Разработка урока по информатике в 6 классе на тему «Объекты и отношения»
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) по теме

Нескина Ольга Мухтяровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лопатинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока

по информатике в 6 классе

на тему «Объекты и отношения»

 

 

 

 

 

 

 

                               Учитель информатики: Нескина О.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Тема урока: Объекты и отношения.        

 

Цель урока: обобщить изученный материал, усвоение знаний и способов действий в комплексе, системе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Учебник: Информатика в играх и задачах. 6 класс. 

 

Структура урока:

 

I. Организационный момент (метод – устное сообщение учителя; формы – общеклассные) – 1 мин.

 

II. Проверка домашнего задания – 3-5 мин.

 

1.     Повторяем следующие определения:

v Граф

v Схема отношений

v Подмножество

v Пересечение множеств

v Надкласс и подкласс

v Отношения наследования

v Отношения «входит в состав»

v Схема состава

 

III.  Обобщение и систематизация знаний – 10-15 мин.

 

1. Граф. Схеме отношений между объектами.

 

      
 image image image
 

 

 

 

 

Рис.1                          Рис.2                             Рис.3

 

Какие рисунки являются графами и почему?

 

      
 image
 
  image image

 

 

 

 

Рис.4

 

Сколько объектов изображено?

Сколько отношений изображено?

Для чего используют стрелки на изображениях?

 

2. Отношения «являются разновидностью» между множеством и подмножеством.

 

    
 image
  image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Рис.1                                                       Рис.2

 

 

Где множество и подмножество на рисунках?

Почему схемы без стрелок?

Составить схему «является разновидностью» любого объекта.

 

3. Отношения наследования между классом и подклассом.

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

Где подкласс, где надкласс на рисунке?

Какой объект наследует какие свойства?

Составить схему наследования и определить собственные и наследуемые свойства любых объектов.

 

Велосипед

4. Отношения входит в состав между объектами – целого и – частью. Схема состава.

 

 

    
 image image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где на схеме целое и часть?

Что на схеме располагается выше всего?

Составить схему состава любого объекта.

 

 

IV. Контроль и самопроверка – 7-10 мин.

 

1 задание.

варианта

I

вариант

II

вариант

III вариант

Задание: составить схемы на свободную тему (т.е. используя любые объекты).

схему разновидностей

схему наследования

схему состава

 

2 задание. Выполнить тест № 1 из учебника стр. 153 – 154 по двум вариантам А и Б (задания теста находятся в приложении).

 

 

V.  Подведение итогов – 1-2 мин.

 

В ходе изучения раздела: «Объекты и отношения»:

*    имеем представление о графе, о схеме отношений между объектами;

*    знаем отношения «является разновидностью», которое связывает множества объектов;

*    знаем отношения наследования, которые при моделировании связывают классы и подклассы;

*    составляем схемы наследования и определяем собственные и наследуемые свойства объектов подклассов;

*    знаем отношения «входит в состав» между объектами;

*    отражаем отношения «входит в состав» на схеме состава.

 

Существует 2 основных вида отношений: «является разновидностью» между множествами объектов и «входит в состав» между объектами.

 

VI. Домашнее задание – 3-5 мин.

 

Составить схемы всех пройденных отношений. Перечислить виды отношений.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Тест № 1.

Вариант А

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест № 1.

Вариант Б

 

 

image

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии на тему«Объекты всемирного природного и культурного наследия в России» для 8класса

Разработка открытого урока,содержит материал о памятниках всемирного и культурного наследия в России. ...

Реализация ФГОС на уроках информатики. 6 класс. Тема "Отношения объектов"

Презентация для сопровождения объяснения новой темы.  файлможно скачать http://yadi.sk/d/VbBaFigq9pupy...

Разработка урока по информатике в 6 классе на тему "Объекты и отношения"

Разработка урока по информатике в 6 классе на тему "Объекты и отношения"...

Методическая разработка по информатике 8 класс Тема «Работа с таблицами и списками»

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по информатике, которая может быть использована учителем на уроках информатики для изучения темы «Работа с таблицами и списками» в 8 классах общеобраз...

Методическая разработка по информатике и ИКТ. Тема "Организация процесса самообразования через методы проблемного обучения на уроках информатики"

Начало моей педагогической деятельности совпало с появлением в школьном расписании учебного предмета информатика. Занятия велись только в 10 -11 классах. Изучалось только алгоритмизация и программиров...

Урок информатики 5 класс «Основные объекты текстового документа. Ввод текста»

Урок информатики 5 класс «Основные объекты текстового документа. Ввод текста»Предмет: ИнформатикаКласс: 5Дата:17.10.2019 г.  Цель: Формирование представления у учащихся об  основ...