Занятие кружка "Умное перышко" на тему "Верстка журнала. Первые шаги".
план-конспект занятия по краеведению (5 класс) на тему

Гусева Полина Анатольевна

Разработка открытого занятия кружка для семинара завучей по воспитательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kruzhka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие кружка «Умное перышко»

Верстка журнала. Первые шаги. (слайд 1)

Ребята! Сегодня мы проводим очередное занятие нашего кружка «Умное перышко». Перед вами на столе разложены таблички с должностями: главный редактор, секретарь, художник-оформитель и корреспонденты. Распределите их между собой, выбрав себе понравившуюся должность.

Хорошо, я вижу, вы распределили обязанности.

 О людях какой профессии мы с вами говорим на наших занятиях?

Чем они занимаются?

Подумайте, какими качествами, чертами характера должны обладать люди этой профессии. Выберите , пожалуйста, те черты, которые помогают журналисту в его работе, и объясните ваш выбор. (слайд 2).

(Слайд 3) А сейчас внимание на экран. Кто ответит, где мы можем видеть этот значок каждую неделю? Правильно, на 1 странице газеты «Сосновский вестник» (сверху выплывает название газеты). Этой всероссийской награды наша районная газета была удостоена за успешные публикации на социально-экономические и нравственные темы, за интересные статьи о жителях Сосновского района.

(Слайд 4.) Давайте поговорим о нашей газете. Какие есть рубрики в ней, о чем они?

Что особенно интересно вам, вашим родителям?

Ребята, а как вы думаете, в нашем районе достаточно достопримечательностей, интересных людей, чтобы информацию о них разместить в более масштабном издании? В каком, например? Хотелось бы вам выписывать журнал, ориентированный на подростков, где бы рассматривались вопросы, интересные детям вашего возраста?

Так как вы думаете, чем мы сегодня займемся? (Будем разрабатывать журнал для подростков о Сосновском районе).

Создание журнала – это очень трудоемкий процесс, который занимает много времени. Поэтому на сегодняшнем занятии мы с вами займемся оформлением внешнего вида журнала, а другими словами…? Какая будет цель нашего занятия, как вы думаете?(оформление обложки журнала про Сосновский район)

(Слайд 5: оформление обложки подросткового журнала о Сосновском районе, с картинкой: перо, дальше все слайды с пером).

А достичь этой цели нам поможет наше умное перышко – талисман нашего кружка.

(Слайд 6). Перед вами пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как вы ее понимаете?

А какая «одежка» у журнала? (обложка). Как вы объясните смысл этой пословицы по отношению к журналу?( Встречают по обложке, это первое впечатление, а провожают по содержанию).

Как вы думаете, чтобы привлечь читателя, покупателя какой должна быть обложка журнала?

(Слайд 7)Посмотрите на экран. Перед вами обложки различных журналов. Изучите их внимательно и скажите, какая информация должна обязательно присутствовать на обложке? (год, месяц выпуска, номер, название журнала, название некоторых статей)

Наше умное перышко подсказывает нам, что прежде чем приступить к творческому заданию, то есть оформлению обложки журнала, вы должны ознакомиться с основным его содержанием. А для этого мы сейчас с помощью умного перышка отправимся в заочное путешествие по нашему району, где каждая из трех групп предоставит информацию по определенной теме. Это было вашим домашним заданием.

1 группа «Аква» расскажет о красивейших озерах нашего района.

2 группа – «Колокольный звон» о действующих храмах.

3 группа «Культурологи и спортсмены» о развитии культуры в районе.

Слайды: озеро Горское

Озеро Шишовское (Антон Пронин)

Озеро Киркидеево (Алена Варюхина)

Храм Сосновского

Храм Сурулова

Храм Панина (Карина Рябова)

Храм Лесунова

Храм Селитьбы (Илютина Ксюша)

Ширыбанов, Тарасов (Хаев Илья)

Спасибо, вы неплохо потрудились. А теперь наше умное перышко предлагает приступить к оформлению обложки журнала именно по темам домашнего задания. Перед вами на столе лежат названия статей, иллюстрации. Выберите то, что подойдет теме вашего выпуска. Недостающую информацию допишите фломастерами. Вам дается 7-10 минут, после чего вы предоставите презентацию вашей работы.

 (Слайд с Заданием и музыкой).

Группы рассказывают о своей обложке.

Спасибо, вы очень плодотворно потрудились. Ваши обложки получились такими яркими, креативными. Я уверена, что в будущем из вас получатся настоящие журналисты, которые будут прославлять сою малую родину. А пока мы только учимся. И наше умное перышко предлагает вам начать сбор информации для ваших журналов.

Посмотрите, сколько интересных гостей сегодня у нас. Я думаю, они не откажутся дать интервью начинающим журналистам.

Саша Бажанов: Уважаемые гости! Разрешите пригласить вас в наши творческие группы. Нам нужно 3 добровольца, по одному человеку в каждую группу.

Слайд с интервью и музыкой.

Еще раз поблагодарим наших гостей.

Дома вы оформите ваше интервью и подготовите его к сдаче в электронном виде. Это будет ваше домашнее задание.

(Слайд с рефлексией). А сейчас я попрошу вас проанализировать наше занятие ответить на вопрос: Чему вы научились на занятии нашего кружка сегодня? Что у вас особенно хорошо получается? На лучиках нашего солнышка написаны задачи, которые мы перед собой ставили. (Читаю задачи). Каждый участник группы пусть прикрепит магнитик к тому действию, умению, которым, на его взгляд, он овладел особенно хорошо. Свой выбор можете прокомментировать.

А в заключение мы исполним песню наших сосновских авторов Владимира Ширыбанова и Олега Гузоватенко «А я судьбу благодарю». Текст есть на ваших столах, а можете смотерть на экране.

(Слайд с песней)

Слайд :Всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие 22-23 "Красота и чудо лета"

Отработка навыков создания колечек, спиралей и пружин Форма: творческая мастерскаяТип занятия: Урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний)Тема: «Красота и чудо лета»Цели: С...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие 24-26 "Наш друг – кошка"

Форма: творческая мастерскаяТип занятия: Урок моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного)Тема: «Наш друг – кошка»Цели: Сформировать представление о кошках как од...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие №27-31 "Из сказки - в календарь"

Мастерская Деда Мороза. Форма: творческая мастерская.Тип занятия: комбинированное (занятие постановки учебной задачи (по ознакомлению обучающихся с новым материалом) и занятие решения учебной зад...

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первый год обучения) "Первые шаги"

Задачи: -     познакомить детей с работой кружка, темами занятий; познакомить детей с достопримечательностями Лондона: парком Регента, Биг Беном, рекой Темзой, Лондонским мостом; з...