по курсу «Основы компьютерной грамотности» для 7 класса на 2013-2014 уч.г.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме

Данное планирование разрабатывалось для детей со сложной структурой дефекта для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический график по курсу «Основы компьютерной грамотности» для

7 класса на 2013-2014 уч.г.

 (2 урока в неделю)

Тема (содержание)

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Примечание

Базовые понятия

Универсальные учебные действия

1

Правила поведения, техники безопасности и организации рабочего места в компьютерном классе.

1

-техника безопасности в компьютерном классе;

-рабочее место

-Знать правила поведения в компьютерном классе;

-Знать правила техники безопасности

-Знать организацию рабочего места

2

Назначение ПК; что умеет ПК; значение ПК в жизни человека.

1

-ПК,

-назначение ПК

-что умеет ПК

-значение ПК в жизни человека

-знать и называть назначение ПК

-знать и называть что умеет ПК

-знать и называть какое значение ПК в жизни человека

3

Основные составляющие ПК; устройства, подключаемые к ПК, их назначение.

1

- основные составляющие ПК;

- монитор;

- клавиатура;

- манипулятор “мышь”;

- системный блок;

-устройства подключаемые к ПК: принтер, сканер, мобильные телефоны, МР3-плеер, планшет

-знать, называть и показывать основные составляющие ПК

-знать, называть и показывать для чего нужен монитор

-знать, называть и показывать для чего нужна клавиатура

-знать, называть и показывать для чего нужен системный блок

-знать, называть и показывать для чего нужен манипулятор “мышь”

-знать и называть какие устройства можно подключить к ПК

4

Информация; виды информации; виды компьютерной информации.

1

- информация;

-виды информации;

- виды компьютерной информации

- знать, что такое информация и откуда мы ее можем получить

-знать и называть виды получаемой информации

5

История вычислительной техники; виды современных компьютеров.

1

-история вычислительной техники;

-разновидности современных компьютеров

- знать, называть части современных компьютеров

6

Г/р Paint: повторение- общий интерфейс, полоса меню, набор инструментов, палитра, рабочая область.

1

-клавиатура,

-интерфейс г/р

-набор инструментов

-палитра

-рабочая область

-интерфейс г/р

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

7

Г/р Paint: рисование прямой, произвольной линий, овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, многоугольников различных цветов, заливка и штриховка замкнутых контуров.

1

-клавиатура,

-клавиши,

-прямая линия

-овал

-квадрат

-многоугольники

-цвет

-интерфейс г/р

-штриховка

-заливка контуров

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

8

Г/р Paint: рисование прямой, произвольной линий, овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, многоугольников различных цветов, заливка и штриховка замкнутых контуров.

1

-клавиатура,

-клавиши,

-прямая линия

-овал

-квадрат

-многоугольники

-цвет

-интерфейс г/р

-штриховка

-заливка контуров

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

9

Коррекционно-развивающие игры.

1

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

10

Коррекционно-развивающие игры.

1

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

11

Коррекционно-развивающие игры.

1

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

12

Г/р Paint: творческая работа – тема «Осень».

1

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-выбор цвета в палитре цветов

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

13

Г/р Paint: творческая работа – тема «Осень».

1

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-выбор цвета в палитре цветов

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

14

Г/р Paint: вставка текста в рисунок, его редактирование.

1

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-выбор цвета в палитре цветов

-файл

-рисунок

-вставка текста в рисунок

-редактирование текста

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-вставлять текст в рисунок по заданию учителя

-редактировать текст

15

Коррекционно-развивающие игры.

1

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

16

Коррекционно-развивающие игры.

1

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

17

Г/р Paint: работа с рисунками – использование рисунка в качестве фона рабочего стола, вставка рисунка/картинки из файла в текущий рисунок.

1

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-выбор цвета в палитре цветов

-файл

-рисунок

-вставка рисунка из файла

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать рисунок из файла по заданию учителя

18

Г/р Paint: работа с рисунками – отражение и поворот рисунка или объекта, копирование и вставка фрагмента рисунка, выделение фрагмента рисунка.

