Урок в 6 классе по теме "Исполнители вокруг нас"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Моисеева Татьяна Александровна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

У

Урок информатики в 6 классе по теме:

 "Исполнители вокруг нас"

Цели урока:

  • проверка качества усвоения учебного материала по теме "Алгоритмы и исполнители";
  • изучение характеристик исполнителей;
  • получение навыков создания презентаций;
  • формирование информационной компетентности учащихся.

Задачи урока:

  • обучающие – систематизация представлений об исполнителях, развитие навыков создания презентаций;
  • развивающие – развитие логического мышления, внимания; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие познавательного интереса к предмету через практическую деятельность.
  • воспитательные – воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия и ответственности при выполнении задания; воспитание уверенности в своих силах.

Тип урока: комбинированный, с практической работой на компьютере.

Форма проведения урока: беседа + практическая работа.

Методы:

словесный – беседа;
– наглядный – мультимедийный проектор, компьютеры;
– практический – индивидуальная работа, работа в группе, практическая работа на компьютере.

Межпредметные связи: математика, рисование.

ХОД УРОКА

Этап учебного занятия

Время

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный Актуализация знаний

2 мин.

 

 

 

Что такое алгоритм? Для чего он создается? Кто его исполняет? Как его можно назвать?

Формулирование темы и целей урока

2. Усвоение нового материала

10 мин. + 2 мин. – разминка

Беседа

Фронтальная работа

Презентация

А кто вообще может быть исполнителем? Верно. Исполнитель алгоритма – это живое существо или техническое устройство, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Слайд 3. Но все ли исполнители одинаковы? Действительно, человек и животные отличаются от всех остальных исполнителей тем, что могут понимать команды, поданные по-разному, одни и те же команды выполнять по-разному, а могут и вовсе отказаться выполнять команду. Самый впечатляющий пример исполнителя – компьютер. Его отличительная черта – универсальность. Слайд 4. – Как может использоваться компьютер? – Куда может быть встроен компьютер? Эти формальные исполнители способны освободить человека от решения множества тяжелых и трудоемких задач, различной рутинной деятельности. Среди автоматических устройств наиболее совершенными исполнителями являются роботы.Слайд 5. В то же время компьютер, другие технические устройства выполняют заданную им последовательность команд строго в соответствии с предписанием, не вникая в смысл выполняемых действий. Такие исполнители являются бездумными автоматами, или формальными исполнителями, в отличие от неформальных исполнителей, которые по своему уразумению могут вносить какие-то изменения в алгоритм. Слайд 6. Разработка алгоритмов для технических устройств – это трудоемкая задача, на решение которой способен только человек. Она требует от человека глубоких знаний и больших затрат времени. Как создать алгоритм для конкретного исполнителя? Например, в стиральную машину и сканер алгоритмы работы заложены производителем.  Назовите СКИ для принтера.
Еще одна система команд  – для плеера DVD.
Слайд 7. Это устройство сейчас есть почти в каждом доме.включая его, мы не задумываемся, что запускаем систему команд исполнителя. Предлагаю вам выполнить СКИ в виде математических действий.

  • Задумайте число;
  • Прибавьте столько же;
  • Умножьте результат на 3;
  • Разделите на задуманное число.

Если после выполненных действий ответ совпал с моим, значит алгоритм  исполнен верно.
Итак, ребята давайте подведем итог
Продолжите фразу:
Исполнитель – это…
Система команд исполнителя (СКИ)…
Приведите примеры исполнителей
Слайд 8.
Разминка (2 мин.)
Слайд 9 .

Называются примеры исполнителей: человек, животное, заводная игрушка, компьютер. Приводятся примеры исполнителей, способных выполнить те или иные задачи.

Ответы: учеба, работа, игра, рисование управление и др.
Ответы: самолет, машина, телефон и др.

Читают СКИ для стиральной машины и сканера.
Ответы: Для этого нужно знать, какие команды понимает и умеет выполнять исполнитель, то есть знать его СКИ (систему команд исполнителя).
Ответы: включение, считывание, проверка бумаги, проверка документа (выход за рамки), печать документа, выключение.

Ответ 6

Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные, выполнять определенный набор команд.
Команды, которые может выполнять исполнитель называются
системой команд исполнителя (СКИ).
Робот, компьютер, люди

3.  Знакомство с новым исполнителем. Объяснение порядка выполнения практической работы. Выполнение практической работы на компьютере. Игра Переливашки.

3. Практическая работа

23 мин.

Беседа

Групповая работа

ЭОР Переливашки

Решение алгоритмических задач.

Ребята, чем вы занимались на практической работе?

Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют задания игры. Учитель контролирует выполнение задания и при необходимости отвечает на вопросы.
В конце практической работы показываются правильный вариант работы и ученики сравнивают со своими результатами.

4. Подведение итогов работы

4. Подведение итогов работы

5 мин.

Беседа

Групповая работа

– С какими основными понятиями вы познакомились на этом уроке? Ребята! Сегодня вы познакомились с учебным исполнителем Переливашка и успешно выполнили задание – научились составлять алгоритмы с использованием команд, входящих в СКИ программы. И хотя этот набор команд невелик, вам потребовались аккуратность и внимание при выполнении работы. Эти качества обязательно понадобятся вам в дальнейшем при составлении других, более сложных алгоритмов.
Учитель о
ценивает учащихся по ответам в течение урока и результатам практической работы..

Ответы: Исполнитель, СКИ, программа KOODRAW .

Рефлексия
В графическом редакторе нарисовать круг и закрасить:
Красным – все понял, интересно;
Желтым – понятно не все, но интересно;
Зеленым – ничего не понял.

Учащиеся переходят на места за партами.

6. Домашнее задание

6. Домашнее задание

3 мин.

Беседа

 

Презентация

Учебник: п. 3.2, 4.19 (материал для любознательных)
В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ: № 7-10 (стр. 79-80)

Записывают домашнее задание в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка для 5 класса по теме «Вокруг света»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока английского языка по теме «Вокруг света», который является одним из завершающих учебную тему «Страны и континенты».  ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИСКУССТВУ. 8 КЛАСС ТЕМА: ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ЯРЧЕ РАСКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА...

Урок с использованием регионального комплекса «Вокруг тебя – мир» Тема урока: «Евгений Носов «Трудный хлеб». 5 класс

Данный урок включен в программу регионального компонента с использованием  комплекса "Вокруг тебя - мир"  Главная задача - обратить внимание учеников на проблему:  важно оказывать...

Урок Давления в природе и вокруг нас 7 класс

На предыдущем уроке учащиеся получили задание измерить площадь подошвы обуви, в которой они ходят (тапочки, различные туфли, ботинки, коньки). Указание  по выполнению работы описано в учебнике на...

Урок информатики по теме "Информация вокруг нас" для учащихся 5 класса

Урок является составной часть раздела "Информация". Разработан для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья....

Обобщающий урок информатики по теме: « Информация вокруг нас» в 5А классе ,Урок-игра.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Конспект урока по коми языку 2 класс Тема: Мир вокруг меня

Тема: «Ме гöгöр» ( «Перелётные птицы. Обобщение темы «Мир вокруг меня» )Тип урока: Урок рефлексии. Комбинированный урок.Цель урока: Обеспечить усвоение нового знания и привести в систему группу действ...