Проект "Вред и польза сотовых телефонов"
проект по информатике и икт (11 класс) на тему

Мезина Ольга Алексеевна

Проект вред и польза сотовых телефонов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sotovye_telefony.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

                                Паспорт проекта

ТЕМА ПРОЕКТА: «Вред и польза сотовых телефонов».

Групповая  работа

Класс:__                              11 А

Учебный год:          2010г

Научный руководитель  проекта: Мезина Ольга Алексеевна.

Консультанты: Мезин Михаил Николаевич-учитель физики.

Жанр проекта: презентация, буклет, альбом, бюллетень.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ с.Святославка

Учебные предметы: физика, химия, биология, география.

Вид проекта: информационный, межпредметный.

Материально-техническое обеспечение проекта: медиапроектор, аудио, видео, стенд.

                                  Пояснительная записка.

Проблема:   мобильный телефон или здоровье?

Цель проекта: организовать поиск информации и провести исследование различных аспектов использования сотовых телефонов на основе совместной  деятельности учащихся школы и педагогов .

Содержание: история появления и развития сотовой связи, влияние сотовых телефонов на организм человека, изучение влияния сотовых телефонов, «за» и «против», данные исследования общественного мнения, рекомендации по использованию  сотовых телефонов, наша реклама- ваш выбор.

Исследование в рамках проекта:

  • Изучение общественного мнения: «Зачем нужен сотовый телефон?»
  • Опрос: «Пользователи мобильной связи МОУ СОШ с.Святославка»

Форма презентации: стендовый доклад, папка с информационными  материалами, оформленные результаты исследования, плакат- презентация.

Результативность: составлены рекомендации по выбору и использованию сотовых телефонов;

Разработан учебно-методический материал для проведения уроков, классных часов, внеклассных мероприятий: «Влияние сотовых телефонов на организм  человека: за и против».

                               Программа проектной работы

Метод проектов выступает как возможное средство решения актуальных проблем:

  1. Обучающиеся часто не умеют превращать информацию в знания, осуществлять её целенаправленный поиск;
  2. У школьников отсутствует интерес, мотив к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний.

Цель данного курса  состоит в формировании проектных умений обучаюшихся как одно из условий развития их индивидуальности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. Формировать у обучающихся приёмы и способы проектной деятельности, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта.
  2. Способствовать развитию самоуправления, самоорганизованности, самопознания и самооценки ребёнка.
  3. Помочь приобрести обучающимся новые знания о себе самом и реализовать эти знания в проектной деятельности.
  4. Способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков.
  5. Учить школьников пользоваться приобретённымы знаниями для решения познавательных и практических задач.
  6. Развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.

                                         Тема проекта:

                               «Вред и польза сотовых телефонов»

                            Краткая аннотация проекта.

  • За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть.

 Сотовыми телефонами пользуются почти все, и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно.

 В последнее время все больше внимания уделяется вопросу возможного вреда, причиняемого здоровью человека сотовыми телефонами. Различные организации многих стран мира проводят многочисленные исследования на эту тему, пытаясь определить" вреден или нет???" К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос пока нет.

«Что же такое сотовый телефон, какие преимущества и недостатки есть у этого предмета и какие правила нужно соблюдать при пользовании им?»- такова проблема нашего исследования.

Разработан учебно-методический материал для проведения уроков, классных часов, внеклассных мероприятий: «Влияние сотовых телефонов на организм  человека: за и против». Можно использовать для учащихся как 9-11 классов, так и для 5-8 классов.

                 Цели и задачи педагогического проекта.

Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами  информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.

Методические задачи: Организовать поиск информации и провести исследование различных аспектов использования сотовых телефонов на основе совместной  деятельности учащихся школы и педагогов.

Научить пользоваться Power-Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Выбор проблемы:

«Что же такое сотовый телефон, какие преимущества и недостатки есть у этого предмета и какие правила нужно соблюдать при пользовании им?»- такова проблема нашего исследования.

baby23.gif

Исследовательская деятельность учащихся:

  • Исследование в рамках проекта:
  • Изучение общественного мнения: «Зачем нужен сотовый телефон?»
  • Опрос: «Пользователи мобильной связи МОУ СОШ с.Святославка»

Вопросы:

1. Знаете ли вы о вреде мобильных телефонов?

