Методическая разработка урока "Память компьютера"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Паршев Алексей Геннадьевич

Урок направлен на формирование  представления об организации компьютерной памяти, её видах и основных характеристиках. Рассматриваются виды памяти и ее основные свйства 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pamyat_kompyutera.docx21.13 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_pamyat_kompyutera.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Алексей Геннадьевич  Паршев

учитель информатики ГБОУ № 191

Красногвардейского района СПб

Тема урока: «Память компьютера»

Цель: Формировать представление об организации компьютерной памяти, её видах и основных характеристиках.

Задачи: 

  • изучать виды памяти (внешняя, внутренняя) и её основные свойства;
  • развивать логическое и понятийное мышление;
  • отрабатывать навыки самостоятельной практической работы учащихся с компьютером;
  • воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательно относиться друг к другу;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(слайд №1) Сегодня урок информатики проведу у вас – я. Меня зовут Паршев Алексей Геннадьевич, я учитель информатики ГОУ № 191 Красногвардейского района.

У вас на столе лежит раздаточный материал, который мы используем в процессе урока. Возьмем первую распечатку (показать), которая  называется «лист самооценки». Рассказать, как использовать!

  1. Повторение пройденного материала.

Сейчас мы с вами проведём пресс-конференцию. У некоторых из вас, на столах лежат вот такие листочки – это означает, что вам выпала честь быть журналистами на нашей пресс-конференции, посвященной вопросам компьютерной техники. А все остальные будут трудовым коллективом корпорации Microsoft. Я буду вести эту пресс-конференцию. (слайд №2) И так первый вопрос задает представитель журнала «Виртуальная жизнь». (Назовите основные устройства компьютера?  процессор, память, устройства ввода/вывода). Второй вопрос от газеты «Наука». (Известно, что человеческим организмом управляет – мозг. А какое устройство управляет системой компьютера? процессор). Третий вопрос от “New  York Times” (какие характеристики процессора вы знаете? what characteristics of the processor do you know? быстродействие и разрядность) И, наконец, вопрос от Интернет-издания «Информатика». (Что позволяет компьютеру также как и человеку хранить накопленную информацию? память).

Вот о памяти компьютера мы сегодня с вами и поговорим более подробно... (слайд №2)

Оцените свою работу и настроение во время пресс-конференции, нарисуйте смайлик.

        

  1. Объяснение нового материала.

Скажи, мне как тебя зовут? А сколько будет 2*2=? Эта информация находится в нашей с вами внутренней памяти. А теперь назовите мне главных героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого? Неправда ли это вызывает затруднение и даже если бы мы прочитали этот роман мы могли бы забыть, но всегда можно открыть книгу и восстановить эту информацию, воспользовавшись внешними источниками информации.  (слайд №3)  В связи с этим делаем вывод, память делится на два вида… Какие? (внутренняя и внешняя). Внутренняя память бывает оперативной и постоянной. Как вы думаете, почему они так называются? и чем они отличаются друг от друга? (слайд №3,4,5) Рассказ про оперативную и постоянную память.

Оцените свою работу и настроение.

  1. Динамическая пауза.

Сейчас предлагаю проверить вашу оперативную память. (1 ведущий, все строятся в ряд, ведущий запоминает расстановку, отворачивается, меняем несколько человек местами, ведущий расставляет всех на свои места). Представьте, что нас было бы в 100 раз больше и мы все поменяли своё местоположение. Как вы думаете, что можно было бы сделать, чтобы не запоминать, но при этом выполнить задание? (записать, зарисовать, начертить, сфотографировать)

  1. Объяснение нового материала (продолжение).

Да, и таким образом, нам бы пришлось использовать внешние устройства, для сохранения этой информации. И тут мы с вами переходим к другому виду компьютерной памяти, которая называется внешней или долговременной. (слайд №3) Как вы думаете почему она так называется? А можете ли вы привести примеры устройств, относящихся к этому виду памяти? Рассказ про каждый носитель. (слайд №6,7,8). А теперь давайте попробуем отыскать уже знакомую нам память в компьютере. 4 желающих, остальные помогают с места и заполняют вот такую таблицу. (слайд №9) 

Оцените свою работу и настроение. 

  1. Итог урока.

Подведём итог нашего урока. Что нового вы узнали? Попробуйте задать мне вопрос по теме урока, а я постараюсь на него ответить. Дети задают свои вопросы.

  1. Организационный конец урока.

Сбор и проверка заполнения оценочных листов. Желаю успешного освоения информатики!  Большое спасибо за совместную работу на уроке…

Представитель журнала «Виртуальная жизнь»: «Назовите основные устройства компьютера?»

Представитель газеты «Наука»: «Известно, что человеческим организмом управляет – мозг. А, какое устройство управляет системой компьютера?»

“New  York Times”: «What characteristics of the processor do you know?»

Интернет-издание «Информатика»: «Что позволяет компьютеру также как и человеку хранить накопленную информацию?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему: "Профилактика заражения компьютера"

Данная практическая работа разработана в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием дисциплины "Информатика и ИКТ"...

Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека"

Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека" для учащихся 7 классов...

Методическая разработка двух занятий кружка «Мой друг компьютер» изучение графического редактора Photoshop по темам: «Работа со слоями» «Открытка ко дню рождения»

Технология личностно – ориентированного обучения на занятиях кружка «Мой друг компьютер». План 2-х занятий при изучение графического редактора Photoshop по темам:  «Работа...

методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Архитектура компьютеров

В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с  применением систем мультимедиа....

Методическая разработка раздела «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Данная разработка содержит весь необходимый материал для прохождения аттестационных процедур....

Методическая разработка мастер класса «Компьютеры Apple в учебном пространстве»

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информацио...

Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"

Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"...