Рабочая программа по математике СД 2 курс
рабочая программа по алгебре по теме

 

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Сестринское дело». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_sd.docx46.4 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060501 «Сестринское дело».

Организация – разработчик:  Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Троицкий медицинский колледж».

Разработчики:

Пономарь Н.М..- преподаватель математики и информатики

Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным программам начального профессионального (НПО) и среднего профессионального образования (СПО).

        

Заключение Совета по примерным ОПОП МОиН Челябинской области

№____________ от «___»________20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

4

5

12

14

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ      ДИСЦИПЛИНЫ    

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                      


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

  1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Сестринское дело».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для базового уровня среднего профессионального образования.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит  в математический и общий естественнонаучный цикл.

  1.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  2. основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
  3. основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
  4. основы интегрального и дифференциального исчисления.
  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной  учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельная работа обучающегося 16 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная  учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

Лабораторные занятия

практические занятия

16

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

виды

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины 060501 «Сестринское дело»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ И ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ.

1

Тема 1.1. Функции.

Содержание учебного материала

1

2

1.

Понятие функции.

Область определения функции

2.

Обозначение функциональной зависимости

Геометрическое изображение функции

Функциональная зависимость между несколькими переменными

3.

Способы задания функции.

Понятие предела функции

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе.

Раздел 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ИСЧИСЛЕНИЯ

9

Тема 2.1. Производная функции

Содержание учебного материала

1

3

1.

Производная, ее геометрический и механический смысл.  

Общий метод нахождения производной.

Основные правила и формулы дифференциального исчисления.

2.

Производные элементарных функций.

Приложение производной к исследованию функций.

Лабораторные работы

Практическое занятие

2

1.

Производная функции

Контрольные работы

Самостоятельная работа при изучении темы

1

1.

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе Решение примеров на нахождение производной, применение производной для решения задач

Тема 2.2. Дифференциал

Содержание учебного материала

1

3

1.

Дифференциал функции.

Геометрический смысл дифференциала.

2.

Вычисление дифференциала

Примеры дифференциальных уравнений: разложение бактерий, радиоактивный распад

Лабораторные работы

Практическое занятие

2

1.

Дифференциал.

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение примеров и задач на нахождение дифференциалов

Раздел 3. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ

12

Тема 3.1. Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

2

2

1.

Первообразная функции и неопределенный интеграл

Свойства неопределенного интеграла.

Формулы интегрирования

2.

Интегрирование способом подстановки

Интегрирование по частям

Интегрирование простейших рациональных дробей

Лабораторные работы

Практическое занятие

2

1.

Неопределенный интеграл

Контрольные работы

Самостоятельная работа при изучении темы

2

1.

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение примеров на нахождение неопределенного интеграла

Тема 3.2. Определенный интеграл

Содержание учебного материала

2

3

1.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла

Определение определенного интеграла

Свойства определенного интеграла

2.

Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.

Геометрический смысл определенного интеграла

Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры.

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1.

Решение примеров на нахождении определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Вычисление площади плоских фигур, объемов тел вращения с помощью определенного интеграла (индивидуальные задания)

Раздел 4 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

18

Тема 4.1. Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала

2

3

1.

События. Виды событий. Вероятность события

Связь между частотой появления события и его вероятностью

Основные теоремы и формулы теории вероятностей

2.

Условная вероятность

Дискретные и непрерывные случайные величины

Законы распределения дискретных случайных величин

Лабораторные работы

Практические занятия

4

1.

Элементы теории вероятностей

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение задач по теме занятия

Тема 4.2. Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

2

3

1.

Математическая статистика как наука

Виды совокупностей

Статистическое распределение

Графическое представление выборки

2.

Средние величины

Среднеквадратичное отклонение

Задачи мед статистики

Медико-демографические показатели

Лабораторные работы

Практические занятия

4

1.

Элементы математической статистики

Контрольные работы

Самостоятельная работа при изучении темы

3

1.

Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение задач на выполнение статистических расчетов

Раздел 5. ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО МЕДПЕРСОНАЛА

8

Тема 5.1. Математика в медицине

Содержание учебного материала

1

3

1.

Основные законы арифметических действий.

Дроби обыкновенные и десятичные. Операции с дробями. Использование дробей в медицине

Пропорции. Свойства пропорций. Использование пропорций при решении мед задач

2.

