КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
материал по информатике и икт по теме

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Информатика и ИКТ.

Содержит задания для итогового контроля по изучаемым темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_informatika_tekhnicheskiy.docx933.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное (областное) бюджетное  образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище № 14 г.Грязи

Утверждаю

Зам.директора училища по ООП

_______________________ С.Н.Ласенко

КИМ

(контрольно-измерительные материалы)

по учебной дисциплине

Информатика и ИКТ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) профессии НПО

190623.01 машинист локомотива

150709.02 сварщик

270802.10 мастер отделочных строительных работ

технического профиля

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «машинист локомотива»,

 «сварщик»,  «мастер отделочных строительных работ»

и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по УД (МДК) является _дифференцированный зачет.  Итогом является положительная отметка по пятибалльной шкале (3,4,5).

  1. Результаты освоения УД (МДК), подлежащие проверке

1.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций :

Таблица 1

Профессиональные компетенции (для ООП ЗУНы)

Показатели оценки результата

(Формы и методы контроля)

Знания:

•     основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • тестовый контроль
  • оценка результатов практических работ
  • оценка результатов аудиторной работы

•     назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • оценка результатов аудиторной работы
  • тестовый контроль
  • оценка результатов письменных работ

•     назначение и функции операционных систем;

  • оценка результатов аудиторной работы
  • тестовый контроль

уметь:

•     оперировать различными вилами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • оценка результатов аудиторной работы
  • оценка результатов практических работ

•     распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценка рефератов

•     использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • устная проверка
  • тестовый контроль
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • устная проверка
  • оценка результатов практических работ

•     иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • оценка результатов практических работ
  • оценка рефератов, презентаций

•     создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • тестовый контроль
  • оценка результатов практических работ
  • оценка результатов аудиторной работы

•     просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • оценка результатов практических работ
  • оценка результатов письменных работ

•     наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • оценка результатов практических работ

•     соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • тестовый контроль
  • оценка результатов практических работ

Таблица 2

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • Анализ ситуации на рынке труда.
  • Участие в кружковой работе.
  • Участие в олимпиадах профессионального мастерства

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Определение порядка работы.
  • Обобщение результата
  • Использование ранее полученных знаний и умений
  • Рациональное распределение времени при выполнении работы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности.
  • Способность принимать решение в различных ситуациях.
  • Ответственность за свой труд

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • Нахождение и использование источников информации.
  • Обработка и структурирование найденной информации

OК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • Работа с различными прикладными программами.
  • Умение находить информацию и обмениваться ей с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Выполнение своих обязанностей в соответствии с распределением в группе.
  • Готовность придти на помощь другим участникам коллектива.
  • Терпимость к другому мнению.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • Стремление к здоровому образу жизни
  • Повышение уровня физической подготовки.
  • Активная гражданская позиция

        

1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать

В результате освоения программы обучающийся должен

       знать/понимать:

•     основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

•     назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

•     назначение и функции операционных систем;

       уметь:

•     оперировать различными вилами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

•     распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

•     использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

•     оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

•     иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

•     просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

•     наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

•     соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической       деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространств

  1. Формы контроля и промежуточной аттестации .  

Таблица 3

Виды контроля

Формы

Входной контроль        

Тест «Входной контроль»

Итоговый контроль

Тема 1        . Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

к/р №1 Тест «Устройство ПК»

к/р №2Тест «Программное обеспечение»

Тема 2        . Информация. Двоичное кодирование информации

К/р №3 «Измерение информации. Перевод чисел»

Тема 3. Основы алгоритмитизации

К/р №4 «Линейные алгоритмы», К/р №5 «Структуры алгоритмов»

Тема 4. Моделирование

к/р №6 Тест «Моделирование»

Тема 5. Технология обработки графической информации

Зачетная практическая работа «Презентация на заданную тему»

Тема 6. Технология обработки числовой информации

Фронтальный опрос. Оценка результатов аудиторной работы

Тема 7. Технология хранения, поиска и обработки информации.

