Статья "Использование облачных сервисов в образовательном процессе"
статья по информатике и икт по теме

Серебрякова Вера Николаевна

Возможности облачных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Секция: формирование ИКТ – компетентности

Использование облачных сервисов в образовательном процессе

Автор: Серебрякова Вера Николаевна, заместитель директора по ШИС ГБОУ СОШ №160 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга, учитель математики и информатики

Е-mail: verser21@mail.ru

В настоящее время в отечественном школьном образовании сложилась непростая ситуация: современная школа не отвечает запросам семьи, общества и государства.

Таблица 1

Проблемы, с которыми сталкиваются учителя

Почему?

  1. Дети не учат

  • Как утверждают медики и психологи, ребёнок может учить предмет 20 мин;
  • Каждое задание должно проверяться.
  1. Не знают самого основного

  • Чаще разговариваем с теми, кто поднимает руку, а  остальные дети не включены в работу.
  1. Они ничего не понимают

  • Дольше 15 мин учащиеся речь учителя не воспринимают, поэтому во время объяснения надо, чтобы все дети что-то делали.
  1. Они не умеют решать задачи

  • Причин  много, одна из которых в том, что многие школьники плохо читают, не понимают смысла прочитанного и потому просто не берутся за решение.
  1. Они невнимательны
  • Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне действия, само по себе. Лишь выполняя какое-либо действие, человек включает механизмы внимания.
  1. Они не умеют работать с книгой
  • Чаще мы даём готовые знания, а дети большую часть материала могут изучать сами

Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Потому наиболее актуальными и востребованными в общественной жизни оказываются компетентность в решении проблем (задач), коммуникативная компетентность и информационная компетентность.

Формированию этих ключевых компетентностей способствует системно–деятельностный подход.

Он позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Сегодня в школьную практику широко внедряются информационные технологии. Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки, хранения и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Эволюция используемых человеком информационных технологий приводит к изменению содержания учебного процесса.

В настоящее время учебный процесс в общеобразовательной школе характеризуется использованием информационных технологий «компьютерного» этапа.

Актуальность применения новых информационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности обучения, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, исследовательского, креативного подхода в обучении, формирования критического мышления.

Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии. Под облачными технологиями понимают технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. В школах чаще всего используют модель облака «программное обеспечение как сервис», т.к. это не требует создания своего сервера и позволяет избежать экономических и организационных затрат.

Сервисы Google

  1. Google Диск

Позволяет хранить файлы в Интернете и на жестком диске, а также получать к ним доступ откуда угодно, даже если вы находитесь в дороге.

Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлен Google Диск. Вы можете работать самостоятельно или вместе с другими пользователями, а также открывать совместный доступ. Ваши файлы – ваш выбор!

  1. Документы Google

Позволяют совместно создавать и редактировать различные документы (презентации,  таблицы, формы, рисунки) в Интернете

  1. Сайты Google

Это конструктор сайтов с возможностью публикации видео, изображений, документов

С помощью этого сервиса можно создать:

  • сайт учителя;
  • виртуальную учительскую;
  • единый мультимедийный документ. Для организации совместной работы можно предоставить доступ к документу всем членам команды;
  • организовать проектную деятельность

Возможности применения сервисов Google в образовательном процессе:

  1. Выполнение совместных проектов в группах:  подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами;
  2. Публикация работ в Интернете в виде общедоступных web-страниц;
  3. Выполнение практических заданий на обработку информационных объектов различных видов: форматирование и редактирование текста, создание таблиц и схем в текстовом редакторе;
  4. Организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса.  Учитель  получает возможность отслеживать этапы совершенствования каждого задания по мере того, как учащиеся его выполняют;
  5. Сервис Google Docs (Таблицы) позволяют создавать сводные таблицы и диаграммы с целью анализа данных. Возможно проведение индивидуальных и совместных практических работ.
  6. Сервис Google Docs (Формы) предоставляет возможность учителю создать тест с разными видами вопросов.

Эффективность использования этих технологий во многом зависит от методики применения и учета физиологических особенностей ученика. Их активно можно использовать при организации проблемного обучения, при организации обучения по технологиям развития критического мышления, диалогового взаимодействия, технологии кейсов. Современный учитель должен учитывать развитие информационных технологий и быть готовым использовать эти технологии в своей практической деятельности.

Список литературы:

  1. Газейкина А.И., Кувина А. С. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников // Педагогическое образование в России . 2012. №6. С.55-59
  2. Сайт для организации обучения тьютеров https://sites.google.com/site/vnedreniefgosooo/ucebnye-materialy

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Онлайн сервисы в школьном образовательном процессе

Облачное пространство и его возможности...

Использование облачных технологий в организации эффективной коммуникации между участниками образовательного процесса.

Использование облачных технологий в организации эффективной  коммуникации между участниками образовательного процесса.Из опыта работы учителя информатики в рамках дополнительного образования дете...

Использование облачных технологий в образовательном процессе

В статье описаны возможности использования облачных технологий...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА ПЕДАГОГОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Данная методическая разработка посвящена теме использования информационных технологий в образовательной деятельности и, в частности, использованию облачного хранилища педагогами дополнительного образо...

ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ КАК СОВРЕМЕННЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием поступательного развития общества. Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных нов...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

В настоящее время широкое распространение в сфере образования получили информационные технологии. С развитием компьютерных средств и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Компьютерная (машинная) графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью электронных вычислительных машин. При изучении ...