Главные вкладки

    Методическая разработка по дисциплине ИТПД "Решение профессиональных задач средствами MS Excel"
    методическая разработка по информатике и икт на тему

    Новикова Татьяна Ивановна

    Методическая разработка содержит структуру проведения открытого практического занятия по применению возможностей MS Excel для решения задач по  специальности "Садово - парковое и ландшафтное строительство

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

    План практического занятия

    Тема: Информационная технология обработки числовой информации

    Название работы: Инструментальный пакет MS EXCEL. Связанные таблицы.

    Цели урока:

    Образовательная: Изучение формулы связи между листами книги. Функции  Excel. Графические возможности Excel.

    Профессиональная: Изучение возможностей табличного процессора для решения задач профессиональной направленности

    Тип практического занятия частично-поисковый

    Образовательные технологии: рейтинговая, сотрудничества,  ИКТ, здоровье сберегающая.

    Методы: практический диктант, самооценка, дискуссия, рассказ, самостоятельная работа, поиск решения, вопрос-  ответ.

    Технические средства обучения: компьютеры Pentium IV, видео проектор, Программные средства обучения: приложение MS EXCEL.

    Межпредметные связи:

    •  Обеспечивающие дисциплины

    Информатика

    Цветоводство

    • Обеспечиваемые:
    • Экономика отрасли

    Основы проектирования

    Цветоводство

       Учебные наглядные пособия

    • Рабочие тетради
    • Инструкционно - технологические карты
    • Файл «Диктант»

    Структура занятия

    № п/п

    Элементы занятия

    Примерное время

    1

    Организационный момент  

    3 мин

    2

    Актуализация знаний студентов

    9 мин

    3

    Инструктаж преподавателя

    8 мин

    4

    Выполнение заданий практической работы

    (через 20 мин - физкультминутка)

    50

    5

    Анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

    17

    6

    Задание на дом. Приведение в порядок рабочего места

    3 мин

    Ход занятия

    1. Оргмомент

    Проверка присутствующих, подготовка рабочего места, (включение ПК), проверка наличия на каждом рабочем месте рабочих тетрадей и инструкционных карт, напоминание о технике безопасности работы за ПК)

    1. Актуализация (допуск к  практической работе). Практический диктант

    Студенты открывают заранее заготовленный файл с именем Диктант, в котором находится таблица:

    № п/п

    Наименование  операции

    Количество (шт)

    Цена (руб)

    Сумма (руб)

    Текст диктанта

    1. Вверху таблицы вставить 2 пустые строки.
    2. Объединить диапазон ячеек А1:Е1.
    3. Выполнить для диапазона ячеек А3:Е3 перенос по словам.
    4. Установить для таблицы обрамление Все границы.
    5. Установить для столбцов D и E формат Денежный.
    6. Ввести в ячейку С4 число 12.
    7. Ввести в ячейку D4 число 45.
    8. Ввести в ячейку Е4 формулу С4*D4.
    9. Заполнить 10 ячеек столбца № п/п, используя операцию Автозаполнение.
    10.  Ввести в ячейку Е14 формулу расчета суммы диапазона ячеек Е4:Е13
    11. Скопировать содержимое ячейки Е4 в диапазон Е5:Е13
    12. Используя формулу связи между листами книги  перенести значение ячейки  Е4 с Листа1 в ячейку Е4 Листа2

    Критерии оценки диктанта: Студенты выполняют самооценку по десятибалльной системе

    Ни одной ошибки – 10 баллов

    2 ошибки – 7 баллов

    3 ошибки – 4 балла

    4 ошибки -  3 балла

    5 ошибок   - 2 балла

    6 ошибок    - 1 балл

    7 и более ошибок   -  0 балла

    1. Инструктаж

    По окончании колледжа  вам будет присвоена квалификация – техник. В Государственных требованиях к минимуму содержания и уровню подготовки  выпускников по специальности «Садово – парковое и ландшафтное строительство»  перечисляются основные виды деятельности техника. Одной  из которых, является  производственно – технологическая деятельность

    Выполнение  данной практической работы позволит вам закрепить ваши знания теоретических основ программы, а также  увидеть возможности использования  её в дальнейшей профессиональной деятельности.

    В практической работе перед вами поставлена задача:

     «Создать сводную таблицу по расчету стоимости посадочного материала по г.Коломна на 2010 год»

    Вам предлагается рассчитать стоимость цветочной продукции для оформления клумб на территории 4 микрорайонов города: м-н Центральный, м-н Колычёво,  м-н Восточный и м-н Старый город, а затем создать сводную  ведомость в целом по городу.

    В качестве посадочного материала берется цветочная продукция тепличного комплекса МУП «Комбинат благоустройства» г. Коломна.

    По окончанию работы должен быть сформирован файл с именем «Стоимость посадочного материала -2010», включающий 5 листов: 4 первых листа должны содержать таблицы расчета денежных средств, необходимых для озеленения каждого микрорайона, на 5 листе  должны размещаться сводная таблица по городу  и  диаграмма сравнения расходов по микрорайонам.