Фронтальный опрос. Оценка результатов аудиторной работы

Тема 8. Технология обработки текстовой информации

Зачетная практическая работа «Создание комбинированного документа»

Тема 9. Коммуникационные технологии

к/р №7 Тест «Компьютерные сети»

Промежуточная аттестация                

Дифференцированный зачет

Рубежный контроль (оценка за 1 и 2 полугодия)

Отметка в журнале как  округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся

3. Оценка освоения теоретического курса УД (МДК)

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: контрольных работ, электронных тестов, зачетных практических работ, фронтального опроса, оценки аудиторной работы, дифференцированного зачета . Оценка теоретического курса предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания .

3.3.1 Типовые задания для оценки освоения Темы 1  

I. к/р №1        Тест «Устройство ПК» 2 варианта:

I вариант

  1. В электронных устройствах информация неразрывно связана с

         а) с источником информации;
        б) с носителем информации;
        в) с приемником информации;
        г) с каналом связи;
       д) с потребителем информации
.

  1. Компьютер является универсальным автоматическим устройством для работы с …

а) знаками
б) сведениями
в) сообщениями
г) знаниями
д) информацией

  1. Для представления информации в памяти компьютера используется…
    а) азбука Морзе
    б) русский алфавит
    в) кодировка натуральных чисел
    г) двоичная кодировка
    д) десятичная кодировка

  1. Информацию, обрабатываемую на компьютере называют...
    а) файлом
    б) каталогом
    в) данными
    г) множеством
    д) блоком.

  1. Для хранения одного байта информации необходимо использовать
    а) 2 байта памяти
    б) 1 байт памяти
    в) 1 бит памяти
    г) 2 бита памяти
    д) 1 машинное слово
  2. Носителем информации в компьютере выступает…
    а) знак
    б) код
    в) сигнал
    г) память
    д) процессор
  3. Информация, передаваемая по магистрали, сопровождается…
    а) своим адресом
    б) интерпретацией сигнала
    в) контроллером
    г) физическими параметрами сигнала
    д) способом обработки
  4. Одна из основных характеристик процессора, это-
    а) круговая частота
    б)циклическая частота
    в) тактовая частота
    г) линейная частота
    д) акустическая частота
  5. При выключении компьютера вся информация теряется …
    а) на гибком диске
    б) на жестком диске
    в) в оперативной памяти
    г)в постоянной памяти
    д) во внешней памяти
  6. Что не относится к внешним устройствам ПК
    а) дисплей
    б) принтер
    в) джойстик
    г) контроллер
    д) клавиатура
  7. Что не относится к устройствам ввода:
    а) мышь
    б) сканер
    в) клавиатура
    г) дигитайзер
    д) плоттер
  8. Каких принтеров не бывает?
    а) матричных
    б) магнитных
    в) литерных
    г) струйных
    д) лазерных
  9. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) служит для …
    а) хранения программы пользователя во время работы
    б) записи особо ценных прикладных программ
    в) хранения программ начальной загрузки и тестирования
    г) постоянного хранения особо ценных документов

II вариант

  1. Кто пытался собрать первую модель компьютера?

         а) Леонардо да Винчи;
        б) Ада Августа Лавлейс
        в) Чарльз Беббидж
        г) Ульям Билл Гейтс
       д) Говард Эйкен
.

  1. Для представления информации в памяти компьютера используется…
    а) азбука Морзе
    б) русский алфавит
    в) кодировка натуральных чисел
    г) двоичная кодировка
    д) десятичная кодировка
  2. Тактовая частота процессора …
    а) измеряется байтах и их производных
    б) измеряется в Герцах и их производных
    в) характеризует емкость памяти
    г) характеризует его разрядность
  3. Какую функцию выполняют периферийные устройства?...
    а) хранение информации
    б) обработку информации
    в) работу ЭВМ по заданной программе
    г) ввод и выдачу информации
  4. Какое время хранится информация в оперативной памяти?
    а) до момента выключения компьютера
    б) час
    в) сутки
    г) месяц
  5. Укажите верное высказывание…
    а) компьютер представляет собой целое неделимое устройство
    б) компьютер состоит из отдельных  модулей, соединенных между собой
    в) составные части компьютерной системы являются незаменяемыми
    г) компьютерная система не нуждается в модернизации

