Главные вкладки

    Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств учащегося. (Из опыта работы)
    статья по русскому языку на тему

    В статье дан анализ применения педагогических технологии проблемного обучения, методов и приемов, направленных на развитие творческих качеств учащегося

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon cherez_razvitie_tvorcheskikh_sposobnoste1.doc23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств учащегося. (Из опыта работы)

     Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Современная парадигма образования базируется на признании значимости личностных ценностей, формировании и развитии ключевых образовательных компетенций и компетентностей, воспитании таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

    Перед учителем встает закономерный  вопрос: «Как нужно учить детей, чтобы  разбудить у них потребность в творчестве? Как заинтересовать их, чтобы повысить результативность обучения?» Поистине, вечная проблема, стоящая перед учителем. Перспектива заманчива: активная личность, способная творчески мыслить и находить нестандартные решения.

     Но как добиться этого?

    Я, конечно же, задумываюсь над этой проблемой и считаю, что учитель сегодня  должен стать педагогом широкого профиля – проектировщиком разнообразных образовательных технологий, методов и приемов, способным оказать педагогическую поддержку каждому ученику в соответствии с его способностями и потребностями, находить верное решение проблемной педагогической ситуации, уметь проводить диагностику.

     Исходя из вышесказанного, ставлю перед собой  цель: создать условия для достижения образовательного результата через развитие творческих способностей ученика.

    Мои педагогические задачи, вытекающие из цели:

    - формировать у каждого ученика ключевые образовательные компетенции, отдавая приоритет компетенции личностного самосовершенствования;

     - развивать творческую инициативу учащегося;

     - воспитывать уверенность в себе, потребность осознавать, что путь к успешной будущей профессиональной деятельности лежит через творческое начало.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей школьников (описание опыта работы на основе модульной технологии)

    Развитие творческих способностей школьников (описание опыта работы на основе модульной технологии)...

    Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ для развития творческой личности учащихся. Из опыта работы.

    Значимость метода проекта в образовательной деятельности состоит прежде всего в том, что он показывает детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, необходимость их для дальнейшей жизни...

    "Внеурочная деятельность как фактор развития творческого потенциала учащихся". Из опыта работы.

    В этой презентации я представила игровые формы внеурочной работы по немецкому языку на примере долгосрочного проекта "Театр на немецком языке"....

    Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы – формула роста творческого потенциала и развития учителя и учащегося. (из опыта работы)

    Великим ученым ребенок может и не стать, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем ...

    Развитие творческих способностей учащихся (Из опыта работы)

    В данной работе предусмотрены задания, разработанные для организации работы по развитию творческих способностей учащихся 5-8 классов. Они направлены на повышение уровня логического мышления, культуры ...

    «Проектная деятельность в коллективе декоративно-прикладного творчества как способ развития творческих способностей учащихся. Из опыта работы»

    Учебный проект - проверенный временеми способ организации творческой активности учащихся, особенно в коллективе декоративно-прикладного направления. В Проекте каждый ребенок может проявить индивидуаль...