КРУЖОК «КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА»
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Программа кружка предназначена для учащихся 9-11-х классов. Содержание  программы кружка рассчитано на 68 часов ( 2 часа в неделю). Срок реализации программы    1 год.

Цели и задачи

Цель: сформировать у учащихся умения и навыки ориентироваться и продуктивно действовать в информационном  пространстве, используя знания основ редакционно-издательской деятельности.

Образовательные задачи:

- получить первоначальные знания основ редакционно-издательской деятельности;

- познакомить с методами и средствами  получения, накопления, хранения и обработки информации на базе современных компьютерных технологий;

-- овладеть  умениями  работать  с  различными  видами  информации  с  помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий;

 изучить  основы  текстового  редактора  MWord  и  программы  публикаций MPublisher,  приобрести  навыки  практического  использования  автоматизированных информационных технологий при решении редакционно-издательских задач; 

- создать свою школьную мини типографию, показать, чем живет наша школа, рассказать о событиях, которые могли бы быть интересными всем.

Воспитательные задачи:

- привить учащимся навыки, требуемые большинством видов современной деятельности, налаживания контакт с другими членами коллектива, планирования и организации совместной деятельности;

- создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей, поддержания интересов, для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;

 -воспитать ответственное отношение к информации с учётом правовых и этических аспектов еѐ распространения;

  -воспитание гражданской позиции, морально-нравственных ценностей, взглядов, идеалов;

 - помочь каждому ребенку обрести смелость и желание быть самим собой, быть свободным и ответственным;

 - создание сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.

Развивающие задачи:

-  самореализация, саморазвитие и самосовершенствование;

-  познакомить с профессиями журналиста и редактора газеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_komp_verstka_paymushkina.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка предназначена для учащихся 9-11-х классов. Содержание  программы кружка рассчитано на 68 часов ( 2 часа в неделю). Срок реализации программы    1 год.

Цели и задачи

Цель: сформировать у учащихся умения и навыки ориентироваться и продуктивно действовать в информационном  пространстве, используя знания основ редакционно-издательской деятельности.

Образовательные задачи:

- получить первоначальные знания основ редакционно-издательской деятельности;

- познакомить с методами и средствами  получения, накопления, хранения и обработки информации на базе современных компьютерных технологий;

-- овладеть  умениями  работать  с  различными  видами  информации  с  помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий;

 изучить  основы  текстового  редактора  MWord  и  программы  публикаций MPublisher,  приобрести  навыки  практического  использования  автоматизированных информационных технологий при решении редакционно-издательских задач;  

- создать свою школьную мини типографию, показать, чем живет наша школа, рассказать о событиях, которые могли бы быть интересными всем.

Воспитательные задачи:

- привить учащимся навыки, требуемые большинством видов современной деятельности, налаживания контакт с другими членами коллектива, планирования и организации совместной деятельности;

- создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей, поддержания интересов, для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;

 -воспитать ответственное отношение к информации с учётом правовых и этических аспектов еѐ распространения;

  -воспитание гражданской позиции, морально-нравственных ценностей, взглядов, идеалов;

 - помочь каждому ребенку обрести смелость и желание быть самим собой, быть свободным и ответственным;

 - создание сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.

Развивающие задачи:

-  самореализация, саморазвитие и самосовершенствование;

-  познакомить с профессиями журналиста и редактора газеты.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ КРУЖКА «КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА»

Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиям.

В программе рассматриваются основные принципы подготовки электронных публикаций на примере программы Microsoft Publisher -- хорошо зарекомендовавшая себя настольная издательская система начального уровня - легкая, удобная, качественная. Этот программный продукт позволяет создать автоматизировать процесс выпуска школьной газеты «Вливайся».

Создание газет нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику статей учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.

Занятия кружка учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному творчеству.

