Кружок «Компьютерный» 6-9 класс 40 ч.
рабочая программа по информатике и икт по теме

Добреля Федор Васильевич

Кружок «Компьютерный» 6-9 класс 40 ч.

Программа разработана на основе   примерной программы внеурочной деятельности для начального и основного общего образования Ю.А.Агафоновой, Л. А. Антиповой, Т. А. Бац, Т. А. Гуровой, А. А. Журина, С.П. Куприна, М. А. Мартыновой, Л. Н. Михеевой, под руководством доктора педагогических наук, профессора В.А.Горского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_6-9_klass_40ch.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 станицы Прочноокопской

муниципального образования

Новокубанский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30.08.2013   года

Председатель педсовета

           ______        И.Н. Мальцева

подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 2 ВИДА 

                     Кружок «Компьютерный»_____________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование,  6-9   класс   

       (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов ___40____               Уровень ______базовый_____________

                                                                                                                                (базовый, профильный)            

Учитель   Добреля Федор Васильевич                                                                _

Программа разработана на основе   примерной программы внеурочной деятельности для начального и основного общего образования Ю.А.Агафоновой, Л. А. Антиповой, Т. А. Бац, Т. А. Гуровой, А. А. Журина, С.П. Куприна, М. А. Мартыновой, Л. Н. Михеевой, под руководством доктора педагогических наук, профессора В.А.Горского

указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2013-2014 уч.год

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Компьютерный»-научно–технического направления составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности для начального и основного общего образования Ю.А.Агафоновой, Л. А. Антиповой, Т. А. Бац, Т. А. Гуровой, А. А. Журина, С.П. Куприна, М. А. Мартыновой, Л. Н. Михеевой, под руководством доктора педагогических наук, профессора В.А.Горского.

Общие задачи организации внеурочной деятельности:

  • релаксация учащихся,  
  • организация дополнительного образования детей по широкому спектру направлений,
  • участие в школьном самоуправлении и общественной деятельности,
  • организация клубной деятельности как формы свободной коммуникации.

В связи с широким распространением в повседневной жизни современного школьника компьютерной техники, массовым использованием в учебно-воспитательном процессе проектной деятельности все большее количество письменных работ учащиеся выполняют с использованием компьютера. Формированию культуры оформления текстов на компьютере способствует включение в программу данного модуля «Оформление текстов на компьютере».

Его цель заключается в:

  • формировании умения писать тексты разной степени сложности  слепым десятипальцевым методом;
  • формирование у учащихся знаний, умений, навыков необходимых для  обработки текстовой  информации;
  • использовать возможности текстовых редакторов семейства Microsoft Word для правильного оформления документов разного назначения,
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Программа данного курса внеурочной деятельности направлена на обеспечение полноты и целостности образования.

Таблица тематического распределения количества часов.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая  программа

Клавиатура компьютера

32

8

Письмо текстов

32

12

Редактирование текстов

38

12

Настройка текстового редактора и автоматизация письма текстов

20

6

Совместное использование текстового редактора с некоторыми программами Windows и Microsoft Office

4

2

Всего:

126

40

Программа рассчитана на 40 ч.(1ч. в неделю) с учетом работы кружка в каникулярный период.

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по информатике, 7 класс.


Содержание обучения

Клавиатура компьютера.

Клавиатура компьютера. Модели клавиатур. Зависимость формы клавиатуры от решаемых задач и интенсивности работы на компьютере. Функциональные клавиши. Цифровая клавиатура. Алфавитно-цифровая клавиатура. Принципы расположения знаков на алфавитно-цифровой клавиатуре.

Рабочее место. Расположение системного блока, монитора, клавиатуры на рабочем столе. Положение тела, ног и рук при работе на компьютере.

Основной ряд клавиатуры. Исходная (основная) позиция пальцев: ФЫВА – ОЛДЖ.

Первое сохранение документа. Создание папки для сохранения документов.

Способы открытия документа: из окна программы «Проводник», из меню «Файл», с помощью области задач (версии Word 2002 и 2003), с помощью команды меню «Открыть», с помощью кнопки «Открыть» на панели инструментов, с помощью кнопки «Office» (для версии 2007).

Нижний ряд клавиатуры.

Сохранение документа под новым именем.

Верхний ряд клавиатуры.

Клавиша верхнего регистра Shift. Знак препинания «точка». Прописные буквы основного, нижнего и верхнего рядов клавиатуры.

Сохранение документа без использования мыши (Shift+F12).

Знак препинания «запятая».

Клавиша замка верхнего регистра Caps Lock. Правила использования клавиши замка верхнего регистра.

Четвертый ряд клавиатуры.

Письмо текстов.

Слово, строка, предложение, абзац.

Шрифт. Гарнитура шрифта. Знак и символ. Вставка в документ знаков и символов, которых нет на клавиатуре. Размер шрифта.

Особенности использования кнопки «Формат по образцу» при копирования формата: форматирование только абзаца, форматирование только знаков, форматирование абзаца и знаков одновременно.

