Рабочая программа по математике (ЕН) для 2 курса колледжа, специальность "Средства связи и системы коммутации"
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Бобкова Ольга Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:
210705 «Средства связи с подвижными объектами»

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_210705_matem_ccpo.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

210705 «Средства связи с подвижными объектами»

Москва

 2013

РЕКОМЕНДОВАНА

Методической  цикловой комиссией

Протокол № __ от «__» ____2013 г.

Председатель ЦМК

___________

«___»____________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

ГБОУ СПО КС № 54

__________

«___»___________2013 г.

         

Разработчики:

Бобкова О.Н. (преподаватель)

Ф.И.О., должность

Рецензенты:

Ф.И.О., должность

 

 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО)

по специальности:

210705 «Средства связи с подвижными объектами»

Организация-разработчик:

 ГОУ СПО Колледж связи №54

Разработчик:

 Бобкова О.Н. – преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи №54 г.Москвы

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

  1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:
210705 «Средства связи с подвижными объектами»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
 дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа;

- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;  

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

- основные понятия дискретной математики;

- основные численные методы решения математических задач.

     

1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 148 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 98 часов; самостоятельной работы обучающегося – 50 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

148

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

98

в том числе:

      практические занятия

66

      контрольная работа

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

50

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Математика и научно-технический прогресс. Роль математики в профессиональной деятельности.

2

1

Раздел 1. Теория пределов

9

Тема 1.1. Предел функции. Непрерывность функции.

Понятие предела функции в точке. Теоремы о пределах. Непрерывность функции в точке и на промежутке.

2

2

Практические занятия

2

Вычисление пределов функций. Исследование непрерывности функции в точке и на промежутке.

Самостоятельная работа №1

5

Вычисление пределов с помощью первого и второго замечательных пределов

Раздел 2. Дифференциальное исчисление

24

Тема 2.1. Производная функции

Производная функции. Формулы и правила дифференцирования. Геометрический и механический смысл производной.

4

3

Производные высших порядков.

Практические занятия

4

Нахождение производной простой функций.

Нахождение производной сложной функций.

Тема 2.2. Приложения производной

Исследование функций с помощью производной: интервалы монотонности,  экстремумы, выпуклость, вогнутость и точки перегиба, асимптоты.

2

3

Практические занятия

6

Нахождение промежутков выпуклости, вогнутости графика функции, точек перегиба и асимптот.

Исследование функций и построение их графиков.

Применение производной для решения прикладных задач.

Самостоятельная работа №2

8

Исследование функций с помощью первой и второй производной по общей схеме исследования функций. Построение графиков функций.

Решение прикладных задач с помощью производной.

Раздел 3. Интегральное исчисление

42

Тема 3.1. Неопределенный интеграл

Первообразная функции, ее основное свойство. Неопределенный интеграл, его основные свойства. Табличные интегралы.

4

2

Методы вычисления неопределенных интегралов.

Практические занятия

8

Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования.

Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной.

Вычисление неопределенных интегралов методом интегрирования по частям.

Интегрирование рациональных функций

Самостоятельная работа №3

8

Вычисление неопределенных интегралов различными методами.

Тема 3.2. Определенный интеграл

Определенный интеграл, его основные свойства, геометрический смысл. Формула Ньютона-Лейбница.

4

2

Методы вычисления определенных интегралов.

Практическое занятие 

10

Вычисление определенных интегралов

Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла.

Вычисление объемов тел с помощью определенных интегралов.

Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла.

Решение примеров и задач по теме «Производная и интеграл»

Самостоятельная работа №4

8

Вычисление площадей фигур и объемов тел с помощью определенного интеграла.

Применение определенного интеграла для решения прикладных задач.

Раздел 4. Дифференциальные уравнения

 

13

Дифференциальные уравнения. Основные понятия.

2

2

Практическое занятие

6

Решение дифференциальных уравнений 1-го порядка с разделяющимися переменными.

Решение линейных дифференциальных уравнений 1-го порядка

Решение линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

Самостоятельная работа №5

5

Примеры решения практических задач с помощью дифференциальных уравнений

Раздел 5. Дискретная математика

18

Множества и основные операции над ними. Отношения.

4

2

Основные понятия теории графов.

Практические занятия

8

Выполнение операций над множествами.

Решение задач на определение множеств и их свойств.

Построение графов.

Выполнение действий над графами.

Самостоятельная работа  №6

6

Написание конспекта на тему: «Основные понятия теории графов»

Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика

23

Случайные события  и их вероятности

4

2

Случайные величины и законы их распределения.

