Преобразование информации путем рассуждений (технологическая карта ФГОС)
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Применко Анастасия Сергеевна

Преобразование информации путем рассуждений (технологическая карта ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preobrazovanie_informatsii_putem_rassuzhdeniy.doc750 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок. Преобразование информации путем рассуждений.

Цель урока:

  • формирование знаний об  обработке  информации  путём  рассуждений через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;

Задачи урока:

  • Предметные:
  • сформировать представление  об обработке  информации  путём  рассуждений;
  • умение создавать таблицы с применением текстового процессора.
  • Метапредметные:
  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
  • иметь представление о  подходах к поиску информации;
  • применение таблиц для представления текстовой информации.
  • Личностные:
  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • осуществление контроля и самоконтроля;
  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • навык построения таблиц с применением текстового процессора

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

 Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

- Ответь на вопросы:

  1. Что вы понимаете под входной информацией?
  2. Что вы понимаете под выходной информацией?
  3. Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, то есть получение новой информации.

4)Можно ли  утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно?

Рассмотрите схему задач обработки информации (схема1)

- Выполните решение задания №1(устно)

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы 1-4, приводят примеры.

- Об обработке информации путем логических рассуждений.

Тема урока: «Преобразование информации путем рассуждений»

- узнать виды обработки информации с изменением содержания путем рассуждений.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления

5

Объяснение темы с использованием групповой работы

  • Ввод понятий: «преобразование информации путем рассуждений»;
  • Работа с учебником стр 88-90

  • Задача №1
  • Работа в группах. Пример обработки информации путем рассуждений Задание №2

  • Вывод по теме урока

- слушают объяснение учителя;

-читают, рассматривают решение задач 2, 3

-совместное решение

- решение логической задачи табличным методом (в группах)

- делают вывод по теме урока

Познавательные  УУД:

- формирования представлений о преобразовании информации путем рассуждений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

8

Закрепление

Выполните задания  175 ,177 в  Рабочей тетради.

Выполняют парами задание 175,

и  самостоятельно задание 177

Личностные УУД:

- закрепление навыков преобразования информации путём рассуждений

9

Итоги урока

Выполненные учениками задания №2

Демонстрируются результаты выполнения заданий и обсуждаются учениками.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

10

Рефлексия

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Схема 1

Задание№1

Задача  1

                В трех жестяных банках находятся соль, сахар и мука. Ни одна этикетка не соответствует содержимому банки.

Разрешается открыть одну любую банку. После чего нужно сказать, в какой банке находится каждый из продуктов»

Задание 2

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что

  1. Победитель по информатике учит Аню и Сашу работать на компьютере,
  2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,
  3. Саша всегда побаивался истории,
  4. Лена, Саша и победитель по литературе занимаются плаванием,
  5. Саша и Лена поздравили победителя по математике,
  6. Аня сожалеет, что у нее мало времени на литературу.

Аня

Саша

Лена

Вася

Миша

История

Математика

Информатика

Литература

География

Рабочая тетрадь

Задание 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений"

Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П...

Преобразование информации путем рассуждений

Тема: Преобразование информации путем рассуждений.Цели: О: расширить представления о задачах обработки информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном ...

Урок по теме "Преобразование информации путем рассуждений"

Урок в рамках ФГОС, 5 класс по учебнику Л.Л. Босовой...

Урок по теме "Преобразование информации путем рассуждений"

Урок в рамках ФГОС, 5 класс по учебнику Л.Л. Босовой...

Урок 27.Преобразование информации путём рассуждений

информатика 6 класс. Босова Л.Л.,Босова А.Ю.(ФГОС)...