Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс, Угринович, информационно-математический профиль
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

СИЗЫХ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс, Угринович, информационно-математический профиль составлена с учетом учебника "Информатика и ИКТ 11, профильный", автор Н. Угринович. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_profil_10-11_klass_sizykh.doc473.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

г. Нижнеудинск»

Рассмотрено на заседании

Методического объединения

учителей математики и информатики

Протокол № __

от «» августа  2014г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

 _______/В.С. Баранов/

ФИО

 «__»__________2014г.

Утверждено

Приказом директора школы

№_______________

от «__»_______2014г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  информатике и ИКТ на профильном уровне

10-11  класс

Разработчик программы:

Сизых Наталья Викторовна,

I категория,

стаж работы: 22 год

2014 - 2015  учебный год

Пояснительная записка

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 35 учебных недель в году общим объемом 276 учебных часов (из расчета 4 часа в неделю), в том числе в X классе – 140 учебных часов и в XI классе – 136 учебных часов.

Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10  и  11 классов, издательство БИНОМ, Лаборатория знаний, , 2010 и 2011год, автор Угринович Н.Д. для  образовательных учреждений на профильном уровне, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует  Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Для обучения основам объектно-ориентированного программирования используется язык Turbo Delphi, так как в основной школе обучение основам программирования проводилось на языке Turbo Pascal.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
  • математическое и компьютерное моделирование;
  • основы информационного управления.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Содержание дисциплины (276 часов)

10 класс (140 час.) +11 класс (136 час.)

  1. Моделирование и формализация – 40 часов.

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений. Вероятностные модели. Биологические модели развития популяций. Геоинформационные модели. Оптимизационное моделирование в экономике. Экспертные системы распознавания химических веществ. Модели логических устройств. Информационные модели управления объектами. 

Графы, подграфы и деревья. Ориентированные графы. Взвешенные графы. Описание графа с помощью матрицы смежности.

Компьютерный практикум: 

Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели.

Исследование физических моделей.

Исследование биологических моделей развития популяций.

Использование информационных моделей.

Использование химических моделей.

Оптимизационное моделирование.

Построение логических моделей.

Построение информационных моделей управления объектами.

Построение остовного связного дерева графа. 

Учащиеся должны знать/понимать:

  • сущность процесса информационного моделирования;
  • сущность понятия адекватности модели объекту и цели моделирования;
  • виды и свойства моделей;
  • этапы построения моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять системный подход при моделировании;
  • анализировать свойства объекта и выделять среди них существенные с точки зрения целей моделирования;
  • строить информационные модели, выбирая оптимальную форму представления модели;
  • исследовать учебные модели.

Основные термины по разделу:

Взвешенный граф (сеть)

Граф, ребрам или дугам которого поставлены в соответствие числовые величины

Граф

Позволяет визуализировать связи между объектами в сложноорганизованных системах, объекты представляются с помощью множества вершин (точек), а связи – с помощью множества ребер (дуг), соединяющих некоторые пары вершин

Дерево

Иерархический граф, который используется для визуализации иерархических информационных моделей

Маршрут графа

Последовательность чередующихся вершин и ребер

Ориентированный граф

Граф, каждое ребро которого имеет одно направление

Подграф

Подграфом графа G называется граф, у которого все вершины и ребра принадлежат графу G

  1. Технологии создания и обработки текстовой информации – 17 часов.

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования.

Использование систем распознавания текстов.

Компьютерный практикум: 

Практическая работа. Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office

Практическая работа. Создание плаката в Microsoft Word

Практическая работа. Создание плаката в OpenOffice.org Writer

Практическая работа. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus

Практическая работа. Цветоделение

Практическая работа. Перевод с использованием компьютерных словарей

Практическая работа. Оптическое распознавание документов в формате изображений

Групповой проект «Школьная газета»

Учащиеся должны знать/понимать:

  • технологии обработки текстовой информации;
  • приемы редактирования и форматирования текстовых документов в текстовом процессоре;
  • инструменты текстового процессора при создании рефератов.

Учащиеся должны уметь:

  • редактировать и форматировать тексты большой сложной структуры;
  • использовать системы проверки орфографии и грамматики;
  • использовать системы распознавания текстов.