  1. Что не размещается на материнской плате?
    а) процессор
    б) оперативное запоминающее устройство
    в) слоты расширения
    г) постоянная память
    д) дисковод для гибких магнитных дисков
  2. Одна из основных характеристик процессора, это-
    а) круговая частота
    б)циклическая частота
    в) тактовая частота
    г) линейная частота
    д) акустическая частота
  3. Внешние устройства подключаются к компьютеру через …
    а) процессор
    б) системную магистраль
    в) оперативное запоминающее устройство
    г) контроллеры
    д) внешнюю память
  4. Что не относится к внешним устройствам ПК
    а) контроллер
    б) принтер
    в) джойстик
    г) дисплей
    д) клавиатура
  5. Назначение процессора:


а) обрабатывать одну программу в данный момент времени
б) управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия
в) осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали
г) руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов

  1. Плоттер – это устройство для…
    а) сканирования информации
    б) считывания графической информации
    в) ввода информации
    г) вывода информации
    д) отображения информации
  2. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) служит для …
    а) хранения программы пользователя во время работы
    б) записи особо ценных прикладных программ
    в) хранения программ начальной загрузки и тестирования
    г) постоянного хранения особо ценных документов

Ключи к тесту «Устройство компьютера»:

1вар

2 вар

Б

В

Д

Г

Г

Б

В

Г

Б

А

В

Б

А

Д

В

В

В

Г

Г

А

Д

Б

Б

Г

В

В

Критерии оценок:

<6 – «2»

6-8 – «3»

9-11 – «4»

11,12 – «5»

II.   к/р №2. Тест «Программное обеспечение» 2 варианта.

1 вариант

  1. Что такое BIOS?

а) игровая программа

б) командный язык операционной системы

в) диалоговая оболочка

г) базовая система ввода-вывода

  1. Укажите наиболее полный ответ. Каталог – это…

а) специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов, времени их последнего обновления, атрибуты файлов;

б) специальное место на диске, в котором хранятся программы , предназначенные для диалога с пользователем ЭВМ, управления аппаратурой и ресурсами системы;

в) специальное место на диске, в котором хранится список программ, составленных пользователем.

  1. Укажите правильную, (рекомендуемую) запись имени файлов:

а) #s3.txt

б) bas.c.txt

в)paper.doc

  1. Что такое путь к файлу?

а) Путь к файлу – это поименованная область на диске

б) Путь к файлу – это последовательность из имен каталогов, разделенных знаком «\»

в) Путь к файлу – это список файлов, собранных в одном каталоге

  1. Одно из предложений является неправильным. Как ты думаешь, какое?

а) Данные в памяти компьютера хранятся в виде байтов.

б) Процессор работает с файлами данных.

в) Данные из оперативной памяти записываются в файлы на жестком диске.

  1. На рисунке значки четырех программ и четырех разных файлов. Какая программа с какими файлами данных будет работать? Установи соответствие.


  1. Вчера друг принес вам компакт-диск с игрой. Вы ее установили на компьютере и запустили. Сегодня вы хотите еще раз поиграть в эту игру. С какого значка вы начнете?

  1. Приложение - это

 а) пользователь, который решает свои прикладные задачи

 б) программа, с помощью которой операционная система решает свои прикладные задачи

 в) устройства, с помощью которых пользователь решает свои прикладные задачи

 г) программа, с помощью которой пользователь решает свои прикладные задачи

  1. Операционная система это:

 а) техническая документация компьютера

 б) совокупность устройств и программ общего пользования

 в) совокупность основных устройств компьютера

г) комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем

2 вариант

  1. Операционная система это:

 а) техническая документация компьютера

 б) совокупность устройств и программ общего пользования

 в) совокупность основных устройств компьютера

г) комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем

  1. Файл это:

 а) область  хранения данных  на диске

 б) программа или данные, хранящиеся в долговременной памяти

 в)  программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в оперативной памяти

 г) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти

  1. Выберите правильное имя файла

а) 3:LIST.EXE

 б) IN3:.TXT

в)12345.BMP

г) SPRAVKI

  1. На CD-ROM есть игра «Приключения принца Флоризеля». Просмотрев диск, вы увидели следующие файлы:
    а) Принц.inf
    б) Принц.bat
    в) Принц.txt
    г) Принц.wav

Какой файл вы попробуете запустить, чтобы игра заработала?

  1. Часть операционной системы, отвечающая за диалог с пользователем называется...
    а) файловая система
    б) драйвер
    в) командный процессор

  1. Подумай и ответь, что может храниться в папке?

