Открытое мероприятие "Неделя связи" для групп вторых и третьих курсов специальности "Сети связи и системы коммутации"
методическая разработка (информатика и икт) на тему

Никулина Надежда Васильевна

Ежегодно проводится тематическая "Неделя связи". Для групп ССК. В рамках недели проводится конкурс "Лучший связист". Студенты групп готовят газеты или презентации о своей професии. Затем проводится викторина среди команд по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план недели связи23.87 КБ
Файл кроссворд18.43 КБ
Файл приложение 191.77 КБ
Файл приложение 221.33 КБ
Файл своя игра118.8 КБ
Файл подведение итогов137.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я)

ЯКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ  СВЯЗИ И ЭНЕРГЕТИКИ

ИМ.П.И.Дудкина

                                                                        

ПЛАН

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«НЕДЕЛЯ СВЯЗИ»

                

                                                

Подготовили                                                    Рассмотрено и утверждено

преподаватели                                                на заседании ПЦК__________

Вахрушева Ю.П.                                                       Протокол № ___

Никулина Н.В.                                                От «___»____________ 2013 г.

___________                                                   Председатель ПЦК

___________                                                ____________ Ионашку Л.М.

                                         Якутск, 2013

Методическая разработка открытого внеклассного

мероприятия «Неделя связи»

Дата проведения:    24 мая   2013 г. в 14.00.

Группы:  ССК-31, ССК-11/1, ССК-11/2.

Мероприятие посвящено празднику «День Радио».                                                                  

Форма проведения: профессиональный марафон

Используемые методы:

- метод закрепления;

-  метод применения приобретенных знаний;

-   игровое производственное проектирование;

-  проверка знаний, умений и навыков;

-  метод «Мозгового штурма».

Цели мероприятия:

Основная:

- выявление лучшей команды по специальности ССК;

- выявление лучших студентов профессии.

Воспитательная

- формирование интереса учащихся  к будущей профессии;

- формирование чувства значимости и гордости за выбранную профессию;

- воспитание стремления к познаниям;

- воспитание чувства товарищества, коллективизма и взаимопомощи.

Образовательные:

- знакомство с историей развития связи;

- обобщение теоретических знаний;

- закрепление полученных знаний на практике.

Развивающие: 

- развитие речи, мышления;

- развитие познавательной активности, логического и творческого мышления при поиске решения поставленной проблемы;

- развитие внимания и наблюдательности.

Материально – техническое и учебное обеспечение:

  1. Стенгазеты
  2. Презентации

           3. Видеоролик

             4. Видеопроектор, экран, ПК

 5. Музыкальное сопровождение

 6. Сертификаты участников и грамоты

 7. Сувениры и призы

 8. Раздаточный материал с заданиями

 9. Мультиметры и радиоэлементы

Методические указания

Мероприятие проводится для групп вторых и третьих курсов специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации».

Данное мероприятие рассчитано на 2 часа 20 минут.

Мероприятие  начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет тему и цели  мероприятия, отмечает присутствующие группы (команды),  настраивает учащихся на работу, объявляет порядок проведения занятия и состав жюри.

 В качестве домашнего задания к данному мероприятию каждой группе предлагается придумать название своей команды и девиз, выбрать капитана команды, подготовить стенгазету о своей профессии.

За неделю до мероприятия проводится «Неделя связи», включающая уроки-лекции об истории развития связи, а также опрос студентов групп данной специальности для выявления «Лучшего связиста колледжа». Опрос включает в себя три раздела: исторический, теоретический и практический (Приложение 1). Опрос рассчитан на одну пару (1 час 20 мин). По количеству набранных при опросе баллов выявляются студенты, набравшие наибольшее количество из всех опрашиваемых студентов. Для них подготавливаются грамоты за 1, 2 и 3 место. Также внутри учебных групп выявляются студенты, набравшие максимальное количество баллов, которые также награждаются грамотами «Лучший связист группы». Объявление результатов и награждение проводится на открытом мероприятии.

 

План мероприятия

№ п\п

Этапы

Виды деятельности

Время мин.

1.

Организационная часть

Приветствие. Сообщение темы и целей мероприятия.  Представление команд и жюри. Открытие мероприятия – муз номер.

10 мин

2.

Основная часть

1. Просмотр фильма «На гребне волны».

2. Домашнее задание. Выступление команд, демонстрация стенгазет «Моя профессия».

3. Вопросы командам об истории и основах связи.

4. Отгадывание командами кроссвордов на время.

5. Конкурс капитанов: «Своя игра».

6. Просмотр презентации о группах ССК.

6. Выполнение практических заданий на время.

17 мин

15 мин

10 мин

10 мин

15 мин

5 мин

20 мин

3.

Заключительная часть

1.Подведение итогов личного первенства, презентация, вручение призов и грамот.

2. Подведение итогов командного первенства, вручение сертификатов.

20 мин

18 мин

                

        

Сценарий мероприятия

Ведущий: Добрый день дорогие гости и участники мероприятия, посвященного нашему профессиональному празднику «День Радио». Сегодня мы подводим итоги «Недели связи» и выявляем лучшую команду колледжа среди специальностей групп «ССК» первых и вторых курсов.