Основные термины по разделу:

CMYK

Система цветопередачи, палитра цветов которой формируется путем сложения голубой, пурпурной, желтой и черной краски

DOCX

Формат сохранения документов в текстовом процессоре Microsoft Office Word

ODT

Формат сохранения документов в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer

PDF (Portable Document Format)

Универсальный формат для представления в электронном виде полиграфической продукции

RGB

Система цветопередачи, палитра цветов которой формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов

SLA

Формат сохранения документов в настольной издательской системе Scribus

Цветоделение

В современной полиграфии - процесс подготовки цветных изображений к печати несколькими красками

  1. Технологии хранения, поиска и сортировки  информации – 19 часов

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД).

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Компьютерный практикум: 

Система управления базами данных.

Создание структуры табличной базы данных.

Ввод и редактирование данных.

Поиск и сортировка данных.

Создание реляционных баз данных.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • типы баз данных;
  • организацию баз данных;
  • методы поиска и сортировки данных;
  • организацию реляционных баз данных.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и заполнять базы данных;
  • пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; использовать базы данных в различных областях профессиональной деятельности;
  • осуществлять поиск, отбор и анализ информации.

Основные термины по разделу:

Запись

Столбец таблицы базы данных, соответствующий некоторому атрибуту объектов предметной области, содержащий значения этого атрибута

Первичный ключ

Поле (группа полей), значение которого однозначно определяет запись в таблице

Поле

Строка таблицы базы данных, соответствующая некоторому объекту моделируемой предметной области, содержащий набор значений атрибута этого объекта

Система управления базами данных (СУБД)

Комплекс программ, позволяющий создавать базы данных, а также обеспечивающий обработку данных (в том числе дополнение, отбор, модификацию данных)

  1. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации – 17

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

Компьютерный практикум: 

Практическая работа. Растровая и векторная графика.

Практическая работа. Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe Photoshop.

Практическая работа. Создание и обработка графических объектов.

Практическая работа. Создание и обработка звуковых объектов.

Проект «Мультимедийная презентация».

Учащиеся должны знать/понимать:

  • форматы растровых и векторных графических файлов;
  • технологию рисования графических примитивов;
  • понятие мультимедийного продукта;
  • наиболее распространенные программы для подготовки мультимедийного продукта;
  • этапы создания мультимедийного продукта;
  • критерии оценивания мультимедийного продукта.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать, редактировать растровые и векторные графические объекты;
  • представлять информацию в виде мультимедийных объектов с системой ссылок;
  • готовить и проводить выступления, включающие сформированную заранее систему изображений на проекционном экране.

Основные термины по разделу:

Муаровый узор

Узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков

Палитра CMY

Способ описания отраженного света (печать на бумаге) (Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый)

Палитра RGB

Способ описания излучаемого света (экран монитора) (Red – красный, Green – зеленый, Blue – синий)

  1. Коммуникационные технологии – 22 часа

Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Язык HTML для создания Web-страниц. Топология сайта. Меню. Цветовое оформление и вставка изображений. Интерактивные формы для получения информации от посетителей сайта. Размещение сайта в Интернете.

Компьютерный практикум: 

Практическая работа. IP-адрес в различных форматах.

Практическая работа. «География» Интернета.

Практическая работа. Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы.

Практическая работа. Работа с файловыми архивами.

Практическая работа. Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа. Покупки в Интернет-магазинах.

Практическая работа. Создание Web-страниц в Блокноте.

Практическая работа. Размещение готового сайта в Интернете.

Проект «Мой сайт».

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основы функционирования сети Интернет;
  • основные теги и атрибуты языка HTML;
  • инструменты создания информационных объектов для Интернет;
  • методы и средства создания и сопровождения сайта.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и размещать многостраничный Web-сайт.

Основные термины по разделу:

DNS-сервер

Сервер доменных имён (сокр. от domain name server)

HTML

Hyper Text Markup Language – язык разметки гипертекстовых документов

IP

Internet Protocol – протокол обмена пакетами между узлами разных сетей

IP-адрес 

Сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP

IP-пакет

Форматированный блок информации, передаваемый по вычислительной сети

TCP

Transmission Control Protocol – транспортный протокол, обеспечивающий обмен между программами

Маршрутизация

Процесс определения маршрута следования информации в сетях связи. Маршрутизация IP-пакетов обеспечивает доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю

  1. Информационное общество – 5 час.