а) Любые файлы.

б) Файлы такого вида, для которого предназначена папка.

в) Другие папки.

д) Другие папки и любые файлы.

  1. На рисунке значки четырех различных программ и список из четырех файлов. Установи соответствие, какая программа с каким файлом будет работать.

  1. Приложение функционирует под управлением

а) оперативной памяти

б) процессора

 в) операционной системы

 г) пользователя

  1. В некотором каталоге хранился файл «Задача5». После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл «Задача5», полное имя файла стало «Е:\класс\физика\задачник\задача5». Каково было полное имя этого файла до перемещения?
  1. Е:\физика\задачник\задача5

б) Е:\физика\задача5

в) Е:\класс\задачник\задача5

г) Е:\класс\физика\задача5

Ключи к тесту «Программное обеспечение ПК»    

№ вопроса

1 вар

2 вар

Г

Г

А

Г

В

В

Б

Б

Б

В

А3, Б1, В4, Г2

Д

Б

А4, Б1, В2, Г3

Г

В

Г

Г

А2, Б1, В4, Г3

3

Критерии оценок:

<5 – «2»

5-7 – «3»

8-9 – «4»

10 – «5»

III. К/р №3«Измерение информации. Перевод чисел» 2 варианта:

1 вариант.

  1. Что такое информация?
  2. Какие компьютеры называются мультимедийными?
  3. Что является единицей информации?
  4. Сколько байт в одном гигабайте?
  5. Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, определите информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:
    «Word» - по-русски «слово».
    а) 54 байта; б) 502 бита; в) 438 бит; г) 44 байта
  6. Перевести число 111101 из двоичной системы счисления в десятичную.
  7. Перевести число 88 из десятичной системы счисления в двоичную.
  8. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 195?
    а
    ) 5;   б) 2;   в) 3;   г) 4

2 вариант.

  1. Что изучает информатика?
  2. Виды компьютерной информации?
  3. Что такое «1 бит»?
  4. Сколько байт в одном мегабайте?
  5. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите информационный объем следующей фразы:
    HTML – это язык гипертекстовой разметки документа.
    а) 48 байт; б) 500 бит; в) 400 бит; г) 40 байт
  6. Перевести число 101101 из двоичной системы счисления в десятичную.
  7. Перевести число 117 из десятичной системы счисления в двоичную.
  8. Сколько значащих нулей  в двоичной записи десятичного числа 222?
    а
    ) 5;   б) 2;   в) 3;   г) 4  

Ответы:

1 вариант.

  1. Информация – это взаимодействие данных и информационных методов.
  2. Компьютер,  работающий с 5-ю видами информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и видео) называется мультимедийным.
  3. Единицей измерения информации является 1 бит
  4. 1Гб=1000000000б
  5.  а) 54 байта  (27 символов х 2 байта)
  6.  61
  7.  1011000
  8. г) 4

2 вариант

  1. Информатика изучает  методы и способы сбора, хранения и переработки информации.
  2.  Компьютер работает с 5-ю видами информации: числовой, текстовой, графической, звуковой и видео.
  3. Это количество информации, уменьшающее неопределенность знаний в два раза. (это количество информации, содержащееся в сообщении типа «да», «нет»)
  4. 1Мб= 1000000б
  5.  в) 400бит  (50 символов х 8 бит)
  6.  45
  7.  1110101
  8.  б)2

IV.     К/ р №4 «Алгоритмы», 2 варианта

1 вариант.

  1. Определение алгоритма.
  2. Способы записи алгоритмов
  3. Назвать основные алгоритмические структуры
  4. Дан алгоритм, записанный при помощи служебных слов. Записать его в виде блок-схемы.

    алг  задание
    арг  х
    рез   у
    нач
    a:=х+у
        в:= 5/х-3
    если а>0
    то у:=а-в
    иначе у:=а+в
    все
    кон

  1. Составить и записать двумя способами (графически и при помощи служебных слов) алгоритм к задаче:

Дана окружность радиуса R, определить её длину L и площадь круга S.
(  ;S )

  1. Вычислить значение переменной Х после выполнения алгоритма:

        

2 вариант.

