Программа курса во выбору для 5-х классов по информатике
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Разработан курс по выбору для 5-х классов по информатике под редакцией  Макаровой Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

          Нечеткость границ научной  области «информатика» и невозможность в рамках школьного образования осветить весь спектр ее направлений определяют в качестве первоочередной задачи разработку концепции преподавания. Наиболее перспективной нам представляется такая концепция, где ярче всего выделены те направления, которые будут способствовать развитию учащихся, формированию их системного мировоззрения, овладению ими современными информационно- коммуникационными технологиями, что в итоге обеспечит необходимый фундамент информационной культуры учащегося.

В зависимости от того, на сколько качествен этот фундамент, во много будет зависеть судьба выпускника школы.

         Системно-информационная концепция отражает двоякую точку зрения на информатику и ИКТ как на предмет, изучаемый  в учебном плане, так и внеурочное время. С одной стороны, содержание материала должно способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка, умению анализировать сущность объектов, явлений и процессов, целенаправленно их исследовать и делать в этой основе выводы. С другой стороны, оно призвано обеспечить школьника необходимыми знаниями и умениями использования современного компьютерного инструментария обработки информации, что и составляет суть вариативной составляющей.

        Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» – СПб.: Питер, 2008.

С внедрением данной программы появляется возможность на занятиях закрепить и углублять знания, полученные в начальной школе в курсе предмета «Технология». Это достигается в процессе решения многочисленных задач, в практических занятиях.

1.2. Основные задачи и цели программы

Цели обучения:

• формирование представления об основных понятиях информатики;

• развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;

• освоение начальной технологии работы в системной среде Windows;

• освоение технологии работы в среде графического редактора Раint.net.

Рекомендации по изучению учебного материала.

На этом уровне учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики и ИКТ непосредственно в процессе создания информациоционного объекта, будь то рисунок или программа. Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50 % отводится на изучение теоретического материала и 50 % – на практическую работу на компьютере.    

     

  1. Содержание обучения:

 

Раздел 1. Обучение работе на компьютере

Освоение системной среды Windows.

Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером.

Сопоставление роли и назначения компьютерного и рабочих столов. Назначение объектов компьютерного стола.

Освоение приемов работы с мышью.

Представление о графическом интерфейсе системной среды.

Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню. Знакомство с назначением и функциями Главного меню.

Технология запуска программ из Главного меню и завершения работы программы.

Представление об окне как об объекте графического интерфейса.

Технология работы с окном. Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш.

Учащиеся должны знать:

• назначение основных устройств компьютера;

• правила работы за компьютером;

• назначение Рабочего стола;

• понятие графического интерфейса;

• назначение компьютерного меню и Главного меню;

• роль окна при работе в системной среде Windows;

• назначение служебных клавиш па клавиатуре.

Учащиеся должны уметь:

• работать мышью;

• выбирать пункты меню;

• запускать программу и завершать работу с ней;

• изменять размеры и расположение окна.

Простейшая технология работы с текстом

Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота). Назначение Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора.

Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк.

Назначение буфера обмена, действия с фрагментом текста:

выделение, копирование, удаление, перемещение.

Учащиеся должны знать:

• основные правила набора текста;

• назначение основного меню;

• основные операции редактирования;

• назначение буфера обмена.

 Учащиеся должны уметь:

• вводить и редактировать текст;

• копировать, перемещать, удалять фрагмент текста.

Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора

Теоретические примеры различных приспособлений для вычисления арифметических операций. Технология вычислений

• с помощью программы Калькулятор.

Учащиеся должны знать:

• назначение программы Калькулятор;

• технологию работы с программой Калькулятор. Учащиеся должны уметь:

• приводить исторические примеры приспособлений, используемых для расчетов;

• выполнять расчеты с помощью программы Калькулятор.

Представление составном документе

Работа  с несколькими окнами. Создание составного документа с использованием  двух программ.

Учащиеся должны уметь:

• располагать окна на Рабочем столе и поочередно в них работать;

• создавать составной документ.

Раздел 2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала

Освоение среды графического редактора Раint.

Понятие компьютерной графики. Основные возможности графического редактора Раint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Учащиеся должны знать:

• назначение и возможности графического редактора;

• назначение объектов интерфейса графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

• настраивать Панель инструментов;

• создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.

Редактирование рисунков

Использование команды Отменить. Использование инструмент Ластик.

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения фрагмента рисунка и его перемещения. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.

Учащиеся должны знать:

• понятие фрагмента рисунка;

• понятие файла.

Учащиеся должны уметь:

• выделять и перемещать фрагмент рисунка;

• создавать графический объект из типовых фрагментов;

• сохранять рисунок в файле и открывать файл.

Точные построения графических объектов

Использование клавиши Shift для построения прямых, квадратов, кубов, кругов. Построение геометрических фигур.

Понятие пикселя. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие Пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселям.

Учащиеся должны знать:

• точные способы построения геометрических фигур;

• понятие пиксель;

• понятие пиктограммы.

Учащиеся должны уметь:

• использовать для построения точных геометрических фигур клавишу Shift;

• редактировать графический объект по Пикселям;

• рисовать пиктограммы.

Календарно –тематическое планирование учебного материала (35 ч)

№ п/п

Тема

Количество часов

1-8

Освоение системной среды  Windows. Практическая работа.

8

9-13

Технология работы с текстом

5

14

Вычисление на ПК с помощью калькулятора

1

15

Представление о составном документе

1

Компьютерная графика, как средство развития творческого потенциала

16-19

Освоение среды графического редактора Paint

4

20-24

Редактирование рисунков

4

25-27

Точное представление графических объектов

3

28-31

Представление об алгоритме

4

32-34

Моделирование в среде графического редактора

2

35

Итоговое занятие



Программное и методическое обеспечение

1. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СП6.: Питер, 2007.

2. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь З4 1. Начальный уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СП6.: Питер, 2007.

3.  Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь 2. Начальный уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СП6.: Питер, 2007.

4. Информатика и ИКТ Методическое пособие для учителей.

Информационная картина мира. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СП6.: Питер, 2007.

5. Информатика и ИКТ Методическое пособие для учителей.

Техническое и программное обеспечение информационных процессов. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СП6.: Питер, 2007.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Горнозаводска

СОГЛАСОВАНО.                                                                      УТВЕРЖДАЮ.

                                                     

Протокол                                                                                     Директор

методического объединения                                                               ______________________    

№ ______ от __________________                                       Приказ № _______ от __________

 Программа курса по выбору

для   5-х    классов по информатике

Учитель  Кузьмина Анна Сергеевна

2013-2014 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору для учащихся 9 класса по теме "Решение текстовых задач"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к р...

Программа курса по выбору для учащихся 9 класса по теме "Решение текстовых задач"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к р...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Рабочая программа курса по выбору "Проба пера", 9 класс.

Рабочая программа ориентационного курса по выбору "Проба пера", преподаваемого в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....

Программа курса по выбору для учащихся 9 классов «Знай свой край» (краеведение)

В работе представлена программа курса по выбору для учащихся 9 классов «Знай свой край» (краеведение) в соответствии с концепцией предпрофильного обучения в 9 классах. Поскольку учебный предмет «...

Программа курса по выбору для 9-х классов "Архитектура и дизайн"

Данная образовательная программа «Архитектура и дизайн» художественно-эстетической направленности создана для решения проблемы воспитания через приобщение детей к ...

Программа курса по выбору учащихся 8–х классов «Право на каждый день»

Курс имеет интегративный характер. Его содержание определяют не основы общественных наук (философии, экономики, социологии, права, религиоведения и др.), а проблемы общественной жизни, которые являютс...