Урок в 5 классе по теме "Носители информации"
план-конспект урока (информатика и икт, 5 класс) по теме

Моисеева Татьяна Александровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_nositeli_informatsii.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 5 классе по теме:

Носители информации

Цель: понять, что такое носители информации, для чего их используют, научиться работать с носителями информации.

Технологическая карта урока

Этап урока

Время

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Организация рабочего места

Постановка темы и цели урока

4

Формулирование темы и целей урока.

Посмотрите на рисунок на странице 45 учебника. Что на нем изображено? Чем занимаются эти люди? Зачем они это делают?

Какова тема урока? Каковы цели урока?

Обосновывают свою точку зрения

Формулируют тему урока.

Записывают тему урока.

Формулируют цели и задачи урока

Беседа

Ф

Предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Подводит учащихся к формулированию целей

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, выдвижение гипотез и их обоснование, смыслообразование

Целеполагание, планирование

Актуализация

5

Что является носителем информации на рисунке? Какие еще носители информации вы знаете?

Почему люди изобрели столько носителей информации?

Приводят примеры носителей информации, выявляют их достоинства и недостатки

Проблемная ситуация

Ф

Организует обсуждение проблемной ситуации

Поиск и выделение необходимой информации,  анализ, классификация, установление причинно-следственных связей

Первичное освоение материала

12

История носителей информации

Наблюдают, рассказывают о носителях информации,  находят в тексте понятие, информацию

Презентация, беседа

Ф, Г

Знакомит учащихся с основными вехами развития носителей информации,  организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, поиск информации о конкретных носителях информации в учебнике

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, смысловое чтение,  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

Осознание и осмысление

5

Стр. 49 Задания Выполни

Описывают свойства носителя информации, проводят анализ и делают вывод, объясняют свою точку зрения, рассказывают об используемых носителях информации

Парная работа с учебником

П

Организует парную  работу с учебником

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Физминутка

1

Нам пора передохнуть

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Выполняют упражнения

Физминутка

Ф

Первичное закрепление

7

Выполнение заданий ЭОР к уроку

Выполняют интерактивные задания

Интерактивные задания

Г

Организует работу учащихся с ЭОР

Классификация, контроль, коррекция, разрешение конфликтов, управление поведением партнера

Компьютерный практикум

7

ЦОР из Единой коллекции(www.school-collection.edu.ru)( Igra_uborka_komnaty.exe –цель: умение работать правой кнопкой мыши.)

Выполняют интерактивные задания, перемещают предметы с помощью контекстного меню

Обучающая игра

Г

Организует работу учащихся с ЭОР

Поиск и выделение необходимой информации,  анализ, классификация

Подведение итогов, рефлексия

2

Что нового узнали на уроке? Что запомнилось? Что показалось интересным?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

рефлексия

Ф

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

рефлексия, оценка

Домашнее задание

1

§6прочитать, РТ №1, задания 1,3,5 стр. 28-29

Записывают домашнее задание

Ф

Дает домашнее задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по информатике и ИКТ "Информация, измерение информации", 9 класс

Урок-обобщение, сопровождается презентацией....

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Конспект урока 8 класс информатика: Человек: информация и информационные процессы

Урок создёт условия  для успешного усвоения учащимися важности роли  информации и информационных процессов в системах различной природы; оказывает помощь в открытии  методов получения и...