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
  • влияние информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций, с соблюдением требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Основные термины по разделу:

Авторское право

Комплекс правовых норм, направленных на защиту результатов творческих произведений от копирования, исполнения или распространения без разрешения

Сетевой этикет

Правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство

  1. Подготовка к ЕГЭ –14 час.
  2. Повторение  - 2 часа

Учебно-методический комплект:

Изучение курса ориентировано на использование УМК Н.Д. Угриновича. для информационно-технологического и физико-математического профилей:

  1. Угринович Н.Д.,  Информатика и ИКТ (профильный уровень): Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Угринович Н.Д.,  Информатика и ИКТ (профильный уровень): Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»
  4. Windows-CD, содержащий программную поддержку курса и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows
  5. Visual Studio-CD (по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic .Net, Visual C# и Visual J#

Тематическое планирование

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

11 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

1

Моделирование и формализация

40

2

Технологии создания и обработки текстовой информации

17

3

Технологии хранения, поиска и сортировки  информации

19

4

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

17

5

Коммуникационные технологии

22

6

Информационное общество

5

7

Подготовка к ЕГЭ

14

8

Повторение

2

Итого

136

Календарно – тематическое планирование

по информатике

Класс 11а

Учитель Сизых Наталья Викторовна

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков 7;

Административных контрольных работ  ___ч.

Планирование составлено на основе  авторской Программы по информатике и ИКТ на профильном уровне (11класс)  Угриновича Н.Д.

Учебник:  «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для  11 класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ  8» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Дополнительная литература:

  1. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»
  2. Windows-CD, содержащий программную поддержку курса и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows
  3. Visual Studio-CD (по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic .Net, Visual C# и Visual J#

Календарно-тематический план

11 класс

п/п

(№ уро- ка)

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Цифровые ресурсы

Домашее задание

Повторе

ние

Параг

раф учеб

ника

Дата проведения занятия

По плану

фактически

  1. Моделирование и формализация – 40 часов

1.1

(1)

Техника безопасности.

Окружающий мир как иерархическая система. Окружающий мир как иерархическая система.

1

Видеофрагмент «Техника безопасности», презентации «Окружающий мир как иерархическая система», «Окружающий мир как иерархическая система»

с.9-11

с.9-11

2.09

1.2

(2)

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

Презентация «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере»

$1.1

 с 13-15

$1.1

 с 13-15

3.09

1.3

(3)

Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту

1

Презентация «Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту»

§1.2.1,

с.15-17

§1.2.1,

с.15-17

1.4

(4)

Компьютерная модель движения тела на языке Turbo Delphi

1

4.09

1.5

(5)

Практическая работа №1.1 «Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Turbo Delphi»

1

§1.2.3,

с.24-28

Структура проекта. Операторы Паскаля

§1.2.3,

с.24-28

5.09

1.6

(6)

Практическая работа №1.1 «Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Turbo Delphi (окончание)»

1

§1.2.3,

с.24-28

Операторы Паскаля

§1.2.3,

с.24-28

9.09

1.7

(7)

Практическая работа №1.2 «Проект «Диапазон углов» на языке Turbo Delphi»

1

§1.2.3,

с.28-30

§1.2.3,

с.28-30

10.09

1.8

(8)

Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах

1

Презентация «Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах»

§1.2.3,

с.30-35

Формулы, виды ссылок в электронных таблицах

§1.2.3,

с.30-35

11.09

1.9

(9)

Практическая работа №1.3 «Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах»

1

§1.2.3,

с.30-35

§1.2.3,

с.30-35

12/09

1.10

(10)

Графические и численные методы решения уравнений.

Приближенное решение уравнений на языке Turbo Delphi

1

Презентация «Графические и численные методы решения уравнений»

§1.3.1,

с.35-36

§1.3.3,

с.40-44

§1.3.1,

с.35-36

§1.3.3,

с.40-44

16.09

1.11

(11)

Практическая работа №1.4 «Проект «Приближенное решение уравнений» на языке Turbo Delphi»

1

§1.3.3,

с.40-44

§1.3.3,

с.40-44

17.09

1.12

(12)

Практическая работа №1.4 « Проект «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»»

1

§1.3.4,

с.44-46

§1.3.4,

с.44-46

18.09

1.13

(13)

Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло.

