заключение

Интерпретировать

Анализировать

Разрабатывать

Абстрагировать

Анализировать перспективы

Принимать решения

Решать проблему

Примечания

© 2009 Корпорация Intel. Все права защищены. Intel, логотип Intel, инициативы Intel в образовании

 и программа Intel Teach являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.
* Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев.        



Предварительный просмотр:

Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.

Название объекта

Адрес

Дата

Картинки в  буклетах и презентациях

Web-коллекции  MSWORD

01.02.2014

Текст во вводной брошюре

http://www.plam.ru/ 

01.02.2014

Текс в памятке для родителей - интернет

http://www.securitylab.ru/contest/354995.php 

01.02.2014

Авторское право

: http://sosh-5528.narod.ru/avtoskpravo.html

08.14.2014

Безопасность ребёнка в Интернете

http://trli.tuva24.ru/?p=675

10.02.2014

ФГОС

http://standart.edu.ru 

12. 02 .2014

Повышение качества образования

Оценивание проектов: http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects

08.02.2014

Картинки

http://images.yandex.ru 

13.02.2014

Intel@ «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века

Учеб.пособие-10-е изд.,перераб.-М.: НП «Cовременные технологии в образовании и культуре», 2010.- 168с.+ CD.

В ходе работы

Текст во входной презентации

http://marklv.narod.ru/inf/izminf.htm

05.02.2014

Текст во входной презентации, в презентации учащихся

Учебник по информатике для 8 классаУгринович Н.Д. 4-е изд. - М.: 2011.

В ходе работы



Предварительный просмотр:

Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.


САМООЦЕНИВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

Примеры того, что я предложил пи планировании проекта:

1.

2.

3.

4.

 

Примеры того, что я внес в выполнение проекта:

1.

2.

3.

4.

 

Примеры моих идей, которые помогли проекту:

1.

2.

3.

4.

 

Примеры того, как я помог группе удержать внимание на цели проекта:

1.

2.

3.

4.

 

 

Примеры стратегий, которые я использовал для разрешения конфликтов и решения проблем:

1.

2.

3.

4.

 

Что мне больше всего понравилось в проекте:

 

 

 

• Причины:

 

 

Что я узнал из этого проекта:

 

 

 

• Причины:

 

 Примеры того, что я попытаюсь использовать в работе над следующим проектом:

1.

2.

3.



Предварительный просмотр:

Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.

Самостоятельная работа:

«Перевод единиц измерения информации»

  1. Осуществите перевод единиц измерения информации:

  1) 5 байт = ... = __ бит;

  2) 24 бита = ... = __ байта;

  3) 4 Кбайт = ... = __ байт;

  4) 16384 бита = ... = __ байт = ... = __ Кбайта.

  1. Сравните (поставьте знак отношения):
  • 200 байт и 0,25 Кбайта
  • 3 байта и 24 бита
  • 1536 битов и 1,5 Кбайта
  • 1000 битов и 1 Кбайт
  • 8192 байта и 1 Кбайт


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерение информации Содержательный подход к определению количества информации ГРУППА II

Слайд 2

Для человека информация — это знания человека Получение новой информации приводит к расширению знаний Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию .

Слайд 3

Какое количество информации несет сообщение о результате жребия при бросании монеты (например, выпал орел)? Рассмотрим задачу «о бросании монеты»

Слайд 4

Вычисление количества информации За единицу измерения количества информации принимается такое количество информации, которое содержится в сообщении, уменьшающем неопределенность знания в 2 раза. Такая единица называется битом. N =2 I N - количество возможных сообщений, I – количество информации

Слайд 5

Какое количество информации несет сообщение о результате жребия при бросании монеты (например, выпал орел)? Задача 1

Слайд 6

Задача 2 В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере (например, выпал номер 15)?

Слайд 7

Задача 3 "Вы выходите на следующей остановке?" - спросили человека в автобусе. "Нет", - ответил он. Сколько информации содержит ответ?

Слайд 8

Задача 4 Сообщение о том, что интересующая Вас книга находится на 5 полке, несет 3 бита информации. Сколько полок на книжном стеллаже?

Слайд 9

Задача 5 Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная Вам программа находится на одной из восьми дискет?

Слайд 10

Ресурсы сети интернет Картинка шары http://ru.reuters.com/article/oddlyEnoughNews/idRURXE83N0H420120424 Картинка монеты: http :// www.netall.ru/gnn/130/574/page23/index.html Задачи: информатика. Задачник-практикум. Л.А.Залогова , М.А.Плаксин. – М.Бином. Лаборатория знаний, 2006г.



Предварительный просмотр:

Скакунова Яна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «СОШ №1» г.Сафоново Смоленской обл.

Поощрение отзывов от сверстников

Форма отзыва от одноклассников

Ваше имя, фамилия: ________________________________

Имя, Фамилия рецензируемого: ________________________________

Название проекта: ________________________________

Две похвалы работе:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Два предложения о работе:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  • Я хочу знать больше о ……
  • я не уверен, что это значит...
  • Я хочу знать больше деталей о ...

Другие идеи и замечания:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Заметка: Сохраните эту форму, чтобы вернуться к ней при пересмотре работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Викторина по теме "Информация: виды информации, действия с информацией"

Онлайн викторина для 5 класса «Миллионер», flash играhttp://vneuroka.ru/design/victorina.php?ct=6&sb=16&id=179971201184211...

Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."

Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...

Проверочная работа 10 класс «Кодирование и декодирование информации. Передача информации. Вычисление количества информации»

Работу можно использовать для проверки знаний учащихся по данной теме. Работа соотавлена по материалам ЕГЭ по информатике...

Презентация к уроку "Понятие информации. Свойства информации. Единицы измерения информации"

Тип урока: урок открытия новых знанийВид урока: комбинированный урокЦели урока:Образовательные:Сформировать представления о понятии «информация»Дать представление об основных свойствах инф...