Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях курса внеурочной деятельности «Интеллект»
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) на тему

Миронова Юлия Валерьевна

Итоговая работа на курсах повышения квалификации на тему: Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях курса внеурочной деятельности «Интеллект»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mironova_yu.v.ppt292.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Развитие творческого потенциала личности в обучении» по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на занятиях курса внеурочной деятельности «Интеллект». Выполнила: Миронова Юлия Валерьевна, учитель математики, информатики и физики МБОУ СОШ № 105 г.о. Самара, Куйбышевский р-н

Слайд 2

Паспорт итоговой работы Целевая аудитория: обучающиеся 5-6 классов Вид проекта: долгосрочный. Срок осуществления проекта: с 1.09.2012 г. по 29.05.2014 г. Место реализации: МБОУ СОШ № 105 г.о. Самара.

Слайд 3

Одна из основных проблем современного образования – низкая творческая инициатива учащихся. Подавляющее большинство школьников проявляют полную неспособность к решению задач, не имеющих стандартных алгоритмов решения. Задача современной школы – разработка и применение специальных методик, направленных на развитие мышления и творческих способностей обучающихся.

Слайд 4

6 класс Всего 31 чел. (11 девочек, 20 мальчиков) Участвуют в эксперименте по введению ФГОС 2й год. В основном активные, любознательные. Участие в конференции «Я – исследователь», в игре «МИФ», дистанционных интернет-конкурсах, турнире «Знатоки информатики» и т.д.

Слайд 5

Как развить познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся? Как воспитать интерес к информатике, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни? Как сформировать общеучебные умения и навыки на основе средств и методов информатики и ИКТ?

Слайд 6

Противоречие Противоречием является противоречие между требованиями современного общества к знаниям выпускников общеобразовательных школ в области информационных технологий и количеством учебного времени в школьных программах, отведенного на изучение информационных технологий.

Слайд 7

Проблема моей работы Какие педагогические условия являются необходимыми и достаточными для развития творческих способностей на уроках математики, информатики, физики … Какие новые информационные технологии нужно использовать на уроках, и как они влияют на развитие творческих способностей обучающихся?

Слайд 8

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ . Креативность. Совокупность психических свойств, обеспечивающих творчество. Эти свойства характерны для творческой личности с оригинальным, нестандартным мышлением. К ним относят воображение, гибкость ума, дивергентное мышление, мотивации творчества и другие свойства. [2]

Слайд 9

Основные цели развития творческих способностей учащихся: приобщить учащихся к творческой работе; прививать интерес к творчеству, поиску; развивать навыки созидания, самореализации.

Слайд 10

Задачи работы Определить структуру творческих способностей. Определить комплекс показателей развития творческих способностей обучающихся. Выделить педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей обучающихся. Развивать информационную компетентность обучающихся – обладание компьютерной грамотностью, представлениями об информационной картине мира. Создать систему обучения, направленную на раскрытие творческих способностей посредством новых ИТ. Разработать комплекс заданий, наиболее эффективных для развития творческих способностей. Формировать методическую папку (портфолио) учителя информатики, а также портфолио учащихся.

Слайд 11

Ожидаемые результаты развить творческие способности обучающихся; заинтересовать обучающихся в изучении информатики; сформировать навыки работы с программой Power Point ; увеличить глубину подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности; активизировать творческую активность учащихся.

Слайд 12

Показатели развития творческих способностей: владение большим объёмом информации; самостоятельный перенос усвоенного на новый материал; установление причинно-следственных связей; обнаружение скрытых зависимостей и связей; умение делать выводы, интегрировать и синтезировать информацию; по собственной инициативе выбирать для решения сложные задачи; способность обобщать и организовывать имеющуюся информацию и др.

Слайд 13

Средства обучения: учебники различных авторов; презентации, подготовленные учителем и детьми по различным темам курса; разработки творческих уроков; ноутбуки с программным обеспечением, необходимым для каждого занятия; мультимедиа-проектор, экран.

Слайд 14

План реализации проекта: Этап проекта Мероприятие, форма Промежуточный результат Организационный Объявление темы занятия, озвучивание цели и формы проведения занятия Мотивация обучающихся к занятию Основной: Объяснение новой темы Рассказ о программах пакетов Microsoft Office, Open Office которые помогают раскрывать творческие способности обучающихся, о мультимедийных презентациях Повышение интереса к теме занятия

Слайд 15

Основной: Коллективно-творческая деятельность "Мозговой штурм", основные идеи. Повышение интереса к теме занятия Основной: Практическая работа создают мультимедийные презентации в среде PowerPoint или Open Office Повышение интереса к поиску информации с помощью интернет ресурсов Заключительный Подведение итогов, фронтальный опрос, оценивание выполнения задания Подведение итогов, фронтальный опрос, оценивание выполнения задания

Слайд 17

Ресурсное обеспечение: Дидактическое обеспечение: разработка занятия, презентация «Мультимедийные презентации в среде PowerPoin t , Open Office ». Научно-методическое обеспечение : специальная методическая литература. Материально-техническое обеспечение : компьютерная техника, мультимедийное оборудование, доступ к сети Интернет. Кадровые ресурсы : методист, педагог дополнительного образования.

Слайд 18

Прогнозируемые риски: не все учащиеся захотят посещать занятия курса внеурочной деятельности «Интеллект», не удастся развить творческие способности у всех, посещающих занятия.

Слайд 19

Выводы: Работа по развитию творческих способностей учащихся доступна всем учителям, которые сами ищут, творят, дерзают, горят. Каждый ребенок может быть творческим. А для этого нужно самим быть творческим педагогом.

Слайд 20

Список информационных источников: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 Психологический словарь // http :// gestalt . kiev . ua / what _ is _ geshtalt _ terapy / psychological _ glossary / Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике (задачник). — М: Образование и информатика, 2000. – 98 с. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Погребняк Л.А. Практикум по компьютерной графике для младших школьников // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5–2009. – М.: Образование и Информатика, 2009. Босова Л.Л. Графический редактор Paint как инструмент развития логического мышления // М.: ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). 2009. № 12. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5–7 классах / Л.Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 342 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов во внеурочной деятельности на основе обучения бумагопластике

Развитие учащихся возможно лишь в системе развивающего обучения, поэтому современное обучение выдвигает перед педагогами центральную задачу – формирование умений учиться в процессе активной познавател...

Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях в кулинарных объединения

В 2015-2016 учебном году прошла адаптацию программа объединения художественной направленности для школьников младшего звена "Маленький гурман". Вот чему они научились!...

Рабочая программа педагога по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в урочное и внеурочное время

Работа учителя по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся сегодня стала неотъемлимой частью профессиональной деятельности педагога. Проводить эту работу в системе позволяет программа ...

Развитие творческих способностей школьников на занятиях курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика"

Данная стать носит ознакомительный характер с курсом по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 7 класса....

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях по внеурочной деятельности

Развитие творческих способностей – это непрерывный процесс, который проходит через все этапы развития личности ребёнка, побуждающий инициативность и самостоятельность пр...

Развитие творческих способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС ООО

laquo; Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний. к тренировке памяти … хочется . Чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире» В.А. Сухомли...