1

Презентация «Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло»

§1.4.1,

с.47-48

Понятие модели, информацион

ной модели

§1.4.1,

с.47-48

19.09

1.14

(14)

Практическая работа №1.5 «Проект «Метод Монте-Карло» на языке Turbo Delphi»

1

§1.4.3,

с.51-53

§1.4.3,

с.51-53

23.09

1.15

(15)

Информационные модели развития популяций

1

Презентация «Информационные модели развития популяций»

§1.5.1,

с.54-55

§1.5.1,

с.54-55

24.09

1.16

(16)

Практическая работа №1.6 «Проект «Численность популяций» на языке Turbo Delphi»

1

§1.5.3,

с.61-65

§1.5.3,

с.61-65

25.09

1.17

(17)

Практическая работа №1.6 «Проект «Численность популяций» на языке Turbo Delphi»

1

26.09

1.18

(18)

Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах

1

Презентация «Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах»

§1.5.4,

с.65-68

§1.5.4,

с.65-68

30.09

1.19

(19)

Практическая работа №1.7 «Компьютерная модель «Численность популяций» в электронных таблицах»

1

§1.5.4,

с.65-68

§1.5.4,

с.65-68

1.10

1.20

(20)

Информационные оптимизационные модели

1

Презентация «Информационные оптимизационные модели»

§1.6.1,

с.68-70

§1.6.1,

с.68-70

1.21

(21)

Практическая работа №1.8 «Проект «Оптимизация раскроя» на языке Turbo Delphi»

1

§1.6.3,

с.72-74

§1.6.3,

с.72-74

2.10

1.22

(22)

Практическая работа №1.9 «Компьютерная модель «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах»

1

§1.6.3,

с.74-78

§1.6.3,

с.74-78

3.10

1.23 

(23)

Информационные оптимизационные модели

1

Презентация «Информационные оптимизационные модели»

§1.7.1,

с.78-80

§1.7.1,

с.78-80

7.10

1.24

 (24)

Практическая работа №1.10 « Проект «Распознавание волокон» на языке Turbo Delphi»

1

§1.7.3,

с.83-85

§1.7.3,

с.83-85

8.10

1.25

(25)

Логические схемы полусумматора и триггера

1

Презентация «Логические схемы полусумматора и триггера»

§1.8.1,

с.85-88

Логические устройства компьютера

§1.8.1,

с.85-88

9.10

1.26

 (26)

Практическая работа №1.11 «Проект «Полусумматор» на языке Turbo Delphi»

1

§1.8.3,

с.92-94

§1.8.3,

с.92-94

10.10

1.27 

(27)

Практическая работа №1.12 «Проект «Триггер» на языке Turbo Delphi»

1

§1.8.3,

с.94-95

§1.8.3,

с.94-95

14.10

1.28

(28)

Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

1

Презентация «Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах»

§1.8.3,

с.96-97

§1.8.3,

с.96-97

15.10

1.29

(29)

Практическая работа №1.13 «Проект «Полусумматор» в электронных таблицах Microsoft Excel»

1

§1.8.3,

с.98-99

§1.8.3,

с.98-99

16.10

1.30

(30)

Информационные модели систем управления

1

Презентация «Информационные модели систем управления»

§1.9.1,

с.99-101

Система управления, информационная модель

§1.9.1,

с.99-101

17.10

1.31

(31)

Практическая работа №1.14 «Проект «Управление без обратной связи» на языке Turbo Delphi»

1

§1.9.3, с.106-108

§1.9.3, с.106-108

21.10

1.32 

(32)

Практическая работа №1.14 «Проект «Управление с обратной связью» на языке Turbo Delphi»

1

§1.9.3, с.109-110

§1.9.3, с.109-110

22.10

1.33

(33)

Практическая работа №1.15 «Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке Turbo Delphi»

1

§1.9.3, с.110-112

§1.9.3, с.110-112

23.10

1.34

(34)

Практическая работа «Управление без обратной связи»

24.10

1.35

(35)

Введение в теорию графов

1

Презентация «Введение в теорию графов»

§1.10.1, с.112-119

§1.10.1, с.112-119

28.10

1.36

(36)

Практическая работа №1.16 «Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке Turbo Delphi»

1

§1.10.3, с.128-137

§1.10.3, с.128-137

29.10

1.37 (37)

Практическая работа №1.16 «Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке Turbo Delphi»  (продолжение)

1

§1.10.3, с.128-137

§1.10.3, с.128-137

30.10

1.38 (38)

Практическая работа №1.16 «Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке Turbo Delphi»  (окончание)

1

§1.10.3, с.128-137

§1.10.3, с.128-137

31.10

1.39 (39)

Самостоятельная работа №1. Проект «Сумматор» на языке Turbo Delphi или в электронных таблицах

1

11.11

1.40 (40)

Самостоятельная работа №1. Проект «Сумматор» на языке Turbo Delphi или в электронных таблицах (окончание)

1

12.11

  1. Технология создания и обработки текстовой информации – 17 часов

2.1

(41)

Основные типы приложений для создания документов.