Представляю вашему вниманию три команды: группа ССК-31, группа ССК-11/1 и группа ССК-11/2. Сегодня команды представят нам свои домашние задания, покажут теоретические знания и практические навыки, полученные в ходе обучения, а также получат возможность расширить свои познания в области связи. Судить их будет строгое, но справедливое   жюри, в составе которого: выпускница колледжа, преподаватель специальных дисциплин – Утагонова Ф.Д., председатель ПЦК спец.дисциплин – Ионашку Л.М., методист колледжа – Васильева Е.А., инженер связи, преподаватель ип выпускница колледжа – Костюнина Е.Ю., преподаватель специальных дисциплин – Кондакова Г.К.

Для открытия мероприятия на сцену приглашаю студенту группы ПС-11 Алексееву Ирину.

    Музыкальный номер:  ________________________________________

Ведущий: Ежегодно 7 мая мы отмечаем День Радио. Предлагаю вашему вниманию фильм, подготовленный к 150-летию со Дня Рождения Попова Александра Степановича «На гребне волны».

Ведущий: В течении недели команды готовились к данному мероприятию. Со своим девизом и стенгазетой выступает команда ССК-31.

Команда ССК-31: название, девиз, стенгазета.

Ведущий: Следующей представляет свой девиз и стенгазету команда ССК-11/2.

Команда ССК-11/2: название, девиз, стенгазета.

Ведущий: И, наконец настал черед команды ССК-11/1.

Команда ССК-11/1: название, девиз, стенгазета.

Ведущий: Пока жюри оценивают газеты и выступления групп, команды готовятся к следующему конкурсу «О связи знаю все, ну или почти все». Я буду задавать по очереди каждой команде вопрос. Команда сразу же отвечает на него, если ответ неверный, то другая команда может дать правильный ответ. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Проводится конкурс на знания исторических фактов и основных понятий о связи (Приложение 2).

Ведущий: Продолжим нашу викторину. Каждой команде предложен кроссворд на тему «Проводные линии». В течении 5 минут команда отвечает на вопросы. За каждый правильно угаданный ответ – 1 балл (Приложение 3)

Ведущий: В любой команде огромную роль играет капитан. Объявляю конкурс капитанов. Приглашаю капитанов занять свои места, начинается «Своя игра» (презентация №1).

Ведущий: Предлагаю сделать небольшую паузу и посмотреть презентацию об учебной и практической деятельности наших связистов (презентация №2)

Показ презентации.

Ведущий:  

 Кто  нам  вести доставляет,

 Связь с родными упрощает?

 И в любое время года,

 Несмотря на непогоду,

 Новость к нам приносит в дом,

 теле- радио- письмом.

Всем известно – это он

Радист, монтер и почтальон!

Переходим к практическим заданиям, в ходе которых студенты групп покажут профессиональные навыки, необходимые для решения поставленных задач. Вашему вниманию предлагается 3 задания, время выполнения каждого задания – 5 минут (приложение 4)

Ведущий: Настало время подвести итоги «Недели связи» (презентация №3). Грамотой «Лучший связист колледжа» за 3 место награждается студент группы ССК-31 Волканов Николай (30 баллов), 2 место по итогам конкурса занимает Тирский Леонид студент гр.ССК-31 (31 балл), 1 место занимает Ткалик Алексей студент гр.ССК-31 с количеством баллов 35,5. В группе  ССК-11/1 наибольшее количество баллов набрал Сагов Ислам с суммой баллов 26, в группе ССК-11/2 первой место заняла Сафиулина София с суммой баллов 20,5. (вручение грамот и призов).

Ведущий: пока наше компетентное жюри подводит итоги и заполняет грамоты, звучит песня «О настоящих связистах». Всем участникам вручаются памятные призы и сертификаты. Вручаются грамоты за 1, 2 и з место командам, вручаются торты.

Конец мероприятия.

 



Предварительный просмотр:

По горизонтали:

1. Линия, в которой сигналы передаются вдоль искусственной направляющей среды.

2. Арматура, предназначенная для подвески большого количества цепей.

3.  Кабель с броней из стальных лент.

4. Негорючий материал оболочки.

5. Элемент, предназначенный для крепления изолятора на траверсу.

6. Элемент, предназначенный для изоляции проводов от опоры.

7. Кабель, в котором все жимы абсолютно одинаковы по размеру.

8. Этот элемент присутствует в кабеле, который предназначен для подвески.

9. Изделие, состоящее из изолированных друг от друга проводников, заключенных в общую влагозащитную оболочку.

10. Кабель, предназначенный для монтажа аппаратуры внутри станции.

11. Оболочка из пластмассы, имеющая черный цвет.

12. Коаксиальный междугородный кабель с круглопроволочной броней.

По вертикали:

1. Марка сельского кабеля с полиэтиленовой оболочкой и изоляцией без брони.

2. Линия связи, состоящая из проводов, подвешенных в воздухе на опорах.

3. Элемент, предназначенный для крепления изолятора.

4. Самый лучший материал для изготовления провода.

5. Кабель, в котором одна жила находится внутри другой.