Проценты. Вычисление процентов. Проценты в медицине

Оценка физического развития детей.

Расчет питания калорийным и объемным методами

Расчет цены деления инструментов.

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1.

Математика в медицине

Контрольные работы

Самостоятельная работа при изучении темы

2

1.

Решение примеров и задач по теме

Тема 5.2. Итоговое занятие

Содержание учебного материала

1.

Повторение и систематизация знаний.

Лабораторные работы

Практические занятия

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

1

Всего

48

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Мастерских   –

Лабораторий   –

Оборудование учебного кабинета:

Мебель и стационарное оборудование

  1. доска классная;
  2. стол и стул для преподавателя;
  3. столы и стулья для студентов;
  4. книжный шкаф;

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских   –

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий   –

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику    –

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест

Наглядные средства обучения

  1. плакаты
  2. схемы
  3. таблицы
  4. раздаточный материал

Технические средства обучения

  1. компьютер;
  2. мультимедийный проектор;

Информационные средства обучения (учебная литература)

  1. Учебники
  2. Справочники
  3. сборник задач
  4. компьютерные тесты

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники

  1. Бродский Л.С. Математика – Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 1988
  2. Крамор В.С.  Повторяем и систематизируем школьный курс. -  М.:  Просвещение,1990
  3. Филимонова Е.В. Математика. Учебное пособие. – Р-на-Д, 2004

2. Справочники:

  1. Цыпкин А.Г. Справочник по математике.- М.:  Наука. 1989

Дополнительные источники:

  1. Гмурман В.Е. Теория вероятности и математическая статистика. М., «Высшая школа», 1972.
  2. Елисеева Н.Н., Юзбяшев М.М. Общая теория статистики. М.Р. и С., 1996
  3. Киселева Л.В. Пособие по математике для студентов медицинских училищ и колледжей, М.:ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2005
  4. Колде Я.К. Практикум по теории вероятности и математической статистике. М., «Высшая школа», 1991.
  5. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа, учебник10-11 класс, М, 2008
  6. Нахимсон Л.М. Элементы интегрального исчисления. М., Высшая школа, 1990.
  7. Омельченко В.П., Демидова А.А. Математика: компьютерные технологии в медицине. Учебник для ССУЗов, Ростов н/Д. «Феникс»,2008

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

  1. контроль преподавателя (комбинированный, фронтальный опросы);
  2. письменная и практическая проверка (диктант, контрольная работа, решение задач, выполнение упражнений)
  3. самоконтроль и самооценка (тестирование, решение задач);

знать:

  1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

Письменная и практическая проверка (рефераты по теме «Математика в медицине»)

знать:

  1. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
  1. контроль преподавателя (комбинированный, фронтальный опросы);
  2. письменная и практическая проверка (диктант, контрольная работа, решение задач, выполнение упражнений)

          самоконтроль и самооценка  

          (тестирование, решение задач);

знать:

  1. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
  1. контроль преподавателя (комбинированный, фронтальный опросы);
  2. письменная и практическая проверка (диктант, контрольная работа, решение задач, выполнение упражнений)

знать:

  1. Основы интегрального и дифференциального исчисления.

  1. контроль преподавателя (комбинированный, фронтальный опросы);
  2. письменная и практическая проверка (диктант, контрольная работа, решение задач, выполнение упражнений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 курс. 147 часов

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в учреждениях начального профессионального  образования,реализующих образовательную программу с...

Рабочие программы по математике для курсов НПО и СПО

Материал преднозначен для преподователей математики на 1 курсе  групп СПО и 1 и 2 Курсе НПО....

Рабочая программа по математике I курс

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образован...

Тематический план к рабочей программе по математике I курс

В тематическом плане указано количество часов, отведённых на каждый раздел, на каждую тему....

Рабочая программа по математике за курс 5 - 6 классов в соответствии с ФГОС

Рабочая программа основного общего образования по математике для обучающихся 5-х и 6-х  классов разработана на основе: авторской программы Виленкина Н. Я., которая опубликована в сборнике рабочих...

Рабочая программа по математике (на курс)

Программа по математике  для основной школы предназначена для учащихся 5-9 классов , изучающих предмет математика. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой,...

Рабочая программа по математике элективный курс 6 класс

Рабочая программа по математике элективный курс 6 класс "Математика в задачах". ФГОС (35 часов в год, 1 час в неделю) ....