Заголовки. Встроенные стили. Подчиненность заголовков.

Списки. Маркированный список. Нумерованный список. Виды нумерованных списков. Библиографическое описание. Правила библиографического описания книг, статей, электронных ресурсов.

Сноски. Обычные и концевые сноски. Нумерация сносок.

Перекрестные ссылки.

Форматирование страницы. Разрывы страницы и раздела. Портретная и альбомная ориентация страниц в одном документе.

Таблицы. Способы создания таблиц: с использованием кнопки на панели инструментов, рисованием, с помощью команды меню «Таблица».

Редактирование текстов.

Изменение структуры документа.

Способы смыслового выделения фрагментов текста. Принципы выбора способа выделения.

Поиск и замена текста.

Редактирование сносок.

Редактирование перекрестных ссылок. Проблемы, возникающие при использовании перекрестных ссылок.

Переносы слов в тексте.

Проверка текста. Статистика удобочитаемости и границы ее применимости к текстам на русском языке.

Нумерация страниц. Проблемы нумерации страниц в документах, состоящих из нескольких разделов.

Колонтитулы. Оглавление документа. Предметно-именной указатель.  Основной и дополнительный элементы.

Использование режима разметки страницы для поиска висячих строк.

Предварительный просмотр документа.

Печать документа.

Настройка текстового редактора и автоматизация письма текстов.

Изменение места хранения документов по умолчанию.

Настройка панелей инструментов. Создание панели инструментов. Добавление и удаление кнопок с панелей инструментов. Письмо простейших математических и химических формул с помощью кнопок «Верхний индекс» и «Нижний индекс», с помощью сочетаний клавиш Ctrl++ и Shift+Ctrl++.

Добавление и удаление команд в контекстные меню. Использование контекстного меню для вставки перекрестных ссылок.

Создание и редактирование стилей.

Автоматическая проверка грамматики и правописания. Использование правой клавиши мыши для исправления ошибок.

Автоматическая замена. Приемы использования функции «Автозамена» для увеличения скорости письма.

Форматирование текста во время письма. Использование клавиши «*» для применения к тексту полужирного начертания и клавиши «_» для курсива.

Документы слияния. Создание списка рассылки. Создание собственных документов слияния.

Макросы. Запись и использование макросов для увеличения скорости письма.

Совместное использование текстового редактора с некоторыми программами Windows и Microsoft Office.

Получение справочной информации по терминам переписываемого текста.

Автоматический перевод фрагментов документа на иностранный язык и с иностранного языка на русский. Редактирование перевода.

Сканирование и распознавание текста с помощью программы Microsoft Document Scanning. Редактирование распознанного текста в текстовом редакторе.


Требования к подготовке учащихся

Учащиеся должны знать:

  • клавиатуру компьютера: расположение и функции клавиш;
  • основные элементы текста, списки, ссылки, таблицы;
  • панели для работы с текстом;
  • атрибуты символов и абзацев.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать кнопки панели для работы с текстом;
  • писать тексты разной степени сложности  слепым десятипальцевым методом;
  • редактировать тексты;
  • настраивать текстовый редактор и автоматизировать письмо текстов;
  • сканировать, распознавать и редактировать распознанный текст;
  • печатать документ.

Список литературы:

  1.   Фролов М.И. Учимся работать на компьютере. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
  2.     Симонович С.В. Общая информатика. М: АСТПРЕСС, 2001.
  3.      Симонович С. В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ─ПРЕСС:, 2001.
  4.     Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 9 класс. М. БИНОМ 2004.
  5.     Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. М. БИНОМ 2004
  6.   Организация проектной деятельности школьников  в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.
  7.  Проектно-исследовательская  деятельность  школьников  с  использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения  учителей

от ________________ №__

_______  ___________________

подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

Бондаренко Н.Н

«___» __________ 20___  года


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 ст. Прочноокопской

муниципального образования

Новокубанский район

                            

         

Согласовано

заместитель директора по ВР

Бондаренко Н.Н

 «___» __________ 2013  года

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                     Кружок «Компьютерный»____________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    ____6-9____________________________________________________

Учитель _Добреля Федор Васильевич____________________________

Количество часов: всего __40_______ часов; в неделю ______1____ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида, утвержденной решением педсовета, протокол №_1_ от _30.08__2013г

                           (реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

_учитель Добреля Федор Васильевич_____________________________      

( ФИО учителя)

2013-2014 уч. г.


Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в теме

Содержание материала

Неделя проведения урока

Дата фактичес-кого проведения

Оборудова-ние урока

  1. Клавиатура компьютера (8 часов)

Клавиатура компьютера. Модели клавиатур. Зависимость формы клавиатуры от решаемых задач и интенсивности работы на компьютере.

Функциональные клавиши. Цифровая клавиатура.

Алфавитно-цифровая клавиатура. Принципы расположения знаков на алфавитно-цифровой клавиатуре.

