Программа для детского объединения "Компьютерная графика"
рабочая программа по информатике и икт по теме

Свистунова Снежана Владимировна

Данная программа поможет  детям освоить азы компьютерной графики и художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_do_kompyuternachya_grafika_2-4_kl.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Судогодский район»

Рассмотрено

На МО школы

Протокол №

от «    »______2014г.

Руководитель МО___________

Согласовано

Зам. директора по воспитательной работе

____________ Н.Ю.Егорова

от «    »______2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______Н.В.Бирюкова

Приказ № _________

от «    »_______2014г

МБОУ «Судогодская средняя общеобразовательная школа №2»

Дополнительная образовательная программа

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

срок реализации:1 год

возраст: 8-10 лет

автор:Свистунова С.В.

г. Судогда

2014/15 учебный год

Актуальность и практическая значимость

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями.

В настоящее время информатизации обучения отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность.      

 Формирование интереса к овладению ИКТ знаний и умений является важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или иному предмету. Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми.

Данная программа поможет  детям освоить азы компьютерной графики и художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. Вовсе не обязательно, что каждый из тех, кто посетит занятия в кружке свяжет свою жизнь с творчеством, но   понимание гармонии и цвета вполне может пригодиться.

Цели и задачи программы

Цель: формирование и развитие у детей практических умений в области компьютерной графики.

Задачи:

  • способствовать развитию творческих способностей  учащихся и интереса у них к изучению компьютерной графики;
  • предоставить  возможности  для знакомства с простыми приемами рисования в программах Paint и Gimp;
  • развивать творческий потенциал, инициативу, самостоятельность воспитанников.

Отличительные особенности программы

Занятия включают практическое освоение техники создания и редактирования графических изображений с помощью компьютера (графические редакторы Pain и GIMP). Особенность изучаемого курса состоит в разнообразии используемых графических редакторов и предлагаемых заданий на создание и редактирование графических изображений,   которые могут быть использоваться в рамках содержательной линии в условиях дополнительного образования.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как информатика, изобразительное искусство.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Рабо чая программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке рабочей программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п. Так же было учтено, что школьники изучают курс информатики в начальной школе и владеют азами компьютерной грамотности.

Курс «Компьютерная графика» предлагается для учащихся 2 - 4  классов (8 –10 лет).

       Следует помнить: продолжительность непрерывных занятий на компьютере для младших школьников составляет не более 15 минут. После 15 мин непрерывной работы следует проводить физкультурные паузы, в том числе и для глаз,  в течение 3 – 4 минут.    

Режим занятий

Курс рассчитан на 70 часов, которые проводятся в течение учебного года по 2 часа в неделю. Концентрированное изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов создания графических объектов в других учебных курсах, подготовить себя к дальнейшему изучению более сложных и концептуально отличающихся графических редакторов.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

В результате изучения данной дополнительной программы учащиеся должны

 знать:

  • понятие компьютерная графика;
  • виды и форматы графических изображений;
  • правила работы графического редактора;
  • инструменты графического редактора и их назначение;

уметь:

  • запускать графический редактор;
  • открывать, создавать и сохранять изображения в графическом редакторе;
  • производить такие операции как копирование и вставка посредством графического редактора;
  • создавать изображение, используя заготовки и собирая фрагменты в одну композицию;
  • создавать собственные оригинальные композиции с помощью графического редактора;
  • организовать виртуальный «альбом».

Качества личности, которые будут развиты в результате занятий:

  1. культура коллективной проектной деятельности при реализации общих программных проектов.
  2. коммуникативность
  3. организованность
  4. активность
  5. креативность (создание творческого продукта деятельности)

Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов:

Оценка достигнутых результатов осуществляется через наблюдение, по итогам выполнения практических работ, в заключение - с помощью создания виртуального «альбома» а так же итогового проекта.

Учебно-тематический план и содержание программы

Количество часов

Тема занятия

Краткое содержание

1

1

Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете.

Знакомство с видами и форматами изображений.

2

2

Знакомство с графическим редактором. Открытие файла. Инструмент заливка.

Запуск графического редактора. Открытие файла в графическом редакторе. Раскрашивание шаблона (инструмент заливка).

3

4

1

Композиция рисунка.

Рассмотрение законов композиции с помощью «Раскраски».

5

3

Инструменты кисть, ластик.

Создание витража (т.е. шаблона рисунка с последующей заливкой)

6

7

8

3

Графические примитивы

Освоение навыков создания геометрических фигур, фиксация их на странице, построение ломаных линий.

9

10

Создание оригинальной композиции с использованием графических примитивов.

11

1

Зеркальное, вертикальное и горизонтальное отображение рисунка, поворот.

Методы отображения и поворота рисунка

12

2

Копирование и вставка

Создание узоров и орнаментов с помощью функций копирования и вставки

13

14

2

Павлопосадские платки

Закрепление навыков работы с функциями копирования и вставки, а так же инструментами отображение и поворот.

15

16

3

Дом моей мечты (инструменты распылитель, карандаш)

Закрепление навыков работы с инструментами. Знакомство с распылителем, карандашом, кистью. Создание эффекта объема на рисунке.

17

18

19

2

Работа с текстом

Освоение навыков работы с текстом, работа с клавиатурой.

