Урок в 5 классе по теме "Носители информации"
план-конспект урока (информатика и икт, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 5 классе по теме:
Носители информации
Цель: понять, что такое носители информации, для чего их используют, научиться работать с носителями информации.
Технологическая карта урока
Этап урока | Время | Содержание учебного материала | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Организация рабочего места | ||
Постановка темы и цели урока | 4 | Формулирование темы и целей урока. Посмотрите на рисунок на странице 45 учебника. Что на нем изображено? Чем занимаются эти люди? Зачем они это делают? Какова тема урока? Каковы цели урока? | Обосновывают свою точку зрения Формулируют тему урока. Записывают тему урока. Формулируют цели и задачи урока | Беседа | Ф | Предлагает учащимся сформулировать тему урока. Подводит учащихся к формулированию целей | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, выдвижение гипотез и их обоснование, смыслообразование Целеполагание, планирование |
Актуализация | 5 | Что является носителем информации на рисунке? Какие еще носители информации вы знаете? Почему люди изобрели столько носителей информации? | Приводят примеры носителей информации, выявляют их достоинства и недостатки | Проблемная ситуация | Ф | Организует обсуждение проблемной ситуации | Поиск и выделение необходимой информации, анализ, классификация, установление причинно-следственных связей |
Первичное освоение материала | 12 | История носителей информации | Наблюдают, рассказывают о носителях информации, находят в тексте понятие, информацию | Презентация, беседа | Ф, Г | Знакомит учащихся с основными вехами развития носителей информации, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, поиск информации о конкретных носителях информации в учебнике | Актуализация сведений из личного жизненного опыта, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров |
Осознание и осмысление | 5 | Стр. 49 Задания Выполни | Описывают свойства носителя информации, проводят анализ и делают вывод, объясняют свою точку зрения, рассказывают об используемых носителях информации | Парная работа с учебником | П | Организует парную работу с учебником | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей.умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Физминутка | 1 | Нам пора передохнуть Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.) Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.) Встали ровно. Наклонились. Раз - вперёд, а два — назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. (Приседания.) | Выполняют упражнения | Физминутка | Ф | ||
Первичное закрепление | 7 | Выполнение заданий ЭОР к уроку | Выполняют интерактивные задания | Интерактивные задания | Г | Организует работу учащихся с ЭОР | Классификация, контроль, коррекция, разрешение конфликтов, управление поведением партнера |
Компьютерный практикум | 7 | ЦОР из Единой коллекции(www.school-collection.edu.ru)( Igra_uborka_komnaty.exe –цель: умение работать правой кнопкой мыши.) | Выполняют интерактивные задания, перемещают предметы с помощью контекстного меню | Обучающая игра | Г | Организует работу учащихся с ЭОР | Поиск и выделение необходимой информации, анализ, классификация |
Подведение итогов, рефлексия | 2 | Что нового узнали на уроке? Что запомнилось? Что показалось интересным? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | рефлексия | Ф | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | рефлексия, оценка |
Домашнее задание | 1 | §6прочитать, РТ №1, задания 1,3,5 стр. 28-29 | Записывают домашнее задание | Ф | Дает домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по информатике и ИКТ "Информация, измерение информации", 9 класс
Урок-обобщение, сопровождается презентацией....
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...
Тема: Урок по теме: Обработка текстовой информации. Редактирование информации.
Урок информатики 5 класс по программе Л.Босова...
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
Урок "Сигнал, кодирование и декодирование информации, скорость передачи информации"
Урок информатики в 9 классе....
Конспект урока 8 класс информатика: Человек: информация и информационные процессы
Урок создёт условия для успешного усвоения учащимися важности роли информации и информационных процессов в системах различной природы; оказывает помощь в открытии методов получения и...
Урок в 5 классе "Действие с информацией. Хранение информации"
Разработка к уроку по УМК Л.Л. Босовой...