2. Как часто вы пользуетесь мобильным телефоном?

3. Продолжительность одного вашего разговора?

4. Как вы себя чувствуете после длительных разговоров?

5.Где вы носите сотовый телефон?

6.Влияют ли сотовые телефоны на здоровье людей?

Выполнение исследовательской работы учащихся:

  • Сбор и уточнение информации
  • Изучение специальной литературы                                    
  • Опрос, анкетирование
  • Обработка и анализ полученных знаний

               Работа над проектом.

  • Результаты представления исследований: 
  • презентация учащихся,
  • Буклет на тему: « Вреден ли сотовый телефон?»
  • Бюллетень.
  • Альбом
  • Этапы и сроки проведения проекта:
  • Работа над проектом -1-я четверть.
  • Обсуждение с учащимися возможных источников информации
  • Проведение исследований, опроса:
  • Изучение общественного мнения: «Зачем нужен сотовый телефон?»
  • Оформление результатов исследований
  • Подготовка презентации
  • Защита полученных результатов и выводов.

Используемые ресурсы:

                                                  МОУ СОШ с.Святославка

                             Проект на тему:

                           «Вред и польза сотовых телефонов»

                                    C:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\проект сотовые телефоны\рис сотовые\э.jpg

                                    Участники проекта: учащиеся 11 класса

                                         Научный руководитель: Мезина О.А.

                                              2010г

                                         

                       Оглавление.

  • История появления и развития сотовой связи
  •  Влияние сотовых телефонов на организм человека
  •  Изучение влияния сотовых телефонов, «за» и «против»
  •  Данные исследования общественного мнения
  •  Рекомендации по использованию  сотовых телефонов
  • Наша реклама- ваш выбор.

                                             

                      Календарь работы над проектом

Содержание работ

сроки

Исполнитель

Контроль

Примечание

Вводный этап.Установочное занятие: выбор темы, цели изадачи проектной деятельности.Мотивация.

1

2-неделя сентября

Учитель

Рук.проекта

Стендовая информация о проектной деятельности.

2

3-я неделя сентября

Учащиеся

Учащиеся

Выдача письменных рекомендаций(темы, требования,сроки.график консультаций)

3

4-я неделя сентября

Учитель

Рук.проекта

Проведение консультаций.Формулирование основных идей и замыслов.

4

1-я неделя октября

Учитель

Рук.проекта

Формирование проектных групп.

5

2-я неделя октября

Учащиеся

Рук.проекта

Обсуждение идей.Составление индивидуальных планов работы над проектами.

6

3-я неделя октября

Учитель

Рук.проекта

Поисково-исполнительный этап. Сбор и систематизация материалов.

7

3-неделя октября

Консультанты, ученики

Консультанты

Обобщающий этап.оформление результатов проектной деятельности.

8

4-неделя октября

Учитель

Рук.проекта

Предзащита проекта.

9

Середина 4-й недели октября

Рук.проекта

Рук.проекта

Доработка проекта.

10

Середина 4-й недели октября

Учащиеся

Учащиеся,консультанты

Публичная защита проекта:

Определение даты и места,

Стендовая информация о мероприятии.

11

Конец октября

Рук. проекта

Рук.проекта

Защита, подведение итогов.

12

Конец октября

Рук.проекта

Рук.проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мобильный взгляд со всех сторон (Вред и польза сотовых телефонов)

Мы живем в веке передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь ...

Мобильный взгляд со всех сторон (Вред и польза сотовых телефонов)

Мы живем в веке передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь ...

Мобильный взгляд со всех сторон (Вред и польза сотовых телефонов)

Мы живем в веке передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь ...

Телефон. Пользование городским и сотовым телефоном, телефонным справочником

Конспект урока по СБО 8 класс "Телефон. Пользование городским и состовым телефоном, телефонным справочником"...

Классный час «Сотовая связь: сотовый телефон, правила пользования»

Классный час посвящен истории создания сотового и телефона и правилам его пользования...

проект "Вред и польза сотового телефона"

Многие слышали о том, как неблагоприятно могут сказаться на здоровье телевизоры, компьютеры и микроволновые печи. Но в последнее время к этим приборам добавилась еще одна техноновинка – сотовый ...

Классный час "Вред и польза сотового телефона"

Это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже н...