Викторина по информатике 9 класс
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 9-х классов (командное соревнование).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Викторина по информатике

«Занимательная информатика»

9 класс

Разработала и провела

Учитель информатики

МОУСОШ №1

Шумова Н.А.

г.Новокубанск

2014г.

Занимательная информатика

9 класс

Цель:

Развитие логического мышления, памяти, смекалки, внимания, воображения учащихся; расширение их кругозора как в области информатики, так и в областях смежных с нею; воспитание командного духа..

Задачи:

  • Учебные: повторить и обобщить знания учащихся по основным разделам информатики; стимулирование интереса к предмету;
  • Развивающие: развитие памяти, внимания, алгоритмического и логического мышления учащихся; умение применять полученные знания при решении задач различной направленности;
  • Воспитательные: воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.

Оборудование:

ПК с необходимым программным обеспечением, презентация, видеовикторина, раздаточный материал с заданиями.

Подготовительный этап:

учащиеся 9 классов выбирают команды из 6 человек с капитаном, получают домашнее задание:

  1. придумать название команды, эмблему, представление команды.
  2. придумать и нарисовать эмблему для кабинета информатики, а так же логотип –  «В грязной обуви не входить» или «Без сменной обуви не входить».
  3. охарактеризовать 1 устройство - предмет, связанный с уроком информатики (ПК, проектор, принтер и т.д.)

Слайд 1

План:

 Организационный момент.

  1. Представление команд.
  2. Разминка.
  3. Конкурс «объяснялки».
  4. Видеоконкурс «назови устройство»
  5. Конкурс - пословицы
  6. Конкурс для болельщиков
  7. Конкурс «капитанов»
  8. Задачи на смекалку
  9. Конкурс звукорежиссеров

 Подведение итогов, награждение.

Ход мероприятия

Слайд 2

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! У вас уже сформированы 3 команды. Прошу команды занять свои места. За правильные ответы вы получаете определенное количество баллов. Выигрывает команда, набравшая наибольшую сумму баллов. А судить конкурсы будет уважаемое жюри. Итак, начнем!

     Слайд 3

     Слайд 4

       1 конкурс  Представление команд.

Учащиеся демонстрируют свое домашнее задание:

  • название команды, эмблему, представление команды.
  • эмблему для кабинета информатики и логотип.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

2 конкурс. Разминка.

Для этого конкурса заранее составляется 15 вопросов – по 5 для каждой команды. Вопросы поочередно задаются членам команд. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

  1. Что в переводе с английского означает слово «компьютер»? (вычислитель)
  2. Продолжите предложение: «информатика – это наука, изучающая …» (получение, хранение, преобразования, передача и использование информации).
  3. Устройство ввода информации. (клавиатура, сканер).
  4. Что относится к компьютерным носителям информации? (диски, дискеты, флешки)
  5. Наименьшая единица измерения информации. (бит)
  6. С появлением чего стала развиваться деятельность хакеров? (Интернет).
  7. Перечислите основные режимы текстового редактора. (ввод текста, редактирование, поиск по контексту и замена, орфографический контроль, печать, помощь.)
  8. Какие устройства составляют минимум конфигурации компьютера? (монитор системный блок, мышь, клавиатура).
  9. Какие вычислительные инструменты предшествовали появлению компьютера? (абак, счеты, логарифмическая линейка, арифмометр, калькуляторы).
  10. Устройство вывода информации на бумажный носитель. (принтер).
  11. Продолжите предложение: «программное обеспечение компьютера, делится на …» (системное, прикладное и инструментальное).
  12. Какие виды информации вы знаете? (текстовая, графическая, числовая, символьная)
  13. Совокупность четко сформированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (алгоритм)
  14. Гибкий магнитный диск. (дискета).
  15. Шифрование данных. (кодирование).

Слайд 8

3 конкурс «объяснялки».