Практическая работа 2.1. Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007

1/0,25

Презентация «Основные типы приложений для создания документов»

§2.1,

с.139-143

Правила набора текста

§2.1,

с.139-143

13.11

2.2

(42)

Макет и верстка в настольных издательских системах

1

Презентация «Макет и верстка в настольных издательских системах»

§2.1.1,

с.143-145

§2.1.1,

с.143-145

14.11

2.3

(43)

Параметры документа

1

Презентация «Параметры документа»

2.1.2

С146-147

2.1.2

С146-147

18.11

2.4

(44)

Текстовые блоки. Блоки изображений и таблиц

1

Презентация «Текстовые блоки. Блоки изображений и таблиц»

§2.1.3-2.1.5,

с.148-152

Вставка изображений в текст. Изменение размера изображения

§2.1.3-2.1.5,

с.148-152

19.11

2.5

(45)

Практическая работа 2.2. Создание плаката в Microsoft Word

1

§2.1,

с.153-154

§2.1,

с.153-154

20.11

2.6

(46)

Практическая работа 2.3. Создание плаката в OpenOffice.org Writer

1

§2.1,

с.154-155

§2.1,

с.154-155

21.11

2.7

(47)

Практическая работа 2.3. Создание плаката в OpenOffice.org Writer (окончание)

1

§2.1,

с.154-155

§2.1,

с.154-155

25.11

2.8

(48)

Практическая работа 2.4. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus

1

§2.1, с.156-159

§2.1, с.156-159

26.11

2.9

(49)

Практическая работа 2.4. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus (окончание)

1

§2.1,

с.156-159

§2.1,

с.156-159

27.11

2.10

(46)

Палитра цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK

1

Презентация «Палитра цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK»

§2.1.6, с.159-163

Системы цветопередачи

§2.1.6, с.159-163

28.11

2.11

(50)

Цветоделение в полиграфии.

Практическая работа 2.5. Цветоделение

1/0,25

§2.1.7, с.163-165

§2.1.7, с.163-165

2.12

2.12

(51)

Компьютерные языковые словари. Практическая работа 2.6. Перевод с использованием компьютерных словарей

1/0,25

Презентация «Компьютерные языковые словари»

§2.2,

с.165-169

§2.2,

с.165-169

3.12

2.13

(52)

Системы оптического распознавания символов

1

Презентация «Системы оптического распознавания символов»

§2.3,

с.170-173

§2.3,

с.170-173

4.12

2.14

(53)

Практическая работа 2.7. Оптическое распознавание документов в формате изображений

1

§2.3,

с.173-176

§2.3,

с.173-176

5.12

2.15

(54)

Самостоятельная работа №2. Групповой проект «Школьная газета»

1

9.12

2.16 (55)

Самостоятельная работа №2. Групповой проект «Школьная газета» (окончание)

1

10.12

2.17 (56)

Контрольная работа «Технологии создания и обработки текстовой информации»

1

11.12

  1. Технологии хранения, поиска и сортировки  информации – 19 часов

3.1

(57)

Базы данных

1

Презентация «Базы данных»

§3.1,

с.177-181

§3.1,

с.177-181

12.12

3.2

(58)

Иерархическая и сетевая модель данных

1

Презентация «Иерархическая и сетевая модель данных»

§3.1,

с.177-181

§3.1,

с.177-181

16.12

3.3

(59)

Системы управления базами данных

1

Презентация «Системы управления базами данных»

§3.2,

с.181-182

§3.2,

с.181-182

17.12

3.4

 (60)

Практическая работа 3.1. Создание реляционной базы данных

1

§3.2,

с.182-185

§3.2,

с.182-185

18.12

3.5

 (61)

Практическая работа 3.1. Создание реляционной базы данных

1

§3.2,

с.182-185

§3.2,

с.182-185

19.12

3.6

 (62)

Практическая работа 3.2. Редактирование системного реестра Windows

1

§3.2,

с.185-187

§3.2,

с.185-187

23.12

3.7

 (63)

Практическая работа 3.3. Создание генеалогического древа семьи

1

§3.2,

с.187-188

§3.2,

с.187-188

24.12

3.8

 (64)

Практическая работа 3.3. Создание генеалогического древа семьи

1

§3.2,

с.187-188

§3.2,

с.187-188

25.12

3.9

 (65)

Использование формы для просмотра и редактирования записей. Практическая работа 3.4. Создание формы для реляционной базы данных

1/0,5

§3.2,

с.189-191

§3.2,

с.189-191

26.12

3.10

 (66)

Отбор данных с помощью фильтров. Практическая

работа 3.5. Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных

1/0,5

§3.3.1, с.192-193

§3.3.1, с.192-193

3.11

 (67)

Отбор данных с помощью запросов.

