Схема состава объекта
презентация к уроку (информатика и икт) по теме

Хакимова Регина Афгатовна

Презентация для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skhema_sostava_obekta.ppt1.53 МБ
Microsoft Office document icon skhema_sostava_obekta.doc112 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему

Схема состава объекта. Адрес составной части.

Цель: Научиться заполнять схему состава объекта, записывать адреса составных частей. Формировать регулятивные и коммуникативные умения, развивать логическое мышление.

Оборудование:  проектор, интерактивная доска (её основные инструменты), компьютеры.

Ход урока.

1. Мотивирование к учебной деятельности

Проверим готовность к уроку, порядок на рабочем месте. (Презентация. Слайд 1)

ПОСЛОВИЦА (Слайд 2)

2. Актуализация знаний

Беседа: (Слайд 3)

-Назовите тему раздела (объекты)

- Объясните, как вы понимаете, что такое «Объект»? (ответы детей)

- Правы ли мы были, прочтем со слайда? ( Слайд 4) (объект - общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание человека)

-Раскроем понятие объекта более подробно. (Слайд 5)

- Назовите общие признаки объектов? Отличительные?

- Все ученики на листочке самооценки оцените свою работу на этом этапе (дети ставят + или -). (Приложение 2)

Вывод: любой объект имеет свойства и состав.

Используется инструмент интерактивной доски – шторка. Слайд закрывается. (Презентация во время выполнения следующего задания не нужна, глаза детей «отдыхают» от экрана)

3. Постановка учебной задачи (через создание проблемной ситуации)

-Предлагаю вам выполнить работу в группе. Раскройте состав объектов:

  • 1 группа: школа;
  • 2 группа: этаж;
  • 3 группа: кабинет

Проверка работы. К доске выходят представители от каждой группы и на доске выставляют схемы своего объекта, это карточки, на которых написаны слова. (Например: школа – этажи, стены, лестницы, и т. д. Этаж: пол, кабинеты, окна, и т. д. Кабинет: двери, доска, окна, парты…)

- Посмотрите на доску, состав какого объекта в целом мы описали? (это школа)

- В целом объект «школа» состоит из частей и каждая часть имеет свой состав.

4. Формулирование темы и цели урока

-Как можем назвать то, что у нас получилось? (схема)

- Что представлено схемой? (состав объекта «школа»)

-Попробуем сформулировать тему (дети предлагают свои формулировки)

Открываю «шторку», на слайде написана тема. (Слайд 6)

- Чему вы сегодня хотели бы научиться, какую цель поставим на этот урок? (фиксируются на доске в виде записи)

  1. Научиться составлять схему состава объекта.
  2. Научить определять место части объекта (адрес составной части)

-Кто понял тему урока? Цель? (дети проговаривают)

-Оценим на листке самооценки качество своей работы + или -.

Закрываю инструментом «шторка» слайд презентации.

5. Открытие нового знания

- Что нам поможет решить поставленные задачи? (необходимо обратиться к учебнику, выполнять предложенные упражнения)

-Выполним упражнение №5 с. 33. Прочитаем задание. Что изображено? Какие составные части указаны? Рисунки помогут определить оставшиеся части объекта.

Ребята работают в паре.

-Проверьте правильность выполнения упражнения по слайду (шторка открывается)

( Слайд 7)

-Кто указал такие же составные части? У кого другие? Можно ли сказать, что это верно?

- Частью какого объекта является ядрышко? Скорлупа? Мякоть?

- Как определили? (помогла схема)

- По схеме легко определить место – адрес составной части.

-Что напоминает вам эта схема? (ветвящийся алгоритм)

- Чему вы учились с помощью этого задания?

- Оцените качество своей работы (+ или-) на листочке самооценки.

6. Физминутка (Слайд 8 с музыкальным фрагментом, слайд имеет серый фон, давая таким образом возможность отдыха для глаз)

Проводят ученики.