Практические занятия

14

Определение вероятности событий.

Решение задач на применение формул сложения, умножения вероятностей,  условную вероятность.

Определение полной вероятности.

Распределение дискретных и непрерывных случайных величин.

Нахождение математического ожидания и дисперсии случайной величины.        

Решение простейших задач математической статистики

Составление статистический распределений выборки, построение гистограмм.

Самостоятельная работа №7

Изучение и написание конспекта по темам: «Дисперсия и среднее квадратическое отклонение случайной величины», «Понятие о корреляциях и регрессиях».

5

Раздел 7. Численные методы решения математических задач

15

Абсолютная и относительная погрешности. Приближенные числа и действия с ними.

2

Практические занятия

8

1

Вычисление определенных интегралов с помощью формулы прямоугольников.

Вычисление определенных интегралов с помощью формулы трапеций.

Вычисление определенных интегралов с помощью формулы Симпсона.

Решение задач на численное дифференцирование.

Самостоятельная работа  №8

Подготовка к зачету. Решение типовых примеров и задач.

5

Дифференцированный зачет

2

Всего:

148

      Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

      1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

      2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

      3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

 Учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий  (плакаты, таблицы, раздаточный    

   материал);

- дидактический материал;

- учебная литература.

 

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- калькуляторы.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

    1. Омельченко В.П., Курбатова Э.В., Математика, 7-е издание,  

        Ростов-на-Дону, Феникс, 2013

  1. Богомолов Н.В., Математика, пособие,  Москва, Дрофа, 2008г.;
  2. Богомолов Н.В., Математика. Дидактические задания, пособие, Москва, Дрофа,  2008г.;
  3. Богомолов Н.В., Сборник задач по математике, пособие,  Москва, Дрофа, 2008г.;
  4. Михеев В.С., Стежкина О.В., Шведова О.М., Юрлова Г.П., Математика, учебное пособие, Серия «СПО», Ростов-на-Дону, Феникс, 2009г.
  5. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А., Элементы высшей математики, Москва, Академия, 2011г.

Дополнительные источники:

    1. Письменный Дмитрий, Конспект лекций по высшей математике                

        (1 и 2 части), 2009 г.

  1. Пехлецкий И.Д., Математика, учебник для средних специальных учебных заведений, Москва, Академия, 2008г.

3. Спирина М.С. Дискретная математика: учеб. – М.:Академия, 2006

     4. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие.

          – М.: Высшая школа 2002.

  5. Яковлев Г.Н., Математика для ССУЗов, в 2 частях, М: Новая волна,    

      2008 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

вычислять несложные пределы непрерывных функций, устанавливать точки разрыва функции;

Практические занятия

дифференцировать элементарные и сложные функции;

Практические занятия,  

индивидуальные задания

применять в общей схеме исследования функции первую и вторую производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции, точек перегиба, интервалов выпуклости и вогнутости;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

вычислять неопределенные и определенные интегралы

Практические занятия,

индивидуальные задания

решать несложные дифференциальные уравнения 1-го и 2-го порядка.

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнять операции над множествами и графами

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнять численное интегрирование и дифференцирование

Практические занятия

Решать простейшие практические задачи с помощью вероятностных методов

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет

Основные понятия и методы теории пределов

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Основные понятия и методы дифференциального исчисления

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Основные понятия и методы интегрального исчисления

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Основные понятия и методы дискретной математики

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

Основные численные методы решения математических задач 

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике СПО 1 курс

Данная программа расчитана на 290 часов...

Рабочая программа по математике СД 2 курс

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Сестринское дело»....

Открытое мероприятие "Неделя связи" для групп вторых и третьих курсов специальности "Сети связи и системы коммутации"

Ежегодно проводится тематическая "Неделя связи". Для групп ССК. В рамках недели проводится конкурс "Лучший связист". Студенты групп готовят газеты или презентации о своей професии. Затем проводится ви...

Рабочие программы по математике для 2 курса групп СПО

1. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Механизация сельского хозяйства"2. Рабочая программа по математике для 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...

Рабочая программа по математике СПО 1 курс профиль

Рабочая программа и КТП к ней для СПО 1 курс общеобразовательная дисциплина...

Рабочая программа по математике для 1 курса СПО

Рабочая  программа учебной дисциплины ОУД. 11 Математика:алгебра и начала математического анализа; геометрия  для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего з...

Рабочая программа по математике для 1 курса СПО

Рабочая  программа учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия  для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена (...