ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
статья по информатике и икт
Компьютерная (машинная) графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью электронных вычислительных машин. При изучении компьютерной графики одной из сложных задач является развитие творческих способностей учеников. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Также не стоит забывать о том, что слово «творчество» происходит от «творить», то есть создавать что-то новое. При работе с детьми надо учитывать, что создание нового означает для ребенка то, что у него никогда еще не получалось. Раннее изучение графических редакторов позволяет более глубоко раскрыть творческий потенциал школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Компьютерная (машинная) графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью электронных вычислительных машин. При изучении компьютерной графики одной из сложных задач является развитие творческих способностей учеников. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Также не стоит забывать о том, что слово «творчество» происходит от «творить», то есть создавать что-то новое. При работе с детьми надо учитывать, что создание нового означает для ребенка то, что у него никогда еще не получалось. Раннее изучение графических редакторов позволяет более глубоко раскрыть творческий потенциал школьников.
Компьютерная графика развивает творческие способности любого ребенка. Она интересна и полезна, так как дает возможность работать как с растровой, так и с векторной графикой, учит детей сравнивать виды изображений, видеть возможности и преимущества графических редакторов, а также способствует развитию у них творческой самостоятельности.
Творческая самостоятельность – это созидающая деятельность, включающая в себя как результаты деятельности (конкретные продукты, идеи), так и сам процесс, в котором активизируется специфический стиль деятельности (Дрозина В.В., Качалов А.В. и др.) [1].
В настоящее время широкое распространение в сфере образования получили информационные технологии. С развитием компьютерных средств и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются новые возможности, реализуются новые подходы. Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий является использование облачных сервисов в образовательном процессе, в том числе при обучении компьютерной графике.
Использование облачных сервисов в обучении компьютерной графике имеет явные преимущества:
- решает проблему мотивации детей. Рисование с ранних лет становится для обучающегося дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов. Участие в создании компьютерного рисунка, включение результатов его деятельности в общий контекст (участие и победа в различных конкурсах компьютерной графики: Областных, Всероссийских, Международных) повышает самооценку обучающегося, его значимость, вызывает ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному.
- компьютерная графика включает в себя занятия различными видами творческой деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись, графика, дизайн, фотография), что позволяет познакомиться с разными видами искусства и обучиться различным техникам, при этом, не посещая художественные, музыкальные и другие узкоспециализированные школы, и, в то же время, имея возможность не ограничивать себя в выборе чего-то одного.
- главное преимущество компьютерной графики – феномен не привычного рисования персонажей и объектов, а в некоторой степени «волшебного рисования», что свойственно детскому сознанию, и всегда воспринимается обучающимся, как чудо, и вызывает неподдельный восторг, как у детей, так и у взрослых, делающих первые шаги в компьютерной графике.
- особую важность имеет достаточно быстрое получение готового продукта – компьютерного рисунка. Собственный рисунок, который кажется обучающемуся некрасивым, при появлении его на экране, при обработке с помощью компьютерных программ, начинает восприниматься обучающимся, совсем по-другому. Просмотр и обсуждение работ дает возможность обучающемуся осознать себя маленьким художником.
Рассмотрим облачные сервисы компьютерной графики, использование которых будет способствовать развитию творческой самостоятельности у учащихся:
- Aviary - это не просто онлайн графический редактор - это набор из 8 онлайн инструментов для работы с растровой и векторной графикой, создания скриншотов, 3D-изображений, графических эффектов, иконок и даже звуковых файлов. В Aviary возможно использовать главное преимущество онлайн приложений - инструменты для совместной работы над рисунками. Кроме того, Aviary предоставляет онлайн супермаркет где можно купить или найти бесплатные шаблоны и графические объекты для своей работы.
- SumoPaint. В этом фоторедакторе представлены многие базовые инструменты. Пользователи могут изменять изображения, используя карандаш, чернила или краски. Наряду с заливкой доступна вся палитра цветов и инструмент «текст». Интерфейс включает в себя клонирование (Clone Stamp), кадрирование, лассо, волшебную палочку и ластик. В перечне форм простые квадраты, круги, а также уникальные звездочки, цветочки и другие интересные формы. Пользователь может регулировать прозрачность, плавность, диаметр, режим наложения, тип кисти, симметрию и масштабирование. Графический редактор SumoPaint привлекателен для многих пользователей благодаря его уникальным инструментам и разнообразию вариантов для редактирования и рисования. Приложение, богатое художественными инструментами, позволяет легко изменять фотографии и создавать уникальные шедевры.
- Pencil Madness. Работы, созданные в данном редакторе можно сохранять на компьютер или в сети Интернет. В школе его можно использовать как оригинальный графический редактор, с помощью которого можно проводить конкурсы, использовать для оформления, этот сервис будет интересен для младших школьников, для организации и проведения различных конкурсов. Работы сохраняются на сайте сервиса, ими можно делиться с друзьями. Функциональное окно сервиса размещать на сайтах, блогах. Созданные рисунки можно использовать для наполнения портфолио, для проведения творческих конкурсов для школьников
- Psykopaint. Благодаря специальным кистям PRESETS можно загруженную в редактор фотографию превратить в имитацию картины, нарисованной маслом, причем не благодаря мгновенному эффекту, наложенному на картинку, как в других редакторах, а кистью, постепенно по частям перерисовывая фото.
- Tuteta. Для того, чтобы приступить к работе в данном редакторе, необходимо зарегистироваться (можно дать несуществующий e-mail, но потом его не забыть, так как он потребуется при входе), найти на картине свободное место (горячая кнопка F, или ссылка "Новые"), кликнуть на инструмент «Карандаш» на панели инструментов - и рисовать в режиме "Простой". В простом режиме можно рисовать одной простой кисточкой, выбирать цвет из палитры, менять размер кисточки и прозрачность. Все нарисованное сохраняется автоматически на картине, посетители сайта видят весь процесс рисования, если находятся в том же месте на картине. Это позволяет рисовать одновременно нескольким пользователям один рисунок. В профессиональном режиме больше инструментов и они лучше. Есть пипетка для выбора цвета, ластик, «палец», отмена одного действия (кнопка Z). В этом режиме пользователь рисует один. В этом режиме чтобы созданный рисунок появился на картине, нужно обязательно нажать кнопку «Сохранить». Свои рисунки можно заблокировать, чтобы другие пользователи не смогли их исправить.
- Брашечка (от англ. brush - кисть) — легкая и увлекательная программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности у детей и взрослых. В Брашечке легко создавать красивые и необычные картины, даже не умея рисовать и не владея навыками работы в графических редакторах. Программа для рисования Брашечка разработана с учетом особенностей детского восприятия и подходит для детей от 4 до 13 лет. Рисование в Брашечке развивает креативность, творческие способности и образно-ассоциативное мышление. Всегда яркий и красивый результат работы в программе придает ребенку уверенность в собственных силах и идеально подходит для первого знакомства с графическими редакторами.
- Silk – редактор для рисования в «ночном» режиме. Данные редактор позволяет изображать абстрактные картины, благодаря эффекту симметричности при рисовании. Смена цветов позволяет придать картине изысканность, необычность и яркость.
Таким образом, использование облачных сервисов при обучении учащихся компьютерной графике помогает не только расширить спектр программ, используемых в школьной практике, но и способствует развитию творческих способностей у учащихся, творческой самостоятельности и саморазвитию личности ребенка.
Список литературы
- Красильникова М.Д. Оценка работодателями качества профессиональной подготовки работников / М.Д. Красильникова, Н.В. Бондаренко // Вопросы образования. – 2005. - №1. –275 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
В данной статье речь идет об эффективности использования метода проектов на уроках биологии и во внеурочной деятельности, рассмотрены основные требования к использованию метода проектов и представлена...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-160414-1413195841.jpg)
Развитие творческой самостоятельности учащихся при изучении русской словесности
Из опыта работы учителя по элективному курсу "Русская словесность". Учитель делится своими наработками по развитию творческих способностей учащихся при изучении этого предмета....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-370196-1389247995.jpg)
Развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе обучения.
Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-465410-1405974710.jpg)
Статья "Применение нестандартных уроков в процессе обучения математике с целью развития творческих способностей учащихся."
В данной статье рассмотрены вопрсы организации и проведения нестандартных уроков математики с целью развития творческих способностей учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-494733-1412825152.jpg)
Использование приёмов театрализации на уроках истории как средство развития творческих способностей учащихся
использование приёмов театрализации на уроках...
Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств учащегося. (Из опыта работы)
В статье дан анализ применения педагогических технологии проблемного обучения, методов и приемов, направленных на развитие творческих качеств учащегося...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-745788-1542019269.jpg)
Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей», 2015
1. Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей» в рамках VII Между...