Формы организации занятий кружка:

Основной тип занятий - практикум. Задания кружка выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Каждая тема кружка начинается с постановки задачи - характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. Для этого используются мультимедийные презентации.

Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта – школьной газеты «Вливайся».

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. На занятиях теоретического блока преобладает практикум с элементами творческих заданий. На занятиях практического блока используется метод проектов, коллективные способы работы и другие элементы личностно-ориентированных технологий обучения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

Введение. (1 час)

Ресурсы сети Интернет. (1 час)

Интерфейс Publisher (1 час).

Объектно-ориентированные модели. Создание публикации «с чистого листа». Панели инструментов Publisher. Установка границ и направляющих. Просмотр публикации.

Учащиеся должны:

  • использовать каталог Microsoft Publisher;
  • создавать пустую страницу;
  • использовать элементы панелей инструментов;
  • использовать линейки и направляющие линейки;
  • настаивать границы и направляющих;
  • работать с просмотром публикации.

Ввод текста (2 часа).

Изменение размера и положения поля. Редактирования текста в текстовом поле. Вставка страниц. Импорт текста из других источников. Переполнение текстового поля. Сохранение публикации.

Учащиеся должны:

  • создавать, изменять размер и положение текстового поля;
  • форматировать символы и слова;
  • форматировать абзацы (использование выравнивания, маркированных и нумерованных ссылок, буквицу);
  • вставлять страницы;
  • копировать, вставлять тексты из других источников;
  • размещать текст в имеющемся поле;
  • использовать автозамещение текста;
  • связывать текстовые рамки;
  • вставлять элементы «Продолжение на странице» и «Начало на странице»;
  • использовать варианты сохранения;
  • использовать автоматическое преобразование.

Установка параметров Publisher (1 час).

Общие параметры. Параметры редактирования. Помощь пользователю. Параметры печати.

Учащиеся должны:

  • уметь устанавливать параметры Publisher.

Вставка графических объектов (1 час).

Вставка таблиц. Вставка и редактирование объектов WordArt. Вставка картинок. Фигуры и линии. Web – инструменты. Объект из библиотеки макетов.

Учащиеся должны:

  • создавать таблицы в Publisher;
  • создавать текст с заранее определенными эффектами (WordArt);
  • вставлять картинки в публикацию;
  • рисовать линии разных цветов и форм;
  • добавлять объекты из библиотеки макетов.

Работа с несколькими объектами (1 час).

Группировка объектов. Наложение объектов. Выравнивание объектов. Поворот объекта.

Учащиеся должны:

  • использовать группировку и наложение объектов;
  • использовать привязку объектов;
  • использовать поворот и отражение объектов.

Перекрашивание и обрезка объектов (1 час).

Перекрашивание. Обрезка.

Учащиеся должны:

  • изменять цвета картинки оттенками какого-либо одного цвета;
  • использовать обрезку картинки.

Изменение свойств рамки (1 час).

Текстовые рамки. Рамки графических объектов.

Учащиеся должны:

  • изменять свойства текстовой и графической рамки.

Параметры страницы (1 час).

Поля. Колонтитулы.

Учащиеся должны:

  • создавать колонтитулы;
  • создавать зеркальные колонтитулы.

Печать публикации (1 час).

Печать публикации. Печать на настольном принтере.

Учащиеся должны:

  • применять принтер для печать публикаций.

Проверка макета. Личные данные в публикации. Диспетчер графики (1 час).

Учащиеся должны:

  • проверять макет на возможные ошибки;
  • создавать и вставлять личные данные в публикацию;
  • создавать и изменять связи с помощью средства Диспетчер графики.

 Мастера и макеты публикаций (2 часа).

Мастер Быстрая публикация. Другие мастера. Макеты публикаций.

Учащиеся должны:

  • создавать документы с помощью мастера Быстрая публикация;

Издание школьной газеты «Вливайся»  – 56 часов.