По своим домашним заготовкам каждая команда описывает 1 устройство компьютера, говоря о его внешнем виде, характерных признаках, назначении, но не называя само устройство. Перечисление идет по одному признаку. Участники должны назвать устройство. Побеждает тот, кто узнает предмет по меньшему количеству признаков. Если угадано по одному признаку – 4 баллов, по двум – 3 балла, по трем – 2, по четвертому – 1 балл.

Например: устройство в системном блоке, имеет одну или несколько кнопок управления, напоминает выдвижную подставку под чашку кофе, предназначено для проигрывания лазерных дисков. (CD – ROM).

Слайд 9

  1. Конкурс . Видеоконкурс «Назови устройства»

Видеоролик с вопросами об устройствах компьютера.

Ответы:

  1. радиатор, вентилятор и кулер                        8. процессор
  2. материнская плата                                          9. учебник по информатики
  3. жесткий диск                                                   10.  оперативная память
  4. дискета
  5. звуковая карта
  6. видеокарта
  7. сетевая или модем

слайд 10

Это интересно! (любознательный факт)

Лазерный диск может хранить:

95 копий словаря русского языка Сергея Ивановича Ожегова,
72 минуты мультипликационного или видеофильма,
2 часа музыки, 19 часов записи речи
или
600 высококачественных фотографий.

Слайд 11

  1. Конкурс - пословицы

- А сейчас немного отдохнем.

Вам нужно переделать пословицу так, чтобы ее смысл был связан с информатикой, информацией и тому подобным. Ну, например: Терпенье и труд все перетрут. Интернет и информация помогут в будущем.

Командам даются пословицы, написанные на листочках.

  1. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

         (Кто любит информатику, тому будет легче и интересней в приготовлении уроков).

  1. К большому терпению придет и уменье. (Учи хорошо информатику, и к тебе придет уменье по многим предметам).
  2. Лучше трудно, чем нудно. (Лучше трудно учить информацию, чем нудно сидеть за компьютером не зная, что с ним делать).

Слайд 12

  1. Конкурс для болельщиков

Напишите цифры от 1 до 9 в колонку вдоль левой стороны листа бумаги. Обозначьте каждую персональной чертой характера, например:

1 – веселый,

2 – доброжелательный,

3 – трудолюбивый,

4 – вспыльчивый,

5 – коммуникабельный,

6 – отзывчивый,

7 – остроумный,

8 – жизнерадостный,

9 – скромный.

 Напишите буквы алфавита поперек страницы. Напишите цифры от 1 до 33 под этими буквами:

А     Б    В     Г     Д     Е     Ё     Ж    З     И     Й      К      Л     М     Н     О

1      2     3     4      5      6     7       8     9    10     11     12     13    14    15     16  

 

 П      Р    С     Т     У     Ф     Х     Ц     Ч     Ш    Щ     Ъ    Ы      Ь     Э     Ю   Я

17     18   19    20    21    22    23    24    25     26    27     28    29     30    31   32    33

Сложите значение букв в вашем имени, до тех пор пока окончательная сумма не будет иметь всего однозначное число.

Например: имя Аня

А=1, Н=11, Я=33

1+11+33=45

4+5=9

     Проверьте это число со списком персональных черт характера. Описывает ли это вашу личность?

Слайд 13, 14

  1. Конкурс «капитанов»

Вопросы для капитанов (повышенной сложности):

I - часть

  1. В 1556 году английский математик Рекорд ввел знак равенства (=), которым  

     пользуются и до сих пор. Как он обосновал введение этого знака?

Ответ: расположенные таким образом отрезки равны.)

  1. Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков – сотню, 10 сотен – тысячу и так далее. Мы видим, что число 10 играет большую роль, почему именно число 10, а не другое?

Ответ: потому, что на наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых «аппаратов» для счета, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.

  1. Вы знаете, что существует много систем счисления: двоичная, восьмеричная, десятеричная, двенадцатеричная, шестнадцатеричная и т.д.

      Двенадцатеричная система счисления – это числа от 1 до 12, число 12 –  дюжина.  

