Урок 27.Преобразование информации путём рассуждений
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Сомова светлана Николаевна
информатика 6 класс. Босова Л.Л.,Босова А.Ю.(ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl.urok_27.preobrazovanie_informatsii_putyom_rassuzhdeniy.rar779.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок. Преобразование информации путем рассуждений.

Цель урока:

  • формирование знаний об  обработке  информации  путём  рассуждений через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;

Задачи урока:

  • Предметные:
  • сформировать представление  об обработке  информации  путём  рассуждений;
  • умение создавать таблицы с применением текстового процессора.
  • Метапредметные:
  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
  • иметь представление о  подходах к поиску информации;
  • применение таблиц для представления текстовой информации.
  • Личностные:
  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • осуществление контроля и самоконтроля;
  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • навык построения таблиц с применением текстового процессора

Учитель: Сомова Светлана Николаевна.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§12 с. 88-90; РТ: №176,178 (слайд 1)

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

РТ №169,174 (слайд 2)

- дети выполняют взаимопроверку выполненных заданий;

- задают вопросы по заданиям, при решении которых возникли трудности.

Познавательные  УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

4

 Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

- Ответь на вопросы:

  1. Что вы понимаете под входной информацией?
  2. Что вы понимаете под выходной информацией?
  3. Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, то есть получение новой информации.

4)Можно ли  утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно?

Рассмотрите схему задач обработки информации (слайд 4).

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы 1-4, приводят примеры.

- Об обработке информации путем логических рассуждений.

Тема урока: «Преобразование информации путем рассуждений» (слайд 5)

- узнать виды обработки информации с изменением содержания путем рассуждений.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления

5

Объяснение темы с использованием групповой работы

  • Ввод понятий: «преобразование информации путем рассуждений» (слайд 6);
  • Задача о напитках
  • Работа в группах. Задание №16.Пример обработки информации путем рассуждений (слайд 11);

  • Вывод по теме урока (слайд 12)

- слушают объяснение учителя;

-совместное решение(слайды7-10)

- решение логической задачи табличным методом (в группах)

(слайд 11)

- делают вывод по теме урока

Познавательные  УУД:

- формирования представлений о преобразовании информации путем рассуждений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

8

Закрепление

Выполните задания  175 ,177 в  Рабочей тетради.

Выполняют парами задание 175,

и  самостоятельно задание 177

Личностные УУД:

- закрепление навыков преобразования информации путём рассуждений

9

Итоги урока

Выполненные учениками задания

Демонстрируются результаты выполнения заданий и обсуждаются учениками.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

10

Рефлексия

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с. . - ISBN : 978-5-9963-1462-1.
  2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. - 184 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-1116-3.
  3. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. - 144 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-1558-1.
  4. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. – 88 с. - ISBN : 978-5-9963-1171-2.

Групповая работа

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что

  1. Победитель по информатике учит Аню и Сашу работать на компьютере,
  2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,
  3. Саша всегда побаивался истории,
  4. Лена, Саша и победитель по литературе занимаются плаванием,
  5. Саша и Лена поздравили победителя по математике,
  6. Аня сожалеет, что у нее мало времени на литературу.

Аня

Саша

Лена

Вася

Миша

История

Математика

Информатика

Литература

География

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что

  1. Победитель по информатике учит Аню и Сашу работать на компьютере,
  2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,
  3. Саша всегда побаивался истории,
  4. Лена, Саша и победитель по литературе занимаются плаванием,
  5. Саша и Лена поздравили победителя по математике,
  6. Аня сожалеет, что у нее мало времени на литературу.

Аня

Саша

Лена

Вася

Миша

История

Математика

Информатика

Литература

География

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что

  1. Победитель по информатике учит Аню и Сашу работать на компьютере,
  2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,
  3. Саша всегда побаивался истории,
  4. Лена, Саша и победитель по литературе занимаются плаванием,
  5. Саша и Лена поздравили победителя по математике,
  6. Аня сожалеет, что у нее мало времени на литературу.

Аня

Саша

Лена

Вася

Миша

История

Математика

Информатика

Литература

География


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений"

Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П...

Преобразование информации путем рассуждений

Тема: Преобразование информации путем рассуждений.Цели: О: расширить представления о задачах обработки информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном ...

Урок по теме "Преобразование информации путем рассуждений"

Урок в рамках ФГОС, 5 класс по учебнику Л.Л. Босовой...

Урок по теме "Преобразование информации путем рассуждений"

Урок в рамках ФГОС, 5 класс по учебнику Л.Л. Босовой...

Преобразование информации путем рассуждений (технологическая карта ФГОС)

Преобразование информации путем рассуждений (технологическая карта ФГОС)...