Разработка урока «Алгоритмы в нашей жизни»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Степанова Ольга Леонидовна

Конспект урока "Алгоритмы в нашей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritmy_na_sayte.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока «Алгоритмы в нашей жизни»

Класс 7

Учитель: Степанова О.Л.

Тема: Алгоритмы в нашей жизни.

Цель: знакомство с понятием алгоритм, свойствами и его видами.

Задачи:
Образовательная – сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма,.

Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивости;
Развивающая – развитие алгоритмического мышления, познавательный интерес.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная.

Наглядность и оборудование:

  1. компьютер
  2. учебник
  3. конспект
  4. презентация
  5. мультимедийный проектор.

План урока

  1. Организационный момент (2 минуты).
  2. Актуализация знаний (5 минут).
  3. Изучение нового материала (20 минут).
  4. Закрепление (5 минут).
  5. Итог урока (5 минут).
  6. Домашнее задание (3 минуты).

Ход урока

  1. Организационный момент 

Объявление новой темы урока. Постановка целей и задач урока.

  1. Актуализация знаний 

Актуализация проходит в виде беседы.
Вопросы к беседе: 
1. Что такое граф? (
Граф отображает элементный состав системы и структуру связей)
            2. Назовите элементы графа-сети. (
Вершины, ребра)
Изучение нового материала 

       В своей жизни мы встречаемся с различными ситуациями, например, приготовление супа, решение уравнения на уроке алгебры, открывание двери и многие другие при решении которых  мы выполняем определенную последовательность действий.
Какие действия нужно совершить, чтобы собрать портфель?

  1. Открыть портфель
  2. Сложить необходимые принадлежности.
  3. Закрыть портфель

Такие последовательности действий мы совершаем каждый день не задумываясь. А ведь такая последовательность действий и есть алгоритм.

Таким образом, алгоритм – это точное предписание о последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата

А где мы встречаемся с алгоритмами? (прослушать ответы учащихся)

 Так же мы постоянно сталкиваемся с алгоритмом в различных сферах деятельности человека. Обычно мы выполняем привычные действия механически

Подумаем, кто может выполнять алгоритм?  (человек, автомат, компьютер, машина).

 Поэтому тот кто выполняет алгоритм называется исполнителем.

 Если мы внимательно посмотрим вокруг себя, то увидим что наш мир состоит из множества алгоритмов, при этом эти алгоритмы разнообразны. (Попробуйте перечислить некоторые из алгоритмов, которые встречаются в жизни)

Но даже в таком многообразие мы можем выделить свойства, которые имеет каждый алгоритм.

 Свойства алгоритма: (записать в тетрадь)

  1. Дискретность – алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке;
  2. Определенность – любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае;
  3. Массовость – один и тот же алгоритм в целом должны иметь возможность завершения;
  4. Результативность – отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях;
  5. Понятность – алгоритм должен быть исполнителю и исполнитель должен быть в состоянии его выполнить.

Закрепление 

Вопросы:

  1. Что такое алгоритм? Приведите примеры.
  2. Какие свойства алгоритмов вы запомнили?
  3. Что такое исполнитель алгоритмов?

 Итог урока   

Сегодня мы познакомились с понятием алгоритм, свойствами алгоритма, 

Домашнее задание – творческое задание. 

Найти  и наклеить на формат А4 примеры алгоритмов из жизни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме: "Алгоритмы в нашей жизни"

Данная работа рассказывает об использовании алгоритмов в повседневной жизни....

Алгоритмы в нашей жизни

Чтобы выполнить какое-то дело следует продумать последовательность действий. Чтобы научить кого-то выполнить эту же работу, надо описать последовательность действий так, чтобы она была поня...

Урок по информатике: Алгоритм, в нашей жизни.

Открытый урок по информатике в 9 классе на тему: Алгоритм. Виды алгоритмов. Исполнитель. Урок представлен в виде решения проблемной ситуации и игры....

Презентация к уроку информатики "Алгоритмы в нашей жизни"

Урок на тему "Алгоритмы в нашей жизни" преследует своей целью создать условия для первичного представления об алгоритме, его исполнении. В результате изучения данной темы учащимся предоставляется возм...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

Разработка урока "Право в нашей жизни"

Урок предназначен для повторения блок-темы "Право"....

методическая разработка урока "Школа в нашей жизни" для 7 класса

Сформировать представление о  понятии школа и школьные правила..Формировать и активизировать навыки и умения всех видов речевой деятельности: умение работать с лексикой, обсуждать проблемы по дан...