  1. Определение линейного алгоритма.
  2. Свойства алгоритмов
  3. Назвать основные алгоритмические структуры.
  4. Дан алгоритм, записанный в графическом виде. Записать его при помощи служебных слов алгоритмического языка:

  1. Составить и записать двумя способами (графически и при помощи служебных слов) алгоритм к задаче:  
    Даны четыре числа  А,В,С,D.  Определить их сумму S и среднее арифметическое N.

(S=A+B+C+D ;   )

  1. Вычислить значение переменной Y после выполнения алгоритма:


Ответы к к/р №4:

Вариант 1.

  1. Алгоритм – организованная последовательность действий, допустимых для некоторого исполнителя.
  2. Словесно, графически, при помощи служебных слов.
  3. Структуры алгоритмов: Линейные, разветвляющиеся, цикличекие.

начало

        

конец



  1. алг
       задание
    аргR
    резL, S
    нач

    L:=2


    кон

  1. х=28

Вариант 2.

  1. Алгоритм, состоящий из одной серии простых команд называется линейным алгоритмом.
  2. Дискретность
    Понятность и точность
    Массовость
    Результативность
  3. Линейные, разветвляющиеся, циклические
  4. алг   пример
    аргN, R
    резF
    нач
    F:=1
    R:=1
      пока  R≤N
    нц
    F:=FR
    R:=R+1
    кц
    кон

  1. алг  задача
    арг  А, В, С, D
    резS, N
    нач
    S:=A+B+C+D
    N:=(A+B+C+D)/4
    кон

  1. У=16

V.  К/р №5. «Моделирование»

1. Представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме называется:
а) моделированием

б) систематизацией
в) кодированием
г) презентацией

2. Указать пару объектов, которые находятся в соотношении «объект-модель»
а) компьютер – данные
б) компьютер – программа
в) компьютер – его функциональная схема
г) компьютер – процессор.

3. Указать пару объектов, которые не находятся в соотношении «объект-модель»
а) здание – его чертеж
б) здание – его фотография
в) здание – его техническое описание
г) здание – его фундамент

4. Рисунки, чертежи, карты, схемы, диаграммы, графики представляют собой:
а) табличные информационные модели
б) математические модели
в) графические информационные модели
г) натурные модели.

5. Информационные модели бывают (выбрать из списка):

а) структурные
б) стройные
в) графические
г) вербальные
д) физические
е) математические

6. Данные объекты систематизированы по определенному признаку. В систематизации допущена ошибка. Укажите признак систематизации и найдите ошибку


а) Вася, Федя, Коля, Оля, Саша
б) Колесо, телега, колокол, колодец, колбаса
в) дом, сарай, хижина, изба, мазанка
г) длина, метр, килограмм, секунда, километр

7. Назовите несколько подсистем и надсистем для системы
а) квартира;  б) дисковод

8. Построить граф классификации сигналов на железной дороге:
Сигналы на железной дороге бывают видимые и звуковые. Видимые делятся на дневные, ночные и круглосуточные..

Ответы:

Ключ к тесту

ответ

а

в

г

в

а, в, г, е

А) имена оканчиваются на «я»; Саша

Б) слова на букву «к»; телега

В) жилые строения; сарай

Г) единицы измерений; длина (величина)

а)  «квартира»
 подсистема: коридор, кухня, комната, санузел, балкон
надсистема: этаж, подъезд, дом

б) «дисковод»  
 подсистема: диски, блок магнитных головок, двигатель, управляющая система
надсистема:
системный блок, компьютер

Критерии оценки:

Выполнены задания 1-5, оценка «3»

Выполнены задания 1-5 и два из последующих трех, оценка «4»

Все задания – оценка «5»

VI. Зачетная работа по теме 5.

Подготовка презентации на заданную тему.  Требования: не менее 10 слайдов; первый слайд – титульный. Презентация должна содержать графические объекты, текст, элементы анимации. Учитывается дизайн, настройка переходов, вставка звука,  гиперссылки. Темы предлагаются с учетом профессии. Например: «Юго-Восточная железная дорога» - для профессии «Машинист локомотива», «Газоплазменная сварка» - для профессии «Сварщик», «Архитектурные стили» - для «МОСР

VII. Зачетная работа по теме 8.

Подготовка комбинированного текстового документа. Документ должен содержать текст, нумерованный (маркированный) список, графические объекты, колонтитулы и пр. Например, работа по предложенной инструкции.