    Инструкционно – технологическая карта содержит алгоритм решения данной задачи, в котором представлены только крупные блоки.  Вам же, для успешного выполнения данной работы,  необходимо воспользоваться знаниями и навыками,  полученными вами на предыдущих уроках и воспроизведенными при выполнении в начале урока  практического диктанта.

    В процессе выполнения работы вам будут даны сигнальные цифры, которые позволят вам  проверять правильность выполнения алгоритма.

    По выполнении практической работы, вы как всегда оформляете её в своих рабочих тетрадях

    4. Выполнение практической работы.        

    Студенты

    Преподаватель

    1. Пользуясь инструкционной картой, выполняют задания практической работы

    Наблюдает,  корректирует, направляет, контролирует деятельность студентов

    1. выполняют отчет о выполненной работе в тетрадях для практических работ

    Отвечает на вопрос, корректирует записи

    Критерии оценки выполнения практической работы: Преподаватель оценивает работу   по 10 бальной системе

    Работа выполнена в полном объеме без замечаний – 10 баллов

    Работа выполнена в полном объеме (с 1-2 вопросами к преподавателю) – 7 баллов

    Работа выполнена в полном объеме (с 3-5 вопросами к преподавателю) – 5 баллов

    Работа выполнена не полностью  (в работе не выполнено  1 задание ) – 4 балла

    Работа выполнена не полностью  (в работе не выполнено  2 задания ) – 2 балла

    Работа не зачтена – 0 баллов

    5. Анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями и навыками.

    Вопросы:

    1. В чем заключалась работа по форматированию заголовков столбцов таблицы? (0,2 балла)

    Ответ: выравнивание данных  в ячейках, перенос данных по словам.

    1. Назовите команды, позволяющие выполнить данное форматирование (0,3 балла)

    Ответ: Формат – Ячейки – Выравнивание

    1. Опишите процесс заполнения данными столбца Сумма

    Ответ: Ввести в  первую ячейку столбца формулу Цена*Количество и выполнить операцию Автозаполнение. (0,7 балла)

    1. Опишите функцию   Excel использовалась вами для расчета по строке ИТОГО? (0,1 балл)

    Ответ: Функция СУММ (диапазон ячеек)

    1. Объясните построение таблицы на листе Колычево (0,6 балла)

    Ответ:

    • Создать копию листа Центральный
    • Переименовать ведомость
    • Заменить новыми данными столбец Количество
    • Перенести цену продукции с листа центральный на лист Колычево, используя формулу связи между листами.
    1. Продемонстрировать  на таблице формирование данных по столбцам Количество и Сумма на ведомости по г. Коломна. (0,3 балла)
    2. Показать на примере процесс сортировки данных по столбцу Сумма. (0,2 балла)
    3. Описать ваши действия по построению диаграммы (0,5 балла)
    4. Какие данные в вашей таблице могут подлежать изменению в следующем году  (при условии, что  ассортимент цветов не изменится) (0,3 балла)

    Ответ: Цена и Количество

    6. Завершение занятия

    1. Сообщение студентов оценки их работы
    2. Домашнее задание (ответить на  контрольные вопросы в отчете о выполнении практической работы)

    7. Приложение  1

    Таблица оценивания практического занятия

    (выполнена в MS Excel)

    Этапы  практического занятия

    ДИКТАНТ

    Практическая работа

    Рефлексия

    Итого

    % выполнения

    Оценка

    Максимальное количества баллов

    7

    10

    3

    20

    100

     

    Фамилия 1

     

     

     

    0

    0

     

    Фамилия 2

     

     

     

    0

    0

     

    Фамилия 3

     

     

     

    0

    0

     

    Фамилия 4

     

     

     

    0

    0

     

    Оценка по 5 бальной системе

    80-100 % - 5

    70-81 % - 4

    50-71 % -3

    менее 50% - 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по примерной программе решения оздоровительных задач в школе.

    ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ...

    Методическая разработка по теме "ЕГЭ. Решение смысловых задач на производную".

    В презентации содержится решение всех прототипов задачи №8 ЕГЭ-2015....

    ГБОУ школа №371 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме"Особенности решений мыслительных задач правшами и левшами в рамках реализации ФГОС"

    В современном мире решение многих задач, стоящих перед обществом, требует нестандартных креативных подходов. Человека всегда волновали и волнуют вопросы: «Почему один легко и просто справляется с данн...

    Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Решение экономических задач средствами MS Excel»

    Предлагаемый учебный курс для предпрофильной подготовки девятиклассников должен помочь учащимся углубить основные базовые понятия: электронные таблицы, ячейки, форматирование, редактирование, абсолютн...

    Система педагогических средств решения профессиональных задач.

    Применение педагогических средств для решения педагогических задач.Педагогические средства:дифференцированный подход в обучении.различные упражнения: списывание, выборочное письмо и др.индуктивный (пр...