Практическая работа 3.6. Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных

1/0,5

§3.3.2, с.194-196

§3.3.2, с.194-196

3.12

 (68)

Сортировка данных.

Практическая работа 3.7. Сортировка данных в реляционной СУБД

1/0,5

§3.3.3, с.196-198

§3.3.3, с.196-198

3.13

 (69)

Печать данных с помощью отчетов.

Практическая работа 3.8. Подготовка отчетов

1

§3.3.4 с.199-200

§3.3.4 с.199-200

3.14

 (70)

Многотабличные базы даны

1

Презентация «Многотабличные базы даны»

§3.4

 с.200-204

§3.4

 с.200-204

3.15

 (71)

Практическая работа 3.9. Многотабличные базы данных

1

§3.4

с.204-207

§3.4

с.204-207

3.16

 (72)

Связывание таблиц

1

с 202-204

с 202-204

3.17 (73)

Самостоятельная работа №3. Проект «Домашняя библиотека»

1

3.18 (74)

Самостоятельная работа №3. Проект «Домашняя библиотека»

1

3.19 (75)

Контрольная работа «Технологии хранения, поиска и сортировки  информации»

  1. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации – 17часов

4.1

 (76)

Цветовой охват

1

Презентация «Цветовой охват»

§4.1,

с.208-212

§4.1,

с.208-212

4.2

 (77)

Палитры RGB и SMY

1

Презентация «Палитры RGB и SMY»

§4.2,

с.213-215

§4.2,

с.213-215

4.3

 (78)

Растровая и векторная графика

1

Презентация «Растровая и векторная графика»

§4.3,

с.216-217

Создание изображений в векторной и растровой графике

§4.3,

с.216-217

4.4

 (79)

Практическая работа 4.1. Растровая и векторная графика (п.1)

1

§4.3,

с.217-218

§4.3,

с.217-218

4.5

 (80)

Практическая работа 4.1. Растровая и векторная графика (п.2)

1

§4.3,

с.217-218

§4.3,

с.217-218

4.6

 (81))

Устройства ввода графической информации

1

Презентация «Устройства ввода графической информации»

§4.4,

с.218-220

Названия устройств ввода и их назначения

§4.4,

с.218-220

4.7

 (82)

Устройства вывода графической информации

1

Презентация «Устройства вывода графической информации»

§4.5,

с.220-226

Названия устройств вывода и их назначения

§4.5,

с.220-226

4.8

 (83)

Системы управления цветом

1

§4.6,

с.226-227

§4.6,

с.226-227

4.9

 (84)

Практическая работа 4.2. Системы управления цветом в CorelDraw  

1

§4.6,

с.227-229

Работа с объек тами в CorelDraw

§4.6,

с.227-229

4.10

 (85)

Практическая работа 4.2. Системы управления цветом в  Adobe Photoshop

4.11

 (86)

Практическая работа 4.3. Создание и обработка графических объектов

1

4.12

 (87)

Практическая работа 4.4. Создание и обработка звуковых объектов

1

4.13

 (88)

Практическая работа 4.4. Создание и обработка звуковых объектов

1

Выбрать тему для мультимедийной презентации, скачать картинки, текст

4.14 (89)

Самостоятельная работа №4. Проект «Мультимедийная презентация»

1

Макет слайда

4.15 (90)

Самостоятельная работа №4. Проект «Мультимедийная презентация»

1

4.16 (91)

Защита проекта «Мультимедийная презентация»

1

4.17 (92)

Контрольная работа «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации»

1

  1. Коммуникационные технологии -22 часа

5.1

 (92)

Адресация в Интернете.

Практическая работа 5.1. IP-адрес в различных форматах

1/0,5

Презентация

«Адресация в Интернете»

§5.1.1 с.231-233

§5.1.1 с.231-233

5.2

 (93)

Доменная система имен

1

Презентация «Доменная система имён»

§5.1.2 с.233-234

§5.1.2 с.233-234

5.3

 (94)

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа 5.2. «География» Интернета

1/0,5

Презентация «Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям»

§5.1.3 с.235-237

§5.1.3 с.235-237

5.4

 (95)

Работа с электронной почтой. Практическая работа 5.3. Настройка почтовой программы.