Основной ряд клавиатуры. Исходная (основная) позиция пальцев: ФЫВА – ОЛДЖ.

Первое сохранение документа. Создание папки для сохранения документов.

Способы открытия документа. Нижний ряд клавиатуры. Сохранение документа под новым именем. Верхний ряд клавиатуры.

Клавиша верхнего регистра Shift. Знак препинания «точка». Прописные буквы основного, нижнего и верхнего рядов клавиатуры. Знак препинания «запятая».

Клавиша замка верхнего регистра Caps Lock. Правила использования клавиши замка верхнего регистра. Четвертый ряд клавиатуры.

  1. Письмо текстов (12 часов)

Слово, строка, предложение, абзац.

Шрифт. Гарнитура шрифта. Знак и символ.

Вставка в документ знаков и символов, которых нет на клавиатуре. Размер шрифта.

Абзац. Форматирование абзаца. Исправление опечаток с помощью клавиш Delete и Backspace.

Форматирование шрифта с помощью окна диалога «Шрифт». Заголовки. Встроенные стили. Подчиненность заголовков.

Создание структуры документа. Сортировка текста.

Списки. Маркированный список. Нумерованный список. Виды нумерованных списков. Библиографическое описание.

Правила библиографического описания книг, статей, электронных ресурсов. Сноски. Обычные и концевые сноски. Нумерация сносок. Перекрестные ссылки.

Форматирование страницы. Разрывы страницы и раздела. Портретная и альбомная ориентация страниц в одном документе.

Таблицы. Создание таблиц с использованием кнопок на панели инструментов.

Создание таблиц рисованием, с помощью команд меню «Таблица».

Форматирование и заполнение таблиц.

  1. Редактирование текстов (12 час)

Изменение структуры документа. Способы смыслового выделения фрагментов текста. Принципы выбора способа выделения.

Копирование и вставка фрагментов текста. Форматирование фрагментов текста.

Поиск текста с помощью команды «Найти». Замена текста.

Поиск текста с помощью кнопки «Выбор объекта».

Редактирование сносок. Изменение способа нумерации сносок. Копирование, перемещение, удаление сносок.

Редактирование перекрестных ссылок. Проблемы, возникающие при использовании перекрестных ссылок.

Вставка, редактирование изображений в документ. Рисунки, картинки, диаграммы. Создание рисунков с помощью панели инструментов «Рисование». Создание подписей.

Построение и редактирование графиков и диаграмм. Переносы слов в тексте.

Проверка текста. Статистика удобочитаемости и границы ее применимости к текстам на русском языке.

Нумерация страниц. Проблемы нумерации страниц в документах, состоящих из нескольких разделов.

Колонтитулы. Оглавление документа. Предметно-именной указатель.  Основной и дополнительный элементы.

Использование режима разметки страницы для поиска висячих строк. Предварительный просмотр документа. Печать документа.

  1. Настройка текстового редактора и автоматизация письма текстов (6 часов)

Изменение места хранения документов по умолчанию. Создание, настройка панели инструментов. Добавление и удаление кнопок с панелей инструментов.

Письмо простейших математических и химических формул с помощью кнопок «Верхний индекс» и «Нижний индекс», с помощью сочетаний клавиш Ctrl++ и Shift+Ctrl++.

Добавление и удаление команд в контекстные меню.

Автоматическая проверка грамматики и правописания. Использование правой клавиши мыши для исправления ошибок.

Автоматическая замена. Приемы использования функции «Автозамена» для увеличения скорости письма.

Макросы. Запись и использование макросов для увеличения скорости письма.

  1. Совместное использование текстового редактора с некоторыми программами Windows и Microsoft Office (2 часа)

Автоматический перевод фрагментов документа на иностранный язык и с иностранного языка на русский.

Сканирование и распознавание текста с помощью программы Microsoft Document Scanning.

Итого:

40 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический кружок для 5-6 классов

Программа математического кружка...

КРУЖОК "АЛГЕБРОЕДЫ" для 8 класса

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КРУЖКА Полное наименованиеМатематический кружок «Алгеброеды»Цель и задачи программыОсновной целью программы кружка является: развитие  и закрепление интереса к математике.О...

Кружок "Компьютерные презентации"

Презентация работы кружка...

Календарно-тематический план. Кружок "Экономика фирмы". 10 класс, базовый уровень

Календарно-тематический план является частью рабочей программы кружка "Экономика фирмы " для  10-х  классов базового уровня.  Рабочая программа  рассчитана на реа...

Кружок "Занимательная математика" 5 класс

Содержание кружка «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказыват...

кружок по математике 5 класс ФГОС

Программа курса по выбору по математике «Математический калейдоскоп»» предназначена для обучающихся 5 классов и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по математике....

КРУЖОК «КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА»

Программа кружка предназначена для учащихся 9-11-х классов. Содержание  программы кружка рассчитано на 68 часов ( 2 часа в неделю). Срок реализации программы    1 год.Цели и задачи...