1

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-выбор цвета в палитре цветов

-файл

-рисунок

-вставка рисунка из файла

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать рисунок из файла по заданию учителя

19

Повторение: Т/р WORD – общий интерфейс (расположение управляющих блоков), сходство и различие с т/р Блокнот.

-ярлык т /р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

20

Т/р WORD: текст, курсор, фон, шрифт, размер шрифта, абзац, пробел.

-ярлык т/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

21

Т/р WORD: текст, курсор, фон, шрифт, размер шрифта, абзац, пробел.

-ярлык т/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

22

Отработка навыков набора текста на клавиатуре: развивающая программа «Клавиатурный тренажёр».

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

-набирать текст при помощи клавиатуры

23

Отработка навыков набора текста на клавиатуре: развивающая программа «Клавиатурный тренажёр».

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

-набирать текст при помощи клавиатуры

24

Т/р WORD: печать большой буквы, знаков пунктуации.

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-большая буква

-знаки препинания

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

-печатать большую букву и знаки пунктуации

25

Т/р WORD: печать заданного текста.

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-большая буква

-знаки препинания

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

-печатать большую букву и знаки пунктуации

26

Т/р WORD: печать заданного текста.

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-большая буква

-знаки препинания

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

-печатать большую букву и знаки пунктуации

27

Т/р WORD: печать заданного текста, исправление ошибок (клавиши Backspase и Del).

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-большая буква

-знаки препинания

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

-печатать большую букву и знаки пунктуации

28

Т/р WORD: выравнивание текста, форматирование – изменение шрифта, цвета текста, размера шрифта.

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-большая буква

-знаки препинания

-форматирование

-цвет текста

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

-печатать большую букву и знаки пунктуации

-форматировать текст

-менять размер и цвет шрифта

29

Т/р WORD: выравнивание текста, форматирование – изменение шрифта, цвета текста, размера шрифта.

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-большая буква

-знаки препинания

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

-печатать большую букву и знаки пунктуации

-форматировать текст

-менять размер и цвет шрифта

30

Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 25,26

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

31

Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 27,28

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

32

Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 29, 30

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

33

Коррекционно-развивающие игры.

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

34

Повторение. Коррекционно-развивающие игры.

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

35

Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 31, 32

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-использовать готовый рисунок для фона рабочего стола

36

Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 33, 34

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-поворачивать и отражать рисунок на заданию учителя

37

Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 35, 36

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-копировать и вставлять выбранный рисунок по заданию учителя

38

Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 37,38

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

39

Г/р Paint: повторение – создание рисунка на заданную тему.

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-выбор цвета в палитре цветов

-файл

-рисунок

-вставка рисунка из файла

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-создавать рисунок по собственному замыслу

40

Г/р Paint: повторение – создание рисунка на заданную тему (продолжение), завершение работы, подведение итогов.

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-выбор цвета в палитре цветов

-файл

-рисунок

-вставка рисунка из файла

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-создавать рисунок по собственному замыслу

41

Планшет. Знакомство с планшетом: перо, рабочая область.

-планшет

-правильный хват пера

-перо

-рабочая область

-правильно располагать пальцы руки на пере

-уметь правильно держать перо

-соотносить движения  пера с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

42

Планшет: правильный хват пера, положение для рисования и перемещения, для стирания.

-планшет

-правильный хват пера

-рисование

-перемещение

-стирание

-правильно располагать пальцы руки на пере

-уметь правильно держать перо

-соотносить движения  пера с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

43

Планшет: выполнение щелчков, перетаскивание, стирание, хранение пера.

-планшет

-щелчок

-перетаскивание

-стирание

-хранения пера

-правильно располагать пальцы руки на пере

-уметь правильно держать перо

-соотносить движения  пера с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

44

Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 39,40

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

45

Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 41,42

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

46

Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 43.44

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

47

Графический редактор (Г/р) ArtRage: назначение, знакомство с общим интерфейсом, расположение основных управляющих блоков.

-ярлык т/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-интерфейс т/р

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

48

Г/р ArtRage: знакомство со строкой меню.

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

49

Г/р ArtRage: виды инструментов, их назначение, различие.

-ярлык т/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

50

Г/р ArtRage: подбор основного цвета и оттенка.