1

Презентация «Работа с электронной почтой»

5.5

 (96)

Практическая работа 5.4. Работа с файловыми архивами.

1

5.6

 (97)

Практическая работа 5.5. Общение в Интернете в реальном времени.

1

5.7

 (98)

Практическая работа 5.6. Покупки в Интернет-магазинах.

1

5.8

 (99)

Контрольная работа «Коммуникационные технологии»

1

5.9

 (100)

Структура HTML-кода Web-страницы

1

Презентация «Структура HTML-кода Web-страницы»

§5.2.1

с.238

§5.2.1

с.238

5.10

 (101)

Создание интерактивных Web-страниц

1

Презентация «Создание интерактивных Web-страниц»

§5.2.2 с.239-241

§5.2.2 с.239-241

5.11

 (102)

Практическая работа 5.7. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта

1

§5.2

с.238-246

§5.2

с.238-246

5.12

 (103)

Практическая работа 5.7. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта

5.13

 (93)

Практическая работа 5.7. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта

5.14

(104)

Практическая работа 5.7. Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта

1

§5.2

с.238-246

§5.2

с.238-246

5.15

(105)

Практическая работа 5.7. Разработка многостраничного интер-активного Web-сайта

1

§5.2

с.238-246

§5.2

с.238-246

5.16

(106)

Размещение Web-сайта в Интернете

1

Продуматьструктуру сайта

5.17

(107)

Самостоятельная работа №5. Проект «Мой сайт»

1

Подбор материала на сайт

5.18 (108)

Самостоятельная работа №5. Проект «Мой сайт»

1

Подбор картинок

5.19 (109)

Самостоятельная работа №5. Проект «Мой сайт»

1

5.20 (110)

Самостоятельная работа №5. Проект «Мой сайт»

1

5.21 (111)

Защита проекта

1

5.22 (112)

Защита проекта

1

  1. Информационное общество – 5 часов

6.1

(113)

Право в Интернете

1

Презентация «Право в Интернете»

§6.1

с.247-248

§6.1

с.247-248

6.2

(114)

Этика в Интернете

1

Презентация «Этика в Интернете»

§6.2

с.248-251

§6.2

с.248-251

6.3

(114)

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Презентация «Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий»

§6.3

с.251-254

§6.3

с.251-254

6.4

(115)

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Презентация «Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий» продолжение

§6.3

с.251-256

§6.3

с.251-256

6.5 (116)

Контрольная работа «Информационное общество»

1

  1. Подготовка к ЕГЭ - 14

7.1  (117)

Практическая работа №7.1 Готовимся к ЕГЭ. Задание А1, А2, А3, А4

1

Презентация «Готовимся к ЕГЭ. Задание А1, А2, А3, А4»

С 258- 259. Тема 1 с 1.1 по 1.4

7.2  (118)

Практическая работа №7.2 Готовимся к ЕГЭ. Задание А5,А5,А6,А7

1

Презентация «Готовимся к ЕГЭ. Задание А5,А5,А6,А7»

С 259-262 тема 1 с 1.4 по 1.8

7.3  (119)

Практическая работа №7.3 Готовимся к ЕГЭ. Задание А8, А9, А10, А11

1

Презентация «Готовимся к ЕГЭ. Задание А8, А9, А10, А11»

С.262-264

 с 2.1 по 2.3

7.4  (120)

Практическая работа №7.5 Готовимся к ЕГЭ. Задание А12,А13

1

Презентация «Готовимся к ЕГЭ. Задание А12,А13»

С 264-266

с 2.4 по 2.7

7.5

(121)

Практическая работа №7.6 Готовимся к ЕГЭ. Задание А14, А15, А16

1

Презентация «Готовимся к ЕГЭ. Задание А14, А15, А16»

С 266-268

С 3.1 по 3.3

7.6  (122)

Практическая работа №7.7 Готовимся к ЕГЭ. Задание А17, А18

1

Презентация «Готовимся к ЕГЭ. Задание А17, А18»

269-272

С 3.4 по 3.5

7.7  (123)

Контрольная работа «Решение заданий части А»

1

7.8  (124)

Практическая работа №7.10 Готовимся к ЕГЭ. Задание В1, В2, В3

1

Презентация «Готовимся к ЕГЭ. Задание В1, В2, В3»