20

Выполнение работы «расписание уроков» или «таблица умножения» (на выбор)

21

1

Букет  в  вазе

Построение устойчивой композиции букета

22

1

Лоскутный  стиль

Создание  собственного рисунка ткани

23

24

1

Зимние фантазии

Наработка навыков создания композиции

25

2

Новогодняя открытка

Создание новогодней открытки (закрепление навыков работы с изученными инструментами и функциями графического редактора)

26

27

1

Создание образца упаковки

Разработка собственного варианта упаковки какой-либо продукции (например, конфеты)

28

4

Вставка изображения

Вставка готового изображения в редактируемый рисунок

29

Создание композиции с использованием готовых объектов посредством вставки

30

Знакомство с работой

художника – иллюстратора книг. Создание собственной обложки книги.

31

32

2

Создание эмблемы

Разработка эскиза эмблемы класса, школы.

33

34

1

Программа просмотра графических изображений.

Создание фотоальбома

35

4

Мультфильм

Знакомство с особенностями рисования мультипликационных  фильмов

36

37

38

39

2

Открытка ко ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Закрепление навыков работы с изученными инструментами и функциями графического редактора

40

41

2

Работа с фотографией

Копирование и изменение фотографии

42

43

2

Подарок маме

Открытка к 8 марта с использованием изученных возможностей графического редактора

44

45

4

Изображение на фоне другого

Нанесение одной картинки на другую и их слияние

46

47

48

49

3

Групповой  портрет

Создание дружеского коллажа

50

51

52

4

Проект «Наложение своего портрета на  любой фон

Создание коллажа

53

54

55

56

1

Создание фотоальбома

Группирование в единый фотоальбом всех творчеких работ

57

2

Создание поздравительной открытки «С ДНЕМ ПОБЕДЫ»

Закрепление изученного

58

59

4

Итоговый проект

Макет плаката «Немного о себе». Защита проекта

60

61

62

63

2

Шуточные открытки и поздравления другу

Повторение. Подведение итогов.

64

64 - 70

6

Резерв

Методическое обеспечение программы

Учебно-методический комплект курса обеспечивается набором графических изображений (необходимых для выполнения практических заданий), а также компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе курса, такими как:

  • операционная система Windows (98, ME, 2000, ХР);
  • графические редакторы (Paint, GIMP.);

Материально-техническое обеспечение: доска, проектор,  компьютеры (по количеству воспитанников или 1 на двоих), компьютер учителя.

Формы занятий:

           Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения).

Важно соблюдать  режим работы и предотвращать утомляемость зрительных рецепторов у детей. Работа с компьютером приводит к повышенным нагрузкам на органы зрения. Развивается зрительное утомление, которое способствует возникновению близорукости, головной боли, раздражительности, нервного напряжения и стресса.

         Для уменьшения зрительного напряжения необходимы:

  • хорошее освещение;
  • хорошо проветренное помещение;
  • чёткое и контрастное изображение на экране компьютера;
  • расстояние от глаз до экрана компьютера – не менее 50 –  60 см.                      

          Режим работы – один из факторов профилактики утомления и переутомления ребёнка при общении с компьютером.

Методическое обеспечение для учителя:

  1. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2008.- 352с.: ил.
  2. Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2011.
  3. Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2009.-336с.:ил.
  4. Tux Paint  - http://maemos.ru/forum/index.php?showtopic=1801
  5. Программа «Раскраска»  http://kharkov.zachalo.ru/deti/raskraska.html 
  6. GP Puzzle (пазлы) http://todostep.ru/pazly.html 

Информационная карта образовательной программы

Район: Судогодский

Направленность программы: техническая

Наименование программы: Комапьютерная графика

Вид программы: модифицированная

Уровень освоения: общекультурный

Срок освоения: 1 года

Возраст учащихся: 8-10 лет

Год разработки: 2014г  Дата утверждения ___.09.2014г.

Ф.И.О. автора-составителя – Свистунова Снежана Владимировна

Сведения о педагогах, реализующих программу: Свистунова Снежана Владимировна

специальность: учитель информатики;

квалификация по должности педагога дополнительного образования: нет;

повышение квалификации по дополнительному образованию: нет.

Краткая аннотация программы: Программа позволяет освоить навыки практических умений в области компьютерной графики посредством работы в программах Gimp и Paint.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "**Компьютерная графика и анимация***"

Освоение навыков рисования с использованием технологии "TimeLine"  в программе Macromedia Flash....

ПРОГРАММА Элективного курса «Компьютерная графика. CorelDRAW»

КЛАССЫ  8-9 УЧИТЕЛЬ  СкрябинаНатальяВикторовна КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ: 16 ВСЕГО 35ЧАС.;  В НЕДЕЛЮ 1ЧАС. ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ ___1____, ЗАЧЕТОВ _...

Программа факультативного курса "Компьютерная графика", 8 класс

Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы....

Программа учебной дисциплины "Техническая графика"

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом ( ФГОС) и предназначена для обучения по профессии "Мастер столярного и мебельного производства"...

Образовательная программа изостудии «Живопись, рисунок, графика»

Образовательная программа изостудии  «Живопись, рисунок, графика» рассчитана на один год обучения. Возраст обучающихся не ограничен, от 14 и старше.Характеристика курса: курс разработан как для н...

Программа деятельности детского актива «Мы» детского клуба им. А. В. Прыгунова

Программа реализуется по следующим направлениям: Духовно- нравственное; гражданско-патриотическое; социальное; трудовое; информационно- познавательное....

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...