-ярлык т/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

-выполнять набора теста по заданию учителя

51

Г/р ArtRage: выбор толщины инструмента и чуткости к давлению.

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-выбор цвета в палитре цветов

- инструмент “заливка”

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

-выполнять рисунок по заданию учителя

52

Г/р ArtRage: практические упражнения по подбору цвета под предложенный.

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-выбор цвета в палитре цветов

- инструмент “заливка”

-контур

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

53

Коррекционно-развивающие игры.

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

-выполнять рисунок по заданию учителя

-выполнять “заливку” замкнутого контура

54

Повторение. Коррекционно-развивающие игры.

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 45, 46

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

 

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 47, 48

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 49, 50

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

Сравнение графических редакторов: Paint и ArtRage.

-ярлык т/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

-выполнять рисунок по заданию учителя

Г/р ArtRage: работа с шаблонами.

-ярлык т/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

-выполнять рисунок по заданию учителя

Г/р ArtRage: создание фона разными способами.

-ярлык т/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

-выполнять рисунок по заданию учителя

Г/р ArtRage: творческая работа на текущую лексическую тему.

-ярлык т/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов г/р

-находить ярлык г/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в г/р

-выбирать цвет объекта по заданию учителя

-выполнять рисунок по заданию учителя

Г/р ArtRage: творческая работа на текущую лексическую тему - продолжение.

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

Г/р ArtRage: творческая работа на текущую лексическую тему, завершение работы, подведение итогов.

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

Коррекционно-развивающие игры.

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

Коррекционно-развивающие игры.

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах

Повторение: Т/р WORD – форматирование текста.

-ярлык т/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

-исправлять ошибки

-печатать текст по заданию учителя

Отработка навыков набора текста на клавиатуре: развивающая программа «Клавиатурный тренажёр».

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

-исправлять ошибки

-печатать текст по заданию учителя

Т/р WORD: печать заданного текста.

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

-исправлять ошибки

-печатать текст по заданию учителя

Т/р WORD: печать заданного текста; редактирование, форматирование.

-ярлык г/р,

-открытие/запуск программы,

-выбор инструментов т/р

-текст

-шрифт

-абзац

-пробел

-редактирование

-форматирование

-находить ярлык т/р на рабочем столе,

-запускать программу при помощи манипулятора “мышь”

-выбирать инструменты для работы в т/р

-исправлять ошибки

-печатать текст по заданию учителя

Повторение. Коррекционно-развивающие игры.

-клавиатура,

-клавиши,

-блок клавиш управления курсором,

-рабочий стол,

-ярлык   (значок),

-меню,

-правая, левая кнопки манипулятора “мышь”,

-движения манипулятором “мышь” в различных направлениях

-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь”

-уметь правильно держать манипулятор “мышь”

-соотносить движения  манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране

-правильно располагать пальцы рук над клавишами

-правильно распределять силу нажатия на клавиши

-соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса "Основы компьютерной грамотности", 7 класс

Формирование начального навыка работы  на компьютере с текстом и графикой....

Планирование по курсу"Основы компьютерной грамотности"

Планирование предназначено для проведения обучающих уроков компьютерной грамотности для пенсионеров....

Курс "Основы компьютерной грамотности"

Предлагаемый компьютерный курс «Основы компьютерной грамотности» позволят освоить программы, необходимые для работы с ПК, и освоить азы компьютерной грамотности. Курс  рассчитан на тех, кто никог...

по курсу «Основы компьютерной грамотности» для 5 класса

Данное планирование разработанно для обучения "Основам компьютерной грамотности" детей со сложной структурой дефекта для 5 класса...

Элективный курс "Основы компьютерной грамотности"

Рабочая программа элективного курса "Основы компьютерной грамотности"...

Адаптивная образовательная программа курса "Основы компьютерной грамотности".

Основная задача - оказание методической помощи учителям информатики.Данная тема актуальна, так как почти практически полностью отсутствуют программы по информатике для детей с ограниченными возможност...

Рабочая программа курса "Основы компьютерной грамотности" 8 класс VIII вид

Современное общество нельзя представить без компьютера. Умение пользоваться компьютером облегчит их учёбу.  Специальные коррекционные занятия, по знакомству с работой на компьютере, направлены на...