VIII. К/р №6. Тест по теме «Коммуникационные технологии».

Электронный тест по теме «Коммуникационные технологии»

  1. Какое трехбуквенное слово было впервые передано по Сети в тот день, который считается днем  её рождения?

1) WWW

2) NET

3) LOG

4) IBM

  1. Когда заработала первая компьютерная Сеть?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 20 октября 1969 года

2) 13 октября 1979 года

3) 17 декабря 1989 года

4) 4 июля 1975 года

  1. Как называлась первая Сеть?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) PARANET

2) APRANET

3) ARPANET

4) DENEGNET

  1. Единый протокол передачи данных называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) TPC/PI

2) CPT/IP

3) PCT/PI

4) TCP/IP

  1. Как расшифровывается аббревиатура WWW?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) World Wild Web

2) World Wide Web

3) World Weapon Web

4) What Where When

  1. Одного из "отцов" Интернета звали:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Леонард Клейнрок

2) Леонард Клейнпоп

3) Леонард Клейнрэп

4) Леонард Клейнхауз

  1. Нужно ли учитывать время суток у адресата электронной почты, куда вы отправляете электронное письмо?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) да

2) нет

3) только в случае, если адресат находится на другом континенте

  1. У вас сломался компьютер. Починили его через два дня. Пропадет ли посланная вам в эти дни корреспонденция?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) да

2) нет

3) нет, только если её получит в эти дни кто-нибудь другой

  1. Смогут ли читать вашу личную почту другие пользователи вашего компьютера?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) да

2) нет

3) смогут, если узнают мой логин и пароль

  1. Укажите неправильный IP-адрес:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 8.34.205.16

2) 120.197.45.202

3) 195.118.1.48

4) 189.278.6.95

  1. Разбивка информации на пакеты применяется для:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) повышения скорости передачи данных

2) повышения надежности передачи данных

3) для облегчения нагрузки на сеть

4) для удобства кодирования информации

  1. Провайдер - это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) программа для передачи данных в Интернете

2) человек, осуществляющий прокладку выделенных линий

3) фирма, предоставляющая услуги Интернета

4) устройство, заменяющее модем при соединении с Интернетом

  1. Модем - это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) почтовая программа

2) сетевой протокол

3) сервер Интернета

4) техническое устройство

  1. Электронная почта позволяет передавать

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) только сообщения

2) только файлы

3) сообщения и приложенные файлы

4) видеотранслящию

  1. Какой протокол является базовым в Интернете?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) HTML

2) TCP

3) HTTP

4) TCP/IP

  1. Компьютер, подключенный к Интернету обязательно имеет

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) IP-адрес

2) Web-сервер

3) домашнюю Web-страницу

4) доменное имя

  1. Задан адрес электронной почты в сети Интернет:
    klero@rambler.spb.ru
    Укажите имя владельца злектронного адреса:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) rambler.spb.ru

2) klero

3) rambler

4) ru

  1. Электронное письмо из Москвы дойдет до Сиднея за время:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) примерно неделю

2) примерно сутки

3) примерно час

4) примерно минуту

  1. Указать топологию для изображенной на рисунке локальной сети

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) шинная

2) кольцо

3) звезда

  1. Указать топологию для изображенной на рисунке локальной сети

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) шинная

2) кольцо

3) звезда

  1. Указать топологию для изображенной на рисунке локальной сети

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) шинная

2) кольцо

3) звезда

Ответы:

№ вопроса

ответ

3

1

3

4

2

1

2

2

3

4

2

3

4

3

4

1

2

4

3

2

1

3.3.2 Типовые задания для оценки Входного контроля

Входной   контроль по информатике (тест)

  1. Ты пришел в библиотеку, чтобы выбрать книгу о Древней Греции. Библиотекарь принимала новые книги и попросила тебя самостоятельно найти книгу по каталогу. Каким каталогом ты воспользуешься?

а) алфавитный каталог

б) тематический каталог
в) каталог подписных изданий

  1. За минимальную единицу информации принят:

а) 1 бод
б) 1 пиксель
в) 1 байт
г) 1 бит

  1. Чему равен 1 байт?