272-274

3.6

7.9  (125)

Практическая работа №7.10 Готовимся к ЕГЭ. Задание  В4, В5, В6

1

Презентация «Готовимся к ЕГЭ. Задание  В4, В5, В6»

274-276

3.7

7.10 (111)

Практическая работа №7.12 Готовимся к ЕГЭ. Задание В7, В8

1

Презентация «Готовимся к ЕГЭ. Задание В7, В8»

С 276-277

4.1-4.2

7.11 (126)

Практическая работа №7.13 Готовимся к ЕГЭ. Задание  В9, В10

1

Презентация «13 Готовимся к ЕГЭ. Задание  В9, В10»

278-279

4.3-4.5

7.12 (127)

Контрольная работа «Решение заданий части В»

1

7.13 (128)

Практическая работа №7.14 Готовимся к ЕГЭ. Задание С1, С2

1

Презентация «Готовимся к ЕГЭ. Задание С1, С2»

С 279- 283

6.1-6.3

7.14 (129)

Практическая работа №7.15 Готовимся к ЕГЭ. Задание С3, С4

1

Презентация «15 Готовимся к ЕГЭ. Задание С3, С4»

С 284- 287

6.4-6.7

  1. Повторение- 2 часа

8.1  (135)

Путешествие по страницам информатики

1

8.2  (136)

Итоговое занятие

1


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

  • логическую символику;
  • основные конструкции языка программирования;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства  компьютерной реализации информационных моделей;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;  пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора  информации, в частности, относящейся к личным познавательным  интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

10 класс

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2. Windows-CD, версия 9.0, 2011. URL: http://infcd.metodist.ru  (дата обращения: 14.07.10).

11 класс

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2. Windows-CD, версия 9.0, 2011. URL: http://infcd.metodist.ru  (дата обращения: 14.07.10).

II. Литература для учителя

1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip

2. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

3. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc 

4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

5. Windows-CD, версия 9.0, 2011. URL: http://infcd.metodist.ru 

6. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2014 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2013, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm 


III. Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Наушники (рабочее место ученика).
  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  4. Колонки (рабочее место учителя).
  5. Микрофон (рабочее место учителя).
  6. Проектор.
  7. Лазерный принтер черно-белый.
  8. Лазерный принтер цветной.
  9. Сканер.
  10. Цифровая фотокамера.
  11. Цифровая видеокамера.
  12. Модем ADSL
  13. Локальная вычислительная сеть.

IV. Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  3. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  4. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  5. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  6. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
  7. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  8. Свободно распространяемая программная поддержка курса (Windows-CD[1]):
  • программы тестирования компьютера SiSoft Sandra, CPU-Z, SIV;
  • файловый менеджер Total Commander;
  • архиватор 7-Zip;
  • программу записи CD- и DVD-дисков DeepBurner;
  • браузеры SeaMonkey, Mozilla, Opera;
  • антивирусные программы avast! и Antivir Personal Editor;
  • программу удаления рекламных и шпионских программ Ad-Aware;
  • программу восстановления системы CCleaner;
  • межсетевой экран Outpost Firewall;
  • компьютерные калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator;
  • программу перевода единиц измерения различных величин Versaverter;
  • электронные таблицы OpenOffice.org Calc;
  • текстовый редактор OpenOffice.org Writer;
  • настольная издательская система Scribus;
  • редактор электрических и логических схем sPlan;
  • конструктор электрических схем Начала электроники;
  • программа MyHeritage Family Tree Builder.
  1. Система объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi 2006 (TurboDelphi-CD[2]);
  2.  Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.
  3.  Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
  4.  Программа создания и редактирования файлов в формате PDF Adobe Acrobat Professional.
  5.  Система векторной графики CorelDraw.
  6.  Система растровой графики Adobe Photoshop.

Список литературы

1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Программы профильного курса «Информатика и ИКТ» и элективного курса «Исследование информационных моделей» (10–11 классы) (Н. Д. Угринович) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

4. Тематическое планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне / Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.

6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

7. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc (дата обращения: 14.07.10).


[1] Приложение к методическому пособию: Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

[2] Приложение к методическому пособию: Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс Угринович Н.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подгото...

Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича

Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....

Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс (Угринович)

Рабочая программа базового курса информатики 10-11 класс (Угринович)...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Угринович Н.Д.

Настоящая рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 уч...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс. Угринович Н.Д.

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 10¸11-х универсальных классах предусмотрен...