      Эта система была распространена в средневековье в Европе. В двенадцатеричной

      системе счисления  - считали фаланги пальцев без большого, , для счета одной

      дюжины - использовали большой палец. Как бы человек из средневековья показал,

      что прошли одни сутки?

Ответ: человек показал бы два  больших пальца.

II  часть.

1. запишите при помощи единиц и знака действия число 100.

(ответ: 111-11)

2. если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшится на 3. какая это цифра?

(ответ: 3)

3. сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное число?

(ответ: 999+1=1000)

Слайд 15, 16, 17

8 конкурс.  Задачи на смекалку.

    1. В комнате горело 7 свечей, проходил мимо человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось?( 2 свечи, остальные сгорели).

    2. На грядке 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, так как остальные воробьи улетели.).

    3. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)

    4. На груше росло 10 груш, а на иве – на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько.)

    5. В обувном шкафчике Оксаны находится три пары туфель. В темноте она наугад берет четыре туфельки. Окажется ли при этом вытянутой пара одинаковых туфелек? (да)

    6. Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше – сахар или конфеты? (сахар)

    7. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого – по 2 мешка. В каждом мешке – по поросенку. Сколько всего существ направлялись в Москву? (одна старуха)

    8. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (три)

    9. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

(6 минут)

   10. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой).

   11. Что случается с вороной через три года? (ей идет четвертый год).

   12. По чему часто ходят и никогда не ездят? (по лестнице).

   13. За что ученика выгнали из класса? (за дверь).

   14. Вини-Пух такого же роста, как Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже – Вини-Пух или Чебурашка? (Чебурашка)

   15. Две дочки, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое)

   16. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (сами они войти туда не смогут).

   17. На какое дерево садится ворона во время дождя? ( на мокрое).

   18. Пара лошадей пробежала 20км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

   19. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли ожидать через 36 часов погоды солнечной?

   20. Если три кота могут съесть трех крыс за три минуты, то за сколько минут тридцать котов управятся с тридцатью крысами? (за три минуты).

Слайд 18

9 Конкурс звукорежиссеры.

Подготавливается видеоролик, мультфильм, или фрагмент фильма. Включается без звука, а команда в течении 2 минут готовится и его озвучивает.

Слад 19

Таблица баллов

Подведение итогов.

САМЫЕ ЭРУДИРОВАННЫЕ         – 9

САМЫЕ НАХОДЧИВЫЕ                – 9

САМЫЕ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ    – 9

        

Номер конкурса

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

 

 

Всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по информатике для учащихся 6 класса

Данный материал содержит задания для викторины по информатике для учащихся 6 класса, которые могут использоваться на уроке или во время декады информатики. По результатам выполненных заданий определяе...

Викторина по информатике 7 класс

Викторина "Я, ты и информатика"проверяет знания учеников 7 класса. По времени расчитана на урок 40-45 минут. Виктоина содержит следующие конкурсы:Конкурс «Визитная карточка»Конкурс"Отгадайте слова, со...

Викторина по информатике "Электронные таблицы" для учащихся 11 класса - 2013 г.

Эта работа была создана и отправлена на Всероссийский конкурс на лучшую предметную Интернет-викторину «Моё образование» (http://www.moeobrazovanie.ru/viktoriny/). Интерактивный тест по адресу http://...

Урок-викторина по информатике для учащихся 5-ых классов "Умники и умницы"

Данный урок рекомендуется проводить на предметной неделе информатики и ИКТ в 5 классах....

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...

ВИКТОРИНА по информатике и ИКТ для 8 класса «В мире информатики»

Викторина проводится в рамках мероприятий, посвящённых неделе естественно-математических наук. Каждой команде выдаётся задание, которое необходимо выполнить за определённый промежуток времени. Каждый ...

Викторина по информатике "Веселая информатика"

Разработка мероприятия по информатике, протекающего в форме игры....