а) 8 бит
б) 1024 бит
в) 10 бит
г) 1000 бит

  1. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) вкусовых рецепторов

  1. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
    а) текстовую, числовую, графическую, табличную
    б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную
    в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
    г) обыденную, производственную, техническую, управленческую
  2. Под носителем информации обычно понимают:
    а) линию связи
    б) устройство для хранения данных в персональном компьютере
    в) компьютер
    г) радио, телевидение
    д) материальную среду (тело или поле) для записи, хранения и(или) передачи информации.
  3. В системе «Телевизионная башня – телевизор» носителем информации является:

а) передающая антенна
б) звуковые волны
в) электромагнитные волны
г) вакуум
д) гравитационное поле

  1. Обмен информацией – это:

а) выполнение домашней работы по математике
б) наблюдение за поведением рыб в аквариуме
в) прослушивание радиопередачи
г) разговор по телефону
д) просмотр видеофильма

  1. Основным устройством компьютера является:

а) системный блок
б) процессор

в) оперативная память
г) видеокарта

  1. Укажите устройства ввода информации:
  1. Принтер
  2. Мышь
  3. Графический планшет
  4. Телефакс
  5. Модем
  6. Клавиатура
  7. Световое перо
  8. Дисплей
  9. Накопитель на МД
  10. Стример
  11. Джойстик
  12. Винчестер
  13. Сканер
  14. плоттер

  1. К внешней памяти относятся :

а) модем, лазерный диск, магнитный диск
б) кассета, оптический диск, магнитофон
в) винчестер, дисковод, магнитный диск
г) магнитный диск, кассета, оптический диск
д) CD-ROM, магнитный диск, сканер

  1. Могут ли различные файлы иметь одинаковые имена?

а) да, если они имеют разный объем
б) да, если они имеют различные даты создания
в) да, если они хранятся в разных каталогах
г) нет, не могут
д) да, если они созданы в различное время суток

  1. На контрольной работе вы не смогли выполнить задание, и друг передал записку с решением. Но в этот момент прозвенел звонок.  Как можно охарактеризовать информацию, переданную другом?
    а). Полезная, своевременная
    б). Неполезная, своевременная
    в). Полезная, несвоевременная
    г). Неполезная, несвоевременная
    д). Понятная, своевременная
  2.  Внимательно прочитайте текст и заполните таблицу

На первом уроке вы работали в компьютерном классе, Русский язык изучали после урока физики. Иностранный и русский язык в расписании не стоят рядом. Урок математики стоит последним.

1

2

3

4

5

Запишите в табличку расписание


Ключи к тесту «Входной контроль»

№ вопроса

Ответ

Б

Г

А

Б

В

Д

В

Г

Б

Б,в,е,ж,л,н

Г

В

В

  1. Информатика
  2. Иностранный
  3. Физика
  4. Русский
  5. Математика

3.3.3. Типовые задания для оценки промежуточной аттестации:

Дифференцированный зачет проводится в форме электронного тестирования.

Критерии оценки.  Критерии оценок по информатике

Критерии оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

            Отметка «1»: отсутствие ответа.

 Критерии оценки практического задания

            Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

            Отметка «1»: работа не выполнена.

        Разработчики:

Г(О)БОУНПО ПУ№14           преподаватель                      Э.Г. Тугуши

   (место работы)               (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)               (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)               (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика разработки и внедрения системы работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов.

Методика разработки и внедрения системы работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов....

Методическая разработка. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов.

Поднимаются вопросы и исследование процесса внедрения рейтингов. Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов...

Использование контрольно-измерительных материалов (тестов) при изучении экономических вопросов на уроках обществоведческих дисциплин как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся

Представленная тема работы является актуальной в данное время, так как экзаменационная работа по обществознанию единого государственного экзамена включает содержательный блок «Экономическая сфер...

Контрольно измерительные материалы учебной программы "Танец - это вдохновение"

Контрольно измерительные материалы учебной программы "Танец - это вдохновение"...

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Экономическая и социальная география

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по учебной дисциплине Экономическая и социальная география для профессии НПО "Продавец, контролер-кассир" социально-экономического профиляСодержит задания для ...

Контрольно измерительные средства по общепрофессиональной учебной дисциплине ОП.05 Безопасность жизнедеятельности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине  ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности...