Web - конструирование
план-конспект урока (информатика и икт, 10 класс) на тему

Соломашенко Любовь Владимировна

Со временем любому пользователю Интернет начинает казаться, что в Сети чего - то не хватает. Чего - то очень важного, о чем знает только он... Или просто, без затей - рождается самое обычное, самое закономерное желание добавить свой голос в мощный хор Интернета. И вот тогда возникает идея - создать свою собственную WEB - стрвницу, где будет буквально все, чего не хватает на остальных десятках миллионов.

Урок разработан в рамках предметной недели. Тип урока: "Урок - творческий отчет".

Предложенная разработка состоит из:

1. Конспекта урока.

2. Презентации.

3. Оценочная карта выступления учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметная тематическая неделя

09.04.2007 – 23.04.2007

Методическое объединение точных наук

2006 – 2007 учебный год

Предмет : «Информатика и информационные технологии»

Преподаватель : Соломашенко Л.В.

Дата проведения урока:  18 апреля 2007 года

Класс: 11 класс «А»

Номер урока: 1,2

Тема урока: « WEB – конструирование»

Тип урока: «Урок – творческий отчет»

Цель урока: практическое применение знаний по теме,  формирование исследовательских навыков учащихся.

  1. Образовательные
  • Проверка усвоения материала на основе творческих заданий
  • Развитие познавательной активности творческих способностей
  1. Развивающие
  • Развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности
  • Развитие навыков устной речи, умения вести диалог
  • Развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся
  • Развитие элементов творческой деятельности как  качеств мышления – интуиции, пространственного воображения и т.д.
  • Развитие логического мышления, способности четко формулировать свои мысли
  1. Воспитательные
  • Воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах
  • Воспитание уважения к своей Родине
  • Воспитание гуманизма и любви к прекрасному

Подготовительный этап:

  • Тема и дата урока объявляются заранее
  • Объявляются варианты творческих заданий по теме «WEB – cайт. Создание многостраничного документа средствами языка разметки гипертекста HTML» .

Примерные темы для создания WEB – сайта:

  1. История развития вычислительной техники
  2. Наша школа
  3. Россия – родина моя
  4. Семь чудес света
  5. Мои увлечения
  6. Я люблю этот город вязовый

     Каждый ученик выбирает себе тему по интересам

  • Работать можно индивидуально или группой, полностью самостоятельно или пользуясь рекомендациями и консультациями учителя

Требования к отчету: дать обоснование выбора темы и форм работы над ней, изложить суть работы над темой и объяснить полученные результаты (цветовое оформление, дизайн, система навигации), показать  практическое применение созданной работы.

Ход урока:

  1. Взаимное приветствие
  2. Вводное слово учителя, в котором он напоминает задачи урока, порядок его проведения, рекомендует,  на что обратить особое внимание.
  3. Выступление учащихся с отчетами (если задание выполняет группа, то докладывает один из представителей рабочей группы)
  4. Ответы разработчиков на вопросы одноклассников и членов жюри (жюри составляется из числа приглашенных: администрация школы, учителя, учащиеся школы)
  5. Подведение итогов.

Оцениваются результаты работы учеников по выбранным темам с учетом выполнения всех требований.

Карточка оценки выступления учащихся

(оценивание по пятибалльной системе)

№ п.п.

ФИ

учащего ся

Тема

 «WEB – сайта»

Информативность

Цветовое

оформление

Дизайн

сайта

Система

навигации

Изложение материала (риторика)

Регламент

Общее

впечатление

Итого

(общее кол – во балов)

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Ход урока

(ученики рассаживаются за парты, для гостей и экспертов отводится специальное место)

        Урок сопровождается презентацией, к которой будут отражены все основные аспекты урока

  1. Взаимное приветствие

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем  сегодняшнем уроке.

Пусть   эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будет восточная мудрость

Скажи мне - и я забуду,

 Покажи – и я запомню,

Дай мне сделать самому – и я пойму.

                 

  1. Вход в урок

Со временем любому пользователю Интернет начинает казаться, что в Сети чего- то не хватает. Чего – то очень важного, о чем знает только он … Или просто,  без затей – рождается самое обычное, самое закономерное желание добавить свой голос в мощный хор Интернет. И вот тогда возникает идея – создать свою собственную WEB – страничку, где будет буквально ВСЕ, чего не  хватает на остальных десятках миллионов.