6. Экономичный материал для изготовления провода, но низкого качества.

7. Кабель, имеющий две жилы.

8. Междугородний кабель со стирофлексной изоляцией свинцовой оболочкой с броней из стальных лент (марка).

9. Самый первый вид изоляции жил.

10. Телефонный городской кабель с полиэтиленовой изоляцией виниловой оболочкой без брони.

11. Материал для изготовления изолятора.



Предварительный просмотр:

Раздел 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

а

в

а

б

б

в

г

в

в

Раздел 2.

  1. 3∙108 м/с
  2. Азбука Морзе.
  3. I = E/r+R
  4. I = U/R
  5. Первичная передает любые виды информации, а вторичная только определенный вид.
  6. Общегосударственная автоматически-коммутируемая телефонная сеть.
  7. Направляющая среда – способна передавать электромагнитную энергию в заданном направлении. КЛС, ВОЛС, волновод, ВЛС.
  8. В одномодовом мин величина дисперсии, мин затухание, больше скорость, шире полоса пропускания, но требуется лазер, который имеет высокую стоимость и небольшой срок службы.
  9. Воздушная линия связи, средой являются медные провода. Подвержены атмосфере, имеют высокое затухание, малое число каналов, низкую помехозащищенность, низкую надежность, но являются самыми экономичными и простыми по конструкции.
  10.  GSM-900, GSM-1800. 890-915, 935-960. 1710 — 1785, 1805 — 1880.
  11.  Направленное движение заряженных частиц.
  12.  U = [B], I = [A], P = [Вт], C = [Ф], L = [Гн], R = [Ом], f = [Гц], T = [с], λ = [м].
  13.  Диод – это полупроводниковый прибор, имеющий два вывода: анод и катод. Работает на свойстве односторонней проводимости. Имеет один P-N-переход. В зависимости от назначения диоды бывают: выпрямительные, туннельные, стабилитроны, варикапы.
  14.  Светодиод, фотоприборы (фотодиод, фотоумножитель, фототранзистор), световые индикаторы, лазеры.
  15.  У оптического кабеля: высокая помехозащищенность, низкое затухание, малые габариты и вес, высокая скорость передачи информации, высокая пропускная способность, высокая защита от перехвата информации. Недостатки ОК: сложность монтажа и эксплуатации.
  16.  Временное разделение каналов. Для экономии линий, для того, чтобы по одной линии передать одновременно большое количество сигналов.
  17.  «Любой аналоговый сигнал полностью восстанавливается по отдельным импульсам, если частота следования этих импульсов хотя бы в два раза больше верхней частоты сигнала». Fд ≥2•Fв.
  18.  От материала, длины и площади поперечного сечения.
  19.  Как можно меньше. Обычно не более 10 Ом.
  20.  Метровые (30-300 МГц, 1-10м), дециметровые (300-3000МГц, 10см-100см), сантиметровые (3-30ГГц, 1-10 см).

Раздел 3:

1.

2.

3. 14 Ом.

4.

6. 1100011



Предварительный просмотр:

  1. 7 мая 1895 года
  2. 1844 год
  3. 1992 год
  4. Чудны дела твои, Господи.
  5. Аналоговый сигнал с ограниченным спектром может быть восстановлен однозначно и без искажений по своим дискретным отсчетам, взятым с частотой большей удвоенной максимальной частоты в своем спектре. fд > 2·Fmax  
  6. Беспроволочный телеграф несложно понять. Обычный телеграф похож на очень длинного кота: вы тянете за хвост в Нью-Йорке, а он мяукает в Лос-Анжелесе. Беспроволочный - это то же самое, только без кота.
  7. Теле –далеко, фон-звук.
  8. Теле – далеко, коммуникация – связь (связи н а далекие расстояния)
  9. Транк – ствол, пучок каналов.
  10.  Александр Грэкхэм Белл
  11.  Генрих Махальский или Павел Михайлович Голубицкий.
  12.  Генрих Герц
  13.  8 кГц
  14.  0,3-3,4 кГц
  15.  2048 кбит/сек (2 Мбит/сек)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в группе "Коммерческий менеджмент" 1 курса

Исторический обзор по монархам страны изучаемого языка...

Рабочая программа по математике (ЕН) для 2 курса колледжа, специальность "Средства связи и системы коммутации"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:210705 «Средства связи с подвижными об...

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность "Средства связи и системы коммутации"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), специальность "Средства связи и системы коммутации"...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Математика"для специальности "Сети связи и системы коммутации"

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Математика"для специальности "Сети связи и системы коммутации"...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ФИЗИКА Программы подготовки специалистов среднего звена 11.02.11 Сети связи и системы коммутации

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО):...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине физика специальности 11.02.11 Сети связи и системы коммутации

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо учебной дисциплине физикаспециальности  11.02.11 Сети связи и системы коммутации Максимальное количество часов по рабочему учебному плану: 186...

Методическая разработка занятия по мини - футболу для группы второго-третьего года обучения. Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.

В данной разработке представлены игровые упражнения с ударами по воротам, способы обучения и тренировки технико-тактических действий при выполнении комбинаций "Стенка", "Двойная стенка...