7. Первичное закрепление

- Вспомним цель урока.

-Кто понял, как составить схему объекта? У кого были трудности?

- Лучше научиться составлять схему объекта поможет упражнение № 6 с.33. Рассмотрите, что изображено на слайде? ( Слайд 9)

- Сколько планет в Солнечной системе? Назовите самую маленькую планету? Большую? Какая планета ближе к Солнцу? Дальше от Солнца?

-Читаем задание к упражнению. Как выполнить задание?

Фронтальная работа по выполнению этого упражнения, используется инструмент интерактивной доски лупа или подсветка. Дети ведут запись по ходу выполнения. ( Слайды 10, 11) (Идея заключается в том, что учитель, перемещаясь по поверхности слайда, с помощью инструментов интерактивной доски выделяет именно тот фрагмент, который нужен для определения адреса объекта)

-Чему учились? Кто лучше стал разбираться в составлении схемы состава объекта?

-Выполним задание устно. Определите объект по его составу:

  • корпуса, цех, станки, оборудование, производственные раздевалки…

(завод) ( Слайд 12)

  • кубрики, отсеки, кают – компания, управляющий центр, реактор, радар, перископ…

(подводная лодка) ( Слайд 13)

Презентация закрывается «шторкой».

- Продолжим закреплять умение составлять схему объекта. Выполним №7 с. 34 в группах.

Проверка работы. (Слайд 14)

Представители каждой группы выходят к доске. «Шторка» открывается, ученики пишут свои ответы, используют инструмент интерактивной доски – перо.

1 группа пишет адрес Эльфа, 2 группа - адрес Хмурика, 3 группа - адрес Шишкоеда.

- Оцените свою работу + или – на листочке самооценки.

Запись домашнего задания в дневник. (Слайд 15)

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

- Чему сегодня учились?

- Кто хотел бы попробовать самостоятельно составить схему объекта? Выполним индивидуальное задание на компьютере. В программе PowerPoint создать слайд с графической схемой объекта - КОМПЬЮТЕР. (Слайд 16)

Всем предложена папка с изображениями комплектующих компьютера, которые вы можете использовать в создании схемы. По желанию, для набора текста используйте объекты WordArt.

(Дети работают в течение 7 минут.)

-У кого получилось? Оцените себя на листке самооценки + или-.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

-Назовите тему урока. Цель урока? Достигли ли мы её? Обратитесь к своему листку самооценки. У кого 5 плюсов? Поставьте себе отметку 5. У кого 4 плюса? Поставьте отметку 4. Есть ли дети, кто поставил лишь 3 плюса? В каком моменте вы испытывали затруднение?

В завершение урока хотелось бы сказать: «Любой реальный объект бесконечно сложен». (Слайд 17)

- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. (Слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока “Информационные объекты “Карта и схема”

Разработка урока информатики и ИКТ в 3 классе по УМК Матвеевой Н. В. Тема “Информационные объекты “Карта и схема”, основываясь на темы прошлых уроков, расширяет знания учащихся об объектах. Данный уро...

Разработка урока в 6 классе "Отношения "Входит в состав". Схема состава".

Разработка урока в 6 классе "Отношения "Входит в состав". Схема состава"....

Видео. Как составить схему строения атома, электронную формулу, энергетическую диаграмму (8 класс)

В этом видеоролике показан порядок составления схемы строения атома, электронной формулы и энергетической диаграммы.Ссылка на видео:http://www.youtube.com/watch?v=_GQVkuLFXdM...

Как составить рассказ описание по схеме

Консультация для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Как составить рассказ-описание по схеме с помощью приема наглядного моделирования...

Конспект урока информатики "Схема состава объекта и адрес составной части" (УМК «Мир информатики», 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о схеме состава объекта и умения указывать адрес составной части. Задачи урокаДидактические:1.  Познакомить учащихся с правилами заполнения...