Примерные темы

Выпуск №1. (4 часа)

Примерные темы:

  1. Итоги прошлого учебного года – поступление в ВУЗы, ТОП-200.
  2. Как я провел лето.
  3. Советы психолога по режиму дня школьника.

Выпуск №2. (6 часов)

Примерные темы:

  1. День учителя.
  2. Школьная жизнь

Выпуск №3. (6 часов)

Примерные темы:

  1. Полицейский класс
  2. Школьная жизнь

Выпуск №4. (6 часов)

Примерные темы:

  1. Итоги уходящего года
  2. Новогодний карнавал
  3. Школьная жизнь

Выпуск №5. (6 часов)

Примерные темы:

  1. Школьный конкурс «ученик года»
  2. Материал к вечеру встречи выпускников.

Выпуск №6. (6 часов)

Примерные темы:

  1. План подготовки мероприятий к празднованию Дня победы
  2. Уроки мужества.
  3. Итоги конкурса строя и песни в 7-8х классах.
  4. Муниципальный и региональный конкурс «Ученик года»
  5. Страничка медсестры.

Выпуск №7. (6 часов)

Примерные темы:

  1. Материал к празднованию Дня победы – краеведческий материал.
  2. Конкурс «Учитель года»
  3. По материалам школьной научно-практической конференции.
  4. Разное

Выпуск №8.( 7 часов)

Примерные темы:

  1. Материал к празднованию Дня победы – сочинения учеников.
  2. День космонавтики
  3. Результаты соц. опроса одиннадцатиклассников «Мой выбор»
  4. Советы психолога к подготовки к экзаменам.

Выпуск №9. (7 часов)

Примерные темы:

  1. День победы
  2. Напутствие учителей.
  3. До свидания, школа.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Intel «Обучение для будущего». – Москва, 2006

2. Microsoft Publisher 2003 русская версия. Шаг за шагом (с CD-ROM). – Эком, 2003.

3. http://computers.plib.ru/

Аппаратные средства

  • Персональный компьютер  - рабочее место учителя и обучающихся
  • Мультимедиапроектор
  • Интерактивная доска
  • Принтер (лазерный, цветной, сетевой)
  • Комплект оборудования для подключения к сети Интернет
  • Источник бесперебойного питания
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь)
  • Сканер

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Интегрированное офисное приложение.
  • .Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Простой редактор Web-страниц.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

- умение построить устное и письменное сообщение

 - умение работать в различных жанрах публицистического стиля

 - умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;

 - самостоятельная подготовка и публикация материалов в прессе.

 Изучение данного курса позволит учащимся:

-  иметь представление об издательской деятельности;

-  овладеть технологией создания, редактирования текста;

-  знать технологию работы с иллюстрациями и фотографиями;

-  повысить речевую и письменную грамотность;

-  развивать творческую инициативу и активную жизненную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Компьютерные презентации"

Презентация работы кружка...

Кружок «Компьютерный» 6-9 класс 40 ч.

Кружок «Компьютерный» 6-9 класс 40 ч.Программа разработана на основе   примерной программы внеурочной деятельности для начального и основного общего образования Ю.А.Агафоновой, Л. А. Антипов...

Программа дополнительного образования детей, компьютерный кружок "ИКТешка"

Трехгодичная программа предназначена для обучения детей 10-14 лет компьютерной грамотности. Количество часов: 1 год обучения - 144 часа, 2 и 3 г. о. - по 216 часов....

Занятие кружка "Умное перышко" на тему "Верстка журнала. Первые шаги".

Разработка открытого занятия кружка для семинара завучей по воспитательной работе....

Подготовка и верстка публикаций в среде SCRIBUS.

Данное учебное пособие включает в себя теоретический и прктический материал, позволяющий получить представление о работе в издательской системе Scribus....

Компьютерная верстка и технические средства

Направленность программыПрограмма «Компьютерная верстка и технические средства» имеет техническую направленность. Реализация программы способствует созданию условий для социального, ...