Урок в 5 классе "Действие с информацией. Хранение информации"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)

Козлова Марина Васильевна

Разработка к уроку по УМК Л.Л. Босовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Козлова Марина Васильевна, учитель информатики МБОУ «СОШ №10» г. Нижнекамска

Технологическая карта урока

УМК автора Босовой Л.Л.

Предметная область: информатика.

Класс: 5.

Тема: Действия с информацией. Хранение информации.

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области «Информатика» по теме «Действия с информацией. Хранение информации».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • формирование интереса к изучению информатики.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
  • формирование умений по раскрытию сути информационного процесса хранения информации (познавательные УУД);
  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  • формирование умений работать в группах и парах (коммуникативные УУД);
  • формирование умений взаимодействовать со взрослым и со сверстниками (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме: «Действия с информацией. Хранение информации».

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

- информация,

- действия с информацией,

- хранение информации,

- память: оперативная (внутренняя) память, долговременная (внешняя) память, память отдельного человека, память человечества,

- носители информации,

- файл,

- папка.

Оборудование урока (создание подготовленной информационно – образовательной среды): ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, рабочая тетрадь

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности (орг. момент).

Мотивирует учащихся на начало урока.

Настраиваются на урок.

Регулятивные.

2.

Актуализация знаний

Использует сократический метод для проверки домашнего задания и логического перехода к изучению новой темы, проводит диалог-игру «Продолжи фразу»

(Сведения об окружающем нас мире – это (информация), который человек получает с помощью (органов чувств), каких именно (органов зрения, слуха, вкуса и т.д.); по форме представления информацию различают (числовую, текстовую и т.д.). Чем занимается наука информатика (изучением различных способов хранения, передачи и обработки информации), а хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает (компьютер). Действия с информацией называются (информационными процессами).

Отвечают на поставленные вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки

Познавательные, коммуникативные.

3.

Постановка учебных задач.

«Внимательный ученик» СЛАЙДЫ презентации, где показаны различные носители информации.

Организует работу в парах для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Работают в парах, формулируют тему урока и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные, познавательные

4.

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока).

Работа по презентации «Хранение информации» и «Носители информации».

Организует обмен мнениями по вопросу «Способы хранения информации» и дискуссию в группах по содержанию рассказа.

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Познавательные, коммуникативные, личностные.

Организует работу в группах, которые должны ответить на вопросы:

  1. Как человек хранит информацию?
  2. Какими свойствами обладает память человека?
  3. Чем отличается память человека от памяти человечества?
  4. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.

Выполняют работу в группах с последующим ответом на вопросы.

Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные.

Рассматриваются понятия:

-внутренняя (оперативная),

- долговременная (внешняя) память,

- носитель информации,

- файл, папка.

Организует обмен мнениями по вопросу проведения аналогии между памятью компьютера и человека.

Выполняют работу в группах с последующим ответом.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

5.

Первичное закрепление. Ответы на вопросы из учебника на стр.39 (1-6)

Организует фронтальный опрос.

Индивидуальные ответы учащихся, с поправками и дополнениями со стороны одноклассников.

Познавательные, личностные, коммуникативные

6.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой: выполнение в рабочей тетради упр. 56, 58, 60, 62, 65, 66

Побуждает к выполнению самостоятельной работы.

Выполняют самостоятельную работу с взаимопроверкой с образцом.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

7.

Рефлексия деятельности (итог урока, домашнее задание).

Учитель задает вопрос

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какую задачи мы ставили в начале урока? Мы их решили?

Молодцы ребята, мы сегодня хорошо поработали.

Выставление отметок за урок.

Домашнее задание: §5, РТ: 55, 59, 63, 64, 67

Рефлексируют.

Регулятивные, коммуникативные.

Список использованных источников:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса /М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса /М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.
  3. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие /М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017.
  4. Электронные приложения к учебнику: презентация «Хранение информации», «Носители информации», автор Босова Л.Л.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с информацией. Хранение информации

Презентация к уроку информатики 5 класс с примерами и заданиями...

урок информатки 5 класс "Хранение информации . Носители информации"

Урок изучения новых знаний. Урок с использованием системно-деятельностного подхода. На уроке используется презентация, ребята самостоятельно работая с учебником, заполняют кластер....

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...

Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс

Урок разработан в соответствии с программой курса "Информатика и ИКТ" 5 класс...

Урок информатики в 5 классе по ФГОС «Действия с информацией. Хранение информации»

План-конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» в 5 класс, рзработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка урока содержит перечень УУД, формируемых на уроке, приложения, ...

Разработка урока по информатике "Действия с информацией. Хранение информации"

Разработка урока по информатике в 5 классе : " Действия с информацией. Хранение информации "...

Урок по информатике с применением облачных технологий "Действия с информацией. Хранение информации"

Урок по информатике в 5 классе с применением облачных технологий "Действия с информацией. Хранение информации". Урок усвоения новых знаний....