Поистине, нет в мире Интернет ничего более удивительного: буквально за пять минут при помощи простейших манипуляций появляется пусть маленькое,  но зато свое, доступное всем средство массовой информации. А если затратить чуть побольше времени, труда и фантазии, то результат ваших усилий может стать настоящее произведение искусства!

Журналист, программист, дизайнер, художник, рекламист – такие разные, трудно сочетающиеся таланты приходится кропотливо изыскивать в себе любому начинающему автору WЕВ – сайта.

После слов учителя предлагается просмотр презентации  для ознакомления  с основной  терменологией урока.

Тема сегодняшнего  урока «WEB – конструирование. Создание многостраничного документа средствами языка разметки гипертекста HTML».  Урок будет проходить в форме  творческого отчета или иными словами защиты мини проекта.

Варианты творческих заданий по теме  были объявлены заранее.

Примерные темы для создания WEB – сайта:

  1. История развития вычислительной техники
  2. Наша школа
  3. Россия – родина моя
  4. Семь чудес света
  5. Мои увлечения
  6. Я люблю этот город вязовый
  7. Спорт в моей жизни
  8. Никто не забыт, ничто не забыто

     Исходя из предложенного перечня тем,  каждый ученик выбирал себе тему по интересам. Работать над темой можно было либо индивидуально, либо группой, полностью самостоятельно или пользуясь рекомендациями и консультациями учителя.  

Сегодня каждый ученик  предложит вашему вниманию свою творческую работу и даст  обоснование выбора темы и форм работы над ней, изложит суть работы над темой и объяснить полученные результаты (цветовое оформление, дизайн, система навигации), покажет  практическое применение созданной работы.

Каждый из нас оценит результаты работы ученика  с учетом выполнения всех требований. Карточка оценки выступления учащегося лежит у каждого из вас на рабочем столе.  Регламент на защиту проекта – 3 минуты.

Карточка оценки выступления учащихся

(оценивание по пятибалльной системе)

№ п.п.

ФИ

учащего ся

Тема

 «WEB – сайта»

Информативность

Цветовое

оформление

Дизайн

сайта

Система

навигации

Изложение материала (риторика)

Регламент

Общее

впечатление

Итого

(общее кол – во балов)

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

  1. Защита творческих работ.

Итак , право первому показать свою творческую работу  предоставляется

Далее учащиеся по порядку представляют свои работы и отвечают на вопросы жюри.

  1. Подведение и итогов. Обмен впечатлениями

Учитель:

- Слово предоставляется  жюри.

-  Просим вас подвести итоги нашего урока и высказать свое мнение и   впечатление  о творческих работах  учащихся

  1. Выход из урока

Учитель: До свидания, дорогие друзья!  Мы рады были видеть вас на нашем уроке. Надеемся, что доброй традицией  нашей школы станут такие совместные встречи.



Предварительный просмотр:

Карточка оценки выступления учащихся

(оценивание по пятибалльной системе)

№ п.п.

Фамилия и имя

учащего я

Тема

«WEB – сайта»

Информативность

Цветовое

оформление

Дизайн

сайта

Система

навигации

Изложение материала (риторика)

Регламент

Общее

впечатление

Итого

(общее кол – во балов)

Итоговая оценка

1

Бахтеева Кристина

Семейство кошачьих

2

Бабкина Наталья

Доисторический мир. Динозавры

3

Фролова Анна

4

Егорова Ольга

Животный мир

5

Перелыгина Екатерина

Города - герои

6

Смолина Екатерина

Моя Родина - Казахстан

7

Лебеденкова Екатерина

Мой кот Бардик

8

Валуев Игорь

Семь чудес света

9

Андрейченко Магарита

Автогород

10

Попова Виктория

11

Гоголадзе Гиви

12

Докукин Вадим

Фан клуб

13

Багданян Гегам

Все о футболе

14

Воробьев Андрей

15

Федотов Дмитрий

Молодежные субкультуры

16

Сахаров Максим

Наша школа

17

Бизюков Андрей

Эволюция автомобилей

18

Панферова Оксана

Любовь до 18 лет

19

Кольцов Александр

Семь чудес света


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование, моделирование платья

Описание построения чертежа платья. ...

Презентация "Конструирование фартука" 5 класс

Презентация "Конструирование фартука" 5 класс...

Дополнительная образовательная программа "Художественное конструирование и оформление одежды"

Данная программа приобретает особую актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов учащихся, развития творческих способн...

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...